1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Использование разных пропеллеров на квадрокоптере

Тема в разделе "Оборудование ВМГ", создана пользователем ExxxIM, 17 фев 2016.

Реклама. Купить это место.
?

Имеет ли место такое совмещение пропов в коптеростроении?

  1. Да

    2 голосов
    40,0%
  2. Нет, полет будет нестабильным

    2 голосов
    40,0%
  3. Нет, по этическим соображениям :)

    1 голосов
    20,0%
  1. ExxxIM

    ExxxIM Научный сотрудник

    Регистрация:
    3 апр 2015
    Сообщения:
    131
    Город:
    Томск
    Имя:
    Кирилл
    Доброго времени суток, форумчане!

    Собрал очередную модель квадрика на складной раме Alien 560. Она пришла мне в комплекте с моторами DJI 2312 920kv, и пропеллерами 9450.
    Этого мне показалось недостаточно, и я решил подобрать что-нибудь другое из из своих моторов. Рама карбоновая, и имеет множество элементов, поэтому значительно тяжелее чем те же пластиковые 450ки с хоббикинга.

    Под руку попались моторы T-Motor 4008 600kv. Естественно, решил ставить.
    Далее дело дошло до подборки пропеллеров, и вот тут из старых запасов имеется:
    1. Куча пластика и карбона 10x45 и меньше
    2. Такая же куча оригинальных APC 11x47 MR/MRP
    3. Три пропа APC 12x38 Slow Flyer
    4. И куча APC 14x47 Slow Flyer
    Единичные пропы не брал в счет.
    Решил ставить четвертый вариант (14х47), поскольку имеют наибольшую эффективность, да и для моторов с низким KV меньше не стоит ставить.
    Получилось, что в моем случае, на задних моторах пропеллеры задевают стойку для GPS. Её можно демонтировать и/или перенести в другое место... но я решил поступить иначе.

    Поставил на переднюю ось два 14х47, а на заднюю 12х38. Перед у меня все-равно будет чуть сильнее загружен подвесом с камерой.

    По первым ощущениям, требуется перенастройка PIDов, поскольку настраивал их для родных моторов DJI... но коптер летает.
    Единственное что немного смущает, это разная энерция моторов, с большими пропами она намного больше.

    Кто что думает о таком совмещении?
     
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    НИФИГА СЕБЕ....
    То есть 920кв и 600кв.... А вот если бы на передние и на задние моторы подавать разную напругу :confused: (чтобы выровнять обороты/разгонные характеристики)

    Предлагаю запустить летучку с муляжом камеры (по весу) и посмотреть, как оно будет себя вести при резких перегазовках. Например, при резком взлете - движки на 920кв наберут обороты быстро, а шестисотки - медленнее, и какое-то время будет дисбаланс по тяге, который придется компенсировать полетному контроллеру и подвесу камеры.

    Что-то мне кажется, что летать будет, но не очень хорошо, и подвесу стабить придется ещё дополнительную колбасу по питчу у коптера...
    Проголосовал "Нет, полет будет нестабильным", причины вроде расписал.
     
  3. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    В пропеллерный кризис ставил вперед 12х45, назад 10х45 трехлопастные, тоже сомневался, но полетами остался доволен.
    Я думаю нужно логи посмотреть да сравнить потребление тока передними моторами и задними да скорость вращения, если все адекватно то можно летать. А разную инерцию пусть контроллер на себя берет. Зря, что ли, столько внимания прошивке уделяется?
    --- Сообщения объединены, 17 фев 2016 ---
    Тимур, по-моему Кирилл имел ввиду только разные пропеллеры, а моторы ставит одинаковые.
     
  4. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А моторы-то ведь у вас были одинаковые?

    ......
    Кирилл, или у вас одинаковые моторы? Я понял, что передние моторы одни, задние - другие. Не так?


    Вот я и задумался....
     
  5. ExxxIM

    ExxxIM Научный сотрудник

    Регистрация:
    3 апр 2015
    Сообщения:
    131
    Город:
    Томск
    Имя:
    Кирилл
    Возможно не ясно выразил свою мысль :) Да, моторы одинаковые, только пропеллеры разные
     
  6. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Значит я неправильно вас понял. Мозги не отцепились от старых моторов, замиксовались новые - имеем....

    А считали/замеряли - какая разница по тяге? Эта разница компенсирует перевес ЦТ в сторону подвеса?

    Ребята из "хламолета" вроде ставили с разными пропеллерами, изменил голос на "да". Но с оговорками. Надо последить - не будут ли греться передние движки. Ну и методика тестирования - резкий газ, и утаскивает ли его вперед/назад.
    И так же при снижении - это самое сложное. Коптер и так колбасит при снижении, будет ли его колбасить у вас...
     
  7. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Да, моторы одинаковые были.
    Была такая проблема когда пробовал на куке, он даже по яву крутился при резком газе. АПМ с этим справляется.
     
  8. toljapa

    toljapa Студент

    Регистрация:
    25 июл 2016
    Сообщения:
    208
    Город:
    миасс
    Имя:
    анатолий
    хочу спросить ,какие последствия будут при разной высоте расположения задних и передних винтов квадрокоптера ?задние на 4 мм выше передних.
    на 280 мм раме сломал задний маунт ,-пришлось поставить другие ,выше передних.
     
  9. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Нормально, ничего страшного.
    Главное - соблюсти вертикальность осей моторов (горизонтальность вращения пропеллеров).
    А то, что на разном уровне - не страшно. (главное чтобы полетный контроллер был параллелен раме, и лучи чтобы были не гнуты черт-знает как).
    Летает даже такое:
    [​IMG]

    (два пропа сверху лучей, два снизу - нужно только собрать грамотно)
     
  10. toljapa

    toljapa Студент

    Регистрация:
    25 июл 2016
    Сообщения:
    208
    Город:
    миасс
    Имя:
    анатолий
    --- Сообщения объединены, 12 янв 2017 ---
    Проблема после переделки:жесткая вибрация квадрика,после отрыва от земли;винты отбалансировал.
    --- Сообщения объединены, 12 янв 2017 ---
    Что может повлиять еще?Расположение регуляторов поменял,маунты,их вес больше.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2017
  11. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Надёжно ли крепление мотора к лучу?
    Снимите крупно кусок коптера: мотор-пропеллер-луч.

    Проверялись ли сами движки на биение после крашика? (снимите пропеллеры и погоняйте на разных оборотах) Возможно загнуло вал.
     
  12. toljapa

    toljapa Студент

    Регистрация:
    25 июл 2016
    Сообщения:
    208
    Город:
    миасс
    Имя:
    анатолий
    Маловероятно,винты крепятся за корпус движков.а к лучам я креплю
    надежно. только при колибровке один из движков запускается при цифре 1090.а остальные три,
    при 1140.Что эти цифры означают я не знаю ,обороты или ...
    А удар был снизу ,маунт разбило о бордюр на бреющем над асфальтом.
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
  13. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Но вы всё-таки покрутите без пропов, чтобы отсеять эту версию.
    Что-то большая разница. Это значения PWM сигнала управления на входе регуля.
     
  14. toljapa

    toljapa Студент

    Регистрация:
    25 июл 2016
    Сообщения:
    208
    Город:
    миасс
    Имя:
    анатолий
    погонял,разницы не ощутил,только движки при работе на столе ,вроде как просаживались(обороты падали ).потом самопроизвольно набирали обороты.
    а в небе его колбасит ,-раньше такого не было , даже с почиканными винтами.
    --- Сообщения объединены, 12 янв 2017 ---
    начал разбираться почему его сносит ,очень зависит от горизонтальности ,плоскостности, при настройке контроллера.;но не понимаю чего его так болтает в воздухе.
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
  15. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Наверное нужно анализировать логи (если сами не сможете - выкладывайте их в тему с логами, а не сюда)

    Всё-таки думаю, что небольшая "разноуровневость" (то, что какие-то моторы стоят без мотормаунтов) - влиять ни на что не должна.
    Если геометрия не изменилась (лучи прямые, моторы не гнутые) - летать должно нормально.
     
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Модератор: у Анатолия дело оказалось в неотрегулированных ПИДах стабилизации на полетном контроллере CC3D. Дальнейшее обсуждение его проблемы тут.
     
Реклама. Купить это место.