1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Matek F405-CTR

Тема в разделе "Инструкции и полезные материалы", создана пользователем 5yoda5, 9 июл 2018.

Реклама. Купить это место.
  1. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Прошу любить и жаловать - ПК Matek F405-CTR.
    Ссылка на сайт производителя.
    IMG_20180709_224554.jpg IMG_20180709_224629.jpg
    1. Сам ПК
    2. текстолитовая плата-основание для крепления к раме (необязательна)
    3. Шесть (???) силиконовых стоечек-вибродемпферов (для крепления винтиками М3)
    4. Конденсатор полярный 35V, 470 мкФ (для питания на входе)
    IMG_20180709_235157.jpg
    1. Основной микроконтроллер STM32F405
    2. Гироскоп / акселерометр MPU-6000
    3. Барометр BMP-280
    4. Микросхема ОСД AT7456E
    5. Резистивный датчик тока и напряжения
    6. Интегрированная PDB.
    7. Слот CD карты для записи логов.
    8. Разъем микро УСБ
    F405-CTR_inav3.jpg
    Данный контроллер позиционируется как ВСЁ-В-ОДНОМ. Габариты - хорошие 47х35 мм, если сильно нужно, то можно срезать ширину до 43 мм. Отверстия под стойки - 30х30 мм.
    Регуляторы припаиваем прямо к нему, разъем батареи прямо к нему, камеру, приемник РУ, передатчик видео.
    Полетник поставляется прошитый прошивкой BetaFligth (я не уверен), прошить можно Inav, и что мне особенно интересно - Ардупилот.
    Тому, кто всё знает - достаточно этой ссылки (официальный сайт).
    1. Сначала ПК, подключенный к USB определяется как Matek F4.
    2. Качаем драйвер Zadig (можно с моего облака), запускаем, на плате держим кнопочку DFU и подтыкаем к USB порту (кнопку можно отпустить после подключения кабеля), в программе тыкаем кнопочку Install Driver. И ДОООЛГО ждем. Не менее 5 минут. Далее, оно само отключится. После переподтыкания платы должно появиться устройство STM32 BOOTLOADER (втыкаем с зажатой кнопкой DFU).
    Далее - можно прошить либо прошивку от НайтГхоста, либо официальную от Ардупилотов.
    3. Качаем собранный архивчик из моего облака (прошивка портирована Найт Гхостом, последняя на начало июня 2018), распаковываем в папочку, запускаем flash.bat
    Запустится дос-окно, ждем надписи File downloaded succesfully.
    4. Отключаем полетник, подключаем снова (но кнопку уже не нажимаем). В диспетчере задач появится "Legacy FMU (Com__)". (если вместо этого появилось 3DR чего-то чего-то - значит нужно УСТАНОВИТЬ Мишн Планнер, при установке поставятся нужные драйвера). Заходим в свойства устройства, устанавливаем скорость.
    5. Запускаем МП, выбираем тот самый ком-порт, ставим скорость, коннектимся, настраиваем полетную прошивку. Первым делом рекомендую выбрать тип рамы!
    На данный момент прошивка Ардукоптера версии 3.6 (ArduCopter V3.6-dev (81a02482 2018-06-21)), МП версии 3.56
    3. На данный момент заливка прошивки из МП напрямую из интернета не работает (наверное скоро пофиксится). Поэтому идем на хранилище прошивок http://firmware.ardupilot.org/Copter/, там ищем папку с названием "MatekF405". Она будет либо в папке Stable (стабильные прошивки), либо в Beta (неотлаженные до конца), либо в папке Latest (самые свежие), либо выбираете по дате релиза. Например, вот ссылка на папку с самой свежей версией: http://firmware.ardupilot.org/Copter/latest/MatekF405/. Там лежит три файла, которые нам могут пригодиться - arducopter.apj (файл для заливки прошивки без потери параметров), arducopter.hex (просто более старый, "классический" формат прошивки), и arducopter_with_bl.hex (прошивка с загрузчиком).
    Если мы ещё не ставили Ардукоптер на плату, тогда качаем arducopter_with_bl.hex.
    4. Так же скачиваем BetaFlight configurator. ВНИМАНИЕ. Возможно, уже ситуация поменялась, возможно уже через сам МП можно накатить прошивку arducopter_with_bl.hex (через кнопочку залить другое фирмваре).
    5. Запускаем Бетафлайт конфигуратор, там полетник должен определиться как DFU устройство (если нет - значит нужно проверить пункт 2), идем на вкладку Firmware, ставим Full chip erase, жмем Load Firmware Local, указываем ему файл arducopter_with_bl.hex, прошиваем.
    6. После прошивки закрываем БФ конфигуратор, открываем МП, коннектимся на ком-порт. (полетник после прошивки перезагружается сам и переопределяется как устройство на ком-порту). Настраиваем и калибруем.

    Особенности:
    1. Обязательно сначала указать тип рамы.
    2. Указать расстановку моторов (требуется перезагрузка ПК)
    3. Указать порт для GPSа
    4. Отключить лишние компасы (по умолчанию включено три)
    5. Задать настройки сенсора вольтажа и тока.
    Некоторые параметры в ФуллПараметр лист появляются не сразу. Например, чтобы заработало ОСД, сначала ставим параметр OSD_TYPE=1, потом переконнектить, после этого появляются много других параметров, связанных с ОСД.

    При последующих обновлениях прошивки можно скачивать файл формата APJ, заливать его уже через МП, при этом уже настроенные параметры не стираются.
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2021
    Magestik нравится это.
  2. cfero

    cfero Студент

    Регистрация:
    10 ноя 2016
    Сообщения:
    33
    Город:
    СПб
    Имя:
    Руслан
    Диагональ 300мм, airgear200/2000kv, 6535 самозатяги, matek405ctr и radiolink ts100. Питаю 4s1p из samsung 30q
     

    Вложения:

  3. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
  4. cfero

    cfero Студент

    Регистрация:
    10 ноя 2016
    Сообщения:
    33
    Город:
    СПб
    Имя:
    Руслан
    Сегодня произошел неприятный инцидент. На шестой минуте полета в лоитер, при возвращении с 800-метрового удаления, начал замечать падение высоты. Причем по осд высота была 57м, но на деле было меньше 20 метров. Дал газ, высота по осд и на деле начала расти. Отпустил стик и коптер вместо удержания начал снижение вплоть до касания с землей и переворота. Сразу задизармил тумблером и пока шел к нему, высота в осд так и осталась 51метр с момента касания. Ребут и 12 минут нормального полета, только уже не отпускал дальше 100 метров.

    По пидам... автотюн вчера настроил в штиль. Как ранее писал, в 2 раза ниже мною настроенных. Сегодня был ветер 4-5м/с. Слабоваты пиды оказались, колбасило от порывов. Вернулся на свои значения - вернулось и покачивание в лоитер, а резкие повороты и порывы ветра стал стабильней переносить.
     
  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Паралон?
     
  6. cfero

    cfero Студент

    Регистрация:
    10 ноя 2016
    Сообщения:
    33
    Город:
    СПб
    Имя:
    Руслан
    Под баро? Куда же без него))
     
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Вчера прокрутил автотюн на своем коптере (360 kv, 17", регули на BLHeli) - всё прошло штатно, без эксцессов.
    После подбора попробовал сначала так подергать стиками - стабилизация неплоха, но на мой вкус слегка перезажата, коптер почти что начинает осциллировать (но не осциллирует).

    Потом попробовал полетать более агрессивно.... Получил жестковатую посадку.
    Что мне раньше не нравилось в ПИДах, настроенных вручную - это когда зажимаешь вертикально "тапку в пол" - быстрый взлет, то коптер начинал заваливаться влево, и потом его достаточно сложно было стабилизировать, нужна была филигранная работа газом.
    То есть всё выглядело так:
    1. Давай-ка я быстро наберу высоту на максимальном газу (это при газе висения на коптере около 35 процентов). Газ максимум, взлет вертикально.
    2. Коптер набирает высоту, метрах на 7-10 его начинает заваливать налево.
    3. Ой-ой, что-то не так, снижаем газ, спускаемся назад. Газ передвинут на 50%. Не снижается (высокий газ висения). Еще убираем газ...
    4. Если убрать газ слишком сильно - то начинается расколбас при спуске. (были мысли добавить сильно I и немного добавить D)

    После автотюна взлет прошел вяло, невзирая на максимальное положение стика газа. Начал снижаться - а оно снижается слишком резко. Добавил газа..... А он почти не реагирует на газ. В результате посадка жестковатая получилась.

    У Ардупилотов на сайте вычитал, что возможно нужно увеличить параметр MOT_THR_MIX_MAX (можно увеличить до 0.9, по умолчанию 0.5).
    Я на правильном пути?
     
  8. popovvitek

    popovvitek Абитуриент

    Регистрация:
    9 авг 2018
    Сообщения:
    7
    Город:
    воронеж
    Имя:
    виктор
    всем привет.кто нибудь распологал полетник иначе(юсбишником вперед)?какие настройки меняются при этом?или не стоит этого делать?
     
  9. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    AHRS_ORIENTATION, насколько помню.
     
  10. cfero

    cfero Студент

    Регистрация:
    10 ноя 2016
    Сообщения:
    33
    Город:
    СПб
    Имя:
    Руслан
    и порядок моторов стоит перепроверить
     
  11. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Если перепаиваться не будут, то не надо.
    Но скорее всего будут. :)
     
  12. popovvitek

    popovvitek Абитуриент

    Регистрация:
    9 авг 2018
    Сообщения:
    7
    Город:
    воронеж
    Имя:
    виктор
    Моторы припаяны так же как и в айнав.
     
  13. popovvitek

    popovvitek Абитуриент

    Регистрация:
    9 авг 2018
    Сообщения:
    7
    Город:
    воронеж
    Имя:
    виктор
    И ещё вопрос:увидит ли пк приёмник по ibus.или только ппм?где в настройках указывается протокол приемника?
     
  14. berestok

    berestok Студент

    Регистрация:
    17 ноя 2017
    Сообщения:
    46
    Город:
    Бердичев
    Имя:
    Владимир
  15. popovvitek

    popovvitek Абитуриент

    Регистрация:
    9 авг 2018
    Сообщения:
    7
    Город:
    воронеж
    Имя:
    виктор

    Вложения:

    • 1527149347.jpg
      1527149347.jpg
      Размер файла:
      146,8 КБ
      Просмотров:
      23
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    У вас на картинке показано подключение приемника, а говорилось про моторы?
    На вкладке калибровки РУ есть реакция на стики?
     
  17. popovvitek

    popovvitek Абитуриент

    Регистрация:
    9 авг 2018
    Сообщения:
    7
    Город:
    воронеж
    Имя:
    виктор
    Не,вконце как раз про приёмник речь была.но вопрос уже не актуален,т.к. поставил приёмник с ррм.и спустя 3 дня попыток победить компас с гироскопом я оставил ардукоптер до лучших времён и установил айнав.вечером первый вылет планирую.
     
  18. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А у меня всё заработало нормально, непреодолимых проблем ни с компасом ни с гироскопом не было.
    Сейчас только у коптера недонастроены до конца ПИДы, но мне пока некогда этим заниматься. Но и дефалтные ПИДы были недурны тоже, можно было и на них летать.
     
  19. popovvitek

    popovvitek Абитуриент

    Регистрация:
    9 авг 2018
    Сообщения:
    7
    Город:
    воронеж
    Имя:
    виктор
    Ну а у меня вроде все прошилось и откалибровалось,но на столе когда к планнеру подключен компас начинал крутиться по яву,и иногда Гира начинала винты выписывать.хотя дрон неподвижно на столе стоит.а если такая дич в воздухе начнётся краш гарантирован.
     
  20. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    После включения коптера секунд 10 его трогать не надо, прошивка инициализирует сенсоры.
     
  21. Ozoni_

    Ozoni_ Абитуриент

    Регистрация:
    28 авг 2018
    Сообщения:
    1
    Город:
    МОСКВА
    Имя:
    ВАЛЕРА
    Подскажите возможно ли отказаться от компаса вообще ?? Дело такое : отключил все проверки , все компасы , все что только можно , но без компаса армить не дает.
    У меня просто проектик , хочу собрать квадрик на CTR и поставить в него "POC", компас доставляет много неприятностей.
     
Реклама. Купить это место.