1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Учимся читать логи

Тема в разделе "Журнал полета/логи. Вопросы и настройка", создана пользователем raefa, 22 мар 2016.

Реклама. Купить это место.
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Предлагаю в этой теме показательно рассматривать логи, чтобы ВСЕ научились анализировать логи, научились друг у друга.
    Давайте, выкладывайте сами логи, но не с той целью, чтобы за вас погадали, а будем сообща разбираться, а ведущую роль предлагаю занять именно вам.
    Вместе с логами покажите какие-нибудь графики, которые сами считаете показательными, а мы тут устроим совместное обсуждение и взаимное обучение искусству чтения логов.

    Предлагаю следовать правилам:
    1. Выкладываем конкретный лог, касающийся вопроса.
    2. Вопрошающий сам уже открыл лог файл, посмотрел его.
    3. Задаются конкретные вопросы, не в стиле "что не так с коптером", а вида "помогите с анализом вот этого графика, у меня тогда-то случилось это, а вот тут...."

    Журнал полета с контроллера APM
    Инструменты для анализа логов/журнала полета с APM.
    1. Mission Planner. Первый и основной инструмент. Информация по разбору логов имеется на оффициальном сайте. Diagnosing problems using Logs.
    2. Сайт Arduplotter.com. Позволяет загрузить лог и посмотреть визуально что происходило. Дает часть подскадок, что и как должно быть.
    3. Программа APM Log Analyser. Тоже интересный инструмент, в котором постарались дать как можно больше подсказок, что же может быть не так.

    Пример анализа лога от hyperion. Еще пример.
    Если данные отображаются как бы "по нулям" или значение "замерло" - надо подправить файл лога вручную.

    Включение и настройка записи логов. (+3 поста далее)
    Описание значений параметров лога (офф. сайт). damian.
     
    Последнее редактирование: 8 май 2019
    5yoda5 и Gmarapet нравится это.
  2. vmv007

    vmv007 Абитуриент

    Регистрация:
    28 фев 2019
    Сообщения:
    3
    Город:
    Ужгород
    Имя:
    Василь
    я хотел скинуть .bin но архив меньше одного 1 гб сделать не получается! а сайт пропускает только до 1 гб, может в телеграм скинуть? 2.2 мб архив занимает
     
  3. tothema

    tothema Студент

    Регистрация:
    5 авг 2018
    Сообщения:
    14
    Город:
    Караганда
    Имя:
    Алексей
    Добрый день.

    Подскажите, ARM/DISARM где нибудь прописывается в логах?
    Вчера случился краш, и мне кажется, что коптер дизармился в полете.

    Ситуация была следующая: начал снижать коптер в режиме лоитер, ну а так как в этом режиме он не так активно реагирует на стик газа, не заметил, как убавил газ почти в ноль, и буквально через пару секунд он неуправляемо полетел вниз.
     
  4. damian

    damian Студент

    Регистрация:
    4 янв 2015
    Сообщения:
    66
    Город:
    Самара
    Имя:
    Денис
    Мне кажется надо сюда выложить логи.
     
  5. tothema

    tothema Студент

    Регистрация:
    5 авг 2018
    Сообщения:
    14
    Город:
    Караганда
    Имя:
    Алексей
    Вот скриншот последних секунд:

    Примерно на линии № 22,4 видно как RCIN.C3 падает до 1000, CTUN.ThrIn падает до нуля, а через некоторое время CTUN.ThrOut падает до нуля и в этот момент коптер падает (в этом масштабе плохо видно CTUN.BarAlt, но и то заметно более резкое изменение кривой высоты)

    Да, режим - лоитер

    [​IMG]
     

    Вложения:

    • crash logs.zip
      Размер файла:
      854,5 КБ
      Просмотров:
      1
  6. smolnikov.iliya

    smolnikov.iliya Студент

    Регистрация:
    10 ноя 2018
    Сообщения:
    63
    Город:
    murmansk
    Имя:
    Илья
    https://cloud.mail.ru/public/5MqB/3kFV42LR1

    Ребят, не могу понять почему упал, логи вообще не умею читать, подскажите что там. в общем взлетел включил автотюн ,через пару минут настройки надпись crash disarm и тупо вырубил моторы...
     
  7. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    в полете невозможно дизармить. инерциалка не даст.
     
  8. smolnikov.iliya

    smolnikov.iliya Студент

    Регистрация:
    10 ноя 2018
    Сообщения:
    63
    Город:
    murmansk
    Имя:
    Илья
    Это два раза было ,с одной и той же надписью ,лог открыл ,там та же ошибка ,но как ее расшифровать
     
  9. tothema

    tothema Студент

    Регистрация:
    5 авг 2018
    Сообщения:
    14
    Город:
    Караганда
    Имя:
    Алексей
    А по моей ситуации кто нибудь, что-нибудь скажет? Пока для себя сделал микс на один из тумблеров, который не дает газ убавить до нуля...
     
  10. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    upload_2019-5-6_15-29-19.png
    у вас просадка была большая по напряжению
    упал потому что пришла команда снизить высоту. это видно по графику ctun.dalt
    upload_2019-5-6_15-35-15.png

    а команда такая поступила потому что по третьему каналу уровень газа упал на минимум.
    upload_2019-5-6_15-37-54.png
    вот наглядно видно.
    upload_2019-5-6_15-45-54.png
    при газе 1038 поступила команда начать отрыв (thrin стал больше нуля)
    а в эпизоде падения
    upload_2019-5-6_15-46-41.png
    газ 1023. Вообщем подозреваю что основная причина падения - случайно опустили стик на ноль в стаб режиме.

    вот еще эпизод
    upload_2019-5-6_15-40-24.png
    ФС по радио произошел.
     
  11. tothema

    tothema Студент

    Регистрация:
    5 авг 2018
    Сообщения:
    14
    Город:
    Караганда
    Имя:
    Алексей
    FS по радио, это было за несколько минут до того - проверял как сработает FS при отключении аппаратуры. Все нормально,коптер прилетел домой и приземлился:)

    Я не могу понять, почему перед падением ThrOut упал до нуля. В настройках стоит THR_MIN: 130. Или это другое ?
     
  12. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    снимите осцилограмму с приемника в этот момент.
    помнится мне у меня приемник турниджи исполнял то что не должен был.
    в итоге от турниджи отказался....

    А Вы логи тут выкладывали?
    У меня сосвем нет времени их глянуть.
    Попросите форумчан, думаю снизойдут...
     
  13. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    потому что rcin3 упал до 1023. Автопилот расценил это как ноль газа. Тут либо вспомнинать может сами опустили стик. Если нет то косяк приемника.
    Ну еще советую откалибровать аппу так как ардупилот рекомендует
    1100-1900 а не так как у вас
    upload_2019-5-7_8-59-45.png
     
  14. smolnikov.iliya

    smolnikov.iliya Студент

    Регистрация:
    10 ноя 2018
    Сообщения:
    63
    Город:
    murmansk
    Имя:
    Илья
  15. tothema

    tothema Студент

    Регистрация:
    5 авг 2018
    Сообщения:
    14
    Город:
    Караганда
    Имя:
    Алексей
    Да, газ почти убавил до нуля сам, но режим был Лоитер и он почти не реагировал, а потом через пару секунд - резко до нуля и камнем вниз, разьве так должно быть ?
    Где можно посмотреть про калибровкку аппы на 1100-1900 ?
     
  16. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    копаем дальше. действительно был лойтер. Какая то путаница с режимами. Видимо планнер разучился парсить нормально старые логи. Вывел 5й канал на график
    upload_2019-5-7_11-32-40.png
    Вот тут видно что когда был газ на нуле - произошло переключение кратковременное из лойтера в стаб и обратно. Судя по логам высота была уже в районе 1 метра и снижалась (газ в нуле не забываем). А так же разряженный акб (был фс по АКБ). Возможно не хватило мощей стабилизироваться после этого. Это отчетливо видно по расходящимся графикам desroll - roll, despitch - pitch

    о калибровке аппы
    http://ardupilot.org/copter/docs/common-radio-control-calibration.html
     

    Вложения:

  17. damian

    damian Студент

    Регистрация:
    4 янв 2015
    Сообщения:
    66
    Город:
    Самара
    Имя:
    Денис
    в Mission planner запустил Ваш лог на Auto Analysis
    Log File C:\Users\user\AppData\Local\Temp\tmp28B7.tmp.log
    Size (kb) 14208.1123046875
    No of lines 133390
    Duration 0:03:12
    Vehicletype ArduCopter
    Firmware Version V3.7.0-dev
    Firmware Hash ee7ebc95
    Hardware Type
    Free Mem 0
    Skipped Lines 0
    Test: Autotune = UNKNOWN - [?] Autotune 73458-73458
    Test: Brownout = GOOD -
    Test: Compass = GOOD - mag_field interference within limits (13.94%)
    Max mag field length (554.55) > recommended (550.00)
    Test: Dupe Log Data = FAIL - Duplicate data chunks found in log (10631 and 21329)
    Test: Empty = GOOD -
    Test: Event/Failsafe = FAIL - ERR found: CRASH
    Test: GPS = FAIL - Min satellites: 0, Max HDop: 99.99
    Test: IMU Mismatch = NA -
    Test: Motor Balance = UNKNOWN -
    Test: NaNs = FAIL - Found NaN in CTUN.TAlt
    Found NaN in CTUN.DSAlt
    Test: OpticalFlow = FAIL - FAIL: no optical flow data
    Test: Parameters = FAIL - 'MAG_ENABLE' not found
    Test: PM = GOOD -
    Test: Pitch/Roll = GOOD -
    Test: Thrust = GOOD -
    Test: VCC = UNKNOWN - No CURR log data

    Что здесь плохо: по значимости
    1.FreeMem 0
    2 IMU Mismatch= NA возможно не откаллиброван аксель\гиро.
    3. FailSafe не настроен
    4. VCC = UNKNOWN нет данных по питанию процессора.
    Далее детально в режиме Autotune режим писался ровно до 17:34:52:777 далее или что-то случилось с памятью или ещё какой то глюк, но данных по Autotune нет, хотя остальные данные по датчикам есть до самого Crash_check -1 и disarm по этой же причине. Возможно каллибровка IMU поможет(должны появиться значения оффсетов).
     
    smolnikov.iliya нравится это.
  18. smolnikov.iliya

    smolnikov.iliya Студент

    Регистрация:
    10 ноя 2018
    Сообщения:
    63
    Город:
    murmansk
    Имя:
    Илья
    Спасибо добрый человек ! В общем я его перепрошил и откалибровал аксель, пока проблем нет ,похоже это глючный китайский f405 ctr
     
  19. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    1. вибрации высоковаты
    upload_2019-5-8_15-13-27.png
    2. коптер недогружен
    upload_2019-5-8_15-14-14.png

    Барометр довольно сильно задувает. Выбросы на графике 2-2.5 метра. надо его получше прикрыть паролонкой
    upload_2019-5-8_15-44-24.png
    По графику крашчек вылез на пике подъема. Почему пока не понятно. Логирование странное. Нету графиков RCinputs, и выходов на моторы.
    Поехали далее. Производительность коптера. Вот тут странно.
    По роллу
    upload_2019-5-8_15-52-37.png

    Если вначале шло все четко, то после творится просто ад.
    1. Что то на коптере не закреплено и болтает его. Или что то ослабло и болтало его.
    2. Неровно стоят моторы
    3......
    upload_2019-5-8_15-54-41.png
    Теперь более общая картина. По питчу вообще ад творится. Ну и в самом начале питч-ролл не по нулям. Либо взлетали не с ровной площадки, либо аксель криво откалиброван.
    Вообщем:
    1. убедиться что аксель ровно откалиброван.
    2. проверить вибрации моторов\пропеллеров. Проверить виброразвязку ПК. Может демпферы недо\перетянули.
    3. Прикрыть барометр от света\ветра
    4. включить логирование моторов\входов
    5. нагрузить коптер\перейти на 3S, уменьшить пропы. 20% газ висения маловат. Хотя бы до 30-40 его довести.
    6. Судя по графику Roll пиды по нему нормальные. Можно не тюнить. С Pitch что то непонятное. Либо пиды плохие либо что то болтается на коптере и его колбасит.
    Упал скорее всего из за этой колбасни.
    PS. Зачем использовать dev версию и просить помощь в расшифровке логов?
    Откатитесь на релизную версию
    Copter 3.6.8 26-Apr-2019 / 3.6.8-rc1 24-Apr-2019
     

    Вложения:

  20. damian

    damian Студент

    Регистрация:
    4 янв 2015
    Сообщения:
    66
    Город:
    Самара
    Имя:
    Денис
    Скорее всего вообще не откаллиброван.
    Фигово, но в пределах допустимого, кроме некоторых пиков в режиме Autotune. Об этом далее.
    На последнем графике зеленый пики от Roll это режим Autotune начинает колбасить с заданным периодом. Pitch не отрабатывает по Пидам вообще никак-поэтому да, или моторы болтаются или винты или вообще разномасс сильный-ЭТО МЫ ЕЩЁ ФОТКУ СОБРАННОГО АППАРАТА НЕ УВИДЕЛИ. :)
    Если продолжить тему далее, мне больше интересно отчего мог режим Autotune прекратить писать в логи свою информацию. А остальные логи ещё какое то время пишутся.
    ERR_atune.jpg
     
  21. smolnikov.iliya

    smolnikov.iliya Студент

    Регистрация:
    10 ноя 2018
    Сообщения:
    63
    Город:
    murmansk
    Имя:
    Илья
    https://photos.app.goo.gl/iaj5DoEv7xFo9FoG6[​IMG]
    Ребят ,там ни чего не болталось, он периодически бывает и настройки на дефолт сбрасывает . 3.7 dev нужна для настройки порта ,т.е передачи телеметрии frsky.
    Не прикрепляется фото ,выложил ссылкой
    --- Сообщения объединены, 8 май 2019 ---
    По недогруженности так скажу, весит он килограмм, с гоупро 1.1 кг. при размере рамы 300 мм и пропах 7 дюймов. на счет батареи согласен 4s похоже много, так как завод рекомендует 3-4s и пропы 5 или 6 дюймов . спасибо за внимание
     
Реклама. Купить это место.