1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Долголеты: проектирование и постройка

Тема в разделе "Информация и полезные материалы", создана пользователем 5yoda5, 31 дек 2015.

Реклама. Купить это место.
Метки:
  1. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Здесь будем обсуждать долголеты.
    Зачем их строить, как их строить, конфигурации коптеров, комплектующие для обеспечения долгого времени полета.
    Шапка будет со временем наполняться.

    Френк. Время полета до 45 минут.
    Ультралёгкий коптер на одной ячейке 18650, время полета 52 минуты!
     
    Последнее редактирование: 9 фев 2017
    raefa и masterjon1972 нравится это.
  2. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    По моим подсчетам это чуть больше 25 км/ч ?!
     
  3. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Чет ни кто не интересуется этой замечательной темой!? Напишу о своих достижениях;) Сегодня у нас конкретно потеплело+19:) ну и я на тест акума ли-ион в летнем режиме. Зарядил вчера, 16.7в сегодня 16.5в ну да ладно.На коптере висит все что можно,вес 2кг точно есть:D Запускаю на скорости опять 7м/с до фейлсейва(примерно по 3км .дальность),и так до 3.5в на банку.Получилось 48мин. Дальше высаживаю акум в висении, до 3в на банку -55минут. Получается, если продолжил бы до 2.8 (как тестировал зимой) 10 минут легко отвисел бы! Но зимой я получил 63мин.без подвеса с камерой,и fpv, а это как ни крути грамм 300!:D
     
    LampGraph нравится это.
  4. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Всмысле по вашим замерам вашего коптера?
    Мой коптер 50 выдает запросто.
     
  5. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Я имел в виду что,7м/это скорее 25км.ч:)
     
    5yoda5 нравится это.
  6. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ну да, ошибочка вышла. Посмотрел сейчас по ссылкам о чем речь шла - действительно. Помножаем на 3,6....
     
    masterjon1972 нравится это.
  7. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    А можно поинтересоваться для чего собирать легкий квадрокоптер который будет висеть 50 минут? Для чего эти рекорды, ради самого рекорда? Я вот сегодня на своем гонял по полю, при его весе 2470 грам в небольшой ветер отлетал 25 минут до 3,5 в на банку аккумулятора. Причем отлетал на 1 аке емкостью 5000 mah с резкими разгонами торможениями разворотами, в общем извращался как хотел. Если просто висеть то наверное минут 40 точно отвисит.

    Мне вот интересно а кто нить проверял свой коптер на максимальную грузоподъемность? Мой поднял почти в 2 своих веса. 4,5 кг. тяжеловато конечно но поднял, с рывком как тяжелоотлет.

    В общем погодка выдалась просто отпад, налетался в доволь.
    DSC00188.JPG

    Что могу сказать, на последнем аке, когда проводил грузоподъемные тесты, решил погонять немного на остатках энергии в нем и не уследил. Энергия кончилась и земля врезалась в него.

    DSC00198.JPG

    Сломал крепления трех лучей, это они не в сложеном состоянии а в выломаном, ну и видно как ноги загнулись от удара. хорошо хоть не вырвал ничего с корнями, все кроме рамы целое, даже крутится и мигает. Вот в общем и все, скоро выложу виде в подтверждение того что он поднял 4,5 кг.
     
  8. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Во первых,-не что бы висеть, а полноценно летать,с полным ,,фаршем,, во вторых,- мой коптер весит около 2кг. и акум тоже HRBно на 4000мах. и пока он был новый удавалось из него выжать 45 минут,но при весе 1600гр.(без подвеса,и прочего) а при весе 2кг 28мин. Так что навряд ли кто то поверит,что при таком весе как вы пишите, резво отлетали 25мин;) видео с телеметрии ампераж,или логи по расходу(curent+volt) приветствуются, что бы развеять сомнения:thumbsup:
    --- Сообщения объединены, 22 апр 2017 ---
    Лучше потребление тока,а оно при таком раскладе, не должно превышать в среднем 10A.:)
     
  9. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
  10. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Интересно, вы тут меряетесь временем полета, а кроме емкости ничего ведь не указали.
    Смотрю по логам, Артем на 6s летает. Анатолий точно не помню, но вроде 4s?
     
    masterjon1972 нравится это.
  11. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    А это сильно влияет на время полета? Напряжение питания коптера.
     
  12. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Напрямую, ровно столько же сколько потребляемый ток и емкость батареи.
     
  13. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Посмотрел потребление тока вашего сетапа, как я и думал, при ровном полете 12-14 А при ускорении доходит до 60 А. и вот не могу понять как можно на 5000мах. пролетать 25???
    Безымянный.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 24 апр 2017
  14. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Ну яж лог выложил, там время есть, могу видео полетов выложить , я время как раз по полету определил.
    Летал я по разному, как видно и просто висел и резко с разворотами гонял, и испытывал режим автовозврата который работает очень хорошо. сейчас пересоберу раму и проверю с 2 батарейками, посмотрю сколько он пролетает на 10 000 mah.
     
  15. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Смотрел я логи,- но не принял во внимание что батарея 6s, у меня то 4s! вот здесь и ответ.
     
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я согласен с вами, но лишь отчасти. Под каждую задачу должен строиться свой коптер. Если была цель - рекорд ради рекорда, то вовсе не обязательно строить тяжелый коптер. Лёгкий коптер сам по себе долго летает.
    Что касается грузоподъемности - то например мой Френк может поднять 3,5 килограмма. Но недолго. Потому что если мы ведем речь про большую массу для подъема - то нам нужно увеличивать тягу. А для этого - либо применяем большие пропы и мощные движки (что совсем не бюджетно), либо увеличиваем количество роторов (строим гекса, окта и больше-коптеры).

    Но я задам вопрос по другому.
    Зачем, чтобы таскать ГоуПро-подобную камеру (менее 100 грамм) на подвесе (менее 250 грамм) - строить тяжелый коптер? То есть полезная нагрузка в большинстве случаев составляет всего лишь грамм 300 (край 350), и строит ради этого коптер с полной взлетной массой килограммов на 6 - зачем?

    В большинстве случаев важен баланс между временем полета и скоростью, между грузоподьемностью и энергоэффективностью. И много этих компромиссов.
    Не люблю слово "компромисс". Оно обозначает ситуацию проиграл-проиграл, или "пусть будет ни мне, ни тебе". А нужно искать решения выиграл-выиграл.
    Например, ситуация: "Я хочу пойти с друзьями отдохнуть, выпить по пивасику. Нет, а я хочу съездить с тобой в сад к тёще."
    Выходы из конфликтной ситуации:
    1. Компромисс. Тогда никто никуда не едет и не идет. Один озлобленно тыкает пультом в телевизор, другая укоризненно гремит посудой на кухне.
    2. Консенсус. На своей даче с женой и друзьями жарим шашлыки, немножко пива, немножко полезного труда. В идеале - здоровый загар, много позитива, грядки вскопаны, пиво выпито, шашлыки сожраны.
    Два разных варианта развития событий.
     
    ACE$ и Marksheider нравится это.
  17. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Я то и задумывал свой коптер под камеру sony nex 5 , правда их уже не выпускают, Купил даже себе но только sony a 6000. Но так как это вообще первый мой коптер и у меня не было понятия что с чем едят, то насмотревшись на разные сетапы на ютубе и начитавшись форумов по подбору комплектующих чисто на интуиции заказал запчасти и собрал его, я даже не был уверен что эта железяка в два с половиной кило полетит. А теперь понимаю что мой коптер все таки слабоват чтоб таскать соньку с подвесом весом в килограмм, хоть он и поднимает 3,25 кг почти в легкую а 4,5 кг с натугом уже. Как то не хочется грохнуть об землю камеру стоимостью 44 т.р. :)

    Поэтому и возник вопрос, зачем люди делают пустой крестик из люминиевого профиля, с мощными моторами и пустой рамой чтоб сказать сколько времени эта бесполезная хреновина провисит в метре от земли? Луче б уж соревновались в грузоподъемности что ли, тут хоть какая то полезная работа будет.

    В общем после вчерашних размышлений я решил собрать на 6 пропеллерах 17 дюймовых. и рамой диаметром в ~960 мм, на нем то я точно 7 кг подниму.:sneaky:
     
  18. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Если у вас реально камера+подвес массой килограмм, то вам нужно задумываться не о гексе даже, а возможно об окте. Только на долголет вывести уже коптер будет сложновато. Придется ставить много батарей, и куча энергии будет теряться на подъем всего этого.
    Перед постройкой чего-либо лучше хорошенько помучать коптер-калькулятор. (или просто калькулятор, для "просто прикинуть достаточно" calc.exe
     
  19. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Мучал я его, он с моими комплектующими выдавал 10-12 минут. по факту в 2 раза больше. Щас соберу и проверю сколько он отлетает на 10 000 mah.
    Я пока эту раму не домучаю до не летабельного состояния буду тренироваться и вникать. А там уже и какое нибудь решение придет.

    У меня тут пара вопросов возникла.
    1) что лучше , чисто теоретически, поставить на мотор 4114 размера 330 kv. 1755 пропеллер или 1655 причем 16 дюймовый имеет больший угол атаки при визуальном сравнении с 17 дюймовым. По сути чем больше угол атаки тем производительней пропеллер но при этом меньше скорость вращения. Что лучше побольше скорость вращения но и больше ометаемая площадь или побольше угол атаки но покороче сам пропеллер.
    2)как повлияет на подъемную силу винтомоторной группы если луч, на которой она установлена, сделать наклонным градусов на 8 относительно центральной пластины. На подобии как у DJI 1000. что это дает кроме как отвода потоков воздуха от камеры?
    --- Сообщения объединены, 24 апр 2017 ---
    Сколько я видел проектов октокоптеров все они сделаны на 12-13-15 пропеллеры, если замутить ту же окту на 17-18 пропах, она должна получиться достаточно производительная на тех же 6s батарейках.
    --- Сообщения объединены, 24 апр 2017 ---
    Меня сейчас больше мучает транспортабельность коптера 1000 размера. Может есть у кого нить идеи самодельных замков складывания раскладывания лучей.
     
  20. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Обратите внимание, что лопасть имеет разный угол атаки в разных точках, начиная от центра. И если 1755 укоротить до скажем 9 дюймов, то шаг винта увеличится вдвое, не меньше! :)
    Именно из-за этого, 1655 и 1755 имеют одинаковый шаг винта - 5,5 дюймов. А "разный угол атаки" компенсируется разной оконцовкой лопасти.
    Что до эффективности - то использование 17 пропеллеров подразумевает бОльшую эффективность, нежели 16. НО. Одной площадью ометаемой поверхности "долготелетизм" не заканчивается. Важен БАЛАНС и все компоненты должны подходить друг к другу.
    Какие пропеллеры лучше подходят к вашим движкам при каком бортовом напряжении - для этого и существуют тесты ВМГ, которые используются в коптер-калькуляторах.
    Только размеры у неё будут......
    Пока самое оптимальное, что мне видится - складывание "зонтиком".
     
  21. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Мои движки до 18 дюймов поддерживают при 6s батареи. 17 золотая середина будет.
     
Реклама. Купить это место.