1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Настройка Battery Failsafe

Тема в разделе "FailSafe. Вопросы и настройка", создана пользователем hyperion, 26 окт 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    Господа. Предлагаю обсудить, пользуется ли кто этой фичей и если да то кто какое напряжение выставляет.
    От себя - лог полета. Вообщем летаю, знаю что в среднем батареи хватает на ~11 минут уверенного полета. Отлетел довольно далеко, картинка начинает на мониторе рябить как вдруг слышу писк пищалки сигнализирующей что батарейке приходит пушистый зверек.
    Коптер находится на ~150м от меня (как я потом по логам посмотрел) я начинаю его тащить обратно. Пилотирую я еще хреново, сбил курс, смотрю летит не ко мне. Догадался развернуть его по камере на скалы и боком тащить к себе. Потом уже вспомнил и про RTL, и про стрелочку на home position на ОСД. Вообщем немного запаниковал. Батарейка садиться, вдалеке садить не вариант - уклон горы градусов 30-40. Краш будет 100%. Садить можно только на площадке 3х1м с забором. Вообщем удачно дотягиваю его до себя и сажаю. После того как акб маленько постояла напряжение стала показывать 11.4В. По логам поглядел, в момент писка было ~10.5. Пищалка была настроена на 3.4В.
    на улице был небольшой морозец, собирался идти снег. Думаю батарея zippi compact 4000 потеряла токоотдачу и просела по напряжению.
    После этого случая озадачился, а может настроить его, ФС по напряжению и току? Может кто настраивал? В инете ходят разные мнения. От 3.3 до 3В на банку нужно сажать аппарат. На какие значения настраиваете пищалку чтобы иметь возможность вернуться в пределах 100-200м?
    От себя пока что вижу- засечь сколько времени проходит от первых писков пищалки настроенной на 3.4-3.3В, до падения напряжения до 3В на банку, и это время и кол-во тока можно считать резервированным для возврата на базу.
    Clip2net_151026171548.jpg
     

    Вложения:

  2. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    То, что режим работает - не вызывает сомнения. Из лучших рекомендаций - это 3.5В на банку. При условии, что акк еще живой, до разряда 3-3.3В еже хватит долететь метров 200-300 и спуститься с высоты 50-70.
    Ну а так только экспериментально, т.к. вес, ВМГ и качество акков у всех разное.
    Надо провести пару-тройку наблюдений, оставляя меньший запас акка. Опытным путем выяснить, сколько еще сможет пролететь от 3.5 до 3.3В. Если надо возвращаться с большего расстояния, то уже может и больше 3.5 ставить. На участке 3.6-3.7В у LiPo наиболее линейный участок, и поэтому не забывать, что 3.3-3В - уже сильно лавинообразный разряд.
    Один разок я так отпустил леталку на 1.5км и по возврату не рассчитал остаток... банки высосались до 2.5-3В, мягко упал в траву с метров 3-5. Еще надо не забывать, что токоотдача при разряде уже не та и, порой надо газку поддать до 100%, чтобы остаться в висении. Опять же - все только наблюдением для вашего конкретного случая.

    Я не пользуюсь этим режимом, т.к. по моему феншую лучше попытаться руками быстрее посадить, чем он сам будет в лоитере долетать домой. У меня включено только моргание подсветкой при достижении 3.5В, значит есть полминуты-минута (опять же от изношенности акка), чтобы посадить аппарат.
     
    Коса Смерти и hyperion нравится это.
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    10,5 / 3 = 3,5 вольт на банку. Если 3,4 - тоже не страшно. Ниже 3,2 считается, что ЛиПо начинают убиваться.
    У меня было несколько случаев просадки в абсолютный ноль даже так, что потом Аймакс отказывался заряжать. Поднимал побаночно напругу через балансирный разъем побаночно на никелевой программе до 3,5 вольт, потом заряжал как обычно на программе ЛиПо с балансировкой. И последующим циклом разрядки и зарядки.
    Пока ни один акк за три года не выкинул из-за потери емкости. Один акк выкинул, после его двухмесячной отлежки на морозе в снегу (был улет коптера). Несколько акков выкинул из-за физических разрушений. А из-за просадки емкости - пока не выкинул ни одного.

    Прошу прощения за оффтопик. Я ФС по батарее не настраиваю, предпочитаю смотреть на показания ОСД. Высчитываю заранее (иногда ошибаюсь :) ) общее напряжение акка, при котором начну возврат, и лечу, поглядывая на датчик.
    Пока у меня большая часть полетов, где можно "не вернуться" - это полеты в высоту. Для себя определил, что 3,6-3,7 вольта на банку - это тот самый момент, когда надо поворачивать оглобли "на хауз". Но при полетах вдаль этот порог нужно безусловно поднимать выше (просто у меня при спуске тратится мало лепездричества, а расстояния проходятся приличные).
    Возможно, когда займусь съемками плотнее - тоже настрою автовозврат по напряжению. Но пока этим не озадачен.
     
    ma273r и Коса Смерти нравится это.
  4. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    На таких расстояниях можно вообще не париться. Пищалку можно поставить вообще на 3,4 вольта, и возвращаться неспеша.
    Хотя.... Хотя это зависит от:
    1. "прожорливости" вашего коптера. У меня например, газ висения чуть более 30% при 16 амперах. А у вас?
    2. от самих батарей. Столкнулся с тем, что чем ниже фактор С акков, тем они держат вроде бы дольше (соотношение ватт на массу больше), но в конце разряда проседают быстрее, чем акки с более высоким С фактором (то есть, чем ниже фактор С батареи, тем круче обрывается кривая разряда - мне так показалось).

    Поэтому, думаю пользу вам ответы большую не принесут, так как опять же всё очень индивидуально.
     
    ma273r и hyperion нравится это.
  5. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    У меня коптер висит при ~16-18A и газ 55-60%. Я на самом деле несколько перепугался по двум причинам.
    1. крутой склон и коптер залетел за пригорок. При посадке он однозначно покатится вниз по горе. Где потом его искать фиг пойми.
    2. на подвесе чужая гопро3+ на которую мы и снимали гору для последующей создании 3д модели.
    Про зиппи часто пишут что они грешат просадкой по напряжению.
    ZIPPY Compact 4000mAh 3S 25C.
    Такие использую. В параллель не получается их собрать, тяжело слишком будет коптеру :)
    Понятно что все индивидуально но хотелось бы послушать мнения более опытных товарищей :)
     
  6. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Газ висения немного высоковат, но не сильно. Думаю, и сами это знаете. Думаю, максимум 60% газа висения - это не признак сильно перегруженного коптера, и просадка не будет носить катастрофический характер.
    Глянем чуть-чуть по другому:
    Значит, акк на 4 ампера 25С. Как обычно, переводим китайскую токоотдачу в реальную (делим на три :) ), получаем порядка 33 ампер нормальную для акка токоотдачу. Учитывая ток висения 16-18 ампер - это совсем ненапряжно для акка. То есть, ваш конфиг совсем неплох. И можно не париться про "недоотдачу" тока всего от большого мгновенного токопотребления.
    Что касается
    - наверное было бы честнее глянуть на график разряда при висении. Примерно как я делал вот тут. То есть полетать до очень низких значений (можно повисеть около себя), потом слить лог полета и посмотреть графики по напруге, по току и по общему токопотреблению. Только тогда можно понять - что является пределом для вашего акка (самый край - то, где вольтаж начинает круто снижаться). Эти графики помогут вам определиться с нижним порогом по напряжению для пищалки (или ФС по батарее).

    ....
    Нет, я всё-таки продублирую их сюда, так показательнее:
    Акки были такие - самосборка Мультистаров 16А 5S.
    Ток при полете (практически всегда был ток висения от 13 до 17 ампер - то есть практически всегда 1С)
    [​IMG]

    Количество потребленного тока всего:
    [​IMG]

    И самый нужный вам график - напряжение.
    [​IMG]
    Получается, при 17,5 вольтах (батарея на 5S) начинается лавинообразная просадка напряжения. То есть логичнее поставить ФС по батарее где-то на 18,5 вольт.

    На опытность не претендую, но своё мнение выразил ;)
     
    hyperion нравится это.
  7. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Плюсую Тимуру. Все справедливо.
     
    hyperion нравится это.
  8. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    Спасибо Тимур за графики. Очень наглядно. Действительно надо будет просто повисеть возле себя до ~3в на банку и поглядеть графики и сделать выводы. Так думаю и сделаю когда переделаю коптер.
    Коптер тяжеловат, знаю. Но облегчать нечего. Хочется и подвес таскать и фпв. Легче 1400-1500 не удается уложиться с полным фаршем. Движки пока не хочу новые покупать..
     
  9. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А где-то так и выходит. Моторы+акки - основной вес. За счет рамы гуляет туда-сюда 100-200 грамм, но ниже 200 грамм я большую раму не видел. Плюс подвес с хорошей камерой.... За счет более компактной электроники удается сэкономить не более 100 грамм (маленькие регули, маленькая ОСД, уменьшенный передатчик ФПВ). И как при этом не потерять в качестве - ещё вопрос.
    У меня 1380 - вес коптера о 17" пропеллерах, без акка и без подвеса. Цепляем акки, подвес с камерой - уже к трёхе общий вес приближается...
     
    hyperion нравится это.
  10. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    Продублирую сюда.
    Сделал тестовый вылет. Все вышесказанное вами подтвердилось. Летаем до 3.5 на банку и домой если недалеко. После 3.5В на банку у меня получилось еще ~3минуты висения. Или думаю минуты две полета..
    upload_2015-11-4_13-40-32.png
     
  11. lozinskii

    lozinskii Научный сотрудник

    Регистрация:
    21 фев 2016
    Сообщения:
    87
    Город:
    Ульяновск
    Имя:
    Михаил
    После того как настроил компас и проблем с возвратом домой нет, решил настроить FS.
    С батарей прочитав тему - все понятно.
    С радио тоже разобрался

    А вот пару вопросов остались.
    За что отвечают и как повлиять могут настройки?
    1) Reserved MAN
    2) GCS
    FailSafe -.jpg
     
  12. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Не MAN, а MAH - миллиамперчас. Сколько "махов" нужно зарезервировать на процедуру автовозврата (на сам путь домой).
    Что делать, если отвалится наземная станция.
     
  13. GendalfGreen

    GendalfGreen Абитуриент

    Регистрация:
    12 сен 2017
    Сообщения:
    3
    Город:
    СПБ
    Имя:
    Михаил
    Народ прошу помочь разобраться с ФС
    ФС по питанию должен срабатывать либо если установленная емкость кончилась или если 10сек.
    напряжение ниже чем определено.
    У меня такая проблема. При полетах, минут через 5 ,срабатывает ФС установленный на 10,5
    В логах пишет что по питанию при этом емкости еще много. пищалка показывает 11,8, Датчик напряжения аппы (телеметрия) 11,8 а он ФС
    Заряжаю акк более 1000 ( из 3400) не лезит.
    В чем может быть проблема?
     
  14. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    На всякий случай - перечитайте эту тему.
    Во время писка коптер находится перед собой и успеваете посмотреть или уже после посадки? Важно знать, что замер надо проводить под нагрузкой, а не после полета.
    Аппаратура (альтернативная прошивка?) отображает напряжение с борта, который берется с APM?
    Может он давно уже умер, раз такая потеря емкости? На разряд током 1А сколько выдает "емкости"?

    Ну и самое главное:
    1) Какое напряжение на борту в момент писка? Правой кнопкой по полетному экрану можно включить User Items и там найти Battery...

    upload_2017-9-13_8-11-24.png

    2) При настройке датчика напряжения пишется правильное напряжение в сравнении с мультиметром?
     
  15. GendalfGreen

    GendalfGreen Абитуриент

    Регистрация:
    12 сен 2017
    Сообщения:
    3
    Город:
    СПБ
    Имя:
    Михаил
    1.До писка дело не доходит пищалка настроена на 10.5
    2.аппа flysky с датчиком телеметрии. напряжение отображается на самой аппе
    3. 1А не получилось. разрежал imax B6 mini ток разряда не более 0,4А сам Акк 3400 разряжался до уровня 10.5 показал порядка 2200 mA
    4.Сам датчик показывает верно. отклонение от МП к тестору около 0,01В

    Есть ли параметр в МП который отвечает за допустимое время отклонение напряжение. Вроде как это должно быть 10сек.
     
Реклама. Купить это место.