1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Контроллер F4BY 2.x.x

Тема в разделе "F4BY / Swift-Flyer Project", создана пользователем Alexey Kozin, 11 мар 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    Обсуждение полетного контроллера f4by 2.x.x версий
    [​IMG]
    В этой ветке обсуждаются: особенности подключения, замечания и пожелания по дизайну, варианты компоновки.
    Вопросы касающиеся программного обеспечения: задавать сюда

    Официальный сайт проекта и готовые прошивки: http://swift-flyer.com/

    Официальная витрина тут: уголок самоделкина

    Исходный код: мы на github

    Краткий мануал плата версии 2.1.2 (зеленая): брать тут (doc, версия для печати)

    Краткий мануал плата версии 2.1.5 (черная): брать тут (doc, версия для печати)
    Схема и печатная плата версии 2.1.5 (черная) скачать (pdf, gif )

    По вопросам приобретения контроллера: kozin@mail.ru

    [​IMG]

    перечень изменений:
    • под лого версия платы 2.1.5
    • убрал лишние надписи номиналы деталей и незначащие для пользователя обозначения,
    • компас 5983 это свежая версия от прежнего производителя
    • диоды bat750 с номинальным током 750мА т.е. вдвое мощнее прежних.
    • поменял плюс и минус на разъемах телеметрии и сонара теперь у всех четырехпиновых разъемах питание однотипно
    • поменян делитель по напряжению - пополам. это позволит и защитить аналоговый вход и использовать внешние сенсоры напряжения с предварительным делением.
    • светодиод питания перенесен к гнезду питания
    • выход пищалки на основной колодке вместе с цифровыми и аналоговыми входами свободного назначения.
    • гнездо повермодуля 8пин если считать от края платы gnd, gnd, gnd, volt_sence, cur_sence, vcc, vcc, vcc
    • все USART четырехконтактные и с одинаковой распиновкой это позволит избегать переделок при необходимости переключиться в другой порт
    • на кане добавлен резистор необходимый для повышения стабильности работы шины
    • заведены сенсоры питания серво и 5 вольт через пополамные делители. в новой версии прошивки будет возможновть мониторить и логировать питание контроллера и питание сервоприводов
    • поставлен защитный стабилитрон по 5 вольтам. точно так как это сделано в апм. стабилитрон будет пытаться спасти плату и другие потребители при ошибках монтажа в случае если будет подано слишком высокое напряжение питания или произойдет переполюсовка.
    • поставлен предохранитель по юсб. поскольку диод на 750 мА больше не будет сгорать если плату подключить к юсб и случайно устроить на ней короткое замыкание - поставлен самовостанавливающийся предохранитель предотвращающий перегрузку юсб порта


    [​IMG]

    [​IMG]

    Компановка на раме квадры 450 (HK talon 1) с использованием "монтажного комплекта" от rctimer
    [​IMG]
    - Вариант монтажа на стойки с жпс-глонасс модулем, однако в этом случае необходимо позаботиться об экранировании rf входа навигационного модуля от помех создаваемых полетным контроллером
    [​IMG]
    Выходы на моторы находятся спереди контроллера, со стороны Флешки нумерация каналов -см. точки на разъемах подключения регуляторов оборотов
    [​IMG]
    Выбор типа входного сигнала
    Установите перемычку на сигнальные штырьки каналов:
    • 1-2 DSM
    • 2-3 SBUS
    • 3-4 PPMSUM
    На фото замкнуты 3-4 для ppmSum

    [​IMG]
    - Прошивку следует брать из официального сайта проекта: swift-flyer.com
    - Для загрузки программного обеспечения в контроллер рекомендую использовать Mission Planner версии 1.2.99 загрузить можно отсюда (по крайней мере эта версия работает стабильнее всех) с использованием "Load custom firmware".
    (ссылка загрузки Load custom firmware может быть недоступна если мишен планер не переведен в расширенный режим в соответствующих настройках)

    - Вынимаем единственную перемычку D3 в плате, и начинаем прошивку.

    - При первой прошивке Mission Planner задал несколько вопросов касающихся какая версия платы использована:
    • сначала вопрос это апм 2+ надо ответь нет
    • второй вопрос что это "px4" надо ответить да
    • третий вопрос это пиксавк - ответ любой
    - Далее дождаться вопроса о перезагрузке. Зажать и держать кнопку сброса, выключить и вновь включить юсб разъем.
    - Нажать ок мишен планеру и примерно через секунду отпустить кнопку сброс

    Инициализация карты памяти и запуск.
    - Для инициализации прошивки нужно вынуть карту памяти, отформатировать ее с файловой системой FAT32 со стандартным размером кластера. (если вставить не подготовленную карту, программное обеспечение работать не будет) Не вставляя карту включить полетный контроллер, войдя в терминал, (помните, что используете не APM, а PIXHAWK во вкладке терминала) набрать
    • mtd start
    • mtd erase
    - После чего выключить питание, вставить отформатированную fat32 карту памяти .
    после этих операций, если контроллер исправный, через 15-20 секунд после включения следует выбрать Com Port и выполнить соединение с Misson Planner.

    Будьте внимательны - без установленной карты памяти к мишен планеру можно подключиться только в режиме терминала!

    В дальнейшем работа с контроллером почти ничем не отличается от работы с контроллером PIXHAWK
    [​IMG]

    Данный контроллер желательно питать через отдельный UBEC на 5 вольт, хотя выдерживает он и большее напряжение, но проверять не рекомендуется
    • Питание контроллера подается на любой из портов IN: signal|+5V|GND
    • Если сумарное потребление авионики питаемой от полетного контроллера не превышает 200ма допускается использовать питание от портов OUT (регуляторов оборотов)
    • Подключение ESC производится к портам OUT 1-6 соответственно (Учтите что порты OUT нумеруются сверху)
    • Подключение приемника производится к портам IN 1-8 для обычного PWM (например родной приемник Turnigy 9X)
    I2C :
    1. +5V. Питание.
    2. SСL. Данные.
    3. SDA. синхросигнал
    4. GND. Общий


    SPI:
    1. +5v
    2. CS
    3. CSK
    4. MISO
    5. MOSI
    6. GND


    CAN:
    1. GND
    2. +5v
    3. CAN L
    4. CAN H


    SONAR :
    1. GND. Общий.
    2. Echo (digital pin 74 для использования в параметрах RELAY...RELAY3 )
    3. Trigger (digital pin 73 для использования в параметрах RELAY...RELAY3)
    4. +5V. Питание.

    использование этого коннектора в качестве цифровых выходов в прошивках новее 27.12.2016

    Digital inpit - output pins
    D1 digital pin 72

    D2 digital pin 71
    D3 digital pin 70

    Пины выставляются в параметрах RELAY...RELAY3 для управления реле 1,2,3,4 соответственно.
    реле №1 может быть использовано для спуска камеры CAM_TRIGG_TYPE=1
    реле №№2-4 могут быть выбраны для управления прочим оборудованием, например парашютом указанием в парметре CHUTE_TYPE номера реле


    RSSI
    параметры настройки:
    rssi_pin 11
    rssi_range 3.3

    допустимый диапазон измеряемых напряжений 0-3.3 вольта
    в Mission Planner для контроля показаний смотреть на закладке "статус", параметр rxrssi
    ( вверху экрана столбик показывает другое, - там Rssi телеметрии )


    FrSky Telemetry (USART4)
    1. GND
    2. RX
    3. TX
    4. +5V. Питание.


    Данный полетный контроллер поддерживает подключение приемника по s.bus:
    Для s.bus необходимо собрать внешний инвертор на двух резисторах и транзисторе: [​IMG]
    in - это выход с приёмника​
    out - 4-й вход на плате, перемычка для запуска s.bus на входы 2-3​
    Подключение телеметрии и S.PORT
    - Для подключения обычной телеметрии FrSky необходимо просто подцепиться к FrSky порту

    - Для подключения телеметрии по smart port (s.port) необходимо прошиться скетчем из ветки s.port.

    - Сама телеметрия подключается по схеме:
    [​IMG]
    - Телеметрия в данном контроллере поддерживает отображение полетных режимов на экране вашего пульта:
    [​IMG]
    - Для этого вам нужно прошить вашу Турнигу прошивкой отсюда.
    - Далее необходимо выбрать в турниге отображение телеметрии MAVLink и обязательно выбрать: Proto PXX; Type D16; и забиндить приемник
    [​IMG]

    - В MissionPlanner в FullParameterList найти отображение телеметрии по...: изменить его
    на 2 при обычной телеметрии, и 3 для телеметрии по s.port

    термин USART1-5 - надпись на плате, наименование физического порта
    термин SERIAL - параметры конфигурации программного последовательного интерфейса

    Настройка USART 4
    группа параметров SERIAL2
    интерфейс имеет аппаратный инвертер, поэтому будут работать без дополнительного внешнего инвертера:
    3Frsky D-PORT
    4Frsky S-PORT

    Настройка USART 3
    группа параметров SERIAL4
    интерфейс без аппаратного инвертера.
    1 GCS Mavlink
    3 Frsky D-PORT (с внешним инвертором)
    4 Frsky S-PORT(с внешним инвертором)
    5 GPS
    7 Alexmos Gimbal Serial
    8 SToRM32 Gimbal Serial
    9 Lidar

    Настройка USART 2
    группа параметров SERIAL1

    1 GCS Mavlink
    3 Frsky D-PORT (с внешним инвертором)
    4 Frsky S-PORT(с внешним инвертором)
    5 GPS
    7 Alexmos Gimbal Serial
    8 SToRM32 Gimbal Serial
    9 Lidar

    USART1
    параметры SERIAL3 не должны иметь эффекта
    порт жестко привязан к GPS

    USART5
    на плате версии 2.1.5 (чёрной) отдан под nsh, на зелёных его нет.
    nsh - это консоль операционной системы, может быть использована для просмотра хода загрузки контроллера, наличия ошибок при загрузке драйверов сенсоров в целях диагностики неполадок
    Если OSD не обновляет данные

    Выглядит так, будто всё работает. Но спутников, батареи и горизонта нет. Появляется одновременно с подключением телеметрии с того же ноутбука, но есть адекватное решение этой проблемы!
    ОБЯЗАТЕЛЬНО подключаемся к контроллеру через USB (проверил на прошивке 3.3.2, не дает настроить работу порта при подключении через телеметрию)
    Далее в Full Parameter List меняем значения (если у вас телеметрия в USART2, то редактируете SR1):
    SR1_EXT_STAT 2
    SR1_EXTRA1 5
    SR1_EXTRA2 2
    SR1_EXTRA3 3
    SR1_PARAMS 10
    SR1_POSITION 2
    SR1_RAW_CTRL 2
    SR1_RAW_SENS 2
    SR1_RC_CHAN 5

    Сохраняете параметры, OSD начинает работать нормально

    спасибо Кириллу (ExxxIM) за идеи по оформлению шапки
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 24 мар 2017
  2. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Программа одна, за исключением некоторых тонкостей в основном все одинаково.
    Корпуса конечно разные.
     
  3. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Ух! Сегодня "веселье" было! У меня же есть второй дрон-хламолет. Собран из того, что было(с). Приемник только с раздельными PWM каналами. А так, как начиная с FW 3.4.4 pwm входов больше нет, то пришлось на ардуине сделать конвертер pwm to ppm. Прошился на 3.6dev и полетел. Gps - второй модуль bn-880 настроен так же, как и на основном коптере. Вроде хорошо полетел, и позицию держит. Взлетел повыше. И как-то странно коптер стал позицию держать. Вроде и не унитазинг, но иногда смещается в сторону или по высоте. Несильно. По Яву немного подвернётся при маневрах. Списал это на вибрации, на близость компаса к силовым цепям. Да ещё и регули дубовые, управляются pwm и нет рекуперации.
    В общем, летаю минут 15, переключился в стаб, летаю. Вдруг коптер даёт полный газ и постепенно превращается в точку в небе. Я щелкаю режимами - не влияет. RTL не срабатывает. В общем, кое-как он немного послушался аппы, я его снизил до определенной высоты. Но тут он опять по газам. Ну, что делать... Дёргаю на аппе тумблер 8 канала, на который в МП я назначил "motor emergency stop". Моторы встали:) Коптер камнем вниз. У земли я включаю моторы, стаб и полный газ. Коптер стабилизировался, но аппу слушается с перебоями. В лойтере посадил потихоньку.
    --- Сообщения объединены, 28 авг 2017 ---
    Сразу закралось подозрение. Дома лог скачал. Подозрение подтвердилось - pwm to ppm ардуина творила что хотела по ppm.
    16min.jpg
    В начале графика синий третий канал (газ) на максимуме - это не я. Это ардуина. Ну и далее всплески - глюки.
     
    Последнее редактирование: 28 авг 2017
  4. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Скорее всего как обычно ардуина шумы приняла за сигнал , вот и началась вакханалия.
    Защита от дребезга в ардуине помогает, только грамотно прописать надо.
     
  5. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Мне кажется, что это ардуина Уно просто не справилась с выдержкой таймингов при формировании ppm сигнала. Посмотрите, на графике сбойные всплески выходят за рабочий диапазон.
     
  6. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    А зачем такая большая? Нано меньше, stm32f103c8t6 еще и самая дешевая.
    Сколько с ними пытался мерить вечно из-за помехи сбивается результат. Когда нет защиты, то единичный всплеск сбивает счет (длину). И результат сразу другой.
    Есть еще подозрение, что контакт мог разболтаться в воздухе.
     
  7. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Конечно же НАНО использовал. ОписАлся.
    --- Сообщения объединены, 29 авг 2017 ---
    Вообще-то нано на mega328p :)
     
  8. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    188
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Доброго здоровья!
    Свершилось!!! Сегодня моя первая сборка поднялась в небо и благополучно приземлилась! Ура! Ура! Ура!
    (F4BY v2.1.5, проивка 3.3.4 hexa, Рама S550 с раскладными ногами от типа Tarot TL65B44 - доработанные, движки LD-POWER 2212M 900KV, пропеллеры GF 9047, аккумулятор ONBO 6200 мАч 4S 25С)
    После первого полёта и даже на фоне эйфории появилась куча вопросов.
    Только не понятно где их задавать здесь или в ветке по ПО или вообще где-то не здесь!
    Полетать получилось только в режиме "Stabilize".
    Высоту удерживает примерно на 40% газа (Stabilize) или даже меньше (сейчас пустой носитель - только полётный минимум, даже без FPV). Точно не усёк газ - некогда было :).
    Когда висит, то двигателя работают в унисон - аж завораживает!
    Попробовал режим посадки - садится, но коснувшись ногами земли идёт кубарем. Глушить приходится вручную в этой ситуации. (Трава успешно выкошена, стручками по физиономии получил :) ).
    Попробовал RTL - гекса подумав несколько секунд медленно, но уверенно полетел чётко от меня (хорошо скорость не большую выставил для RTL)?! Переключил аппарат в режим Stabilize и вернул "к ноге" вручную.
    Режимы удержания высоты и позиции не пробовал в свободном полёте - проверял держа в руках.
    В руках в режиме Stabilize поднял газ до висения (чуть-чуть аппарат придерживал руками на всякий случай), переключившись в AltHold - коптер резко сбросил газ.
    Так же в руках переключился в режим Loiter и мою гексу понесло с уклоном градусов 30 на корму.
    Вот отсюда и вопросы.
    Можно ли как-то настроить, чтобы движки вырубались сразу как только земли коснётся или за десяток сантиметров до земли?
    Почему в RTL летит от меня - это компас или GPS или и то и другое или вообще не то?
    Как поправить Loiter или это из-за поддержки аппарата в руках?
    Ну и по AltHold - почему газ сбрасывает, а не продолжает висеть хоть и с некоторым контролем в руках (буквально на кончиках пальцев, чтобы если что то можно было ухватить намертво. Собственно это и пришлось сделать)?
    Если эти вопросы все не для данной ветки, то ткните пожалуйста туда где получу ответы.
    Спасибо!
    --- Сообщения объединены, 3 сен 2017 ---
    А, да, забыл! Как логи скачать и что именно в них искать смотреть?
     
  9. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Поздравляю с первым полетом на Ф4.
    Не надо в руках переключать режимы. ПК любую помощь воспринимает и отреагирует неадекватно.
    Держать можно только в стабе.
    В автоматических режимах можно, особо красиво это делает РТЛ.
    Не стоит, будет удар.
    Надо медленнее садится, не будет прыгать. Надо потренироваться.
    Перед взлетом надо убедиться, что домашняя точка в месте взлета, а не появилась в воздухе. РТЛ потянет к ней.
    Кроме того, в алгоритм РТЛ заложено, что сначала должен набрать высоту перед посадкой. И, у домашней точки он иногда ошибается. Проверять надо на некотором расстоянии от домашней точки. Тогда он красиво прилетит, плавно снизится и сам выключит моторы.
    При отказе ЖПС в авто режимах должен включиться режим посадки (если настройки не сбиты), рвать когти коптер не должен (раз нет ЖПС).
    Скорее лучше в этой ветке, это больше общие вопросы.
    --- Сообщения объединены, 3 сен 2017 ---
    Логи можно скачать на первой странице в закладке "дата флэш" (DataFlash Logs). Кнопки донлоуд (загрузить), ревейв (смотреть).
    А вот смотреть - это надо читать инструкции арду и учиться.
     
    Последнее редактирование: 3 сен 2017
  10. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    188
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Спсибо! Я аж.. ух.. ну в общем одни положительные эмоции!
    GPS светил диодом постоянно. На полётнике красный постоянно светил и синий мигал.
    Комп не брал с собой - на днях попробую 3DR Radio к мобильнику подключить и тогда будет лёгкий контроль на земле.
    Ну, да аппарат тяжёленький - пока привык к газу (инерцию гасить)... фантом против него действительно фантик и совсем молчу о Syma-х!
    Метров на 50 от точки взлёта отвёл аппарат в стабе и включил РТЛ, высота была несколько больше указанной в настройках РТЛ.
    Полетел от меня не меняя высоты.
    О! А в режиме RTL он высоту держит как? Полётник сам высчитывает газ висения в данном случае по барометру или в RTL всё по GPS?
    Если включить AltHold, то можно сделать AutoTune, чтобы система сама отрегулировала газ висения в середину хода стика?
    Мне бы было удобнее если бы этот газ висения был в середине хода стика - это при недовесе возможно (хотя могу конечно и кирпич подвесить :) )?
    И да, газ висения что для AltHold, что для Stabilize, что для любого другого режима - он же по идее должен быть одинаков?
    Ну т.е. если для Стаба я отрегулирую газ висения в середину хода стика, то для других режимов он останется в том же положении рычага?
    Аппа подпружинена с установкой стиков в центр - удобно будет освободить руки для управления камерой.
     
    Последнее редактирование: 3 сен 2017
  11. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Насколько мне известно, газ висения ПК автоматически подстраивает через некоторое время полета. И при откалиброванной аппаратуре он как раз получается ровно в среднем положении стика газа.
     
  12. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    188
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Это справедливо для любого режима полёта?
    В стабе то как он определит висеть я хочу или набрать высоту (даже если стик в центре).
    Или тут барометр + акселерометры + ещё чего ни будь и даже в стабе должен висеть в центре хода стика?
    Если так, то сколько примерно времени уходит на вато подбор газа?
    У меня он в стабе не хочет висеть в середине газа - набирает высоту при текущих настройках и весе. Но может быть я мало времени в воздухе был для того чтобы ПК определился с висением...
     
  13. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    По-моему в стабе тоже примерно газ висения постепенно к центру стика приходит. Но режим стабилизации стабилизирует только горизонт коптера. Высоту и положение надо всегда контролировать стиками. Не надейтесь на то, что в стабе вы выставите стик в среднее положение и он зависнет.
     
  14. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    188
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    А, ну я так и думал, что для режима стабилизации не получится газ висения в центре стика настроить (хотя очень хотелось).
    Ну, вот тут и не понятно. То ли самонастроится, то ли нет? Ну да ладно - это был только первый полёт! Ещё разберусь.
    Главное теперь знаю, что мой аппарат вполне полётопригоден и есть некоторый запас мощности для полезной нагрузки.
    На неделе устраню выявленные свои механические косяки и снова в небо. Полетаю дольше без посадок может газ висения и подтянется ближе к центру.
     
  15. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Стаб - это стаб. Допустим, он у вас в абсолютный штиль завис на одной высоте при среднем положении стика газа, но стоит вам наклонить коптер по питчу или роллу, то высоту придется корректировать стиком газа. Высота поддерживается в автоматических режимах: althold, loiter, poshold и и.д.
     
  16. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    По всем датчикам сразу, также как и в лойтер и подобным режимам.
    --- Сообщения объединены, 4 сен 2017 ---
    Уберите пружину , без нее как раз и удобно освобождать руки.
    Всегда можно поставить любой газ в любом режиме, чтоб коптер висел неподвижно.
    Иначе придется долго подгонять ховер. И при смене веса - все по новой. Автонастройке газа требуется время , уходит от половины до целого акума.
    --- Сообщения объединены, 4 сен 2017 ---
    Правда если точнее, то Автонастройка всю дорогу правит газ (акум то разряжается ).
     
  17. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    188
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Спасибо, с газом, весом и падением высоты при наклоне разобрался - гравитацию ни кто не отменял!
    Ещё выяснилось, что скорость спуска выставленная в МР для Land не соответствует реальной (реальная меньше (конечно же на глаз)).
    Скорость возврата в RTL аналогично - ниже, чем указано в МР.
    Но это не проблема, просто буду иметь в виду.
    Но есть ещё некоторый нюанс со скоростью в РТЛ: если ветер будет встречный, то полётник будет стараться удержать реальную скорость перемещения или просто будет блюсти угол наклона для желаемой скорости?
     
  18. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Вы, наверное, сажали с небольшой высоты (менее 10 метров).
    Там есть два параметра, задающих скорость снижения. Один для снижения с большой высоты, второй для финальной стадии посадки (начиная с 10 метров над землёй). У меня, например, выставлено: снижение с большой высоты 5 м/с, а финальная стадия 0.5 м/с (по умолчанию)
    --- Сообщения объединены, 4 сен 2017 ---
    Будет держать заданную скорость. В пределах своих возможностей, конечно.
    --- Сообщения объединены, 4 сен 2017 ---
    И ещё учитывайте, что скорость в параметрах МП задаётся в см/с. То есть, для 5 м/с это будет 500 см/с.
     
  19. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Будет пытаться удержать заданную скорость с учетом ограничений - предельного угла наклона (45 обычно) и скоростных возможностей коптера.
     
  20. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    188
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Понятно, значит в пределах возможности преодолеет ветер - отлично!
    Теперь бы ещё уловить этот жидкий баланс между скоростью возврата (при FS по разряду) и энергией потраченной на ветер в прямом смысле слова. Но тут наверное не предугадать - ветер штука не стабильная не только во времени, но и в высоте и в текущем месте расположения коптера.
    Хорошо! Спасибо! Полетаю ещё и с новыми вопросами сюда.. :).
     
  21. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Лично я скорость возврата в RTL выставляю 10 м/с на высоте 45 метров.
    А вот до FS по разряду батареи лучше не доводить вдалеке. Лично я примерно засек сколько по времени дрон летает на одной АКБ в смешанном режиме (не висит, а именно летает). И ближе к концу времени подвожу дрона ближе к себе.
     
Реклама. Купить это место.