1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Общая тема разбора полетов. Помощь в разборе логов APM

Тема в разделе "Разбор полета, улеты, не держит позицию/высоту", создана пользователем raefa, 25 янв 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Для возможности решения проблем необходимо выкладывать только логи с максимально полным логгированием.

    Как считать логи - Журнал полета с контроллера APM.
    Включение и настройка записи логов. (+3 поста далее)

    Максимальная величина вибраций - ссылка 1, ссылка 2.
    http://ardupilot.org/copter/docs/common-measuring-vibration.html#common-measuring-vibration
    Check the scale on the left and ensure that your vibration levels for the AccX and AccY are between -3 and +3. For AccZ the acceptable range is -15 to -5.

    Зачем чистить EEPROM.

    Обозначения параметров в логе.
    APM running AC3.1: graph CTUN’s BarAlt (baro alt), WPAlt (desired altitude) and the GPS message’s RelAlt (inertial nav alt estimate)
    APM running AC3.2 or Pixhawk running AC3.1 or AC3.2: CTUN’s BarAlt (baro alt), DAlt (desired alt) and Alt (inertial nav alt estimate)

    DAlt - это "желаемая", "целевая" высота.
    BarAlt - высота по барометру (может врать датчик)
    На вкладке с GPSом где-то была ещё высота по GPSу (тоже может врать)...
    Alt - это оценочная высота в инерциалке. С учетом высоты по барометру, высоты по GPSу, после применения всяких фильтров и корректировок.

    Что делать, если есть скачок, и график не отображается.
     
    Последнее редактирование: 28 июн 2017
  2. toljapa

    toljapa Студент

    Регистрация:
    25 июл 2016
    Сообщения:
    208
    Город:
    миасс
    Имя:
    анатолий
    Странно,правда .
    Вот видео :https://youtu.be/H3P1Vb9-tDA
    больше интересует вопрос ,что именно менять ?(пиды настраивал всегда автотюном)
     
    Последнее редактирование: 7 ноя 2017
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Посмотрел видео. Болтанку вижу, причин не понимаю. А в каком смысле "менее инертной?"
    Возможно у вас слишком задран P стабилизации и маловат D. Соотвественно, P опускаем (достаточно много), D добавляем (совсем чуть-чуть).
     
  4. toljapa

    toljapa Студент

    Регистрация:
    25 июл 2016
    Сообщения:
    208
    Город:
    миасс
    Имя:
    анатолий
    ,болтанка из-за ветра,но он и так нестабильно висит ,при приземлении,снижении с большой высоты ,его болтает.
    P иD попробую.
     
  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Просто понятие "инертный" - имеет чисто физический смысл, который немного не подходит к вашей ситуации.
    Вагон, груженый рудой тяжелее столкнуть с места, чем такой же вагон, но пустой. При более-менее одинаковом трении (в подшипниках качения) - силу нужно приложить разную. Вот величина сопротивления приложенному усилию и есть инертность. То есть полный вагон более инертен, нежели пустой в силу своей массы.

    У вас, если ему добавить именно инертности в систему стабилизации - то есть "тупизны" на внешние воздействия - он ещё сильнее будет колбаситься. Вот поэтому и переспрашивал.
    Я вам посоветовал уменьшить силу корректирующего воздействия (Р) и уменьшить время реакции ( то есть ускорить, немного увеличить параметр D).
    Мне кажется тут происходит то, что коптер перелетает за целевую точку при выравнивании, поэтому и "качается на качельках".
     
  6. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Скажите,а что болтается перед камерой,не провода ли? да и вибрации такие ,что лучи трясутся:rolleyes:
     
  7. toljapa

    toljapa Студент

    Регистрация:
    25 июл 2016
    Сообщения:
    208
    Город:
    миасс
    Имя:
    анатолий
    я и написал ,,менее инертной",то есть не добавить ,а убавить инертности.
    вообще хотел бы ,чтобы коптер больше сопротивлялся отклонению от горизонтальности.
    вот ,что представляют мои пиды сейчас 2017-07-10 14-20-44.JPG
    --- Сообщения объединены, 8 ноя 2017 ---
    наверное в роллах ,,D" увеличить.A в питче не дергает вообще ,можно оставить.
    вообще это старые пиды .сейчас,, P" в ролах и питчах одинаковые 0.085
    --- Сообщения объединены, 8 ноя 2017 ---
    болтаются нитки от ремня крепления экшен камеры (нитка ), я ее не заметил когда притягивал жестко к раме ,отслоилась от ремня .потом просмотрел, увидел это бревно порхающее.
    вибрации есть .при посадке цепанул асфальт ,разщепило кончики винтов ,один винт сломало ,поставил пластмассовый.сейчас исправил.
     
  8. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Судя по всему болтает так потому что коптер в лоитере ветру сопротивляется и слишком яро пытается удержать позицию. Ведь в стабе такого нет?
     
  9. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Если рама + или х, ставить одинаковые по обеим осям,я думаю начать с 0.10 и по D ПОСТАВИТЬ 0.004 I-0.10
     
  10. toljapa

    toljapa Студент

    Регистрация:
    25 июл 2016
    Сообщения:
    208
    Город:
    миасс
    Имя:
    анатолий
    в стабе не летаю ,только на взлет
    --- Сообщения объединены, 8 ноя 2017 ---
    настраивал автотюном ,ролл,питч( P,I, )одинаковые 0.085. Рама Х..0,1 уже пробовал ,-хуже .В безветренную погоду нормально .а в ветреную летать страшновато . при посадке ,снижении -мотает по роллу .
    --- Сообщения объединены, 8 ноя 2017 ---
    а если еще ветер .то хоть не садись ,приходится сдерживать посадку газом .
     
  11. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Добавляем D.
     
  12. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Скажите, а почему у вас стабилизация по роллу и по питчу имеет разные значения? У вас конструкция коптера несимметрична?
    Ладно, на видео вроде бултыхания были по роллу, значит нужно крутить Rate Roll P и Rate Roll D.
    Хотя я бы попробовал "защелкнуть" ролл и питч (поставить галку лок питч и ролл валюе), поставить все значения по роллу такие же как в питче (Stabilize Roll, Rate Roll P, Rate Roll I, Rate Roll D и IMAX), а потом посмотреть как его колбасит.
    Для проверки зависаем ровно, потом слегка дергаем стиком ролла в сторону и отпускаем.
    Смотрим
    1. как быстро он выполнил команду на наклон.
    2. как быстро он начал выпрямляться в горизонт после отпускания стика ролла
    3. насколько сильно он перескочил точку горизонта
    4. сколько в итоге получилось качаний, прежде чем он выровнялся.
    Попробуйте в колонку ролл всё списать с питча. Чтобы не был таким резким - можно понизить Stabilize Roll P и Stabilize Pitch P скажем до 4,0. Коптер станет "ленивым", будет нехотя выравниваться. Это лучше, чем когда он бешеный - меньше шансов куда-то впилиться.
    А потом потихоньку повышать значения.
     
    Последнее редактирование: 8 ноя 2017
  13. toljapa

    toljapa Студент

    Регистрация:
    25 июл 2016
    Сообщения:
    208
    Город:
    миасс
    Имя:
    анатолий
    это старые пиды .в июне настраивал автотюном ,просто снимок пидов имею только старый .развесовка деталей на коптере была неравномерной +подвес,ноги .Пиды получились такие .сейчас компановка более уравновешенная ,и подвес,и ноги убрал (коптер и так тяжелый,а с таким колоколом снизу ,управляемость никакая)
    Сейчас пиды другие: ролл,питч( P,I, )одинаковые 0.085.
    раньше летал на девятых винтах ,было более стабильно ,но скорость передвижения очень маленькая .Сейчас десятые стоят.
     
    Последнее редактирование: 8 ноя 2017
  14. toljapa

    toljapa Студент

    Регистрация:
    25 июл 2016
    Сообщения:
    208
    Город:
    миасс
    Имя:
    анатолий
    А почему я D не могу сделать выше?,я любые параметры не могу сделать выше ,только ниже ,программа не дает запомнить .
    Врайт параметр ,и сброс на прежние происходит,ниже делаю ,запоминает.
    --- Сообщения объединены, 12 ноя 2017 ---
    Все поменял в полных параметрах
     
  15. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Как вариант - МР современной версии, а прошивка старее поповой собаки (новее для АРМа нету). Я пользовался для настройки версией 1.2.99
     
  16. toljapa

    toljapa Студент

    Регистрация:
    25 июл 2016
    Сообщения:
    208
    Город:
    миасс
    Имя:
    анатолий
    в advanced parameter зашел ,и там поправил ,потом в extended tuning подкорректировал. все ок
     
  17. toljapa

    toljapa Студент

    Регистрация:
    25 июл 2016
    Сообщения:
    208
    Город:
    миасс
    Имя:
    анатолий
    Попробовал,вроде улучшило стабильность.пробую ещё увеличить D,уменьшил P,подравнялись показатели питчи и роллы, ветер меньше вроде качает,но ветра такого сильного не было для чистоты эксперимента.
     
  18. toljapa

    toljapa Студент

    Регистрация:
    25 июл 2016
    Сообщения:
    208
    Город:
    миасс
    Имя:
    анатолий
    Проверил,улучшения на лицо коптер стабильнее стал,но переключая режимы,выявилась точно проблема: оказывается раздолбеж и дергания начались в ,,лоитере" и только в "лоитере". Все остальные режимы не при чем и настройка пидов тоже .подключая GPS-лоитер,коптер начинает колбасить,но не всегда.вопрос в чем :почему вдруг выскочила эта проблема?
     
  19. UFO-fly

    UFO-fly Научный сотрудник

    Регистрация:
    24 апр 2016
    Сообщения:
    156
    Город:
    Киев
    Имя:
    Артур
    Полетайте пару минут , посмотрите логи что в лойтере творится, так гадание на картах
    С балансом коптера все ок? Если вмг не хватает и ещё вес распределен криво всяко может, если газ висения неправильно настроен тоже чудачества могут быть, в стабил режиме вы сами газу Даете чтобы выровнять, в автоматике там своя жизнь
     
    Последнее редактирование: 26 ноя 2017
  20. toljapa

    toljapa Студент

    Регистрация:
    25 июл 2016
    Сообщения:
    208
    Город:
    миасс
    Имя:
    анатолий
    Log File F:\1\2017-11-25 13-25-49.log
    Size (kb) 425.5947265625
    No of lines 5844
    Duration -1 day, 23:35:29
    Vehicletype ArduCopter
    Firmware Version V3.2.1
    Firmware Hash 36b405fb
    Hardware Type
    Free Mem 0
    Skipped Lines 0

    Test: Autotune = UNKNOWN - No ATUN log data
    Test: Brownout = FAIL - Truncated Log? Ends while armed at altitude 49.54m
    Test: Compass = GOOD - No MAG data, unable to test mag_field interference

    Test: Dupe Log Data = GOOD -
    Test: Empty = GOOD -
    Test: Event/Failsafe = FAIL - ERR found: FS_BATT
    Test: GPS = GOOD -
    Test: IMU Mismatch = NA -
    Test: Motor Balance = UNKNOWN -
    Test: NaNs = GOOD -
    Test: OpticalFlow = FAIL - 'FLOW_FXSCALER' not found
    Test: Parameters = GOOD -
    Test: PM = GOOD -
    Test: Pitch/Roll = GOOD -
    Test: Thrust = GOOD -
    Test: VCC = GOOD -
    вот тут я что-то в авто анализе получил
    --- Сообщения объединены, 27 ноя 2017 ---
    не знаю как остальные открыть ,просто скачал на флешку
     
  21. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Если я буду анализировать логи, то я перед полетом их предварительно стираю на полетнике. Просто привычка (самому проще, не надо в куче искать нужный). ;)
    Возможно указан ФС по батарейке, но не настроен мониторинг вольтажа (если вообще есть датчик вольтажа).
    Странная ругачка. С одной стороны данные ГУД, но с другой стороны нету данных, чтобы оценить наводки на компас. Мне непонятно. Но если компас не работат правильно - в Лоитере будет унитаз с вероятностью 70-80%
     
Реклама. Купить это место.