1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Учимся читать логи

Тема в разделе "Журнал полета/логи. Вопросы и настройка", создана пользователем raefa, 22 мар 2016.

Реклама. Купить это место.
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Предлагаю в этой теме показательно рассматривать логи, чтобы ВСЕ научились анализировать логи, научились друг у друга.
    Давайте, выкладывайте сами логи, но не с той целью, чтобы за вас погадали, а будем сообща разбираться, а ведущую роль предлагаю занять именно вам.
    Вместе с логами покажите какие-нибудь графики, которые сами считаете показательными, а мы тут устроим совместное обсуждение и взаимное обучение искусству чтения логов.

    Предлагаю следовать правилам:
    1. Выкладываем конкретный лог, касающийся вопроса.
    2. Вопрошающий сам уже открыл лог файл, посмотрел его.
    3. Задаются конкретные вопросы, не в стиле "что не так с коптером", а вида "помогите с анализом вот этого графика, у меня тогда-то случилось это, а вот тут...."

    Журнал полета с контроллера APM
    Инструменты для анализа логов/журнала полета с APM.
    1. Mission Planner. Первый и основной инструмент. Информация по разбору логов имеется на оффициальном сайте. Diagnosing problems using Logs.
    2. Сайт Arduplotter.com. Позволяет загрузить лог и посмотреть визуально что происходило. Дает часть подскадок, что и как должно быть.
    3. Программа APM Log Analyser. Тоже интересный инструмент, в котором постарались дать как можно больше подсказок, что же может быть не так.

    Пример анализа лога от hyperion. Еще пример.
    Если данные отображаются как бы "по нулям" или значение "замерло" - надо подправить файл лога вручную.

    Включение и настройка записи логов. (+3 поста далее)
    Описание значений параметров лога (офф. сайт). damian.
     
    Последнее редактирование: 8 май 2019
    5yoda5 и Gmarapet нравится это.
  2. Maxsh

    Maxsh Абитуриент

    Регистрация:
    21 фев 2016
    Сообщения:
    12
    Город:
    Ekaterinburg
    Имя:
    Maksim
    Приветствую! Кто поможет с логами новичку? Случился первый краш по непонятным для меня причинам. Скачал логи, скачал программу анализатор ))) и сижу смотрю как .... на новые ворота. Как бы понять, что там произошло, как их читать?
    Апм 2.6
     
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ну логи - это не художественное чтение :D что их читать - их анализировать надо. :)
    Вас естественно интересует, почему был крашик. Найдите момент краша на логах - можно смотреть по графику высоты. Потом надо найти более ранний момент, когда "что-то пошло не так" (эту фразу надо патентовать для всех моделистов), и анализировать все остальные данные. Вольтаж, вибрации, состояние GPS, уровни по каналам - да мало ли что...
    Давайте хоть какие-то данные.
    Предлагаю в этой теме показательно рассматривать логи, чтобы ВСЕ научились анализировать логи, научились друг у друга. Например, у меня слабоват этот навык. Я как-то анализирую логи, но не всегда точно ставлю "диагноз".
    Давайте, выкладывайте сами логи, но не с той целью, чтобы за вас погадали, а будем сообща разбираться, а ведущую роль предлагаю занять именно вам.
    Вместе с логами покажите какие-нибудь графики, которые сами считаете показательными, а мы тут устроим совместное обсуждение и взаимное обучение искусству чтения логов.
    Как вам такой план? ;)
     
  4. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Тимур, отличный план! Т.е. главное, чтобы пилот, загрузивший лог - уже сам высказался бы сразу по поводу "что-то пошло не так". Чтобы предоставил больше информации. Так же сюда можно делать подборку выделения важных моментов разбора, разных вариантов анализа логов.
    По всем остальным вопросам помощи в разборе логов - в общую тему Помощь в разборе логов APM.
    --- Сообщения объединены, 22 мар 2016 ---
    Без лишнего флуда. Только свои мысли и рассуждения по конкретному анализу момента.
     
    5yoda5 нравится это.
  5. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Максим, задавайте вопросы.
     
  6. Maxsh

    Maxsh Абитуриент

    Регистрация:
    21 фев 2016
    Сообщения:
    12
    Город:
    Ekaterinburg
    Имя:
    Maksim
    Приветствую! Хорошо бы понимать какие вопросы задать))). Единственное что понял из логов , одни ошибки.
    С чего начать?
     

    Вложения:

  7. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    1. Лог поврежден. Забилась память или аварийно выключился ПК.
    2. Пиды не подстроены Roll-DesRoll не совпадают.
    3. Газ висения высоковат, на в целом ок.
    По напряжениям тоже все окей.
    А вот ошибка EKF даже без понятия почему возникает в стабе и что с ней делать. Как вариант - надо полетать с логом вибраций, и поглядеть может из за резонансов каких эта ошибка выскакивает.
     
  8. Maxsh

    Maxsh Абитуриент

    Регистрация:
    21 фев 2016
    Сообщения:
    12
    Город:
    Ekaterinburg
    Имя:
    Maksim
    Спасибо,начну разбираться. Какой фаил смотреть? Память на контроллере забита?
     
  9. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Алексей, я просил показательно. :)
    Цель данного топика - научить всех делать такие же выводы. Иначе этот топик потонет в куче подобных с проблемами отдельно взятого пользователя.
    Так понимаю, это реальный наклон по ролл и "планируемый ролл" - правильно? Покажите скрин пожалуйста.
    Давайте начнем сначала. Вверху вы приложили архив. Открываю архив, смотрю содержимое архива ..... что-то не выходит. Видать архиватор старенький у меня :) Перепакуйте пожалуйста только файл с расширением .log или .bin - для анализа это необходимо и достаточно.
     
  10. Maxsh

    Maxsh Абитуриент

    Регистрация:
    21 фев 2016
    Сообщения:
    12
    Город:
    Ekaterinburg
    Имя:
    Maksim
    Возможно упистил важное, перед непонятным поведение коптера запустил автотрим. Логи перепаковал.
     

    Вложения:

    • логи 1.rar
      Размер файла:
      143,9 КБ
      Просмотров:
      35
  11. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    Запускаем МП, Идем сюда и выбираем .log файл
    upload_2016-3-26_23-45-36.png
    После открытия что можно поглядеть?
    1. Корректно настроенные пиды. Ставим галочки на DesRoll, Roll и видим что когда коптер вместо того чтобы висеть неподвижно - колеблется. Что именно, P,D или I виновато - сказать не могу.
    Аналогично можно поглядить DesPitch, Pith, DesYaw,Yaw для остальных осей соответственно
    upload_2016-3-26_23-47-3.png

    2. Проверка просадок у батареи. Ставим галку Volt, видим - макс 12.57, мин 11.05. Если акк был 3S и полностью заряжен то можно сделать вывод что датчик напряжение откалиброван более менее достоверно, и проблем с АКБ нету. Просадок критических нету.
    upload_2016-3-26_23-52-21.png
    3. Следующий важный пункт - vcc. Напряжение которое поступает на ПК(полетный контроллер). Должно быть в идеале 5В и иметь минимальные колебания. Тут с этим тоже вроде все впорядке
    upload_2016-3-26_23-54-15.png
    4. Состояние барометра. Тут мои только предположения. Могу ошибаться. Ставим галки на BarAlt, Alt, и видим что в принципе текущая высота совпадает с высотой которая поступает от барометра почти всегда,
    но в некоторые моменты она расходится. Из за чего это может быть? По текущим логам не знаю. Надо бы лог вибраций, и запустить в режиме althold, держа палец на тумблере чтобы быстро вернуться в стаб в случае неадеквата.
    Думаю по DAlt можно будет сделать какие то выводы.
    upload_2016-3-26_23-58-3.png
    5. Основной полет был в стабе. Смотрим показания thrOut- кол-во газа нужного для висения
    Видим - мин-589, макс 757, среднее 648. Средний газ выше 60, но ниже 70. Не идеал, но летать как мне кажется должно.
    upload_2016-3-27_0-3-43.png
    Но что произошло позже - настораживает Из за ошибки EKF газ взлетел до 80-90% далее просадка батареи, фс по батареи, 100% обороты и далее лог обрывается.
    upload_2016-3-27_0-5-31.png
    Так же перед анализом логов лучше забить свой конфиг в коптер кальк ну или хотя бы написать чтобы можно было хотя бы примерно прикинуть где у вас косяк в конфиге.
    Кстати пол логам как я понял сработал FS не по напряжению а по потребленному току. В настройках стоит FS Batt mah 3000, и как раз когда сработал триггер ФСа кол-во потребленного тока CurrTot перевалил за 300.
    upload_2016-3-27_0-17-16.png
    А вот что уже произошло после включение RTH стоит только гадать.
    Варианты - компас, барометр, вибрации в различных комбинациях.

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 21 июн 2016
    ACE$, 5yoda5 и raefa нравится это.
  12. Maxsh

    Maxsh Абитуриент

    Регистрация:
    21 фев 2016
    Сообщения:
    12
    Город:
    Ekaterinburg
    Имя:
    Maksim
    Спасибо, по логом картина начинает проясняться. Запишу лог вибрации, попробую самостоятельный анализ с разбором на форуме. Насчет конфига :
    Рама 450, вмг 2312+хр20а прошивка бх14.3, 3s 3300, винты карбон 8045,
    гпс ublox neo 8m.
    Сильно смущает причина подъема оборотов до 100% в стабе..
    Я правильно понимаю, что если бы не настройка 3000 по потреблению то фс не включился бы? И смотрел бы я в удаляющуюся точку))))
     
  13. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    еще бы вес..
    Если бы не фс то никуда бы он не улетел) ФС включился бы на 10.5 В а не на 11.5 как у вас. Если вообще фс не настроен то рухнул бы просто когда акк просядет до 6-7В.
     
  14. Maxsh

    Maxsh Абитуриент

    Регистрация:
    21 фев 2016
    Сообщения:
    12
    Город:
    Ekaterinburg
    Имя:
    Maksim
  15. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    upload_2016-3-28_8-58-18.png

    ну так что вы хотите. Коптер у вас дико перегружен. Вот видно и пытался подняться на RTL высоту да не смог. Газ висения по кальку почти 80%
     
  16. Maxsh

    Maxsh Абитуриент

    Регистрация:
    21 фев 2016
    Сообщения:
    12
    Город:
    Ekaterinburg
    Имя:
    Maksim
    Еще раз огромное спасибо) вот что значит практический опыт.
    И калькулятором пользоваться научили. Я конечно не совсем был доволен газом висения, но на 9045 и по кальку и по факту на 50% висел, только как то странно( мог в стабе и подниматься и опускаться) грешу я не а эти моторы, может 4 s исправит. Краш был на винтах 8050 карбон испытывал. На 9045 летал 14 минут до 10.7
    Что то мне кажется, что причина краша не в весе. Есть вариант проверить либо 4s либо санники 2216. Начну с 4s + лог вибрации.
    --- Сообщения объединены, 28 мар 2016 ---
    А да , вес перемерил 1200
     
  17. Maxsh

    Maxsh Абитуриент

    Регистрация:
    21 фев 2016
    Сообщения:
    12
    Город:
    Ekaterinburg
    Имя:
    Maksim
    Добрый день. Заменил ВМГ и вот что получилось. 2216 800 кв. + 4s 5200 30c. Во время полета FS по батареи, а вот причин не вижу. просадка была позже, потребление тоже. Подумал что 30с (китайских) мало. На акке 3S 3300 35c даже автотюн не сделал, через минуту фс и ленд. Акки Г.? или есть что то, что в анализе упустил?
     

    Вложения:

  18. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    upload_2016-4-11_20-22-0.png
    Меня вот это смущает. Откуда вы выкопали эту прошивку? Это релиз кандидат со всеми вытекающими. Прощейтесь хотя бы 3.1.5 стабильной.
    upload_2016-4-11_20-25-9.png
    Поправьте это. 5000мач пропишите во второй параметр.
    и 14В во второй (10.5 это для 3S а у вас 4S).
    Если все откалибровано верно то с АКБ у вас полный порядок. Просадок нету, общий ток потребления очень даже неплохой.
    upload_2016-4-11_20-26-48.png
     
    5yoda5 нравится это.
  19. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    V3.1-RC5. А я долго и достаточно успешно летал на ней. Именно на RC5. А потом перешел на 3.1.5 (очень похоже - даже путал их одно время :) )
     
  20. Maxsh

    Maxsh Абитуриент

    Регистрация:
    21 фев 2016
    Сообщения:
    12
    Город:
    Ekaterinburg
    Имя:
    Maksim
    )))по вашему совету и поставил.
    Все же не понял причину фс.
     
Реклама. Купить это место.