1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Опыт постройки Робоцып 250 от ma273r на SPF3

Тема в разделе "Другие полетные контроллеры", создана пользователем ma273r, 15 авг 2016.

Реклама. Купить это место.
  1. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    Робоцып взлетел, более-менее удачно :) сел, теперь можно и отчитаться: В 450 формфакторе было, 680 гекса летает и радует, но шило в ж… не дает остановиться на достигнутом – напрашивается единственный путь: а не замахнуться ли нам на Вильяма нашего (зачеркнуто :) ) 250 размерчик?!. С рамой вопроса не стояло: ввиду полного отсутствия залежей карбона – только готовая из магазина… Уже давно заприметил достаточно не дешевую, но яркую и нарядную TarotRobocat – с рамами Таро у меня давняя любовь, и эта не подвела – карбон напилен ровно, дырки совпадают, весит мало, удобная и вместительная. Для меня единственный минус получился – она рассчитана немного на другой форм-фактор полетного контроллера – пришлось стенки верхнего этажа попилить – но они не несущие, думаю, под мой стиль вождения пока выдержат. Цветные обтекатели, на картинке производящие впечатление ломучей пластмасски от детской погремушки на деле очень даже крепкий и ударопрочный пластик. Может быть для true рейсера на раме много лишнего, но я ж как Ульянов-Ленин, всегда иду иным путем :).Дальше регули: тоже особо думать не о чем – стильные, модные, молодежные LittleBee: легкие, мелкие, умеют какие-то загадочные ваншот и онешот 125 – будем попробовать :). С моторками сложнее: выбор ОЧЕНЬ широкий, курение форумов ясности не внесло: один хвалит, тут же другой смешивает с … , да еще и подделывают их… в общем, случилась тут скидка, взял Tarot 1816 по 450 рублей штука – мелковатые, но на «понять, надо ли оно» хватит. Курсовую камеру взял за не поверите – 350 рублей… думал, будет полное… ан нет, вполне себе камера, по динамическому диапазону похуже, конечно, лучших образцов, на которых «все летают» но явно не настолько хуже, во сколько 350 рублей меньше, чем 40US$... Видеопередатчик – стандартный на настоящее время TS5823S – мелкий, легкий, недорогой. Послушавшись опыта старших товарищей, 600 миливаттный брать не стал, хоть и очень хотелось: китайские методы разгона плохо тражаются на их долголетии…

    ОСД – обычное перепрошитое минимосд – меньше греться оно не стало, но зато через него (как обещают) можно прямо с аппы крутить ПиДы… Посмотрим.

    Теперь о главном – мозги… Пиксрейсер, прямо скажу: не смог с жабой договориться – почти пятерку, да еще и gps потом… Решил попробовать (да простят меня здесь присутствующие за такие слова) мозги на клинфлай – типа все большие пацаны на ём летают… Полез курить форумы… Мама дорогая… У нас здесь тишь да благодать: народ душевный, спокойный, отзывчивый, всегда помогут дельным советом (причем не советом идти на/в)… а там все дикие какие-то (может потому что гонщики – у них дух соперничества и агрессии в крови :) ) самих плат (контроллеров) под этого клинфлая – примерно по количеству как участников форума/3 (а на три деленное потому, что на каждую плату есть 1. тот, кто ее хочет купить и задает вопросы, 2. тот, у кого она есть, и летает отлично, 3. тот, у кого она есть и дурит/скорела/надо подстраивать ПиДы :)

    Самих прошивок – долбанный зоопарк: опенпилот, либрепилот, (еще горсть не помню), собственно клинфлай и то, на чем все летают – бетафлай. Причем, если на первых все более-менее спокойно, то бетафлай развивается даже немного быстрее, чем хотелось бы :( (стандартный разговор на форуме: чет я сегодня прошился, стал хуже летать… - так это ты утрешней прошивкой прошился – вечерняя гораздо лучше… только от нее регули горят…) Правда, к настоящему моменту все немного подуспокоилось, у Бетафлай вышла своя оболочка для настройки контроллера, все более-менее устаканилось. Саму плату мозгов выбрал SPF3 (F3 – это процессор, он побыстрее, и памяти у него побольше, чем у F1, на котором всякие CC3Dи прочие мультивии – за счет этого он чаще обсчитывает данные с датчиков – адекватнее управляет полетом) правда взял более дорогую deluxe версию с компасом и баро, надеясь, что это мне сразу даст +100 к стабильности… оказалось зря потратил 500 рублей: большие пацаны в режимах со стабилизацией не летают, старые процессоры обсчет лишних датчиков не тянут, поэтому разработчики забили на нормальную поддержку этих фич ( ну, типа: чего у мужика нету, а ему и не надо? Ответ: скорлупы на яйцах) в общем вся радость от них – на осд могу вывести шкалу компаса и высоту, правда смотреть на них все равно некогда, но картинку оживляют :)

    А так сама плата маленькая, легкая, много разъемов (правда форм фактор не очень, но я уже к таким на пиксхавке привык :) на борту сразу датчик напряжения и выход на пищалку (на предыдущих ревизиях с пищалкой чего-то было напутано, у меня уже норм. Плата естественно не оригинал. Настраивается все это через ГУИ достаточно понятно, да и в сети куча видео. Пожалуй главная, очень приятная и удобная фича связки SPF3 и LittleBee (за другие платы и регули просто не буду говорить- не пробовал) – Регули можно прошить, откалибровать и настроить ПРЯМО через контроллер по сигнальному кабелю, НИЧЕГО не паяя и не коммутируя – то есть уже на собранном коптере. Ну вот, вкрадце, и все… 250 формфактор позволяет достаточно комфортно разместить оборудование не толкаясь локтями…

    Рулится аппарат очень послушно, виден большой потенциал по энергетике (пока толком не пробовал: первый взлет, только привыкание :)) Вес получился очень не плохой даже по меркам «больших пацанов». Но к выбору аккумулятора надо было отнестись серезнее: свежекупленный LionPower 3S 1200 25Cпозволяет повисеть «блинчиком» и покосить травку минут 8, но как только пытаешься поддать газку – птичка падает в обморок от просевшего питания :(

    А еще я на даче тщательно,аккуратно, и несколько раз причесал детскими грабельками около 15 квадратных метров газончика и грядок: после посадки в травку отвинтилась и с@балась в неизвестном направлении пуля с мотора… естественно обратного вращения… и если винтами я запасся, то перспектива просидеть полтора месяца на земле в ожидании гайки с кетаю заставила меня поползать по 38 градусной жаре по-пластунски :)

    IMG_0974.JPG IMG_0977.JPG IMG_0980.JPG
     
    ACE$, raefa, 5yoda5 и 2 другим нравится это.
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    1. Ссылочку пожалуйста.
    2. Как против солнца, не слепнет?
    3. А в густой тени?
    Полетав с "народной" камерой с DWDR, CCD, 600 twl - я понял, что ЭТО стоит 35 баксов. Камера не слепла ни на солнце ни в тени, что дало мне более уверенное управление квадриком (тоже рейсер).
    А ТО !!!!!!
    Я всем говорю - у нас форум хороший, к новичкам дружелюбный. И дело тут не в гоночной братии, а в общем духе того ресурса. Я прекрасно помню атмосферу например на РЦД. Там и фаллометрия процветает и самомнение цветет и амбиции. И всё это сталкивается, бурлит. Информацию приходится добывать по крупицам, перелистывая ТОННУ мусора. Каждый, у кого есть крупица знаний - мнит себя всеведующим, и ни на секундочку не допускает, что могут быть ньюансы, которые перевернут похожую ситуацию с ног на голову.
    Да не коснется нас никогда чаша сия!
    Нужно помнить об этом и беречь такую ценную дружелюбную атмосферу.
    Я помню прекрасно себя, когда сам был новичком в коптеростроении в частности и в радиоуправлении вообще. Это ТОННЫ неклассифицированной информации, это каша в голове, это опухшие мозги и бессонные ночи, и битие головой об стену над неразрешимой проблемой, ожидание что великий гуру подскажет и решит все твои проблемы..... И каждый раз, отвечая на простой и примитивный вопрос - я напоминаю себе про свою былую новичковость.
    Ещё раз спасибо Саше за такой замечательный ресурс - и будем беречь его и развивать. Тут КАЖДЫЙ может внести посильную лепту.
    Дааа, это было ещё на Опенпилоте. Но это только БЛХели.
    1,2 ампера при заявленных 25С - это катастрофически мало для рейсера. Люди берут 50,75С, и не 3 банки, а 4...
    Ага, тоже попался на подобное. С тех пор пули заворачиваю на локтайд. А так мне пришлось раздербанить комплект с запасного мотора. Да в общем-то и не напрягло, так как моторы для рейсера - расходник, мне всё равно вскорости пришлось заказывать ещё моторов.
     
    jorsh, raefa и ma273r нравится это.
  3. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    http://www.ebay.com/itm/191824121888?_trksid=p2060353.m2749.l2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT
    конечно, на вкус и цвет... но цена!!! и доехала быстро :)
    --- Сообщения объединены, 19 авг 2016 ---
    У меня, как оказалось не только моя дурь сыграла: китайцы маркируют моторы не по направлению вращения моторов, а по направлению закручивания гаек :( так что пули у меня получились раскручивающиеся!!! Пришлось моторки перебрасывать (да, знаю, что в б-хели можно направление движения задать... но на форумах по этому поводу как-то неоднозначно народ отписывается, я решил не рисковать)
    --- Сообщения объединены, 19 авг 2016 ---
    пытаюсь соответствовать :)
     
  4. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Глянул я фотки этой камеры. Похоже, её можно переключать PAL<>NTSC, если перепаять СМД резистор. Если надо, конечно, но может и не заробит так. Видел я на камерах, что на версиях PAL и NTSC используются слегка разные версии чипов.

    Вопрос по фото.
    1. Вижу, что на раме поднимается "капот" :) Причем, как-то визуально защелки "не внушили". Нет ли опасности, что при ударах там чего-то сломается и оно перестанет фиксироваться в закрытом состоянии?
    2. Как кстати сами полеты? Видосики будут?
    3. Что используется для отображения - очки/шлем/монитор?
     
  5. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    1. тут, как всегда, сложно сказать: знаете же, что падаем не тем, и не на то, куда рассчитываешь :) перестанет фиксироваться - применим хомут, там особой силовой нагрузки нет.
    2. на удивление - ведет себя стабильно и предсказуемо (ессно для рейсера - избалованному АПМ овским удержанием позиции наверное не понравилось бы, но я был готов :) ) В субботу вообще идеально отлетал: даже хватило наглости убрать руки со стиков и забежать ему перед (мордой) камерой рожи покорчить (окружающие были очень удивлены :) ... зря старался: в кадр все равно не влез, так как камера задрана в расчете на будущие сверхскоростные полеты :( ) в воскресенье немного подкручивало по яву -компас я, конечно, дома на коленке калибровал, но на него не логично сваливать: "со вчера" настройки не трогал, так что грешу на пострадавшую от одуванчиков геометрию винтов :). По видео отдельно развернуто отпишусь.
    3. Планирую шлем, сейчас картинка на мониторе, но чисто для мониторения ситуации :) пока мы друг к другу привыкаем визуально :)
     
  6. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    :D
    Когда я поднял свой рейсер в воздух - я был немного разачарован: да - шустрая машинка, да - немного сложновато удержать, но чего все кипятком писают-то?
    А когда начал на нем летать ФПВ..... я его стал бояться. Ибо полная дезориентация.
    Я стал бояться
    1. потерять его
    2. впилиться в случайного зрителя (это страшнее всего, в англии рейсером выбило глаз ребенку)
    Потом, насмотревшись чужих видосиков с полетами на рейсере - я не могу на нем летать медленно. Я на нем гоняю максимально быстро, насколько мне это удается. А надо было бы сначала полетать спокойно, привыкая к габаритам коптера и его отзывчивости/инертности. И каждый раз, поднимая коптер в воздух - обещаю лететь медленно. НО. Каждый раз ловлю себя на том, что опять лечу быстро. То ли коптер "не умеет" летать медленно, то ли я такой. :)
    Я уже где-то полгода на нем не летал. Дождусь очков, возобновлю полеты на нем, глядишь видосики повыкладываю.
     
    ma273r нравится это.
  7. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    https://yadi.sk/i/lCEy3c4JuRDWR
    Как обещал, отчитываюсь.
    Видео выкладываю "как есть" - если резать, любой редактор пытается преобразовать - а для такого кино дополнительное улучшение вряд ли будет на пользу :)
    Видео мягко говоря техническое (ну, знаете - бывает вода питьевая, а бывает техническая :) ) - это все результат взаимодействия
    камеры http://www.ebay.com/itm/191824121888?_trksid=p2060353.m2749.l2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT
    передатчика http://www.banggood.com/Skyzone-Upg...ansmitter-Module-RP-SMA-Female-p-1017491.html
    китайского клевера на передатчике (ссылку давать не буду - выберите любой, подешевле :) )
    китайской патч-антенны на приемнике (см. предыдущий пункт)
    Приемника TS58200 (8 каналов, ссылка уже устарела)
    и ДВР http://ru.aliexpress.com/item/New-A...2682361185.html?spm=2114.13010608.0.98.ZaSVGA
    Тракт (вернее и воздушная и наземная его части) ничем не защищен от наводок, мероприятия по борьбе с помехами не проводились (как и видно по представленному видео :) )

    Я чего своим тостом донести то хочу: обычный прохожий, мельком взглянув на видео скажет: вот г@нище то, нашел чего выкладывать! Но вдумчивый читатель посмотрев поймет, что картинка вполне удобоваримая: камера за 350 рублей отрабатывает на 5+ : при таких архижестких условиях (полуденное солнце прямо в "лоб", контровый свет) большому черному фотоаппарату с мощным процессором обработки сигнала для получения вменяемой картинки потребовались бы как минимум ND фильтр на объектив и вспышка для подсветки переднего плана - железок/пластмассок кило на два-три и столько же в баксах по стоимости. Да, кадр вышел бы значительно лучше, но нам этого и не нать: глаз+мозг оператора фильтрует "realtime" недостатки картинки. А так как торчащая поперед батьки в рейсерах камера - практически расходник, то этот вариант как минимум стоит рассмотреть.

    И вторая часть спича: видеорегистратор... он, естественно, вносит свою долю дегтя в общее качество картинки, но в определенных ситуациях - штука вполне полезная. Маленький, легкий - вполне можно употреблять для писания видео прямо на борту (но полезнее он, конечно, будет на земле) управление и меню, ессно, чайнастайл, но и не бином Ньютона - привыкнуть-разобраться минут за 5 можно. На этой записи я забыл переключить качество записи vga-hd (на другой не забыл - на качестве картинки не отразилось :) ) два главных недостатка на мой взгляд у него (кристальной чистоты кина я не ждал, поэтому качество к недостаткам не отношу :) ) - это питание от 5в (у меня гроунд весь питается от 3S батарейки напрямую, а тут пришлось вешать отдельный бек) и еще - греется, собака, поэтому использовать его как писалку со шлемом-очками, похоже, будет не комфортно (ну, разве зимой может :) )
     
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Дмитрий, честно.
    Может по соотношению цена-качество это хороший вариант, но если будет возможность, всё-таки купите камеру за 35 баксов - не пожалеете. Я не знаю, сохранилось ли у меня где-то видео на диске (наверное я его просто не писал) - но курсовая камера на моем показывает лучше, поверьте на слово. Конечно, на вкус и цвет... Но это не мой вкус и не мой цвет.
    Возможно, сильно сыплет помех и видеорегистратор и похоже по питанию помехи лезут (какие-то цветные мурашки на темных участках).
     
  9. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    Да я полностью согласен, и думаю, что абсолютное большинство рейсеров, летающих на нормальных камерах не ошибаются. Это просто, как говорил Штирлиц, информация к размышлению.
    нет: бек линейный, питание от батарейки... природу этих помех мне еще предстоит выяснять :)
     
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    ...чего именно?
    Просто, когда у меня напрямую от батарейки питалась видеосистема (и камера и линк) - лезли помехи. Но они выглядели не так.
    Эти помехи очень характерные, но я не могу оценить причину помех. Причем, похоже что они бывают только в тенях, это о чем-то говорит. Я бы посморел внимательно на сам видеосигнал (а проще - тестовая замена камеры, возможно она отдает видеосигнал какой-то не такой). Может колечко феррита поможет (ближе к видеолинку на проводе от камеры).
     
  11. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    дык всего...

    да, буду ловить... да, скорее всего это "воздушная" часть тракта.... провода камера-осд-передатчик по старинной китайской традиции не экранируются... сейчас смысла нет туда лезть, так как устройство "отображения" будет другое, да и камера под вопросом :)
    --- Сообщения объединены, 24 авг 2016 ---
    да, тут я , похоже, недопонял... вы про воздушную часть, наверное? да, там есть чему шуметь: и мозги, и моторки, да и бек для мозгов импульсный... в общем - простор для творчества :)
     
  12. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Не знаю, ваш ли это случай, озвучу - мало ли что...
    Когда я собрал рейсера в первый раз так как акк был 3S - запитал напрямую от акка всю видеосистему. В результате получил помехи в виде полосок по всей площади, интенсивность помех зависела от уровня газа :)
    После запитки через ВЕС (вроде импульсный, самый простой за 200 рублей DC-DC степдаун) - помехи более не помехуют.

    Не, я говорю про феррит на проводочке от камеры до видеолинка.
     
  13. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    Нет, у меня видео от отдельного бека, там я тоже буду играться с напряжением, так как 12в бек на 3S мягко говоря не логично :) а помехи очень специфические, и ,скорее всего, не по питанию. По питанию были бы как раз полосы разнообразные.
    это у меня на сигнальных к регулям - на данном этапе мне важнее безглючное управление :)
    --- Сообщения объединены, 24 авг 2016 ---
    ага, есть мне когда отвести взгляд от коптера, чтобы посмотреть на монитор, когда я играю газом :) - не тот "скилл" :)
    на бетафлае, кстати, есть отличная штука - можно наложить на видео показания черного ящика... но я, как и положено, в ночь перед вылетом, накатил свежую прошивку, а включить логи прое... (вернее, там две кнопки на разных вкладках - одна - включить черный ящик, её я жмакнул, а вторая - куда писать логи - на внутреннюю память, или отдавать в порт - про неё забыл :( соответственно, посмотреть зависимость от газа откладывается до следующей полетной сессии :)
     
Реклама. Купить это место.