1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "LetyShops" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Альфа-тестирование новых, небезопасных прошивок

Тема в разделе "F4BY / Swift-Flyer Project", создана пользователем Alexey Kozin, 7 июл 2017.

  1. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    474
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Гироаксель бы виброизолировать :)
     
  2. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    722
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Это заманчиво и вроде технически оправдано. Но на самом деле это большая опасность. И опыт Назы тому подтверждение.
    Могу объяснить.
    Технически такая развязка как полосовой фильтр. Т.е. способна удавить только часть частот и то не до конца. Т.е. если вибрации в источнике запредельные, то на аксели все равно придет много.
    Психологически такая развязка как широкополосный абсолютно идеальный фильтр. Т.е. типа раз поставил, значит аксели вибрации больше не достают, значит здесь больше нет проблем. А значит проблемы в прошивке, типа постоянные глюки и т.п.

    Т.е. при грамотном применении использовать можно, но внимания может потребовать больше и подвохов больше.
    Нельзя не учитывать, что конструкция развязки может войти в резонанс с конструкцией корпуса. И у каждого корпуса это все индивидуально. И у каждой развязки это индивидуально.

    По эффективности. Выбор материала развязки влияет на цену не лучшим способом. Даже неудачный шлейф способен все погубить, т.к. будет всю вибрацию передавать на датчик. Тут у омнибасов появились ПК с развязкой (даже с Ф4 и Ф7). И народ даже попытался привести доказательства эффективности применения развязки с помощью графиков. Но когда попросил их показать грамотные профессиональные графики, которые реально доказывают это, то как-то сразу тишина. Только отмаз - полет покажет. Но полет не график и к фактам отношение имеет слабое. И опять же - это рейсеры, где задач висеть нет в априори.
    Гораздо эффективнее с технико-экономической точки зрения удавить вибрации в источнике и поставить на пенку ПК. Вот это куда профессиональнее (и камера с корпусом еще "спасибо скажет").
     
  3. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    722
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Как и предполагалось у мавика мощные моторы, которые позволяют очень быстро раскручивать винты. Диджай даже похоже перестарались с мощностью. Народ добавив доп батарею и сняв ограничения в куче настроек начали рвать винты. Нашел в http://dji-club.ru/index.php/topic/9716-dopolnitelnaia-levaia-batareia/
     
  4. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    474
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Видео про две доп. батарейки видел давненько. Но там похоже для увеличения полётного времени это делалось. Провода и разъемы слаботочные.
    --- Сообщения объединены, 17 сен 2017 ---
    Похоже у DJI моторов КПД прилично выше, чем у ширпотребовских хоббийных. Даже когда в ecalc.ch выбираешь моторы dji вместо аналогичных, время висения увеличивается.
     
  5. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    722
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Конечно 4 стр это не мало читать, но даже читая по диагонали нашел. Просто доп батарея позволила народу окончательно убедится в большой мощности моторов, заодно поняли почему винты рвутся.
    Мне как бы проще, я уже давно проверил именно эту характеристику мотора. Так себе закрыл пробел, который производители ВМГ не спешат озвучивать. Даже сделал записи в дневнике http://forum.rcdesign.ru/blogs/145578/.
    Там правда основной смысл - недостаточно иметь быстрый рег, еще требуется и быстрый мотор под требуемый винт.
    Т.е. если система не подобрана, получаем вялый коптер неспособный быстро реагировать на порыв даже небольшого ветра. И никакими настройками и прошивками компенсировать до конца не получится.
     
  6. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    474
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
  7. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    722
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    А можно описание. Я так понял акро, флип...
     
  8. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    474
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    1. Между деревьями - просто удачно зарулился в PosHold :)
    2. В Акро короткий полет вниз головой (это инверт называется?)
    3. Посадка и взлет в Loiter на/с узкого багажника Thule Нивы Шевроле.
    4. Засмотрелся на самолет и зацепил винтами траву.
    --- Сообщения объединены, 19 сен 2017 ---
    А это взлет с Нивы, снятый с земли. Телефон тупил - видео с глюком и Tower с сообщениями запаздывал.
    https://youtu.be/7vuCLdZZiiQ
     
  9. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    722
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Не знаю как называется да и не важно. Главное, чтобы это было не случайно и управляемо.
    С Блхели32 это теперь делают долго и называют 3д (конечно в рейсерах).
     
  10. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    474
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    В каком смысле долго?
     
  11. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    722
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Получилось даже почти по рейсерски , только неторопливо.
    --- Сообщения объединены, 19 сен 2017 ---
    Там теперь по дшот можно включить реверс и висеть сколько хочешь.
     
  12. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    474
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Аааа... Мне не для висения вниз головой. Мне для быстрого спуска с больших высот, если АКБ сядет.
     
  13. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    722
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Я тоже об этом думал.
    Неплохо в реверсе быстро спускаться только не вниз головой , а нормально. Но пока нет возможности придется отрабатывать и такой прием.
     
  14. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    474
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Я подозреваю, что моторы могут не справиться с реверсом на больших пропах.
     
  15. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    722
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Вполне возможно, надо проверять обязательно.
    Но пока нам это не грозит. ПК должен иметь дшот и уметь давать команду на реверс.
    Я отрабатываю винт-мотор и на скорость, поэтому у меня проблем в этом плане не должно быть.
     
  16. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    911
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    Всем привет,
    Максим собрал прошиву с учетом актуального состояния ветки master разработчиков ардупилот,
    внесено больше сотни изменений по сравнению с предыдущей альфой.
    мы опробовали прошиву на трех квадрокоптерах
    два из которых 250 размера один из которых с юблоксом другой с медиатеком
    один 450 размера.
    на двух аппаратах олед дисплеи
    все аппараты отлично перенесли перепрошивку с прошлой версии и отлично перенесли параметры.
    были проверены режимы стаб, альтхолд, позхолд все режмы втч удержание позиции "на пятерку"

    мне пришла относительно свежая модель пропеллеров далпроп T5046 cyclone в отличие от булносов у них продумана законцовка.
    по ощущениям пропеллеры существенно тише работают и соответственно должно быть выше кпд.
    специально заставили себя полетать весь полет на рейсерском 250 дроне в спокойном режиме чтобы оценить полетное время.
    вышло около 12 минут. это считается хорошим показателем для аппарата 250 размера с батареей 1300ma 4 банки.

    визуально по прошивке - стало выводиться больше инфы в бегущую строку дисплея. в частности тип жпс и даже его версия микрокода.

    к сожалению не было возможности протестировать работу двух компасов и дисплея.
    файл с прошивками под названием 20170918-f4by.zip опубликован на дропбоксе по ссылке в шапке темы.
    Всем удачных полетов и лучших эмоций!
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2017
    akrb и chekanoff нравится это.
  17. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    474
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Контроллер: F4BY 2.1.5
    Прошивка:для F4BYv2.x.x, 20170918
    Версия от : 20170918
    Файл: arducopter.px4 (квадр)

    Ошибка осталась. :(
    При NTF_DISPLAY_TYPE=1 и подключенном дисплее, второй компас не работает. (bad compass health)
     
  18. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    474
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Отлетал три АКБ на этой прошивке сегодня. Хотел с дисплеем полетать, поэтому выключил внешний компас.
    Две АКБ отлетал более менее. На третьей взлетел в стабе, включаю лойтер - дрон как попрет в Китай! ЕКФ ругается, смотрю столбики горизонтальной, вертикальной позиции зашкаливают, хаотично прыгают. Столбик компаса тоже периодически красный. Через некоторое время в лойтере нормализовалось более менее всё. Только компас шкалит внутренний. Отключил в параметрах дисплей, ввел в работу и сделал главным внешний компас. Ситуация улучшилась.
    --- Сообщения объединены, 23 сен 2017 ---
    Ещё появилась функция SmartRTL. Но по мавлинку периодически передает, что режим отключен так как плохая позиция.
     
  19. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    474
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Alexey Kozin нравится это.
  20. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    911
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    с субботу снова полетали прошивки на трех аппаратах до скончания батарей, дополнительно проверили по несколько раз ртл возврат и до стадии замедления снижения, дальше прерывали в стаб заново. Хотя в этот день спутников было как то меньше обычного позицию держало хорошо, за всю серию полетов с медиатеком было разок что поелозило пару раз на сатиметров 30 в течении нескольких секунд но возможно это был какой порыв ветра на высоте полета, на юблоксе разок дернулось что только по звуку можно понять и разок отлетел на метр но тут же снова вернулся (может вообще помеха по радио)
    кстати из числа новых месаг - после дизарминга снова начинают поступать сообщения, один раз видали надпись gps glitch cleared но в принципе это ожидаемо т.к. это рейсерский аппарат и гоняли его на пределе возможностей втч делали флипы в стабе. тоесть разгоняли, задавали стиком угловую скорость и вырубали моторки
     
    Последнее редактирование: 25 сен 2017
    akrb нравится это.