1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Собираем коптер на APM. Общая

Тема в разделе "[ArduCopter] Опыт постройки и использования", создана пользователем Hixx, 25 апр 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Ну прям елка получается. Подготовка в Новому Году началась!
    :thumbsup:
     
  2. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    а бяка в полете не вылезла!
    просто вечером рано темнеет,и после работы хочется полетать! да и погоду хорошую осенью нужно ловить.
     
    Последнее редактирование модератором: 13 окт 2016
  3. Smoll

    Smoll Абитуриент

    Регистрация:
    16 окт 2016
    Сообщения:
    1
    Город:
    Владимер
    Имя:
    Павел
    Возможно ли подключить регулятор скорости DJI 420s к APM 2.8?
     
  4. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Думаю. что проблем не должно быть. Скорее всего там тот же ШИМ, единственное, что разумеется надо сделать, так это калибровку по уровню газа и может быть поиграться параметром RC_SPEED.
     
  5. beragumbo

    beragumbo Абитуриент

    Регистрация:
    30 окт 2016
    Сообщения:
    4
    Город:
    Москва
    Имя:
    Александр
    Добрый день дорогие форумчане. Купил я у китайцев кит квадрокоптера на 450 раме, самый дешёвый. Мозги - APM. Согласуя свои действия с apm wiki, всё собрал и настроил.
    • Собрал раму, спаял силовую часть, всё расставил.
    • Прошил в APM нужную прошивку (на Х раму)
    • Двигатели крутятся куда нужно.
    • Отключил предполётную проверку, так как пока что не ставлю GPS (соответственно и компас).
    1) Проблема с акселерометром. Калибрую по инструкции (даже видео посмотрел, но там и так всё ясно). В стартовом окне Mission Planner вижу, что тангаж отображается правильно, а вот крен инвертирован. Как такое может быть?

    2) Аппаратура Turnigy 9x (с родным приёмником).
    • Radio calibrate сделал, все "ползунки" на экране движутся соответственно стикам (то есть инверсии нет).
    • Регуляторы откалибровал.
    • Всё ещё в режиме калибровки, даю около 50-60% газа, квад взлетает (ну естественно без стабилизации. Просто факт - тяги хватает, с лихвой). Сразу сажаю.
    • Арминг/дизарминг работает.
    Проблема 1: в режиме stabilize, после дизарминга, жму газ. Квад урчит, и вроде бы уже готов взлететь - но, начиная примерно с 30% газа, увеличенеия мощности нет. То есть даже на полном газу крутится как на 30% и не взлетает.
    НО. Если дёргать тангаж/крен, то квад задирает край и переворачивается, стоя на двух ногах (до переворота не доводил, бросал газ).
    Проблема 2: крен работает правильно (право-лево), а вот тангаж - инвертирован! (вспомните, в radio calibration всё было правильно), "носом" АРМ считаю направление, куда указана стрелка forward.

    3) Аппаратура FlySky FS-ia6b. Здесь вообще трындец. Сама аппа новая, приёмник работает (проверял отдельно на движках и сервомашинках).
    Проблема 1: при подключении к АРМ только проводов питания от приёмника (красный и коричневый) к пинам OUTPUT, не работает связь АРМ с компьютером при включенном передатчике. На деле выглядит так: приёмник подключен к АРМ, АРМ подключена к компу, все лампочки мигают, Mission Planner общается с АРМ и всё прекрасно, до тех пор пока я не включу передатчик. MP сразу пишет ошибка соединения, а из списка COM портов пропадает порт АРМ! Как это вообще возможно?!?!? (напоминаю, подключено только питание приёмника).
    Проблема 2: На турниге и flysky стоит "пустая" модель, с дефолтными тримами и расходами. Подключаю приёмник (flysky) полностью (4 канала), подключаю акум, калибрую регули. Регули калибруются (пикают всё как надо). При следующем включении (газ вниз) регули начинают пищать наперебой. Арминг/дизарминг работает, движки не крутятся. Только орут.

    Очень надеюсь на вашу помощь! Уже убил два вечера и пару бутылок нервов. Сил больше нету. Уже хочется, чтобы он просто взлетел (не в режиме калибровки, а в stabilize.....)
     
  6. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    1) Правой кнопкой по окну HUD - и там есть пункт "Russian HUD". Так устроит? Или просто надо понять логику, что например по сравнению с Multiwii, APM рисует эту картинку по другому по умолчанию.
    2)
    Один канал надо инвертировать в аппаратуре.
    Либо калибровать регуляторы способом "от APM", либо чистить EEPROM.
    См. п. 1 моего ответы выше.
    Перечитать 6.1) Калибровка аппаратуры Turnigy 9x в Mission Planner
    3)
    Сколько приемник кушает тока?
    Новая аппаратура - калибровать, новый приемник - калибровать...
     
  7. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Ссылочку плз.
     
  8. beragumbo

    beragumbo Абитуриент

    Регистрация:
    30 окт 2016
    Сообщения:
    4
    Город:
    Москва
    Имя:
    Александр
    raefa, во-первых, спасибо большое! Разобрался с тангажами и направлениями.
    Нагуглил решение своей проблемы в виде установки THR_MIN -MAX -MID в нормальные значения, помогло! У меня стояло что то около MIN 130, MID 450, MAX 80!!! Откуда такая магия, неизвестно.

    Передатчик отключен: 0.05А
    Передатчик подключен: 0.04А
    При включении передатчика COM порт сразу пропадает из списка, при отключении снова появляется. Это работает как часы.
    Приёмник имеет функцию AFHDS, отсылает на передатчик заряд своего аккумулятора. Ну и какую то телеметрию я так понимаю. При выключенном AFHDS приёмник не биндится к передатчику...

    http://ardupilot-mega.ru/wiki/arducopter.html
     
  9. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Всем привет. Хочу поделится своими испытаниями. Дело в том, что после того как я собрал коптер с нуля на стоковых пидах и без ветра,висел идеально, и расход был от 5 до 6 ампер(пустой), в ветер конечно пришлось поднять пиды и расход поднялся до 8ми амперов.далее я эксперементировал с фильтром,ставил 20 а потом и 10, и через некоторое время я заметил что апарат начинает себя вести как то не совсем адекватно . то в висении от не большого ветерка шугается, то после пролета а затем остановке в стабе или другом режиме ,он подпрыгивает в верх,и прочие не понятки. я решил скинуть настройки по reset default . что не дало ни кокого результата. а сегодня я перепрошил апм по новой на ту-же прошивку, и что вы думаете?!- он опять висит на 6и амперах(с подвесом и камерой+фпв) и ведет себя как положено ,даже на стоковых пидах!!! компас к стати калибровал прямо в сервисе с кучей металических предметов.офсеты 210-75-98. так вот главный вопрос!- с чем это связано? или с постаянными настройками,которые накладываются друг на друга в памяти,и все начинает глючить? или логи пишутся все время и забивают память,хотя я не включал .в настройках стояло default 869. помогите разобратся! не хочется постаянно прошиватся после каких либо настроек.
     
  10. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Разные версии планера чудят по своему. Не пользоваться визардами, не лазить лишний раз в настройки и пользоваться аккуратно Full Parameter List, не используя прокрутку мышки.
    Ответил тут.
     
  11. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Похоже на вибрации. Извините, не помню уже, все ли у вас нормально в этом плане.
    Повторюсь, что не надо так делать. Только в поле. Но не это сейчас причина проблемы.
    Видимо косяки планера. Попробуйте не обновляться и понаблюдать за его работой. После каждлого изменения настроек сохранять конфиг файл и периодически сравнивать старый и новый. Вдруг где вылезет, что какие-то параметры изменились "от балды".
    Если прошивку не меняли на другую версию, то такого быть не должно.
    Логи пишутся в другую память, но влиять не должны. Хотя Козин как-то упоминал, что логи лучше чистить при проблемах. Но я смысла особо не вижу и из-за логов проблем не возникало.
     
  12. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    логами пользоваться так и не научился, но судя по камере и на ощупь то в норме.
    --- Сообщения объединены, 3 ноя 2016 ---
    про это я знаю,но все же!
    --- Сообщения объединены, 3 ноя 2016 ---
    если я перед прошивкой на другую скидываю reset default и только потом прошиваю,разве должны быть проблемы?
     
  13. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Я очень извиняюсь конечно, но при чем вибрации?-если без ветра висит и не дергается, а при легком ветерке колбасится?!(паралон есть,колпак есть)
     
  14. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    В теории должно работать все нормально.
    Или вибрации или PID.
     
    masterjon1972 нравится это.
  15. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Всем привет. подскажите что подкрутить в пидах что бы не крутил носом? при спуске то же крутит.раньше такого не было пока не поставил второй акум,ну и порегулировал пиды (вес стал больше) еще перепрошил контроллер. пробовал по яву добавить D не помогло.
     
  16. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
    Попробуй автотюном пиды настроить.Мне понравилось.
     
  17. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    НЕЛЬЗЯ!!!!
    Если я не ошибаюсь, у него коптер как у меня. На нем автотюн делать - опасно.
    Это официальная рекомендация ДийДронесов - если у вас моторы ниже 630 кв - делать автотюн рискованно. У некоторых сгорали моторы, у меня он чуть не упал.
    Покрутите P. И не факт, что его нужно добавлять, вдруг у вас уже перерегулировка...
     
    masterjon1972 нравится это.
  18. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    это у меня стоит по дефолту.
     
  19. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    проблема так и не решена, при быстром спуске сильно виляет носом. при висении пусть не много крутит, но при спуске стремно! вот что мне ответили на одном оочень известном форуме...-
    [​IMG] Сообщение от masterjon [​IMG]
    Подскажите,что подстроить чтобы коптер не крутил мордой, особенно при спуске? раньше такого не было,с одним акумом.поставил два,и добавил пиды,и он начал крутить.
    если коптер крутит при перегазовках- несоосные моторы (винты в разных плоскостях и не правильно вращают коптер) . -(мой ответ) Конструкцию рамы и вмг не менял,я же написал что менял только вес,и пиды!
     
    Последнее редактирование: 9 ноя 2016
  20. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Да вряд ли кто-то что-то дельное посоветует. Вам и вашему коптеру это придется решать сообща. Конечно, подстройка ПИДов, проверка ЦТ (чтобы был в центре рамы), проверка одинаковой тяги (попробуйте чуть-чуть полетать в Акро, чтобы увидеть - тянет ли его постоянно куда-нибудь).
    Почитайте эту тему, посмотрите видяшки выложенные там, вдруг возникнет мысль что вы делали неправильно или чего не делали. Если летаете ФПВ, то можно завести привычку спускаться по-самолетному, с пикированием. При спуске с наклоном не колбасит так.
    Что ещё посоветовать, не знаю.
     
    masterjon1972 нравится это.
Реклама. Купить это место.