1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Общая тема разбора полетов. Помощь в разборе логов APM

Тема в разделе "Разбор полета, улеты, не держит позицию/высоту", создана пользователем raefa, 25 янв 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Для возможности решения проблем необходимо выкладывать только логи с максимально полным логгированием.

    Как считать логи - Журнал полета с контроллера APM.
    Включение и настройка записи логов. (+3 поста далее)

    Максимальная величина вибраций - ссылка 1, ссылка 2.
    http://ardupilot.org/copter/docs/common-measuring-vibration.html#common-measuring-vibration
    Check the scale on the left and ensure that your vibration levels for the AccX and AccY are between -3 and +3. For AccZ the acceptable range is -15 to -5.

    Зачем чистить EEPROM.

    Обозначения параметров в логе.
    APM running AC3.1: graph CTUN’s BarAlt (baro alt), WPAlt (desired altitude) and the GPS message’s RelAlt (inertial nav alt estimate)
    APM running AC3.2 or Pixhawk running AC3.1 or AC3.2: CTUN’s BarAlt (baro alt), DAlt (desired alt) and Alt (inertial nav alt estimate)

    DAlt - это "желаемая", "целевая" высота.
    BarAlt - высота по барометру (может врать датчик)
    На вкладке с GPSом где-то была ещё высота по GPSу (тоже может врать)...
    Alt - это оценочная высота в инерциалке. С учетом высоты по барометру, высоты по GPSу, после применения всяких фильтров и корректировок.

    Что делать, если есть скачок, и график не отображается.
     
    Последнее редактирование: 28 июн 2017
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А почему бы и нет? Только там и вибрации будут, поэтому более 10 минут не летайте (и перед полетом почистите логи).
     
    masterjon1972 нравится это.
  3. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Перелетал, с включеными всеми логами, но опять я ни чего не увидел,(как должно быть)
     

    Вложения:

  4. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    В логе увидел - версия прошивки "ArduCopter V3.1-rc5" - возможно поэтому такой график не строится.
    МР при построении сильно задумался над DAlt. А этого параметра в логах нету. Там есть по DesSonAlt. Наверное в этом и дело.
     
  5. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Да, она самая, от Козина которая:) а чем она плоха?
     
  6. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Слово "плохая" - я не говорил. Просто тогда надо как-то по другому анализировать.
     
  7. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Я имел в виду по логам,,плоха,, а другие варианты имеются? без перепрошивки.
     
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Смотрю.
    Загружаю МР версии 3.44 (вроде последняя пока, но это неважно).
    Открываю логи, пытаюсь состроить график самостоятельно (так как предустановленные не подходят).
    Включаю следующие показатели:
    вкладка ATT - Roll, Pitch (фактические наклоны по роллу и питчу)
    вкладка NTUN - DRol, DPit (целевые наклоны по роллу и питчу)
    вкладка CTUN - BarAlt (высота по барометру - фактическая (в ветер может врать)), WPAlt ("целевая" высота) - тут я не уверен, пусть меня поправят.
    Получается вот такой график:
    PID_Tunn.jpg
    Думаю, нужно поднять по питчу P, I, D (D поднять немного),
    по роллу думаю пока Р не трогать, чуть-чуть поднять I и поднять D.
     
    masterjon1972 нравится это.
  9. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Спасибо Тимур, по Вашему совету вчера поднял D. а сейчас график другое показывает? может по тому что сейчас взлетал на лионке (тяжелой) а в проршлый раз на липохе?
     
  10. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Подстроил по совету Тимура пиды ,и сложил график (как понял) правильно ли я понял? 2marta pids.JPG
     
  11. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Как я понимаю в идеале все 4 линии графика должны быть примерно на одном уровне?
     
  12. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    График сложил вроде правильно. Можно анализировать фактические и целевые отклонения по роллу и по питчу. Обращать внимание нужно на резкие скачки стабилизации и реакццию коптера на них. По каждому параметру не должно быть перерегулирования (думаю, можно допустить один небольшой пик перерегулирования), с устойчивым и быстрым приведением фактической траектории к целевой.
    Нельзя допускать "мотыляние" траектории вокруг целевой, и уж тем более нельзя допускать "расколбаса" - то есть процесс должен быть сходящимся а не расходящимся.

    По приведенному скрину сложно что-либо увидеть (возможно нужно слегка поднять I и на питче и на ролле), там все моменты нужно рассматривать под увеличением в самом МР (выделяя мышкой интересующую прямоугольную область прямо на графике). Поэтому дальше - вопрос перфекционизма.

    Может другие товарищи ещё что подскажут.
     
    masterjon1972 нравится это.
  13. Kostya_Prokopovich

    Kostya_Prokopovich Абитуриент

    Регистрация:
    11 дек 2016
    Сообщения:
    21
    Город:
    Минск
    Имя:
    Костя
    Помогите пожалуйста. У меня Чирсон cx20 на APM 2.5 с ОСД, подвесом и прочее Дело было так: на прошлой недели я летал за городом , отлетал на 450 метров все было норм, связь с пультом не прерывалась. 2 дня летал все было норм, RTL работал как положено (калибровал в городе в Mission Planner приехал на место, откалибровал компас со стиков)
    Прошла неделя вышел в городе на окрайне в парк, откалибровал компас со стика, взлетел, все было норм, он не унитазил. Отлетел на 200 метров и фаилсейв, вернулся ко мне сел в руку. Тут я не понял чего он на 200 метров теряет связь.Но да ладно запустил еще. Полетал кружочек и на 200 метрах фаилсейв, повернулся ко мне начал лететь, подлетел и тут пошел экшен, начал снижатся и улетать в перед, я в панике переводу на ручное управление и в стабе его сажу в руку . Напряжение было 10.7-8 вольт. Я прошу прочитайте логи , гляньте что за бред. Про связь с пульта возможно это вайфайв городе, но про глюк при преземлении это нужно решить. по ОСД я видел 12 GPS спутников , компас вроде норм, стрелка ОСД правильно показывала направление на точку взлета.
    Не умею анализировать логи.
     

    Вложения:

    • logs.rar
      Размер файла:
      361 КБ
      Просмотров:
      1
    • WP_20170218_002.jpg
      WP_20170218_002.jpg
      Размер файла:
      129,8 КБ
      Просмотров:
      6
  14. Kostya_Prokopovich

    Kostya_Prokopovich Абитуриент

    Регистрация:
    11 дек 2016
    Сообщения:
    21
    Город:
    Минск
    Имя:
    Костя
    Видео с коптера
     
  15. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я в общем-то тоже путём не умею логи анализировать.
    Мой хрустальный шар для гаданий (очень маленького размера) показывает следующее:

    RC каналы на входе у вас не логгировались. Поэтому однозначно "отделить зёрна от ПЕРЛОВ" ( :) ) - не получается. То есть не видно - что вы на стиках зажимали, а что являлось расколбасом коптера (например от ветра).
    Но я вижу однозначно, что у вас сработал ФС по радио (пропало радио, переключилось на РТЛ). Потом, наверное после того, как коптер вернулся на точку запуска (возможно с ошибкой) - целевая высота упала на ноль (фиолетовая линия отвесно пала вниз). Коптер начал потихоньку снижаться (желтая линия, которая должна стремиться к фиолетовой), спустя время сбросился флаг ФСа (радио появилось) и спустя короткое время переключилось на Стаб. Сразу после переключения на стаб начался некий расколбас. Причину которого я однозначно назвать не могу (а это вас именно и интересовало).
    FS_Radio.jpg

    Как предположение - у вас был зажат стик, который при активации режима Стаб дал сильный наклон коптера. Но однозначно я ничего утверждать не могу.

    Может найдутся ещё желающие померяться хрустальными шарами интерпретировать ваши логи...
     
  16. konradjim

    konradjim Абитуриент

    Регистрация:
    14 ноя 2016
    Сообщения:
    6
    Город:
    Видное
    Имя:
    Иван Петряков
    Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться.
    APM 2.6 с GPS NEO8, 19 спутников в поле.
    В целом оценивать, именно оценивать, логи я могу, но сегодня жизнь накидала сюрпризов:
    Err: FLIGHT_MODE - 6 (шестой режим - это у меня RTL)
    Err: BARO - 2 и потом Err: BARO - 0 (несколько раз)
    В общем дело было так:
    Первые 3,5 минуты летел на удаление. Отлетел на 1750 метров. Высота по приборам - около 300 метров.
    На 1750 м стала сыпаться картинка и я решил возвращаться.
    Через 4 минуты после начала полета, метров через 300 после начала возврата, ЛА перешел в режим LAND.
    Я переключил его в STAB, пролетел еще метров 100, снова LAND, опять переключаюсь в STAB еще 100 метров, третий раз LAND и третий раз возвращаю тело в STAB и после этого возвращаюсь нормально.
    Всего 3 раза пытался приземлиться без моего ведома! После третьего раза попыток приземлиться не было.
    Далее я долётывал батарейку в прямой видимости, попыток сесть больше не было, но позже в логах увидел ошибки Err: BARO - 2 и потом Err: BARO - 0
    Когда долётывал батарейку летал агресивно с резкими разворотами и скоростью до 70 км/ч.
    Что такое Err: FLIGHT_MODE - 6 (шестой режим - это у меня RTL) - вообще непонятно :(

    Уточнения и странности:
    1.
    При срабатывании FS_RADIO у меня стоит RTL
    Судя по графикам: сразу после того как включался LAND срабатывал FS_RADIO.
    Я понимаю, если бы наоборот, после FS_RADIO включался LAND.
    Это хотя бы можно было бы объяснить недоверием направлению компаса и прочим заморочкам EKF. Мол я не знаю куда надо лететь, поэтому сажусь...

    2.
    Err: BARO - 2 и потом Err: BARO - 0
    Два раза было в логах.
    Странность в том, что на контроллере закреплен правильный кусок паролона.
    Контроллер закрыт коркой из прозрачного пластика:
    12.jpg

    Пожалуйста помогите, подскажите что не так!?
    Лог приложил
    Параметры приложил
    --- Сообщения объединены, 18 апр 2017 ---
    Забыл дописать в предыдущий пост:
    Прошивка ArduCopter
    Firmware Version V3.2.1

    Анализатор логов в МП написал:
    Test: Autotune = NA -
    Test: Brownout = GOOD -
    Test: Compass = GOOD - mag_field interference within limits (20.21%)
    Test: Dupe Log Data = GOOD -
    Test: Empty = GOOD -
    Test: Event/Failsafe = FAIL - ERRs found: FLT_MODE FS_BATT FS_THR
    Test: GPS = GOOD -
    Test: IMU Mismatch = UNKNOWN - No IMU log data
    Test: Motor Balance = WARN - Motor channel averages = [1664, 1724, 1653, 1762]
    Average motor output = 1700
    Difference between min and max motor averages = 109
    Test: Parameters = GOOD -
    Test: PM = NA -
    Test: Pitch/Roll = NA -
    Test: Thrust = NA -
    Test: VCC = FAIL - VCC below minimum of 4.6v (4.597v)

    МСС в норме, измерял мультитестером. Просто подвирает.
     

    Вложения:

    • LOG.zip
      Размер файла:
      801,2 КБ
      Просмотров:
      2
    • F420.zip
      Размер файла:
      1,9 КБ
      Просмотров:
      2
    Последнее редактирование: 18 апр 2017
  17. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А сколько было реально на столе? Как бы на самом деле маловато...
    Это тоже бы проверить. Чуть попозже гляну приложенные файлы. Может скриншот настроек FS выложите? (необязательно, но будет проще)
     
  18. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    У вас стоит следующее:
    FS_GCS_ENABLE,1 - При потере телеметрии делать RTL
    FS_GPS_ENABLE,2 - Включить Althold
    FS_THR_ENABLE,1 - При потере РУ делать RTL.

    upload_2017-4-19_11-13-18.png

    Не суть важно... Может такая логика очереди записи лога. Думаю можно пренебречь.
    Потерялось РУ. Пошел делать Land, но не понятно почему. Показания GPS были отличными!. Далее он повисел секунды три и перешел в Althold согласно настройке.
    Мне не понятно, что происходит. Какие еще будут варианты?
     
  19. rutus

    rutus Абитуриент

    Регистрация:
    24 апр 2017
    Сообщения:
    1
    Город:
    Нижневартовск
    Имя:
    Владимир
    Добрый день помогите пожалуйста понять что происходит с коптером он в какой-то момент просто пытается улететь, вчера попытка улететь привела к жестокому крашу об стену дома.
    Начну сначала: днем я решил облетать пересобраный коптер и настроить пиды в автоматическом режиме, после взлета в режиме стабилизации я переключился в режим удержания высоты далее коптер начал просто улететь от меня постепенно снижаясь включил режим посадки и кажется это помогло избежать жесткого краша коптер я успел догнать и почти поймал его получил не большой удар о землю но ничего не ыбло сломано и повреждено. Далее был взлет и авто настройка пидов штатное приземление и дизарм.
    Вечером прикрепив подвес я пошел на взлет все было нормально коптер висел в режиме удержания высоты на на 70 метрах в пределах прямой видимости далее я решил сменить батарею и приземлил его в режиме ланд.
    После смены батареи взлетел в стабе переключился в удержание высоты, в далее решил переключиться в удержание положения по жпс в этот момент или ранее я так и не сообразил все произошло моментально коптер начал очень быстро как мне кажется на полном газу лететь в стену попытался посадить его в режиме ланд, но в этот момент он влетел в стену.
    Контроллер Pixhwk версия 2.4.8
    Подскажите что является причиной данного поведения.

    Утренний лог очень большой обрезать и выложить сюда не могу разрешите ссылку оставлю на яд. https://yadi.sk/i/W20n9Hjn3HHNdS
     

    Вложения:

    • krash.zip
      Размер файла:
      303,9 КБ
      Просмотров:
      2
  20. Lapin

    Lapin Абитуриент

    Регистрация:
    14 июн 2017
    Сообщения:
    5
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Александр
    Здравствуйте, уважаемые коптеростроители. Прошу у вас помощи в разборе проблемы. Коптер вообще не отрывается от земли. Это мой первый аппарат. Все старался делать в соответствии с рекомендациями вашего и других форумов. Конфигурация такова:
    рама клон F450
    контроллер APM 2.8
    аппаратура Flysky FS-i6
    батарея ZOP power 3s 5500 mAh
    моторы Readytosky RS 2212 920 kv
    регуляторы Simonk 30 A (полный noname)
    телеметрия и GPS, думаю, отношения к делу не имеют
    пропеллеры 1045 пластик (шли в комплекте с моторами)
    общий вес 1270 г
    Понимаю, конечно, что все самое дешевое. Понимаю, что хорошо летать он , возможно, не будет. Но он совсем не взлетел. На полном газу делает какие-то попытки двигаться, но не взлетает. Для проверки заменил батарею на 4s 2500mAh. Вес уменьшился на 150 г - результат тот же. Есть последний лог. Можно ли по нему что-нибудь понять? Хотел разобраться сам, но сильно не хватаем знаний. Буду очень признателен за любые советы.
     

    Вложения:

    • 1.rar
      Размер файла:
      136,8 КБ
      Просмотров:
      2
  21. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    регули откалиброваны?
     
    raefa нравится это.
Реклама. Купить это место.