1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Питание APM. Основная тема

Тема в разделе "Питание контроллера и авионики", создана пользователем Vital8111, 3 май 2017.

Реклама. Купить это место.
  1. probeg33

    probeg33 Абитуриент

    Регистрация:
    7 апр 2020
    Сообщения:
    23
    Город:
    Владимир
    Имя:
    Михаил
    Спасибо. У нас все закрыто и к сожалению доступен только модуль Матек на5 и 12 вольт,но он без датчика тока. Я не поленился снял термоусадку отпаял измерительный резистор датчика (померить его нет возможности так как очень маленькое сопротивление),и запаял назад. Показания тока на полном газу стали до 1,5А доходить. Видимо от нагрева что то поменялось.На выходе датчика резистор 110к на корпус и керамика на 0,1мкф. Может этот 0,1 дурит.Уж больно хлопотно на 250 раме до него долезть,много разбирать.Очень не хочется опять разбирать .Судя по тому что при откюченом проводе датчика от арм ,арм ток показывает около 20А. а на выводе 4,9в ,на выходе датчика должны быть вольты.Да и сам датчик это похоже операционный усилитель,то на его выходе должно быть от 0 до напряжения питания (акума).
     
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Нет, максимум должен быть до 5 вольт. Так как потом это подается на вход Меги, а она выше напряжение просто не переварит. Но скольки амперам нагрузки соответствует 5 вольт....... большой вопрос.
    Может быть, если по спецификациям модуль может мерять до 92 ампер (или сколько там) - то это типа 5 вольт на выводе VCurr.
    Реально, если коптер просто лежит включенным, то общее потребление у него будет сколько-то сотен миллиампер (зависит сколько и чего у вас подключено), допустим с точностью до лаптя 500 миллиампер. Это с точностью до другого лаптя должно быть где-то в диапазоне от 0,1 до 1 вольта.
    Точнее - я постараюсь нагрузить повер модуль лампочкой, и померять VCurrent. Но сегодня это не обещаю сделать.
     
  3. probeg33

    probeg33 Абитуриент

    Регистрация:
    7 апр 2020
    Сообщения:
    23
    Город:
    Владимир
    Имя:
    Михаил
    Я так думаю китайцы догадались хотя бы резистор между V Curr. и атмегой поставить,мало ли кто что туда подаст.Защита от дурака. Надо будет померить , если полезу разбирать.Хотя по соседнему выводу наверное ни чего нет. В повер модуле делитель 1:10 .Подожду Ваших измерений тогда и полезу.А скольким амперам нагрузки соответствует 5 вольт, наверно зависит от параметра BAT_AMP_PERVOLT.
     
  4. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Нашел у себя повер модуль в подозрительных комплектующих. Он туда попал не зря - при подаче напруги сильно грелся, и собственное потребление у него 0,7 ампера! Но фиг с ним.
    Подключил после повер модуля амперметр (дабы исключить его собственное потребление, хотя хрен его знает может и зря), подключил нагрузку и замерил вольтаж на сенсорах.
    Значит исходные данные такие:
    1. входящее питание - уставший акк на 3 банки 2200 махов, на начало измерения было 11,5 вольт, в процессе недолгих измерений напруга просела до 10,9 вольт (при суммарном токе около 6,3 ампера).
    2. паразитная нагрузка (то есть внутреннее потребление повер модуля) - 0,7 ампера. Именно её я пытался исключить, подключив амперметр после повер модуля, а не сразу после батареи.
    3. полезная нагрузка - автолампочка на 60W, намерял ток 5,48 ампера.

    Сенсоры.
    VCurrent - 0.55 вольта
    VBat - 1.06 вольта.

    Как эти данные интерпретировать на ваш случай - думайте сами, как вам удобно. Возможно, все мои измерения ничего не стоят, потому что повер модуль участвовал в крашике в своё время, и греется он неспроста (я нашел короткое между 5 вольтами для полетника и землей, может так и задумано...)
    Может быть вам тоже стоит сходить в автомагазин, повесить лампочку на выход повер модуля (тарированная нагрузка) и померять VCurrent.

    На всякий случай ещё выложу картинку из интернета (ну мало ли):
    apm-3dr-power-module-pinout1.jpg
    Ну и чтобы быть уже совсем точным, вместо 5 вольт на некоторых модулях в реале может оказаться 5,3 вольта - чтобы скомпенсировать падение напруги на входных цепях самого АРМа (чтобы после входных цепей было максимально близко к 5 вольтам).
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2020
  5. probeg33

    probeg33 Абитуриент

    Регистрация:
    7 апр 2020
    Сообщения:
    23
    Город:
    Владимир
    Имя:
    Михаил
    Спасибо за беспокойство.Придется разобрать коптер и отпаять Р М .Нагружу его ватт на 100 и 150 и гляну что там на выходе. похоже там тоже 1:10 ,1вольт 10ампер. За одно гляну как в апм сделано ,так для общего развития. Может кому пригодится.На счет 5,3 понятно,на входе апм диод,защита от кривых рук. На нем 0.6 В потеряется(ну или 0.2В если диод Шотки).
     
  6. probeg33

    probeg33 Абитуриент

    Регистрация:
    7 апр 2020
    Сообщения:
    23
    Город:
    Владимир
    Имя:
    Михаил
    Померил. Пмтание 11.6 вольт нагрузка 45 ватт(лампочка, были такие раньше 40/45Wв буханках стоят) .На датчике 0,022вольт. Похоже он мертвый. В АРМ выводы обоих датчиков идут прямиком на атмегу! Ни какой защиты нет.Так что не больше 5 вольт. Ну раз уж отпаял придется ковырять ,может чего найду.
     
  7. probeg33

    probeg33 Абитуриент

    Регистрация:
    7 апр 2020
    Сообщения:
    23
    Город:
    Владимир
    Имя:
    Михаил
    Измерил. Питание 11,6 вольт,нагрузка 45 ватт(лампочка),на выходе датчика 0,022 вольта.Другой нагрузки дома не нашел. Датчик похоже плохой.Будем ковырять ,раз уж отпаял.По питанию АРМ на входе диод шотки.Падение 0,2 вольта.Потом предохранитель и стабилитрон на корпус.При превышении напряжения питания,стабилитрон сгорит и оборвет предохранитель. Выводы датчиков тока и напряжения на прямую идут на атмегу.Ни каких защитных резисторов нет! На выводы датчиков лучше больше 5 вольт не подавать. APM 2.8
     
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Дадада. Именно поэтому я засомневался
    Лично я на своем коптере уже отказался от Повер Модуля. В основном из-за того, что сделал электронный ключ (BTS555). Так как на моем коптере основное питание - 5S, то при подтыкании батарейки раздавалось нехилое такое "щёлк". И время от времени надо было ухаживать за разъемами ХТ-60. После внедрения электронного ключа - красота!
    Я батарейку подтыкаю - ничего не происходит. Включаю коптер маааленьким тумблерочком с тонюююсенькими МГТФ проводочками. При всем при этом я мог бы ещё с этого ключа снять показания сенсора, но мне это не понадобилось, у меня на самом полетнике есть сенсоры тока и вольтажа.
    Если интересует, инфа по моему нынешнему коптеру от этого сообщения и далее.
     
  9. probeg33

    probeg33 Абитуриент

    Регистрация:
    7 апр 2020
    Сообщения:
    23
    Город:
    Владимир
    Имя:
    Михаил
    Хороший проект.Я давно про мощный ключ думал.Не понимал почему ни кто не применяет.Видимо основная масса хобистов не совсем понимает в радиоэлектронике(не в обиду будет сказано).Ключом легко защитить от згорания компонентов при краше или падению в воду.И включение контроллера будет без дребезга что очень правильно.Недостаток что дороговат BTS555, у него есть более дешовые аналоги. На моем нынешнем дроне места в обрез.Цель была впихнуть в ZMR250 полный комплект APM 2,8 и FPV. Вот буду 450 собирать ,там разгуляюсь.
    Тимур если не сложно, можно посмотреть что написано на этом пятиногом камне который сенсор тока на модуле питания.
     
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Если речь идет про "клопа" слева вверху, то на ней написано A69. Но чем вам это поможет?
    IMG_20200427_124843[1].jpg

    ..........
    Наверное и мой тоже случай. Я в схемотехнике не силен.
    Думаю что ничего обидного. Не знать что-то - не зазорно, позорно не хотеть ничего знать.
    В данном случае я не уверен, что силовой ключ как-то спасет мой коптер при посадке в воду. При построении какой-нибудь "интеллектуальной" схемы это возможно, у меня нету ничего такого. Я обработал Plastik'ом, но это возможно спасет лишь от влаги/легких осадков. От полноценного погружения это не спасет.
    Именно эту цель и преследовал, хочу избежать окисленных контактов во входном питающем разъеме.
    Да и вообще - тумблер на коптере наверное моя мечта, потому что на первых коптерах тоже тумблеры ставил. Правда без электронного ключа, и долго удивлялся, почему тумблеры (скажем 220 вольт 5 ампер) не выдерживают. Ведь постоянная нагрузка не превышает количество ватт, на которые заявлен тумблер. Пришлось вкурить про переходные процессы в момент подачи напряжения, какую роль играют конденсаторы на регулях, какие токи моментно возникают. :)
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2020
  11. probeg33

    probeg33 Абитуриент

    Регистрация:
    7 апр 2020
    Сообщения:
    23
    Город:
    Владимир
    Имя:
    Михаил
    Через свободный канал ,через несложную схемку рвешь провод от тумблера ,который ключ включает.Падаешь в воду тумблерочком на аппе щелк ,питание отрубил.Правда назад уже ни как , да и не надо.Главное чтобы в воде контроллер и регуляторы были обесточены(ну и все остальное). Тлько схемку с ключом лучше от воды спрятать ,а то сама от нее включится. Это то что первое в голову пришло,можно и по другому реализовать.С датчиком тока разобрался,шунтирующий резистор(та черная штука между красными проводами на фото)оказалась плохой.И показания стаи в 10 раз меньше.100А - 0,5 вольта.Покупка нового повер модуя на алике дешевле чем цена этого резистора в радио магазине.Китайцы своими ценами убивают любое проявление радиолюбительства.
     
  12. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я подумаю, нужен ли мне такой функционал.
    Гораздо эффективнее при полетах над водой привязать пару пустых пластиковых бутылок. А то водоем в черте города достаточно глубокий, а водолазного оборудования у меня нету :D

    Кстати, по теме топика - нашел у себя в загашниках ещё один повер модуль, рабочий - есть смысл провести похожие измерения на нём?
     
  13. probeg33

    probeg33 Абитуриент

    Регистрация:
    7 апр 2020
    Сообщения:
    23
    Город:
    Владимир
    Имя:
    Михаил
    Ну если для подтверждения предыдущих измерений.
     
  14. cap_Nemo

    cap_Nemo Студент

    Регистрация:
    27 апр 2020
    Сообщения:
    50
    Город:
    Апатиты
    Имя:
    Игорь
    Я использую для питания APM-2.8 - "3DR Power Module" - шел
    в комплекте с рамой F450.
    Power modul.jpg
    Он выдает 5.03v (в моем случае, у китайцев все надо мерить и проверять
    самому) но на плате APM, на входе, установлен диод (рядом с предохранителем)
    после которого напряжение падает до 4.7v (что - черевато перезагрузкой контроллера).
    Я решил замкнуть этот диод и питать APM напрямую с "3DR Power Module".

    APM питание.JPG
    Или подавать с модуля +5v на пины входов.
    Отображение показаний с модуля в MissionPlanner и на OSD подстроил
    по напряжению(занижало на 1v) по методике озвученной :
    https://www.youtube.com/watch?time_continue=464&v=vxPSuK6353o&feature=emb_logo
    или в параметре "BATT_VOLT_MULT" стояло 11 стало 10.48
    А по току подбирал параметр "BATT_AMP_PERVOLT" в общем списке параметров (ток правил именно в
    списке - в настройках Power_Modul не давал вводить большие значения) стояло 18 подобрал 173.
    Ток занижался в 10 раз!
    Емкость аккумулятора в параметре "BATT_CAPACITY" 5000 (стоит 5000 mA 3S).
    В результате и ток и напряжение отображаются правильно.
    Приведу мои параметры по батарее:
    BATT_AMP_OFFSET,0
    BATT_AMP_PERVOLT,173.002
    BATT_CAPACITY,5000
    BATT_CURR_PIN,12
    BATT_MONITOR,4
    BATT_VOLT_MULT,10.4829
    BATT_VOLT_PIN,13
    BATT_VOLT2_MULT,1
    BATT_VOLT2_PIN,-1
     
    Последнее редактирование: 2 июн 2020
  15. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А чем не устроила вот эта тема?
    Решение "замкнуть этот диод и питать APM напрямую с "3DR Power Module"" - кажется мне немного спорным.
    Вы читали статью Козина об "идеальном питании для АРМ?" А вот эту ветку? (там поиски идеала, который не был найден).
    Помнится, когда мой коптер был на АРМе, я его питал в обход входящих цепей, но не с 3DR Power Module, а с "левого" ВЕСа, который мне внушал доверие. Да, он был импульсным, но он был маленьким (лёгким), и давал ровно 5 вольт, которые я подавал со стороны приемника. 3DR Power Module я использовал в качестве сенсора.
    Позже я сделал плату с электронным ключом и раздаткой питания (саму плату заказывал готовую). А потом и вовсе перешел на другой полетник с интегрированной раздаткой и сенсорами (только электронный ключ сверху навесил).
    Итак, нужна ли эта тема отдельно, или всё-таки эти посты перегнать в эту тему?
    Докажите обоснованность открытия новой темы.
     
  16. cap_Nemo

    cap_Nemo Студент

    Регистрация:
    27 апр 2020
    Сообщения:
    50
    Город:
    Апатиты
    Имя:
    Игорь
    Можно и объединить. Но писал именно по использованию "3DR Power Module" как основного (по его данным - до 2А ток и тот же импульсный преобразователь). Смысл лепить еще один бек да еще с кренкой на борту (только ради безопасности пробоя). у кренки ограничение по току 1,5А.
     
  17. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    для сайта:
    apm-power-circuit.png
     
    raefa нравится это.
  18. LiSiCiN

    LiSiCiN Абитуриент

    Регистрация:
    6 янв 2020
    Сообщения:
    2
    Город:
    Казань
    Имя:
    Артём
    Не работал датчик тока на стандартном повермодуле (заказанный в комплекте с АПМ). Показывал напряжение, не показывая силу тока, о чём тут уже писали. Для начала проверил напряжение на сигнальных проводах ведущих от повермодуля к АПМ-2.8, один щу приложил к GND второй к проводу отвечающему за напряжение. Там было несколько вольт (точно не помню), мерил при выключенном двигателе. Потом померил напряжение на проводе отвечающему за силу тока -по нулям при включенном/выключенном двигателе. И вот сегодня подключил аналог повермодуля, вот он все данные показывает. Правда надо ещё померить на сколько они верны
    Кстати если я правильно понимаю, к контроллеру должно идти 3 провода: земля, напряжение и сила тока (разумеется повермодуль не используется как источник питания для АПМ). Я прозванивал между собой 2 провода GND, и 2 провода 5В, получается что они дублируются.
     
Реклама. Купить это место.