1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Учимся читать логи

Тема в разделе "Журнал полета/логи. Вопросы и настройка", создана пользователем raefa, 22 мар 2016.

Реклама. Купить это место.
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Предлагаю в этой теме показательно рассматривать логи, чтобы ВСЕ научились анализировать логи, научились друг у друга.
    Давайте, выкладывайте сами логи, но не с той целью, чтобы за вас погадали, а будем сообща разбираться, а ведущую роль предлагаю занять именно вам.
    Вместе с логами покажите какие-нибудь графики, которые сами считаете показательными, а мы тут устроим совместное обсуждение и взаимное обучение искусству чтения логов.

    Предлагаю следовать правилам:
    1. Выкладываем конкретный лог, касающийся вопроса.
    2. Вопрошающий сам уже открыл лог файл, посмотрел его.
    3. Задаются конкретные вопросы, не в стиле "что не так с коптером", а вида "помогите с анализом вот этого графика, у меня тогда-то случилось это, а вот тут...."

    Журнал полета с контроллера APM
    Инструменты для анализа логов/журнала полета с APM.
    1. Mission Planner. Первый и основной инструмент. Информация по разбору логов имеется на оффициальном сайте. Diagnosing problems using Logs.
    2. Сайт Arduplotter.com. Позволяет загрузить лог и посмотреть визуально что происходило. Дает часть подскадок, что и как должно быть.
    3. Программа APM Log Analyser. Тоже интересный инструмент, в котором постарались дать как можно больше подсказок, что же может быть не так.

    Пример анализа лога от hyperion. Еще пример.
    Если данные отображаются как бы "по нулям" или значение "замерло" - надо подправить файл лога вручную.

    Включение и настройка записи логов. (+3 поста далее)
    Описание значений параметров лога (офф. сайт). damian.
     
    Последнее редактирование: 8 май 2019
    5yoda5 и Gmarapet нравится это.
  2. sudarovdv

    sudarovdv Абитуриент

    Регистрация:
    11 авг 2017
    Сообщения:
    5
    Город:
    Владивосток
    Имя:
    Денис
    Да, это пикс версия 2.4.8. Контроллер разбирал поролонка стоит. С барометром еще мучаюсь, высота плавает постоянно, проводил тесты на подоконнике. А вот резкие подгазовки я как понял и после полетов появляются после ошибки ЕКF primary 1( появилось 12 августа, прошивка стоит уже больше недели). Вопрос что за ошибка ЕКF primary 1?
     
  3. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Не знаю, но есть подозрение что связано с акселем. Можно сделать точную калибровку заново (хуже не будет).
    Я бы попробовал еще сменить прошивку. Кстати какая стояла?
     
  4. sudarovdv

    sudarovdv Абитуриент

    Регистрация:
    11 авг 2017
    Сообщения:
    5
    Город:
    Владивосток
    Имя:
    Денис
    Стояла 3.4.6(если не ошибаюсь). Так на ней постоянно сыпалась эта ошибка, то ,"primary 0" то "primary1". В данный раз ошибка появилась после резкой остановки когда летел вперёд. Аксель колибровал.
     
  5. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Попробуйте 3.4.4.
    На ф4бу жалоб не было.
     
  6. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Проверьте механику, что бы моторы были жестко закреплены на лучах и не болтались, сами лучи что бы относительно рамы не болтались.
     
  7. sudarovdv

    sudarovdv Абитуриент

    Регистрация:
    11 авг 2017
    Сообщения:
    5
    Город:
    Владивосток
    Имя:
    Денис
    С этим проблем точно нет, все закреплено жестко, болты смазаны фиксатором резьбы. Проблема с подгазовкой исчезли, сбросил все настройки по дефолту и настроил заново. Остался только дрейф по высоте. Грешу на барометр. В Миссион планер стоя на подоконнике высота очень сильно скачет до 10-15 м, как в плюс так и в минус(поролонка заменена). В крайнем полете( с крашиком) высота по droid planer уходила в минус, в логах полета этого нет.
     
  8. sudarovdv

    sudarovdv Абитуриент

    Регистрация:
    11 авг 2017
    Сообщения:
    5
    Город:
    Владивосток
    Имя:
    Денис
  9. GendalfGreen

    GendalfGreen Абитуриент

    Регистрация:
    12 сен 2017
    Сообщения:
    3
    Город:
    СПБ
    Имя:
    Михаил
    парни прошу посмотрите логи
    Х, F450, APM ,болеет.
    Симптом криво взлетает но если взлетает начинает по полю носится с большой скоростью
    Одним словом - НИ секунды покоя

    по этой причине и автонастройки пидов ни сделать и автотрим ибо я не успеваю за ним бегать.... если только на велосипеде
    --- Сообщения объединены, 12 сен 2017 ---
    EKF это ошибка фильтра Кальмана на пиксе. если стоит виброгасящая площадка попробуйте снять
     

    Вложения:

  10. vane4ka

    vane4ka Студент

    Регистрация:
    1 ноя 2015
    Сообщения:
    40
    Город:
    унгвар
    Имя:
    иван
    Подскажите, кто знает.
    Как в файле *.log зашифрован параметр дата/время и скороподьемность?

    Например, если открывать этот файл через МР, то там все понятно (см.скрин 4) TimeUS шифрует время, которое отображается в колонке -1 в понятном формате. Но если открыть тот же файл в блокноте, то я вижу только формат TimeUS, (см. скрин 5).
    Как этот формат перевести в понятный, например, в Эксель?

    З.Ы. а вот как шифруется скороподьемность вообще не нашел. Screenshot_4.jpg Screenshot_5.jpg
     
  11. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Думаю что никак. Точно не знаю, но мне кажется, что TimeUS - это время в миллисекундах от (инициализации? арминга?). А уж МП, при интерпретации сам определяет время (наверное по принятому с GPS) и сам подставляет его.
    НОЭТОНЕТОЧНО!
     
  12. Shaman1987

    Shaman1987 Студент

    Регистрация:
    9 фев 2018
    Сообщения:
    39
    Город:
    Южное
    Имя:
    Дмитрий
    Помогите подробным описанием, не могу понять что надо делать чтоб прочитать лог, объясните подробно, заранее спасибо. Желательно описать куда заходить и что нажимать
     
  13. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Почитайте шапку темы. Там и инструкция и разные варианты оценки, так же пример. Ознакомьтесь так же с темами раздела, где эта тема.
    Эта тема общей оценки логов, а не для конкретного случая - прошу этого придерживаться.
     
  14. Михаил_

    Михаил_ Студент

    Регистрация:
    9 авг 2016
    Сообщения:
    37
    Город:
    г.Чехов
    Имя:
    Михаил
    Открытия чего ? Открывается папка на компьютере в которой куча других папок. Как понимаю log файл должен записываться на карту памяти полётного контроллера. Какой ту читать логи, тут даже непонятно где они вообще есть.
     
    Последнее редактирование: 13 июн 2018
  15. Михаил_

    Михаил_ Студент

    Регистрация:
    9 авг 2016
    Сообщения:
    37
    Город:
    г.Чехов
    Имя:
    Михаил
    Вроде разобрался где... Попробовал тыкнуть в кнопку Auto Analysis .. на анализировало следующее..


    Size (kb) 51421.66796875

    No of lines 609753

    Duration 0:50:18

    Vehicletype ArduCopter

    Firmware Version V3.5.5

    Firmware Hash 27229c83

    Hardware Type

    Free Mem 0

    Skipped Lines 0

    Test: Autotune = UNKNOWN - No ATUN log data

    Test: Brownout = GOOD -

    Test: Compass = FAIL - Large change in mag_field (94.34%)

    Max mag field length (641.99) > recommended (550.00)


    Test: Dupe Log Data = GOOD -

    Test: Empty = GOOD -

    Test: Event/Failsafe = FAIL - ERR found: GPS_GLITCH

    Test: GPS = UNKNOWN - join() takes exactly one argument (2 given)

    Test: IMU Mismatch = GOOD - (Mismatch: 0.37, WARN: 0.75, FAIL: 1.50)

    Test: Motor Balance = WARN - Motor channel averages = [1388, 1389, 1498, 1481]

    Average motor output = 1439

    Difference between min and max motor averages = 110

    Test: NaNs = GOOD -

    Test: OpticalFlow = FAIL - FAIL: no optical flow data


    Test: Parameters = FAIL - 'THR_MIN' not found

    Test: PM = GOOD -

    Test: Pitch/Roll = GOOD -

    Test: Thrust = GOOD -

    Test: VCC = WARN - VCC min/max diff 0.346435v, should be <0.3v


    Так понимаю что то с компасом не то и какая то фигня... с Test: Event/Failsafe = FAIL - ERR found: GPS_GLITCH
    А ещё с минимальным уровнем газа. А что всё это конкретно значит непонятно )

    А здесь про какое то напряжение ? Test: VCC = WARN - VCC min/max diff 0.346435v, should be <0.3v

    Ну почему всё на английском ... что у нас за отсталая страна..все технологии электроника и прочее всё не наше.
     
    Последнее редактирование: 13 июн 2018
  16. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Да. Или плохо откалиброван, или намагничен.
    Возможно что-то с настройками или с калибровкой.
    Шумы в питании ПК. Неплохо добавить элетролит и побольше.
    На нем больше стран общается. И прога писалась не у нас.
    Русский это больше привилегия.
    Из-за крутого Русского языка можем обходиться без этого. Как только понадобится - будет.
     
  17. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    предполагалось что человек уже умеет тыкать кнопочки и читать официальную документацию. Как скачивать логи там прекрасно описано. Не думал когда писал этот опус что могут возникнуть проблемы со скачиванием логов :)
    --- Сообщения объединены, 14 июн 2018, Оригинальное сообщение: 14 июн 2018 ---
    плохо откалиброван, большие наводки из за проводов. Летали рядом с массивными металлическими объектами или взлетали с них
    или не дали поймать достаточно спутников, или гпс не очень, или ПК забивает его прием, или летаете где много помех
    развесовка аппарата страдает. Пропы не качественные, моторы не качественные.
    большие пульсации напряжения. Поставить доп конденсатор на питание ПК.
    попробовать аппу перекалибровать. Потом в полных параметрах найти это значение и поглядеть какое оно. Должно соответствовать мин уровню газа выдаваемого аппаратурой.
     
  18. Михаил_

    Михаил_ Студент

    Регистрация:
    9 авг 2016
    Сообщения:
    37
    Город:
    г.Чехов
    Имя:
    Михаил
    У меня уже голова пухнет от чтения документации ... тем более когда описание на английском языке. Обычно видео ищу по непонятному мне вопросу, так более наглядно, но опять же чаще попадаются видеоролики на английском языке. Такое ощущение, что там люди больше этим увлекаются чем у нас в России.
    Мне вообще непонятно зачем калибровать компас. Что именно там калибруется ? Если проводить аналогию с обычным магнитным стрелочным компасом, стрелка ориентируется на магнитные полюса, ну что там можно калибровать ? Как не крутись вертись стрелка будет показывать в одном направлении. Калибровал на квадракоптере компас в комнате дома, вертишь крутишь его смотришь на показания в мониторе как баран на новые ворота )) столбик зелёный заполняется.. заполняется.. потом цифры какие то.. офсеты.. или как их ) Что означают эти цифры... к чему этот столбик зелёный заполняется ? Непонятно. Где найти чёткое разъяснение - описание всего этого ?

    После калибровки компаса направлял нос квадракоптера на дом за окном и смотрел в Mission Planner куда нос направлен на карте. Не совпадает с реальным направлением, есть расхождение. Говорят что нужно калибровать компас на улице. Но пока не получается на улице, нет ноутбука, а полноценный стационарный комп не потащишь на улицу. Почему нет Mission Planner для мобильных устройств на андроиде ? По крайней мере я не нашёл, придётся покупать дешовенький ноутбук. Иначе как в поле настраивать квадракоптер изменять параметры
    А где можно посмотреть промониторить в реальном времени что там происходит с GPS..оценить уровень помех к примеру ? GPS на стойку не ставил, находиться недалеко от полётного контроллера. Спутников достаточно ловит, как помню было 16 последний раз, отслеживаю количество пойманых спутников через программу QGroundControl.
    Что значит развесовка..вибрации ?
    Что то вообще не находится такой параметр THR_MIN , в Mission Planner в полном списке параметров в поиске ввожу THR_MIN и ничего такого нет. Так и здесь Test: Parameters = FAIL - 'THR_MIN' not found. написано что не найдено (not found). А вообще, когда прошивку установишь обязательно делать сброс параметров ?
    Плохо откалиброван это как ? ) Или, а как хорошо калибровать ? ))
     
    Последнее редактирование: 14 июн 2018
  19. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Если у Вас Ф4БУ, то можно почитать инструкцию http://forum.apmcopter.ru/threads/f4by-2-x-x-rukovodstvo-po-ehkspluatacii-razrabotka.606/.
    Какие-то моменты схожи с настройкой АПМ. Можно поискать видео Юлиана по настройке АПМ.
    Отдельные вопросы можно почитать на http://apmcopter.ru/.
    В данном случае компас это не стрелка, а датчик, который надо калибровать как все датчики. Тем более, что магнитные склонения в каждой местности разные, поэтому требуются разные коэффициенты. При калибровке определяется что-то типа погрешности (офсеты). И чем они больше, тем хуже прошла калибровка. В идеале они должны стремиться к 0. Но есть порог, который анализатор считает приемлемым. На цифры влияет магнитная обстановка вокруг компаса при калибровке. Ноут, комп, железо, магнит способны исказить результаты. А магнитная отвертка (или магнит рядом) намагнитить сам компас напрочь.
    --- Сообщения объединены, 14 июн 2018 ---
    Значит анализатору достался другой файл, где не было спутников (или вообще ЖПС).
    Разная тяга у ВМГ. Вес коптера не симметричен относительно винтов.
    --- Сообщения объединены, 14 июн 2018 ---
    Да. Зачастую старые исчезнувшие параметры начинают конфликтовать с новыми.
    Ну и так надежнее.
     
  20. Михаил_

    Михаил_ Студент

    Регистрация:
    9 авг 2016
    Сообщения:
    37
    Город:
    г.Чехов
    Имя:
    Михаил
    У меня офсеты все со знаком минус ..как это понимать ?
    OFFSETS X: -70, Y: -31, Z: -79

    Ориентацию датчика в настройках надо менять ?
     
  21. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Знак не важен.
    Ориентацию обычно проверяют по сторонам света. Можно в МП.
     
Реклама. Купить это место.