1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

AltHold. Коптер не дежит высоту

Тема в разделе "Разбор полета, улеты, не держит позицию/высоту", создана пользователем Yorick09, 30 авг 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Конечно, статью Алексея я знаю. Придраться не к чему. Но есть одно НО! Это штука более справедлива для больших и тяжелых аппаратов, а в нашем случае можно делать проще.
    Но у вас и не так же сделано.
    Знаю, что мы говорим про разные вещи, но доведите все до более менее нормального состояния. К высоте конечно это относится второстепенно, но дайте коптеру летать в стабильном хоть лучше.
    Сделайте квадратики размером 1*1*1см из скотча и приклейте их по углам платы (коробки). попробуем так. Лепить сплошной пластиной - плохо - вибрации передаются больше.

    IMG_20150917_214939a.jpg

    А по поводу вашей платы на раме - ну никак она не симметрична стоит. Либо повернута, либо один край смотрится выше.

    IMG_20150917_203938a.jpg IMG_20150917_213603a.jpg
     
  2. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Да, хорошо!Я отровняю контроллер по отношению к плате и попытаюсь найти толковую виброразвязку в придачу к квдратикам.
     
  3. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Установил АПМ на 4 сантиметровые амортизирующие прокладки из 4-х слоев, между слоями 3 слоя фум-ленты. АПМ установлен симметрично в центре платформы. Фото -прилагаю. Позже выложу логи полёта. Большое спасибо -всем участвующим в обсуждении моей проблеме!
     

    Вложения:

  4. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    А почему по ребрам, а не по углам? Конечно может это и свой феншуй и будет лучше. :D
     
  5. ACE$

    ACE$ Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    14 май 2015
    Сообщения:
    562
    Город:
    Самара
    Имя:
    Алексей
    А это нафига?
     
  6. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Александр, доброе утро! Это -для большей подвижности АПМ. Надо было вообще миллиметров по 5 шириной сделать полоски. Но тогда бы заиграли жёсткие провода, приходящие в АПМ...
    --- Сообщения объединены, 18 сен 2015 ---
    К моей великой радости в верхней плате рамы коптера обнаружилось отверстие миллиметров 40 диаметром. Это даёт реальный шанс посадить крепление АПМ через стойку прямо на аккумулятор - тем самым организовать механическое крепление ко второму по весу элементу конструкции коптера после рамы.
     
  7. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Все эти мои потуги - как мёртвому - припарки. Вибрации почти вчетверо выше нормы.
     

    Вложения:

  8. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    А, еще пропеллеры эти выкиньте, либо балансируйте.
     
  9. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Я АРС-овские заказал. По совету Юлиана. Правда - пластик.
    --- Сообщения объединены, 18 сен 2015 ---
    Процедура балансировки без дополнительного оборудования реальна в домашних условиях?
     
  10. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Доброго времени дня! Сегодня поставил новые пропы и почти полчаса гонят коптер в стабе и периодически включал альтхольд. По серии полётов резюме: имеет место положительная динамика. Хотя полноценного альтхольда -нет как такового, коптер пытается его держать. Из чего я сделал предварительный вывод, что амплитуда (уровень) вибраций ощутимо снизились. После скачки и анализа логов вывод подтвердился - амплитуда вибраций снизилась почти в двое.
    Да. ещё я жёстко закрепил сопли-разъёмы двигателей
    --- Сообщения объединены, 19 сен 2015 ---
    Но я до сих пор не отключил подавление вибраций, а наоборот - хотел бы попытаться сделать попытку поставить значение, соответствующее подавлению сильных вибраций.
     

    Вложения:

  11. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Это лог от сегодня.
    --- Сообщения объединены, 20 сен 2015 ---
    Log File C:/Program Files/Mission Planner/logs/QUADROTOR/1/2015-09-20 19-14-31.log
    Size (kb) 3191.4287109375
    No of lines 45326
    Duration -1 day, 15:21:34
    Vehicletype ArduCopter
    Firmware Version V3.2.1
    Firmware Hash 36b405fb
    Hardware Type
    Free Mem 0
    Skipped Lines 0

    Test: Autotune = UNKNOWN - No ATUN log data
    Test: Balance/Twist = GOOD -
    Test: Brownout = GOOD -
    Test: Compass = GOOD - No MAG data, unable to test mag_field interference

    Test: Dupe Log Data = GOOD -
    Test: Empty = GOOD -
    Test: Event/Failsafe = GOOD -
    Test: GPS = GOOD -
    Test: IMU Mismatch = NA -
    Test: Parameters = GOOD -
    Test: PM = GOOD -
    Test: Pitch/Roll = GOOD -
    Test: Thrust = GOOD -
    Test: VCC = GOOD -

    Это автоанализ выложенного лога. У кого есть что сказать революционного по факту изложенного?
    --- Сообщения объединены, 20 сен 2015 ---
    Тимур, здравствуйте! Я эту (приблуду-как говорят у меня на Родине) - видел на фото, из неё вроде исходят такие лучики с зацепами. Всё равно я толком не знаю, как разбираться с этими фьюзами, загрузчиками и что заливать в старые регули. Практики пока-нет, тут только хватило выходных чтобы на школьном стадионе - фото которого Вы видели по данным выложенных мной логов, отработать навык весьма посредственного управления коптером в стабе, чтобы не разложить его на ветках зелёнки, которая обрамляет стадион или не загнать на крышу какой-нибудь из соседствующих пятиэтажек. Команда бомжей, облюбовавшая место под забором, ограничивающим школьный стадион, во время моих тренировочных полётов трижды подавала команду "шухер" и усматривала до сегодняшнего дня в моих опытах происки местного участкового, который посягает на их уединение с целью регулярного коллективного употребления с последующим выходом в Нирвану.
    --- Сообщения объединены, 20 сен 2015 ---
    Наверное, мне надо на коптер поставить проблесковый огонь и огни на лучах. Рядом тренируются на вечерних полётах Акулы, можно так и повстречаться вечерком с одной из них, когда они возвращаются с тренировочных полётов.
     

    Вложения:

  12. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Сегодня смотрел настройки APM, применяемые в целях борьбы с вибрациями. Я совсем даже -не большой дока в этих вопросах, учитывая мой стаж в коптеростроении, не превышающий 4 месяца. Однако сама концепция направления подавления вибраций в APM меня немного озадачила. Если отбросить ограничения APM по вычислительным ресурсам, то в идеале хотелось бы иметь систему подавления вибраций с минимумом настроек. То, что уже сейчас в APM минимум три аппаратных источника данных по вибрациям - детализировать подробно каждый из них, я думаю, -не стоит. То есть, в принципе, определиться с параметрами вибраций - вполне реально, используя штатные ресурсы APM. А вот создавать программный фильтр, который в последствии ещё нужно доводить до ума и изменять его какие-либо параметры в ходе полётных настроек - это занятие весьма специфическое - на любителя поковыряться (если ещё и точно знать в- каких настройках - именно). В общем-то имея в идеале абстрактный вычислительный ресурс как таковой, практичнее было бы применять адаптивную фильтрацию, суть задачи которой -борьба с паразитными сигналами в области их МАКСИМАЛЬНОЙ СПЕКТРАЛЬНОЙ ПЛОТНОСТИ, если стараться говорить максимально приближённо к практическому результату. Конечно, написать код адаптивного фильтра для узкого специалиста -нет вопросов. Жаль только одно - старому доброму APM, надёжному как отечественный AKM, эта задача - точно уже не по зубам. Ресурсов маловато.
     
  13. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Весело у вас там! Своя атмосфера. ;)

    [​IMG]

    upload_2015-9-21_7-57-14.png

    Вибрации еще больше стали штоль???
     
  14. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Насчёт бомжей - куда деваться... Я не в Токио живу, где уличных котов моют с шампунем, кастрируют за счёт муниципалитета и через ФБ раздают нуждающимся в общении. Я сам удивился, не пойму - откуда что полезло!
     
  15. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Тимур! У меня в листе параметров этой строки AHRS_EKF_USE = 0 ? - НЕТ!!! Ещё почему-то оказался компас включен как внутренний, хотя у меня АПМ 2.6. Ну и автоопределение типа GPS было включено, я сразу проставил UBLOX - там, наверное, привязка к протоколу идёт.
     
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Если прошивка 3.2 - должно быть. Смотрите Full Parameter List. На сайте Ардупилотов написано:
    "
    Use NavEKF Kalman filter for attitude and position estimation (AHRS_EKF_USE)
    Note: This parameter is for advanced users
    This controls whether the NavEKF Kalman filter is used for attitude and position estimation and whether fallback to the DCM algorithm is allowed

    • VALUEMEANING
      0Disabled
      1Enabled
      2Enabled – No Fallback
    "
     
  17. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Yes! Ща гляну....
     
  18. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    Подлетнул, как и обещал. логи для анализа прилагаю. на вопли о краше в конце внимания не обращайте: это коптер зацепился за травку и перевернулся. К счастью, летал в окружении опытных Асов : человек взял моего винтокрыла на руки. Я погазовал: диагноз - недопустимо большие вибрации - необходима балансировка. Теперь к логам: как я понимаю, вибрации по х и у в норме (ура, моя виброразвязка себя оправдывает!) - надо убирать вибрации по Z. но это ж получается вертикальная ось, и вибрации возникают... а от чего они возникают? ведь, по идее, от разбаланса пропов-моторов должны быть вибрации в горизонтальной плоскости?
     

    Вложения:

    • 2015-09-19.zip
      Размер файла:
      402,5 КБ
      Просмотров:
      0
  19. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Особенно сильно по оси Z возникают вибрации на "высоких" моторах (но и убрать проще). На "блинчиках" они тоже бывают и устранять их гораздо сложнее. В идеале балансировать надо пару мотор-пропеллер. Но по понятным причинам - это гораздо сложнее (нужен стенд).
    Я проблему балансировки решаю так:
    1. Балансирую сам пропеллер. Балансировка должна быть не только "поперечной" (равный вес лопастей), но и "продольной" - чтобы ни одна из сторон не перевешивала. Делается на хорошем балансире (не имею такого в наличии, мой имеет собственный перекос). Проверяется просто - как мы не поставим пропеллер - он никуда не крутится.
    2. Балансирую движок. На смартфоне есть программа "виброметр". Кладу смартфон на ядро рамы и начинаю гонять движок на разных оборотах (очень помогает сервотестер, можно использовать для этого третий канал приемника). Нахожу обороты, при которых буду балансировать движок. Если вибрации небольшие, то это обороты, при которых вибрации максимальные. Если вибрации убийственные, и зашкаливают - тогда по наименьшим вибрациям. Чтобы был виден результат. Далее делаю некий грузик на грамм или на 2 (скотч согнутый несколько раз сам на себя), и полоску скотча. Прилепляю в произвольном месте, замеряю уровень вибраций при выбранных оборотах, останавливаю, перемещаю груз на сантиметр в любую сторону. Раскручиваю снова до тех же оборотов - сверяю уровень вибраций. Перемещая груз нахожу точку, где вибрации наименьшие из возможных, помечаю эту точку спиртовым фломастером. Далее - начинаю подбирать вес "груза". Для груза использую армскотч, смотанный сам на себя. Как правило, хватает 3-4 слоя полоски 0,5х1 см. Но бывают и более запущенные случаи, когда количество слоев достигает до 10....
    Когда уже масса подобрана - прогоняю движок по всему диапазону - бывает, зона "резонанса" смещается по оборотам.
    Когда всё устраивает - "оборачиваю" движок полоской тонкого скотча (простой, прозрачный, канцелярский) - чтобы ничего никуда не отлетело.

    Теперь ответ на вопрос по оси Z. Перемещать груз нужно вверх или вниз по движку. А если движок низкопрофильный (например 5010 с РЦТаймера) - тогда смотреть гнутость оси.....


    Ещё есть балансировка движка "на стаканах". Когда снимается ротор движка (уже проблема), и балансируется на двух стаканах, чтобы никуда не крутился - как пропеллер на балансире. Так как балансировка происходит в статике - биение по Z даже не заметите (проблема номер два).
     
    ma273r нравится это.
  20. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    А вот мне не смешно: AHRS_EKF_USE у меня как не было в фулл листе, так и нет. А после того, как я в этом листе включил внешний компас, у меня пре -Арм ругается на компас и не даёт армится....
     
Реклама. Купить это место.