1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Контроллер F4BY 2.x.x

Тема в разделе "F4BY / Swift-Flyer Project", создана пользователем Alexey Kozin, 11 мар 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    Обсуждение полетного контроллера f4by 2.x.x версий
    [​IMG]
    В этой ветке обсуждаются: особенности подключения, замечания и пожелания по дизайну, варианты компоновки.
    Вопросы касающиеся программного обеспечения: задавать сюда

    Официальный сайт проекта и готовые прошивки: http://swift-flyer.com/

    Официальная витрина тут: уголок самоделкина

    Исходный код: мы на github

    Краткий мануал плата версии 2.1.2 (зеленая): брать тут (doc, версия для печати)

    Краткий мануал плата версии 2.1.5 (черная): брать тут (doc, версия для печати)
    Схема и печатная плата версии 2.1.5 (черная) скачать (pdf, gif )

    По вопросам приобретения контроллера: kozin@mail.ru

    [​IMG]

    перечень изменений:
    • под лого версия платы 2.1.5
    • убрал лишние надписи номиналы деталей и незначащие для пользователя обозначения,
    • компас 5983 это свежая версия от прежнего производителя
    • диоды bat750 с номинальным током 750мА т.е. вдвое мощнее прежних.
    • поменял плюс и минус на разъемах телеметрии и сонара теперь у всех четырехпиновых разъемах питание однотипно
    • поменян делитель по напряжению - пополам. это позволит и защитить аналоговый вход и использовать внешние сенсоры напряжения с предварительным делением.
    • светодиод питания перенесен к гнезду питания
    • выход пищалки на основной колодке вместе с цифровыми и аналоговыми входами свободного назначения.
    • гнездо повермодуля 8пин если считать от края платы gnd, gnd, gnd, volt_sence, cur_sence, vcc, vcc, vcc
    • все USART четырехконтактные и с одинаковой распиновкой это позволит избегать переделок при необходимости переключиться в другой порт
    • на кане добавлен резистор необходимый для повышения стабильности работы шины
    • заведены сенсоры питания серво и 5 вольт через пополамные делители. в новой версии прошивки будет возможновть мониторить и логировать питание контроллера и питание сервоприводов
    • поставлен защитный стабилитрон по 5 вольтам. точно так как это сделано в апм. стабилитрон будет пытаться спасти плату и другие потребители при ошибках монтажа в случае если будет подано слишком высокое напряжение питания или произойдет переполюсовка.
    • поставлен предохранитель по юсб. поскольку диод на 750 мА больше не будет сгорать если плату подключить к юсб и случайно устроить на ней короткое замыкание - поставлен самовостанавливающийся предохранитель предотвращающий перегрузку юсб порта


    [​IMG]

    [​IMG]

    Компановка на раме квадры 450 (HK talon 1) с использованием "монтажного комплекта" от rctimer
    [​IMG]
    - Вариант монтажа на стойки с жпс-глонасс модулем, однако в этом случае необходимо позаботиться об экранировании rf входа навигационного модуля от помех создаваемых полетным контроллером
    [​IMG]
    Выходы на моторы находятся спереди контроллера, со стороны Флешки нумерация каналов -см. точки на разъемах подключения регуляторов оборотов
    [​IMG]
    Выбор типа входного сигнала
    Установите перемычку на сигнальные штырьки каналов:
    • 1-2 DSM
    • 2-3 SBUS
    • 3-4 PPMSUM
    На фото замкнуты 3-4 для ppmSum

    [​IMG]
    - Прошивку следует брать из официального сайта проекта: swift-flyer.com
    - Для загрузки программного обеспечения в контроллер рекомендую использовать Mission Planner версии 1.2.99 загрузить можно отсюда (по крайней мере эта версия работает стабильнее всех) с использованием "Load custom firmware".
    (ссылка загрузки Load custom firmware может быть недоступна если мишен планер не переведен в расширенный режим в соответствующих настройках)

    - Вынимаем единственную перемычку D3 в плате, и начинаем прошивку.

    - При первой прошивке Mission Planner задал несколько вопросов касающихся какая версия платы использована:
    • сначала вопрос это апм 2+ надо ответь нет
    • второй вопрос что это "px4" надо ответить да
    • третий вопрос это пиксавк - ответ любой
    - Далее дождаться вопроса о перезагрузке. Зажать и держать кнопку сброса, выключить и вновь включить юсб разъем.
    - Нажать ок мишен планеру и примерно через секунду отпустить кнопку сброс

    Инициализация карты памяти и запуск.
    - Для инициализации прошивки нужно вынуть карту памяти, отформатировать ее с файловой системой FAT32 со стандартным размером кластера. (если вставить не подготовленную карту, программное обеспечение работать не будет) Не вставляя карту включить полетный контроллер, войдя в терминал, (помните, что используете не APM, а PIXHAWK во вкладке терминала) набрать
    • mtd start
    • mtd erase
    - После чего выключить питание, вставить отформатированную fat32 карту памяти .
    после этих операций, если контроллер исправный, через 15-20 секунд после включения следует выбрать Com Port и выполнить соединение с Misson Planner.

    Будьте внимательны - без установленной карты памяти к мишен планеру можно подключиться только в режиме терминала!

    В дальнейшем работа с контроллером почти ничем не отличается от работы с контроллером PIXHAWK
    [​IMG]

    Данный контроллер желательно питать через отдельный UBEC на 5 вольт, хотя выдерживает он и большее напряжение, но проверять не рекомендуется
    • Питание контроллера подается на любой из портов IN: signal|+5V|GND
    • Если сумарное потребление авионики питаемой от полетного контроллера не превышает 200ма допускается использовать питание от портов OUT (регуляторов оборотов)
    • Подключение ESC производится к портам OUT 1-6 соответственно (Учтите что порты OUT нумеруются сверху)
    • Подключение приемника производится к портам IN 1-8 для обычного PWM (например родной приемник Turnigy 9X)
    I2C :
    1. +5V. Питание.
    2. SСL. Данные.
    3. SDA. синхросигнал
    4. GND. Общий


    SPI:
    1. +5v
    2. CS
    3. CSK
    4. MISO
    5. MOSI
    6. GND


    CAN:
    1. GND
    2. +5v
    3. CAN L
    4. CAN H


    SONAR :
    1. GND. Общий.
    2. Echo (digital pin 74 для использования в параметрах RELAY...RELAY3 )
    3. Trigger (digital pin 73 для использования в параметрах RELAY...RELAY3)
    4. +5V. Питание.

    использование этого коннектора в качестве цифровых выходов в прошивках новее 27.12.2016

    Digital inpit - output pins
    D1 digital pin 72

    D2 digital pin 71
    D3 digital pin 70

    Пины выставляются в параметрах RELAY...RELAY3 для управления реле 1,2,3,4 соответственно.
    реле №1 может быть использовано для спуска камеры CAM_TRIGG_TYPE=1
    реле №№2-4 могут быть выбраны для управления прочим оборудованием, например парашютом указанием в парметре CHUTE_TYPE номера реле


    RSSI
    параметры настройки:
    rssi_pin 11
    rssi_range 3.3

    допустимый диапазон измеряемых напряжений 0-3.3 вольта
    в Mission Planner для контроля показаний смотреть на закладке "статус", параметр rxrssi
    ( вверху экрана столбик показывает другое, - там Rssi телеметрии )


    FrSky Telemetry (USART4)
    1. GND
    2. RX
    3. TX
    4. +5V. Питание.


    Данный полетный контроллер поддерживает подключение приемника по s.bus:
    Для s.bus необходимо собрать внешний инвертор на двух резисторах и транзисторе: [​IMG]
    in - это выход с приёмника​
    out - 4-й вход на плате, перемычка для запуска s.bus на входы 2-3​
    Подключение телеметрии и S.PORT
    - Для подключения обычной телеметрии FrSky необходимо просто подцепиться к FrSky порту

    - Для подключения телеметрии по smart port (s.port) необходимо прошиться скетчем из ветки s.port.

    - Сама телеметрия подключается по схеме:
    [​IMG]
    - Телеметрия в данном контроллере поддерживает отображение полетных режимов на экране вашего пульта:
    [​IMG]
    - Для этого вам нужно прошить вашу Турнигу прошивкой отсюда.
    - Далее необходимо выбрать в турниге отображение телеметрии MAVLink и обязательно выбрать: Proto PXX; Type D16; и забиндить приемник
    [​IMG]

    - В MissionPlanner в FullParameterList найти отображение телеметрии по...: изменить его
    на 2 при обычной телеметрии, и 3 для телеметрии по s.port

    термин USART1-5 - надпись на плате, наименование физического порта
    термин SERIAL - параметры конфигурации программного последовательного интерфейса

    Настройка USART 4
    группа параметров SERIAL2
    интерфейс имеет аппаратный инвертер, поэтому будут работать без дополнительного внешнего инвертера:
    3Frsky D-PORT
    4Frsky S-PORT

    Настройка USART 3
    группа параметров SERIAL4
    интерфейс без аппаратного инвертера.
    1 GCS Mavlink
    3 Frsky D-PORT (с внешним инвертором)
    4 Frsky S-PORT(с внешним инвертором)
    5 GPS
    7 Alexmos Gimbal Serial
    8 SToRM32 Gimbal Serial
    9 Lidar

    Настройка USART 2
    группа параметров SERIAL1

    1 GCS Mavlink
    3 Frsky D-PORT (с внешним инвертором)
    4 Frsky S-PORT(с внешним инвертором)
    5 GPS
    7 Alexmos Gimbal Serial
    8 SToRM32 Gimbal Serial
    9 Lidar

    USART1
    параметры SERIAL3 не должны иметь эффекта
    порт жестко привязан к GPS

    USART5
    на плате версии 2.1.5 (чёрной) отдан под nsh, на зелёных его нет.
    nsh - это консоль операционной системы, может быть использована для просмотра хода загрузки контроллера, наличия ошибок при загрузке драйверов сенсоров в целях диагностики неполадок
    Если OSD не обновляет данные

    Выглядит так, будто всё работает. Но спутников, батареи и горизонта нет. Появляется одновременно с подключением телеметрии с того же ноутбука, но есть адекватное решение этой проблемы!
    ОБЯЗАТЕЛЬНО подключаемся к контроллеру через USB (проверил на прошивке 3.3.2, не дает настроить работу порта при подключении через телеметрию)
    Далее в Full Parameter List меняем значения (если у вас телеметрия в USART2, то редактируете SR1):
    SR1_EXT_STAT 2
    SR1_EXTRA1 5
    SR1_EXTRA2 2
    SR1_EXTRA3 3
    SR1_PARAMS 10
    SR1_POSITION 2
    SR1_RAW_CTRL 2
    SR1_RAW_SENS 2
    SR1_RC_CHAN 5

    Сохраняете параметры, OSD начинает работать нормально

    спасибо Кириллу (ExxxIM) за идеи по оформлению шапки
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 24 мар 2017
  2. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Так чего-ж автопилот не компенсирует высоту? Этак он у меня в автомиссии траву косить будет, если скорость повыше выставить. ПК прекрасно видит потерю высоты. Стик питча отпускаешь, он взмывает на прежнюю высоту.
     
  3. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    потому что
    не является автоматическим режимом. Вот если бы лойтер при разгоне потерял высоту, тогда надо беспокоится.
     
  4. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    КМК - надо крутить ПИДы Альтхолда. В частности поднять Р. Но после каждого подкручивания нужно контролировать по графикам, чтобы не было перекомпенсации.
    А Посхолд это микс между альтхолдом, лоитером и даже стабом.
     
  5. sav4enko

    sav4enko Абитуриент

    Регистрация:
    5 июн 2017
    Сообщения:
    22
    Город:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Уважаемые гуру, прошу помощи разобраться с моим контроллером.
    Исходные данные: соосная окта, ПК f4by 2.1.5, gps от Алексея, на ботру плата virt2real с вайфаем (видеолинк и телеметрия).
    Полеты в стабе и альтхолде без вопросов, при переключении в лойтер начинаютя чудеса. Или коптер тянет вперед\в сторону или он пытается зависнуть на несколько секунд, после чего резко начинает лететь вперед.
    Лог полета https://yadi.sk/i/-6wE5hlo3JvrUm, описанная ситуация там секунд за 10 до посадки. В лойтере несколько секуд висит, стартует вперед, я переключаюсь в альтхолд и иду на посадку.

    Ситуация 2. Подозревая виртурилку или вайфай, отключил все это добро, в том числе и наземку.
    Взлетел, в альтхолде сделал пролет метров 100 по прямой, вернулся, переключился в лойтер. Коптер сам никуда не рвется, но его унитазит в круге диаметром метров 5, попробовал в лойтере пролететь по прямой, летит прямо и направо под 45 градусов.
    Лог этого полета https://yadi.sk/i/RmXTSQ603JvrY9

    Заранее спасибо за помощь
     
  6. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Логи гляну вечером по возможности, а пока для полноты картины неплохо фото коптера, но так чтоб хорошо было видно жпс, ф4 и другие антенны.
    И еще, автотрим случайно не делали?
     
  7. sav4enko

    sav4enko Абитуриент

    Регистрация:
    5 июн 2017
    Сообщения:
    22
    Город:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Фото сейчас сделать не могу, вечером залью, на словах так - складная Н-рама из карбоновых трубок и текстолита по диагонали 600мм, разводка питания в центре рамы, между трубок, силовые провода минимальной длины и свиты в косичку. Этаж под электронику внизу, ф4 установлен на нем на поролон, на нем же повермодуль от ф4, виртурилка и приемник, антенны приемника прикреплены к задним ногам. Жпс на стойке наверху, ближе к передней части. Аккумулятор li-ion сверху в задней части. Подвес спереди, как на тбс.

    Настройку производил по Вашей инструкции, автотрим я не делал, да и ни к чему, в альтхолде без ветра он никуда н улетает
     
    Последнее редактирование: 8 июн 2017
  8. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Как расположен GPS относительно f4?
     
  9. sav4enko

    sav4enko Абитуриент

    Регистрация:
    5 июн 2017
    Сообщения:
    22
    Город:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    На плате жпс есть стрелка forward, в соответствии с ней. А расстояние от ф4 примерно 7-8 см вперед и 15 вверх
     
  10. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Ничего, подождем.
    --- Сообщения объединены, 8 июн 2017 ---
    И прошивка какая?
     
  11. sav4enko

    sav4enko Абитуриент

    Регистрация:
    5 июн 2017
    Сообщения:
    22
    Город:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    3.3.2
     
  12. sav4enko

    sav4enko Абитуриент

    Регистрация:
    5 июн 2017
    Сообщения:
    22
    Город:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    фотки
     

    Вложения:

    • DSC_3138.JPG
      DSC_3138.JPG
      Размер файла:
      168,4 КБ
      Просмотров:
      12
    • DSC_3137.JPG
      DSC_3137.JPG
      Размер файла:
      168,6 КБ
      Просмотров:
      10
    • DSC_3139.JPG
      DSC_3139.JPG
      Размер файла:
      172,9 КБ
      Просмотров:
      11
    • DSC_3141.JPG
      DSC_3141.JPG
      Размер файла:
      180,5 КБ
      Просмотров:
      10
  13. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Есть такой момент в первом логе.
    Из явных проблем. Вибрации, особенно по Х. Плюс шумное питание проца. Просадки до 4,93 вроде немного, но шумно.
    Похоже проц не выдерживает такое.
    Второй смотрю.
    --- Сообщения объединены, 8 июн 2017 ---
    Можно сказать так, те же проблемы.
    Дополнительно можно сказать, что возможно еще есть проблемы с жесткостью корпуса. Плохо ведет себя Питч. То запаздывает по времени, градусам, то переруливает. Так вполне может вести себя корпус при скручивании.
     
  14. sav4enko

    sav4enko Абитуриент

    Регистрация:
    5 июн 2017
    Сообщения:
    22
    Город:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Очень неожиданно, честно говоря...
    Если коптер удерживать рукой, вибраций нет. Да и не знал, что вибрации могут дать такой эффект.
    Вы смотрели вибрации по параметрам AccX, AccY, AccZ ? Если да, то в какой диапазон нужно уложиться?
    Нагуглил, что x,y должны быть от -3 до +3, z - от -5 до -15. Вроде укладываюсь...

    Модуль питания от Алексея, брал вместе с ф4. Я думал, что разброс 0.1В - это нормально. Нет? Смотреть по параметру Vcc?
    А вот с этим есть догадка. Сама рама очень жесткая, а вот нижняя пластина, на которой стоит ф4 тонкая и по конструкции я задумывал центральное крепление для жесткости и еще стенки, сейчас это все снято. Поставлю, проверю, может и вибрации уйдут...

    И еще. Вчера пытался победить компас, калибруется успешно, оффсеты низкие, а крестотест запад-восток не проходит, ошибка 22-23 градуса. Если проверять север-юг, в пределах 1 градуса.

    Спасибо за помощь!
     
  15. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Те нормы, которые указаны все великоваты для лойтера и по опыту у народа обычно проблемы с таким уровнем вибраций.
    У Вас можно сказать нестандартно по Х. У народа обычно по Z больше остальных. Смотрел и вибрации и вибрации 3.3.
    Стенка вполне может помочь, но меня еще настораживает 2 ВМГ на одном луче. В таком корпусе луч может как бы раскачивать сам корпус. Я бы проверил , но после установки стенки.
    --- Сообщения объединены, 9 июн 2017 ---
    Да.
    --- Сообщения объединены, 9 июн 2017 ---
    Не критично, но есть ощущение перегрузки модуля по нагрузе.
     
  16. sav4enko

    sav4enko Абитуриент

    Регистрация:
    5 июн 2017
    Сообщения:
    22
    Город:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Направление для деятельности понятно)
    Установлю центральное крепление и стенки и протестирую. О результатах отпишу. Я правильно понял, что смотреть надо по AccX, AccY, AccZ?
    И что-нибудь скажете на счет компаса? Никак не может влиять то, что он вместо востока показывает северо-восток? (север, юг, запад похоже на правду)

    И еще раз спасибо
     
  17. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    1. что то с компасом во втором полете не так
    upload_2017-6-9_15-28-48.png
    а должно быть как то так
    upload_2017-6-9_15-30-7.png

    По лойтеру - приходят "фальшивые" данные с gps. EKF их отбрасывает.
    upload_2017-6-9_15-36-0.png
    должно укладываться в 0.5
    upload_2017-6-9_15-36-12.png

    upload_2017-6-9_15-38-9.png
    аналогичные выбросы здесь.
    Почему? Вопрос уже совершенно другой
     
  18. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Возможно все та же проблема как и наблюдал я - наводки от f4. У меня это проявлялось так: данные оооочень долго прогружаются. Модуль моргает что фикс уже есть, tower тоже, а местоположение не определяется.
     
  19. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Так может полетнику мало спутников/слишком высок HDOP ? Сам модуль фикс поймал, а контроллеру мало. В параметрах, вроде, порог настраивается.
     
  20. sav4enko

    sav4enko Абитуриент

    Регистрация:
    5 июн 2017
    Сообщения:
    22
    Город:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Так со спутниками вроде все неплохо, по 1 логу 12-13, это рядом деревья были, по 2 логу 15. Местоположение по карте правильное и определяется быстро.
    А вот тут не очень понял, "фальшивые" данные с gps является причиной самопроизвольного полета вперед в лойтере в 1 логе?
    И буду очень признателен, если дадите ссылку где почитать про все параметры, что за что отвечает и какие значения считать нормальными, а то слегка ощущаю себя "не в своей тарелке" ))
    Спасибо!
     
  21. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Да.
    --- Сообщения объединены, 9 июн 2017 ---
    Я бы пока это оставил напоследок. За компас должен отрабатывать жпс. В крайнем случае можно будет попробовать поменять прошивку.
    Все же стоит дождаться результатов по стенке.
    --- Сообщения объединены, 9 июн 2017 ---
    ЖПС способен тоже ошибаться. Кстати у Вас какой стоит?
    Ошибки бывают если он сломан, не настроен, или его забивает шумами оборудования.
    Можете сделать тест для проверки жпс.
    Найдите место на открытой площадке , подключитесь к МП (из оборудования только жпс). Запустите. И смотрите на карте как будет слоняться коптер. Заодно количество спутников и шдоп. Стоит подождать пока прогрузятся спутники.
    Потом все тоже самое с подключением всего оборудования , но не взлетая. Так можно исключить из проверки вибрации.

    И кстати еще вопрос, Вы компас используете внутренний или внешний?
     
Реклама. Купить это место.