1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Перевод описания параметров Ардупилота для коптера

Тема в разделе "Информация и полезные материалы по контроллеру", создана пользователем raefa, 7 апр 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ура. Началась критика. Это хорошо, что кто-то подключился. Потому что мне например "вес" в смысле "важность" или в смысле "приоритет" - не кажется гуглопереводом, а вполне себе бухгалтерский термин. (поэтому над такими важными вещами должно работать много людей, а не один-два)
    Но раз это вызвало вопросы, попробую перефразировать. Например, такая редакция:
    "
    Этот параметр определяет частоту считывания показаний компаса или GPSа при контроле направления движения. Большее значение параметра означает, что направление движения будет отслеживаться по рысканию (GPS или компас) более часто.
    "
    ???

    Кстати, как называется этот параметр, чтобы я не искал?
     
  2. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Ну да. Перечитав на английском, теперь все понятно.

    Я бы сделал как-то так.
     
  3. Вадимм

    Вадимм Научный сотрудник

    Регистрация:
    25 июн 2015
    Сообщения:
    325
    Город:
    Ярославль
    Имя:
    Вадим
    Наверно Алексей бы смог разъяснить.
    --- Сообщения объединены, 29 окт 2015 ---
    Если прошерстить ветку АПМ на RC форуме, то можно найти много разъяснений параметров, но на 500 с лишним страниц нужно время, или правильно писать в поиске.
     
  4. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Перевел E,F,G.....


    Так как другие мнения не прозвучали, поменял на озвученное мною.
     
    raefa нравится это.
  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Перевел H (один параметр всего :) ) и I. J, K - не имеются, следующая будет L (ещё не перевел).
     
  6. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    по поводу полетов без компаса
    есть еще вариант почти без компаса
    Yaw P (AHRS_YAW_P)
    This controls the weight the compass or GPS has on the heading. A higher value means the heading will track the yaw source (GPS or compass) more rapidly.

    Range: 0.1 0.4
    Increment: .01

    тоесть эт ос каким усилием идет подтяг от компаса к гироскопу контролирующему курс
    поставив меньше можно больше доверять гироскопу чем компасу который работает в условиях магниных полей
     
  7. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Тимур, в переводе мы подобное обсуждали. Может поможет еще описание добавить.
     
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Как объясняет Алексей - так это немного другой смысл, нежели я перевел.
    Поскольку я вижу " track the yaw source (GPS or compass) more rapidly" - я перевожу это как взятие больше с GPS или с компаса. А Алексей пишет " больше доверять гироскопу чем компасу". Возможно (а как же иначе) - это так и есть, если учесть смысл параметра "on the heading" - то есть по направлению. GPS ведь не может отследить вращение на месте, и эту инфу взять кроме как с акселя/гиро и компаса - неоткуда.
    Это как раз пример, что в переводе должно участвовать более одного человека. По текстовому переводу вроде всё верно, но если подключить смысл и опыт (который у всех разный) - то перевод может быть несколько другим.

    Когда у меня будет следущий приступ "переводизма" (уже скоро, на работе через несколько дней будет слегка полегче) - я откорректирую перевод параметра в соответствии со смыслом.
     
  9. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Или это другой параметр?
     
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Задумался. Но сигнал в любом случае принят, я посмотрю потом.
     
  11. Игорюшка Владимирович

    Игорюшка Владимирович Кандидат наук

    Регистрация:
    8 апр 2015
    Сообщения:
    1.176
    Город:
    г Орёл
    Имя:
    Игорь
  12. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Интересно. Надо сделать выверку.
     
  13. Игорюшка Владимирович

    Игорюшка Владимирович Кандидат наук

    Регистрация:
    8 апр 2015
    Сообщения:
    1.176
    Город:
    г Орёл
    Имя:
    Игорь
    viktorkuk нравится это.
  14. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
    Mission Planner. Полный список параметров

    Полный список параметров для APM\Pixhawk находится в Mission Planner в разделе Software/Adv Parameter List. После изменения настроек нужно не забыть нажать Write Params, чтобы они прописались в полётном контроллере.


    ACRO_BAL_PITCH
    ACRO_BAL_ROLL

    Скорость возврата тангажа (pitch) и крена (roll) к горизонту в режиме ACRO, 0..3. По умолчанию = 1, что означает скорость 30°/с. Больше - быстрее.

    ACRO_RP_P
    Коэффициент скорости изменения тангажа (pitch) и крена (roll) в режимах ACRO и SPORT. Больше коэффициент - больше скорость наклона. 1..10, по умолчанию 4.5.

    ACRO_TRAINER
    Тип тренировочного режима:
    • 0 - выключен. ЛА полностью под контролем пилота.
    • 1 - автовыравнивание. ЛА автоматически вернётся в горизонтальное положение когда пилот отпустит стики. Скорость возврата определяется параметрами ACRO BAL ROLL and ACRO BAL PITCH
    • 2 (по умочланию) - автовыравнивание и ограничение наклона. Повторяет предыдущий режим, но дополнительно не позволяет наклонять коптер более чем на 45° (регулируется параметром ANGLE MAX).
    ACRO_YAW_P
    Коэффициент преобразования наклона стика рудера пульта в скорость вращения вокруг вертикальной оси (yaw, по курсу, по рудеру, рыскание) в режимах ACRO, Stabilize и SPORT. Больше коэффициент - больше скорость вращения. 1..10, по умолчанию 4.5.

    AHRS_COMP_BETA
    Некая временная константа, определяющая какие данные (AHRS, то есть скорость относительно воздуха и направление, или данные GPS) будут сильнее влиять на вычисление скорости относительно поверхности. По умолчанию = 0.1, при увеличении будут всё меньше учитываться данные GPS, и наоборот. 0.001-0.5, шаг 0.01

    AHRS_GPS_DELAY
    Ожидаемая задержка (в секундах) данных от GPS, на время которой будет зарезервирован интегральный буфер накопления данных от акселерометров. Параметр был добавлен в версии 2.7.6. В частности, улучшает точность определения высоты полёта при поворотах, позволяя сильнее «зажать» настройки контроллера без возникновения паразитных колебаний.

    AHRS_GPS_GAIN
    0.0-1.0, по умолчанию = 1. Коэффициент значимости данных GPS при коррекции положения ЛА в воздухе. Рекомендации для самолётов: никогда не должен быть = 0, т.к. при этом будет потеря ориентации при поворотах, лучше устанавливать в 1.

    AHRS_GPS_MINSATS
    Минимальное количество видимых спутников GPS, при котором данные GPS будут использованы в дополнение к данным акселерометров для коррекции положения ЛА в воздухе. 0-10. По умолчанию - 6, это практически минимальное значение для надёжного позиционирования. Коррекция будет отключаться, если видимых спутников будет меньше заданного в этом параметре.

    AHRS_GPS_USE
    Определяет, будут ли использоваться данные GPS для навигации (полёт по маршруту). По умолчанию = 1.
    • 0 - не использовать GPS, полёт «вслепую», по сути - реализация инерциальной навигационной системы. Вообще говоря, нормальный полёт в таком режиме невозможен.
    • 1 - использовать GPS.
    AHRS_TRIM_X
    AHRS_TRIM_Y
    AHRS_TRIM_Z [

    Углы по осям X (roll), Y (pitch), Z (не используется) для точной компенсации угла наклона платы полётного контроллера относительно рамы. От -0.1745 до 0.1745 радиан.

    AHRS_ORIENTATION
    Расположение платы контроллера относительно «стандартного» (определяемого по меткам на плате контроллере). В некоторых случаях может быть неудобно установить платку на борту «по стрелкам», например, из-за расположения разъёмов и т.п. С помощью этого параметра можно указать насколько и как повёрнут контроллер относительно «правильного» расположения и показания датчиков: гироскопов, акселерометров и компаса - будут соответственно пересчитываться.

    По умолчанию = 0. Yaw - поворот в плоскости платы, Roll - поворот вокруг продольной оси, Pitch - поворот вокруг поперечной оси.
    • 0 - Контроллер установлен «правильно»
    • 1 - Yaw 45°
    • 2 - Yaw 90°
    • 3 - Yaw 135°
    • 4 - Yaw 180°
    • 5 - Yaw 225°
    • 6 - Yaw 270°
    • 7 - Yaw 315°
    • 8 - Roll 180°
    После изменения нужно перезагрузить и перекалибровать контроллер.
    См. также параметр COMPASS ORIENT

    ALT_HOLD_RTL [
    0 или не ниже RTL ALT

    ANGLE_MAX
    мaкcимaльный угoл (рекомендуется 3500 = 35°)
    --- Сообщения объединены, 1 мар 2016 ---
    CIRCLE_RADIUS
    Определяет радиус круга, который ЛА будет описывать в режиме Circle mode. От 0 до 10000 см.

    CIRCLE_RATE
    Скорость поворота ЛА по кругу (см. CIRCLE RADIUS) в режиме Circle mode. От -90°/с до 90°/с. Положительное значение - вращение по часовой стрелке.

    COMPASS_AUTODEC
    Определяет будет ли вычисляться угол склонения (см. параметрCOMPASS DEC) автоматически, используя позицию, определённую по GPS.
    • 0 - автоматическое определение склонения отключено
    • 1 - автоматическое определение склонения по GPS-позиции.
    В режиме автоматического определения склонения полётный контроллер берёт значение склонения для данной местности (определённой по GPS) из подготовленных таблиц, зашитых в контроллер. Точность склонения из таблиц немножко ниже (из-за экономии памяти на контроллере) той, которую можно прописать самому с сайта. Но разница ничтожна, и в полёте заметить её практически невозможно.

    COMPASS_DEC
    Угол склонения для компенсации разницы направлений на истинный север и на магнитный север. Может принимать значения от -3,142 до 3,142 радиан.

    COMPASS_EXTERNAL
    Выбор компаса. Устанавливается автоматически в контроллерах PX4 и Pixhawk, но должен быть установлен корректно вручную для контроллеров APM2.
    • 0 - внутренний (на плате контроллера)
    • 1 - внешний (обычно на плате компаса, который расположен на стойке, вдали от силовых цепей). В этом случае принимается во внимание параметр COMPASS ORIENT независимо от параметра AHRS ORIENTATION.
    COMPASS_LEARN
    После калибровки через Mission Planner устанавливается в 0. Для правильной калибровки компаса «сведением стиков» должен быть вручную установлен в = 1

    COMPASS_ORIENT
    Расположение и ориентация компаса (относительно контроллера!, см. также параметр AHRS ORIENTATION ).

    По умолчанию = 0. Yaw - поворот в плоскости платы, Roll - поворот вокруг продольной оси, Pitch - поворот вокруг поперечной оси.
    • 0 - Компас установлен в том же «направлении», что и полётный контроллер.
    • 1 - Yaw 45°
    • 2 - Yaw 90°
    • 3 - Yaw 135°
    • 4 - Yaw 180°
    • 5 - Yaw 225°
    • 6 - Yaw 270°
    • 7 - Yaw 315°
    • 8 - Roll 180°

    После изменения нужно перезагрузить и перекалибровать контроллер.
    См. также параметр AHRS ORIENTATION

    COMPASS_MOT_X
    COMPASS_MOT_Y
    COMPASS_MOT_Z

    Значения смещения по осям, умножаемые на значение тока (или уровня газа) для компенсации влияния магнитного поля моторов и силовых проводов на показания компаса. Могут принимать значение от -1000 до 1000.

    COMPASS_MOTCT
    Выбор компенсации показаний компаса:
    • 0 - нет компенсации
    • 1 - в зависимости от уровня газа
    • 2 - в зависимости от силы тока
    COMPASS_OFS_X
    COMPASS_OFS_Y
    COMPASS_OFS_Z

    Индивидуальные параметры настройки компаса. Смещения по осям, компенсирующие влияние металлических частей рамы и т.д. Могут принимать значения от -400 до 400. Установленные все в 1 говорят о неправильной калибровке компаса. Можно сохранить в файл параметров и загрузить из него, если настройки компаса по каким либо причинам сбились.
     
    Последнее редактирование модератором: 1 мар 2016
  15. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
    Всё целиком получится и так удобнее читать ,чем в таблице.перенеси в ту тему по параметрам ,я там дальше продолжу наполнять.
    --- Сообщения объединены, 1 мар 2016 ---
    А как в гугле эту таблицу сделать?Только чтобы стиль сохранился.
     
    Последнее редактирование модератором: 1 мар 2016
  16. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Ну можно конечно и тут все обсудить, а потом и в таблицу свести для полноты картины.

    Вопрос тем, кто правил таблицу. Удобно там получается или в рамках форума было бы лучше?

    Ссылка на существующую есть в шапке.
     
  17. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Править - удобнее напрямую в гуглодокументе. Думаю, хотя-бы для первичного наполнения нужно оставить возможность правки в гугле.
    А вот потом, если нужно обсуждение - тогда формат форума удобнее.
    Саша, дай Ивану доступ, пусть заполнит по-крайней мере то, что не заполнено. А где уже переведено - хотя бы в соседней ячейке, нужно делать микс переводов.
    Вытащить бы список параметров веб-табличкой (!) целиком (!) под спойлер (!) в шапку... (а если он будет динамическим из гуглодокумента - будет вообще мегаудобно для тебя, Саша).
     
  18. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Иван, запрос доступ и приобщайся как все. :)
    Пока наблюдаются с этим проблемы. Буду еще разбираться, как это сделать.
     
  19. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
    FENCE_ACTION
    Определяет действие при пробитии виртуального забора. По умолчанию = 1.

    • 0 - только уведомить
    • 1 - возврат домой и/или посадка
    FENCE_ALT_MAX
    Высота «потолка» виртуального забора. От 10 до 1000 м. По умолчанию = 100 м.

    FENCE_ENABLE
    Включение/выключение виртуального забора.

    • 0 - «забор» выключен
    • 1 - «забор» включен
    FENCE_MARGIN
    Расстояние до виртуального забора, при котором срабатывает действие, определяемое параметром FENCE ACTION. От 1 до 10 м. По умолчанию = 2 м.

    FENCE_RADIUS
    Радиус круга виртуального забора с центром в домашней точке). При выходе за пределы этого круга срабатывает действие, определяемое параметром FENCE ACTION. От 30 до 10000 м. По умолчанию = 250 м.

    FENCE_TYPE
    Тип виртуального забора

    • 0 - не определён
    • 1 - «потолок», ограничение высоты полёта.
    • 2 - «круг», ограничение расстояния от домашней точки.
    • 3 - «круг»+«потолок», ограничение расстояния от домашней точки и высоты полёта.
    FLOW_ENABLE
    Включение/выключение датчика Optic Flow.

    • 0 - Optic Flow выключен
    • 1 - Optic Flow включен
    FRAME
    Определяет схему микширования управляющих сигналов, подаваемых на моторы, в зависимости от выбранного типа рамы. Не используется для трикоптеров и вертолётов.

    • 0 - Схема «+» (луч вперёд)
    • 1 - Схема «X» (развалом лучей вперёд) - значение по умолчанию и самая популярная схема.
    • 2 - Схема «V»
    • 3 - Схема «H»
    • 4 - Схема V-Tail
    • 10 - Схема Y6B
    FS_BATT_ENABLE
    Failsefe по питанию: поведение коптера при достижении значения батареи установленном в параметре FS_BATT_VOLTAGE.

    • 0 = отключено
    • 1 = Land (автоматическая посадка). Как правило устанавливают в 0 и контролируют батарею через телеметрию или визуально по тяге.
    • 2 = Возврат в домашнюю точку.
    FS_BATT_MAH
    Остаточная ёмкость аккумуляторной батареи, при достижении которой срабатывает программа, выбираемая параметром FS_BATT_ENABLE

    FS_BATT_VOLTAGE
    Минимальное значение напряжения батареи, при достижении которого (и ниже) срабатывает программа, выбираемая параметром FS_BATT_ENABLE . К примеру, для LiPo-аккумулятора 3S безопасно можно понизить до 10,5.

    Можно, но не желательно, установить вообще в 0 (отключить функцию), хотя это верный способ убить LiPo-аккумулятор, напряжение в котором не должно понижаться определённого значения. При отключении функции обязательно нужно летать по таймеру или контролировать разряд батареи телеметрией или пищалкой.

    FS_GСS_ENABLE
    Failsefe при потере GCS. Определяет действие ЛА при потере связи с наземной станцией GCS.

    0 – выключено
    1 – возврат в домашнюю точку и посадка
    2 – продолжение миссии в автоматическом режиме
    FS_GPS_ENABLE
    Failsefe при потере GPS. Если активен режим полёта, требующий GPS, этот параметр определяет действие ЛА при потере спутников, глюке GPS или пропадании сигналов спутников, или забросе трека.

    0 – выключено
    1 (Land) – произойдёт автоматическая посадка.
    2 – включится режим AltHold(удержание высоты).
    3 – автопосадка включится даже в режимах, не требующих GPS, например Stabilize Mode.
    FS_THR_ENABLE
    Failsefe при отказе канала газа. Определяет поведение коптера при уровне сигнала канал газа, равном или меньше значения, определённого параметром FS THR VALUE

    0 – блокирует коптер, даже в режим калибровки не войти и моторы разблокировать не возможно.
    1 – всегда возвращаться домой - так и есть, всегда возвращается.
    2 – продолжать выполнять миссию, а если её нет - возвращаться. Если вместо режима AUTO включен режим RTL, то будет возвращаться, прерывая миссию.
    3 – всегда приземляться.
    FS_THR_VALUE
    Уровень ШИМ-сигнала (PWM) на 3 канале (канале газа - Throttle), ниже которого срабатывает Failsefe по отказу канала газа. От 925 до 1100, по умолчанию = 925.

    Должно быть выше значения газа при выключенном пульте и ниже минимального значения газа при включенном пульте.
     
  20. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ссылки только на просмотр (в шапке) у меня почему-то не работают.
     
    raefa нравится это.
Реклама. Купить это место.