1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Первый полет с контроллером APM

Тема в разделе "Информация и полезные материалы по контроллеру", создана пользователем raefa, 5 мар 2016.

Реклама. Купить это место.
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    В теме собираем материал типа "Что же еще проверить до первого полета?". Так же пишем советы для первых полетов, проверок и т.д.
     
    Последнее редактирование: 15 май 2016
  2. Dexxter

    Dexxter Абитуриент

    Регистрация:
    8 фев 2016
    Сообщения:
    18
    Город:
    Калининград
    Имя:
    Евгений
    Всем привет!Друзья помогайте.Ситуация такая.Собрал квадрокоптер по минимуму(пока)---без FPV , GPS и подвеса.Контроллер АРМ 2.6.Если первый полёт пройдёт успешно начну постепенно его заполнять дальше.Ну,чтобы в случае *чеготопошлонетак*не ломать голову в поисках причин.Так вот...хотелось бы уточнить какие манёвры желательно проделать в первом полёте дабы потом легче было настроить...Взлёт,набор высоты,снижение,вращение вокруг оси и посадка это само собой.Может ещё желательно что-нибудь выполнить(ну,только не флип конечно:D)...Опыт в пилотировании есть---управлял Eachine H8 и Syma X5...Если нужна конфигурация---распишу.За фотку прошу прощения---нет нормального фотика под рукой...
     

    Вложения:

    • P1010002.JPG
      P1010002.JPG
      Размер файла:
      86 КБ
      Просмотров:
      31
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Раз у вас нету GPS, значит все авторежимы отметаем.
    Цирковая программа для вас будет следующая:
    1. При взлете, перед отрывом коптера от планеты - смотрим чтобы он взлетал горизонтально, чтобы не пытался опрокинуться. Если пытается - возможно регули не откалиброваны (или пропеллеры установлены неправильно) или вращение моторов.
    2. Взлетаем в стабе на 2 метра, ловим точку висения (потребуются навыки). Смотрим на газ висения (так, для информации). Обратить внимание - не дрейфует ли коптер сам по себе, без внешних воздействий. Если безветренно и его куда-то тянет, возможно надо курить тему про СейвТрим или Автотрим (не автотюн, а именно трим).
    3. Проверяем газ висения, выставленный в МП. Переключаемся на Альтхолд, если стик около точки висения в стабе, то коптер не должен ни проваливаться, ни подниматься после перехода со стаба на альтхолд. После утяжеления коптера газ висения поменяется, настройки придется повторить. Поэтому можно взвесить заранее всю требуху, которая будет стоять и умяжелить коптер заменителем сходной массы. Например - бутылочка из-под питьевого йогурта - 230-300 грамм, позаботиться чтобы внутри не бултыхалась вода. Или насыпать песочку в какую-нибудь тару и прицепить её к коптеру (только жестко, а не на веревочке).
    4. Вися в альтхолде - нужно проверить ПИДы стабилизации. Для этого резко отклоняем стик например ролла и резко возвращаем его в нейтраль. Следим за коптером - у него не должно быть устойчивых осцилляций (расколбаса), он должен четко, точно и быстро становиться в горизонт.

    Больше пока в голову ничего не приходит (не будем уподобляться гопникам из БостонДинамикс и пинать коптер, висящий в небе).
     
    raefa нравится это.
  4. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Евгений, собственно на что фантазии хватит! :D

    Раз нет GPS (соответственно отключить галку в настройках), то хорошенько проверяем режим Stabilize. Взлетев, визуально проверяем примерное соответствие высоты и показаний. Проверяем уровень газа висения (стик должен быть в середине), затем полетав читаем логи и смотрим, что же получилось среднее по логам. прикидываем, будет ли запас. Рама эта тяжеловата, моторки скорее всего 800-1000кв, пропы 1045? Тогда максимальный вес при полной сборке не превышаем 1500г. Далее можно попробовать режим Althold. Лично я тут допускаю пусть небольшие просадки высоты при быстром полете, а кому-то кажется, что нельзя. Мне достаточно чуть подгазовать - сильно не беспокоюсь по этому поводу. Далее можно проверить режим Land.

    Дальнейший полет должен быть с GPS и тут же проверка Loiter и FailSafe (всегда рекомендую) именно вторым полетом (если Loiter нормально работает).

    Далее набираем статистику систематичности и выискиваем глюки. Если полетов 10 прошло нормально без приключений, то скорее всего их и не будет.
     
    Qorioni нравится это.
  5. Dexxter

    Dexxter Абитуриент

    Регистрация:
    8 фев 2016
    Сообщения:
    18
    Город:
    Калининград
    Имя:
    Евгений
    Вау!!!Фигассее...Придёцца распечатать на бумажки и в поле следовать инструкциям.СПАСИБИЩЕ огромное!Думаю что завтра-послезавтра погода позволит оторваться от планеты и провести тесты.В любом случае уже есть план действий,а то перелопатил кучу информации по этому вопросу и ясности это не прибавило.Теперь хоть ясно стало что к чему.А GPS как-то ссыкотно:eek: ставить на первый раз---вдруг рванёт на историческую родину в поднебесную...На всякий случай прикупил и трэкер ТК102...но это к делу не относится и для другой темы....В общем ещё раз огромное благодарствуйте!Будем пробовать...результаты сообщу...;)
    --- Сообщения объединены, 6 мар 2016 ---
    Опля!А вот этого я не знал...Благодарю!Ваши рекомендации тоже распечатаю и учту....В общем всё разложу по-полочкам и в порядке очерёдности выполню.Со стороны это может показаться смешно,но лучше лишний раз всё перепроверить и убедиться в правильности действий чем потом читать инструкцию когда уже всё сломано....Небо ошибок не прощает.Спасибо за быстрые ответы....С меня видео отчёт испытаний;)
     
  6. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Где-то на форуме отписывался по методике тестирования.
    Чтобы коптер не рвался в Китай неожиданно (а только прогнозируемо :D ) - юзаем "подоконный тест".
    Кладем коптер с подключенным GPS на подоконник (или на балкон), подключаем его к МП, коннектимся.
    Коптер должен определить свою позицию и показать на карте ваше местонахождение. Нужно учитывать, что при подоконном тесте, в зависимости от ваших условий местности - GPS приемнику видна будет только часть неба, поэтому он вам немного наврёт с местонахождением. Это допускается. Нужно в окне статус посмотреть параметры Hdop и количество пойманных спутников.
    Hdop при подоконном тесте должно быть ниже 2.2 (чем ниже, тем сильнее принимаемый сигнал со спутников).
    Далее, самое важное.
    Из-за того, что при подоконном тесте видна только часть спутников, и они то видятся модулем то нет - "коптер" на карте будет бултыхаться туда-сюда. Нужно визуально прикинуть диаметр окружности этих бултыханий. Зона дрейфа должна быть в пределах 100 метрах. Чем коптер статичнее - тем лучше. Рекомендуется наблюдения вести скажем в течение получаса (завести шарманку, поглядывать на экран, заниматься другим делом, изредка контролируя состояние дел)
    КАТЕГОРИЧЕСКИ не допускается, если "коптер" слонялся туда-сюда, а потом РЕЗКО КУДА-ТО "ПОЛЕТЕЛ". Вот это и есть флайэвей в чистом виде. Бывают модули, которые время от времени дают ошибку, из-за которой АРМу сносит крышу. На логе реального полета это выглядит как телепортация из вашей местности в окиан около центральной Африки (нулевые координаты GPS).
    Если это наблюдается - значит нужно с пристрастием мучить сам модуль, как-то его настраивать, чтобы не было пробелов в потоке данных.
    Если за полчаса ваш "коптер" в МП никуда не "полетел" - тогда ему в принципе можно верить.

    Но при использовании авторежимов много проблем доставляет компас...

    Оно не прощает и упущенных мелочей. У меня один раз при снижении оторвало мотор от луча из-за закрученных без локтайда винтиков, и с километра Френк падал голова-ноги-голова-ноги :)
    Всегда пожалуйста и всегда ждем отчетов о полетах.
     
    Qorioni нравится это.
  7. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Считаю тему очень правильной и нужной!
    А вот первые мои полеты с APM были не такими осмысленными, как сейчас.
    Тогда было просто:
    Стаб, взлетел, вроде нормально.
    Альтхолд, ой что-то маячит. Пошел читать или выслушивать сенсея :D (Если Alex это читает, то он наверно вспомнит все и я икать ночь буду).
    Loiter, да вроде летает.
    Что же еще попробовать? И понеслась....

    И только через полгода краш из-за отстрела пропа. Ну вот в таком духе были первые полеты.
     
    5yoda5 нравится это.
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    ВАУ-ВАУ-ВАУ!!!!
    А я только и делал, что бил и бил свой коптер. Причем сначала первокоптер, а потом и Френка. И только через 1,5 года научился летать без постоянных крашей. Сейчас тоже крашики бывают, но скорее исключение, чем правило.
     
  9. Dexxter

    Dexxter Абитуриент

    Регистрация:
    8 фев 2016
    Сообщения:
    18
    Город:
    Калининград
    Имя:
    Евгений
    Второе что я купил после рамы был тюбик Threadlok(аналог локтайда) и мазал им всё что откручивается,ввинчивается и втыкается:)Информацию по GPS взял себе на заметку.Хотя у меня на подоконнике 3D Fix устанавливается в течении 2-3х минут и hdop в районе 1.6---1.9(когда как)...Правда чуток пришлось поморщить мозг при настройке модуля(у меня Neo-6).В общем следующим шагом после первого облёта будет установка GPS...Потом чувствую что начнётся...Немного напрягает калибровка компаса.Видео смотрел,темы на форумах курил,а всё-равно немного треморно...:eek:Главное только не запутаться в какую сторону вращать коптер и как его ориентировать в пространстве...Да ещё уложиться в 60 сек...:)
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2016
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А сколько спутников ловит на подоконнике?
    Будут вопросы - ответим, но вообще-то на сайте есть статья.
    Ась? Какие 60 секунд, это о чем? Угнать за 60 секунд откалибровать за 60 секунд? Так при калибровке нужно галочку снять (что-то вроде заканчивать при наборе достаточных данных) - и хоть укалибруйся, хоть всю сферу сэмплами изрисуй! Я при калибровке обычно набираю от 1000 до 1400 сэмплов, вроде хватает. Там есть заморочки с магнитудой, но может минет вас чаша сия - посмотрим.
     
    Коса Смерти нравится это.
  11. Dexxter

    Dexxter Абитуриент

    Регистрация:
    8 фев 2016
    Сообщения:
    18
    Город:
    Калининград
    Имя:
    Евгений
    На балконе ловит порядка 8-9 спутников....Но опять же---всё зависит от погоды....По поводу галочки на 60 сек честно--не знал...Вернее не вникал так как ещё не дошёл до этого.Так...поверхностно посмотрел видео и по настройкам в МР пробежался.Думал что надо в течении минуты всё сделать.Но,раз можно отключить таймер,то это вселяет надежду;)P.S.Да да...статью читал...Я вообще ВСЕ статьи на форуме прочитал...Особенно комменты изучил...
     
    5yoda5 нравится это.
  12. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Все начиналось с KK, вот тогда и был период биться, т.к. просто на гироскопе полетать - это еще то удовольствие. :D Полторы рамы и опыт подрос. А APM можно назвать - контроллер для обучения полету. Как бы наоборот конечно от общих правил, но именно с ним я научился.
     
  13. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Каждую новую фишку пробовать только после успешного многократного повторения предыдущей.

    Методика такая:
    1. Пару аккумуляторов летаем только в Stabilize. Пусть блинчиком, пусть перед собой в нескольких метрах. Делаем частые посадки до останова и подъемы. Привыкаем к аппарату.
    2. Делаем подготовительные этапы и проверку Althold, также пару акков излетываем с посадками и взлетами. Проверяем Simple.
    3. Проверяем работу Loiter и RTL. Готовимся перейти как можно быстрее в Stabilize и посадить аппарат.
    4. Излетываем аккумуляторов 10 только в этих режимах и больше ничего нового. Добиваемся систематичности налетанного времени.
    5. И только потом пробуем фишки по одной так же излетывая несколько аккумуляторов.

    Этого времени предостаточно, чтобы выявить проблемы и иметь логи.
     
    Последнее редактирование: 15 май 2016
    UFO-fly нравится это.
  14. pogarjuga

    pogarjuga Студент

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    187
    Город:
    Харьков
    Имя:
    Димон
    Сегодня первый полет. Хотя тяжело это было назвать полетом. Пытался взлететь. Но при взлете - встряю носом в траву. Управлял тока аппаратурой. Куда смотреть? Что где не так?
    --- Сообщения объединены, 28 июн 2016 ---
    Вот пиды
     

    Вложения:

  15. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Первый полет надо сделать отрывом от земли хотя бы на метр. Дать газу чуть больше, чем 50% на мгновение, а потом удержать на середине.
    Я пока не понял, что у вас могло быть не так. :)
     
  16. pogarjuga

    pogarjuga Студент

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    187
    Город:
    Харьков
    Имя:
    Димон
    Завтра сделаю видос
     
  17. pogarjuga

    pogarjuga Студент

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    187
    Город:
    Харьков
    Имя:
    Димон
    Ребят. Всем привет!!! Сегодня так сказать свершился мой первый удачны полет в автоматическом режиме!!! Довольный что слон!!!! Использовал в основном Loiter (удержание на одной точке по данным GPS) и follow (следуй за мной) Данными полета я доволен!!! Если в этих режимах вроде все ок, означает ли это что в принципе с квадром все норм?
    P.S. До конца срока защиты заказа остались считаные дни
    --- Сообщения объединены, 2 июл 2016 ---
    Так же понравилось когда в режиме лойтер задаеш высоту, то выше то ниже. Есть правда ньюансы по взлету с аппаратуры, как то не получаеться у меня плавно взлететь и плавно приземлиться. Как то все очень резко
     
  18. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Это вопрос опыта. Полет в Стабе тяжело дается новичкам.
    Наверное норм. Можно ещё проверить полет по точкам (Auto), но если Лоитер работает хорошо, то и авто долно нормально отработать.

    НО.

    1. Всегда может что-то отказать в силу различных причин. (сырость/влага на регулях или другой электронике, отпала пайка, механические поломки - да мало ли)
    2. Наверняка можно тщательнее подстроить ПИДы (лучше не трогайте, если сроки жмут)
    3. Нет предела совершенству. Всегда можно прикрутить что-нибудь ещё, заменить одну детальку на другую и прочее...
     
  19. pogarjuga

    pogarjuga Студент

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    187
    Город:
    Харьков
    Имя:
    Димон
    Может есть кто с Харькова?
    Я Вас понял. Ну насчет режима авто, это ужк ближе к следующим выходных. Не все сразу)))
     
  20. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Дмитрий, поздравляю с удачным полетом! Раз Loiter держит точку, то все должно быть прекрасно. Теперь необходимо испытать Failsafe, чтобы уж точно быть уверенным, что ничего плохого не случится по вине автоматики.
    Как сказал Тимур - резкий взлет в Stabilize - это норма и новичкам дается сначала тяжело. Присоединюсь к его словам. Тут со временем все придет.
     
Реклама. Купить это место.