1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Безопасность полетов

Тема в разделе "Информация и полезные материалы", создана пользователем raefa, 10 янв 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ написана кровью. В прямом смысле (слабонервным и детям не смотреть).
    Возгорание при зарядке LiPo.
    Пожар в квартире из-за LiPo

    1. Current Solar Data - солнечная активность.
    Нас интересует индекс "Kp" на графике "Estimated Planetary K index". Хорошо, если индекс меньше 4. Если 4 и выше - полеты с использованием GPS и компаса не рекомендуются.
    [​IMG]
    2. Windguru - прогноз погоды с уклоном на ветер.
    Для начала работы необходимо зарегистрироваться, создать свои полетные точки и далее использовать свои ссылки. Обращайте внимание, что скорость ветра может быть указана в "узлах" и необходимо переключить на "м/с". Для корректного отображения необходимо предварительно авторизоваться на сайте. Доступна более точная платная модель.
    Прогноз в Жигулевске.
    Прогноз в Самаре.
    3. Погода meteo.paraplan.net.
    Прогноз в Жигулевске.
    Прогноз в Самаре.
    4. Еще прогноз meteomaps.ru.
    5. Самолеты над вами. И ещё один сайтик (http://www.flightradars.eu/en_planefinder.html).
    6. Прогноз погоды с картой метеоусловий. Больше всего интересно предсказание грозы.
    7. Красивый наглядный прогноз https://www.windyty.com с отрисовкой по высотам.

    Прогноз в Жигулевске.
    Прогноз в Самаре.
    8. Полетные зоны РФ.
     
    Последнее редактирование модератором: 2 мар 2017
    5yoda5 нравится это.
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Отпишусь в профильной ветке (безопасность).
     
    raefa нравится это.
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Как пользоваться сайтом http://fpln.ru/
    1. Сначала находим свою местность на карте.
    2. Нажимаем "воздушное пространство" > "зоны" > включаем галки "ограничение полетов", "запретные зоны", "полетные зоны" (ну или что вас реально интересует, я включил все галки), как на скрине:
    fpln1.jpg
    3. У нас появились полетные зоны. Далее, мышкой тыкаем (левой кнопкой мыши) в то место, где хотим узнать про ограничения. У нас выскакивает информация:
    fpln2.jpg
    Что мы тут видим: что в районе Тольятти есть три полетные зоны: от земли и до эшелона FL200, от эшелона FL40 до эшелона FL200, и от земли до полетного эшелона FL40. Но нам (простым смертным) это пока ни о чем не говорит. Разве что высоты запомним на графике.
    4. Щелкаем на строчку с интересующей нас полетной зоной, и на второй вкладке смотрим свойства этой полетной зоны:
    fpln3.jpg
    ....и видим, что весь Тольятти поглощен полетной зоной класса С, с эшелоном от земли и до 6000. То есть моделям летать нельзя. ФСЁ.
    Конкретно в этой местности есть полетная зона класса G. Если бу не было класса С в таком эшелоне - то можно было бы попробовать уведомить диспетчера. Смотрим скрин:
    fpln4.jpg
    Полетная зона "Самара МДП". Она идет от 0 до 1000 с небольшим. Приложена частота и телефон диспетчера для предупреждения диспетчера о входе в зону. Но как в данном конкретном случае разрешат (зона класса С идет от земли) тому же пилоту СЛА - я не знаю...

    Что знаю...
     
    raefa нравится это.
  4. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Не так щелкал, что зона не закрашивалась.
    Ну теперь надо изучить все-таки где можно, а где нет... Больше наверно получится, что везде нет.
     
  5. Agioso

    Agioso Студент

    Регистрация:
    1 июл 2015
    Сообщения:
    44
    Город:
    Тольятти
    Имя:
    Сергей
    Там достаточно одной галки CTR/CTA во вкладке Зоны.
     
    Последнее редактирование модератором: 29 янв 2016
  6. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Сделано практически сразу. :)
     
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Слава богу, не моё:
     
    Последнее редактирование: 31 май 2016
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
  9. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Сегодня онлайн следил за полетом родителей домой. Во техника дошла! :thumbsup: Только приземлились - я им СМСочку "поздравляю с прибытием". Наблюдал дважды за расхождением самолетов - один раз "чужой" самолет взял другую высоту (на 1000 футов выше), а другой раз по скорости - "свой" самолет ускорился.

    Обнаружил, что Флайтрадар иногда врет (бывают какие-то лаги в обновлении). Поискал по-быстрому, нашел другой сайтик, на котором обновляется инфа более часто. Но опять же, нет идеала! При заходе самолета непосредственно на посадку в Кольцово, на Flightradar24.com - самолет "застыл". А на flightradars.eu - почему-то полетел дальше по курсу (может в этом и разгадка более частого обновления позиции).
    Стал копать, что за технология используется, почему какие-то лаги и почему есть места, где полет "не трекается". Например, над необъятными Казахскими степями есть такая зона, где самолеты "застревают" при входе в неё, и "телепортируются" при выходе.
    Оказывается, есть технология ADS-B. Можно смастырить приемник, и самостоятельно передавать на сервер информацию с пролетающего над вами самолета (а нам более интересно - информация о самолетах поблизости).
    Немного об этом написано в вики. Естественно, видны только борта, оборудованные ADS-B - транспондером. Транслируется постоянно - идентификатор борта, текущие координаты, текущая скорость, текущая высота, азимут.
     
  10. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    Дмитрий Чернов демонстрировал как при помощи копеешного брелка предназначенного для приема двб-т можно напрямую принимать сигналы транспондеров пролетающих вблизи cамолетов, может быть полезно при полетах наших моделей на большие высоты
     
    Последнее редактирование: 31 май 2016
    falloutnam, raefa и 5yoda5 нравится это.
  11. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    5yoda5 нравится это.
  12. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    "А что будет если?.." Много крови будет, вот что!
    IMAG0045.jpg

    Сижу, значит, проверяю моторы на минике (один чего-то вырубается на большом газу). А в клинфлайконфигураторе есть штука такая прикольная - мотортест. Там ползунки и ими можно независимо каждый мотор крутить. Одной рукой коп к столу прижимаю, второй поочереди дрыгаю. А еще перед этим нужно переключатель переключить на котором написано что-то типа: "убедитесь что вы не идиот". А эти ползунки можно клавой стрелками рулить - удобно очень. И тут во мне проснулся айтишнег и говорит: "А что если End нажать, ползунок вверх прыгнет или нет?", А второй (в морду бы ему дать): "Да ну на..." и тут рука жмет кнопку и... А все-таки 2205 2300kv дают хорооошую тягу! А потом я, глядя на кровищу, думаю как же его ловить то на полу теперь? Но батарея была не закреплена и сама отцепилась...
    Из повреждений:
    2 пальца: 1 почти до кости шкуру с мясом отпилил, второй тоже глубоко, но просто почикал и царапина на руке.
    Кровь на обоях. Полгода как ремонт сделал... Так я ее и не оттер до конца, буду смотреть перед экспериментами и думать.

    Следите за безопасностью, коллеги!
     
    Последнее редактирование: 26 янв 2017
  13. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    Жесть Слава как так :( Выздоравливай :(
     
  14. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Да как обычно - по глупости...
     
  15. Revenger

    Revenger Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 ноя 2016
    Сообщения:
    912
    Город:
    Ставрополь
    Имя:
    Александр
    Коллега.... Сочувствую.
    Я так недавно по физиономии восьмыми (хорошо пластик и не 10ые) винтами себе прошёлся... На стуле стоЯл он, я "у его ног", чота настраивал, ну и кнопки жал с тестом, мышкой, тянувшись к столу... Видать рука дрогнула, и дальний мотор каааак "полетел"... хорошо почти плашмя получилось, на носу ссадины и у глаза. Ходил потом всем жалился, что жена бьёт )) Хорошо так, а могло быть хуже. Не зря там эта "галка" стоИт, о проверке на психпригодность ))
     
  16. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    А вот как раз мелкими пропами хуже получать. Во-первых большие толще, сответственно кромка тупее, во-вторых обороты как правило меньше. Я 10x45 получал по пальцам - ушибом отделался, а вот 5x53 почикал хорошо
     
  17. Revenger

    Revenger Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 ноя 2016
    Сообщения:
    912
    Город:
    Ставрополь
    Имя:
    Александр
    Поверю на слово...:whistling:
     
  18. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    зря зря зря ты так про большие ) АПС очень острые. Я просто вращая его от руки (ударом пальцем по винту придавал ему вращение :) ) - проверял как подшипники звучат в моторах, порезал палец :)
     
  19. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Лечись, соболезную.
    Сам собственноручно получал карбоновым пропом (не помню уже 15 или 17 дюймов). В момент события почувствовал только касание - что палец задел за проп. Больше ничего не почувствовал. А потом смотрю - ой, у меня кожа на пальце слегка срезана. До крови не достало, но как будто острой бритвой срезали половину от толщины кожи. Не больно, крови не было, но меня впечатлила ЛЕГКОСТЬ, с какой была проделана "операция".
    С тех пор я крайне аккуратен с вращающимися штуковинами, неважно каких они размеров и из чего сделаны. Ещё раз даю ссылку (осторожно - уберите от экранов детей!!!).

    С рейсерами дела обстоят не менее опасно. Несмотря на кажущуюся игрушечность - частота вращения там дикая и даже пластиковым пропом можно так пошинковать....

    Когда за моими полетушками собираются поглазеть мальчишки (несмотря на то, что я взлетаю в безлюдных местах как правило), и если они начинают беситься (бегать за коптером, пытаться его догнать или сбить, рожи на камеру корчат) - я сразу же сажаю коптер, выключаю его - и даю им потрогать карбоновые лопасти. Со словами - это почти что ножи! (бывают же ножи из керамики) Опасно! Как правило - дисциплинирует. Нет - до свидания, я пошел отсюда, конец представления.
     
    ACE$ нравится это.
  20. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Выдернуто с одного чата:
    IMG_20181027_104412_776.jpg
    "Парни, не забываем технику безопасности. Она написана кровью. Я вчера свою каплю внёс.
    Моторы поменял, направление проверил, но вроде не сохранил. Х.з, результат запуска с руки.
    3 глубоких пореза до сухожилий.
    7 дюймов, пропы нейлон карбон
    Халатность, превращается во вседозволенность"

    От себя добавлю, что даже пластиковые пропеллеры, которые гнутся легко, и кажутся пушинками - могут сильно поранить.
     
Реклама. Купить это место.