1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Виброразвязка для видеосъемки

Тема в разделе "Оборудование FPV, телеметрия, фото/видео", создана пользователем ma273r, 30 сен 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    Убрал цанги с моторов - опустил винты. Немного отбалансировал ВМГ (спасибо Yoda за советы) - отлетал батарейку на 5, все стабильно, висим хорошо.... думал все, для меня тема закрыта... Повесил камеру (+150 грамм и нарушается развесовка) - опять получил нестабильное поведение и попытки свалить + моторы греются... Основной вывод: нормальный контролируемый полет для коптера на АПМ - баланс множества факторов и параметров не только взаимосвязанных, но и иногда, взаимоисключающих... будем работать...
     
  2. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    В каких режимах? Если Loiter, то делать compassmot.
     
  3. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    Ну да, лоитер, альтхолд. Ну, компасмот не панацея - он скорее покажет, насколько все хорошо (или, скорее, плохо) ... я собственно, еще калибровку компаса "в поле" еще не делал - нету энергонезависимой "наземной станции" - у меня, скорее, уже моторы по энергетике перестают справляться (2830-1000kv, 1045, 5200 3S, 1200 гр. (+150 гр. камера))
     
  4. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Дмитрий. На видео видно:
    1. Тень от винтов (не только на "ногах", а ещё на самом объективе). Возможно камера близковата к пропеллерам.
    2. Вибрации и даже тряска. (желе не заметил). Как закреплена камера на коптере - просто жестко прикручена? Возможно нужно использовать какие-то вибродемпферы для камеры, и ещё более яростная балансировка ВМГ. (я задумался собрать себе стенд для динамической балансировки http://forum.rcdesign.ru/blogs/109830/blog19122.html, но руки дойдут ещё не скоро)
    3. Бывает, что камера тоже создает ЭМИ
    Как выражается? Моторы или регули греются? Газ висения большой?
     
  5. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    1. камера достаточно далеко. тени из за широкоугольного объектива.
    2. камера на демпферах (стандартный крест - но это промежуточное решение- надеюсь оживить подвес)+ в ней еще стаб (Sony HDR-S20) - балансировка да, по-прежнему нужна: несмотря на то, что вибрации я ощутимо снизил - по логам они остались прежними :(
    3. Газ висения в норме (процентов 50, или чуть более - думаю не суть) а вот моторы ощутимо греются, причем без камеры после балансировки грелись два. С камерой - все четыре. тут, я думаю, добавилось еще и то, что я убрал цанги, и теперь двигатели значительно хуже обдуваются.
     
  6. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    --- Сообщения объединены, 30 сен 2015 ---
    Дмитрий! Я вспомнил деталь одну по поводу работы с оптикой. Так вот на высоте в горах мы активно использовали фильтры ультрафиолетовые на оптику. Особенно-зимой в местах обильного выпадения снежных осадков и на высотах за километр. Это - просто факт из практики.
     
    Последнее редактирование модератором: 5 ноя 2015
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я спорить не буду, я не фотограф, возможно это и так. Я просто оставлю это тут:

    У товарища было желе. Он смастырил светофильтр из дешевых солнцезащитных очков. Тем самым он изменил выдержку на матрице камеры. Возможно, того же эффекта можно было добиться, поменяв ISO в настройках.
    Но это наверное не поможет при тени от пропов на объективе...
     
    Последнее редактирование модератором: 5 ноя 2015
  8. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    Конечно!.. Кто бы спорил в нашем случае УФ фильтр это хорошо... Еще лучше был бы поляризационный, но из за ОПЯТЬ широкого угла получится градиент на картинке и изменение яркости при поворотах... Я ж специально назвал модель камеры, там КОНСТРУКЦИОННО не на что крепить фильтр... А вообще (не умничаю, а для общего развития) в широкоугольных объективах фильтр устанавливают ЗА объективом (между объективом и матрицей).
    У меня, вроде, нет желе... воткну подвес, оценю картину, будет желе - буду бороться :)
    Меня как раз тени от винтов не очень беспокоят: видно, что с коптера картинка, а не хрен с горы :) А вот ноги шасси в кадре - бесят. Я их уже два раза укорачивал, а камера их все цепляет и цепляет :( да ладно бы просто ноги в кадре, а то эта С... они норовит на них резкость настроить, соответственно "целевая" картинка выходит мутноватой.
     
  9. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Доброго времени дня! В ролике Тимура я нашёл подтверждение того, что при замене пластиковых пропеллеров на карбоновые амплитуду вибраций -увеличивается. В моём случае -так оно и было в реалиях. Только я в придачу к изложенному хотел ещё вот что узнать:
    -Уважаемые коллеги! Кто из Вас пытался устанавливать моторы если не на амортизатор как таковой, то хоть через амортизирующую прокладку-демфер?
    У меня на улице который день подряд -дрянная погода с приличным ветром и прочими осенними атрибутами погодными. Нелётная - то есть. Вот я и занимаюсь установкой разного рода виброкомпенсирующих решений. Сначала решил установить АПМ на амортизатор. А потом - думаю - а двигатели -чем хуже? Куплю в канцелярском магазине четыре резинки-стиралки -помягче - и с помощью четырёхугольных штатные креплений посажу двигатели на раму ЧРЕЗ РЕЗИНКИ. Кто нибудь юзал подобного плана экзерсисы?
     
  10. ACE$

    ACE$ Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    14 май 2015
    Сообщения:
    562
    Город:
    Самара
    Имя:
    Алексей
    Не порвет их теми же вибрациями?
     
  11. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Дмитрий! Мне Ваше видео -очень даже симпатично. Для начинающего, думается мне, - вооще - круто! На Вашем видео при взлёте мной был отфиксирован по пеленгу на 13.00 гражданин, продуманно занявший позицию наблюдателя под небольшим плодовым деревом, и это -правильно. Я помню собственные ощущения, когда мой коптер на одном из самых первых полётов на школьном стадионе пошёл в сторону играющихся первоклашек, мне стало просто ДУРНО от ужаса. А мой сбежавший домашний кот после первого близкого знакомства с вращающимися карбоновыми пропеллерами трое суток жил под потолком на горке, даже жратву туда уносил...
    А если серьёзно - я по поводу "желе" на видео вспомнил вот какое решение, хотя, конечно - рассказываю своими словами и про то, что было прочитано уже довольно давно. Видео оператор одевает на себя такой жилетец с дюжиной карманов. В каждом кармане у него находится... портативный гироскоп размером - с пачку сигарет. Каждый из имеющихся гироскопов по проволоке (в принципе- безразлично - по какому каналу) - пишет свой отдельный трек с разметкой по времени.
    После проведения видео съёмки оператор в специальном редакторе убирает "желе" с помощью имеющихся треков с данными гироскопов. В нашем случае в ходе полёта мы всегда имеем возможность получения лога с данными вибраций, записанных по трём осям. Любопытно: ...-насколько реально, используя данные записи логов вибраций, корректировать полученное видео? В идеальном случае, конечно, на самой видеокамере было бы уместно иметь в наличии такой несложный разъёмчик - куда бы можно было давать информацию о вибрациях, а камешек камеры сам бы вносил коррективы в процессе записи - только уже - в реальном времени.
    --- Сообщения объединены, 2 окт 2015 ---
    Насчёт порвать резинку - едва ли. Во-первых ее по жёсткости имеет смысл подобрать. А во-вторы х тяга моих двигателей - около килограмма - в статике. То есть в импульсе на перегрузке - килограмма полтора -от силы. Потом -этот импульс раскладывается на четыре точки крепления двигателя. Сантиметровой толщины среднестатистическую резинку четвертью килограмма разодрать? Думается мне -маловероятно.
     
  12. ACE$

    ACE$ Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    14 май 2015
    Сообщения:
    562
    Город:
    Самара
    Имя:
    Алексей
    Нормальная оптическая табилизация, не? В гопре ее нет, к сожалению. В китайских недоклонах - тем более.
    Вроде как хорошие стабилизаторы стоят в соньках.
    Я не совсем представляю, как вы собираетесь крепить к ней мотор. Мне почему-то думается про винт насквозь.
    Хотя... Если сделать резинку в виде прокладки, как в какой-то стиральной машинке видел...
     
  13. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Кто бы спорил, что есть камеры с оптическим стабилизатором. Главное, чтобы ценник камеры не был выше ценника коптера. Логично? Я вообще ориентируюсь на безликую SJ7000. Это -даже не клон и не no name. Эта камера относится к к разряду "Кто - во что горазд". Судя по всему, существует недорогой MTK -шный чипсет и к нему - референс дизайн платы от производителя чипсета. К этому шедевру цепляеются матрица, напаивается чипсет и - Voilia! sj 7000 -готова ехать в Россию! По ценнику в 50 долларов США, включающему с доставку по РФ....
     
  14. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Сегодня день -ненастный и посему посвящён целиком борьбе с вибрациями. Для начала я заглянул в магазин канцтоваров и купил резинки -для стирания простого карандаша. Ластик, как говорили раньше. Только теперь он у меня -крутой, фирменный, по 16 рублей за экземпляр. Все четыре двигателя установлены через него, причём двигатель крепится к резинке- своим комплектом болтов. а резинка к раме - своим, и эти комплекты болтов друг с другом -не соприкасаются, а соприкасаются исключительно с резинкой. Чтобы не передавать вибрации раме. Фото этого произведения искусства -выкладываю, а результирующие логи с данными вибрации - выложу после улучшения погоды. Выкладываю ещё снимок многофункционального скворечника из ближайшего хозмага. Штука - занятная, оцените!
     

    Вложения:

    Dimmontr нравится это.
  15. ACE$

    ACE$ Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    14 май 2015
    Сообщения:
    562
    Город:
    Самара
    Имя:
    Алексей
    Вот это я имел в виду, когда говорил, что болты могут порвать резинку. Разве что под шляпки широкие шайбы подкладывать? Фото пересвечено - не видно деталей крепления. А вообще, идея имеет право на жизнь. Ждем логов :)
     
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Это в котором? Тот, что я оставил на прошлой странице - не мой ролик.
    Если речь идет про мой ролик из "начинаем снимать художественное видео" - то я летаю на карбоне.
    КМК - бесполезно. Либо демпфер не работает как надо, либо мотор болтается из-за слабого закрепления. А если ещё добавить грядущую зиму (все вибродемпферы - дубеют на морозе) - станет грустно.
    Интересно, хотелось бы глянуть на реализацию (исправление картинки по записанному логу вибраций). Причем тут интересна и программная часть и аппаратная.
    Что-то мне кажется, что любая стабилизация (оптическая, программная) - убивает картинку. Надо изначально её снять хорошо. То есть имеем - виброизоляция камеры и балансировка ВМГ.
     
    Последнее редактирование: 5 окт 2015
  17. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Доброе утро, Тимур! Вы по поводу оптической стабилизации в общем-то должны понимать, что то, что я написал - это - частность. Источник этой статьи - еженедельник фантастической популярности "Компьютерра" с главредом Евгением Козловским - если я ничего не путаю. Решений оптической стабилизации -масса. весь вопрос в эффективности в конкретном применении и цене вопроса. Профессиональные изделия решают ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ нгасущные задачи. Но их ценник для меня - далёк от реалий.
     
  18. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    По-моему, не только коптер не держит альтхольд: че то мы свалили в сторону от темы...
     
    raefa нравится это.
  19. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Нет, Дмитрий, тема в принципе - выдерживается: -основа стабильности - это отсутствие вибраций. Вопрос в том - как с ними бороться. Есть полётный контроллер типа Pixhawk, у него - масса ресурсов и присутствуют программные решения типа фильтра Кальмана для борьбы с вибрациями. Весь вопрос в том же - какова в конечном итого эффективность перехода на такую платформу (в пересчете на коэффициент подавления вибраций), чтобы в общем-то всего лишь задействовать программный фильтр, написанный без оглядок на ресурсы контроллера.
     
  20. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Тимур! Я забыл уточнить, что описываемое мной решение коррекции видеозаписи по данным вибрации от гиродатчиков -наверное, не меньше чем 10-летней давности. Я думаю, что на текущий момент все эти аппаратные и программные решения претерпели если не кардинальные, то весьма серьёзные улучшения. Конечно же - в том смысле, что железо сильно изменилось. Профессиональные решения, конечно же, прежде всего были и остаются структурированными - отдельные (взаимозаменяемые блоки) матрицы, объектива и интерфейсной части. Структурированный подход- принцип построения профессиональных систем.
     
Реклама. Купить это место.