1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

APM 2.8 вопросы ,нет ответов.

Тема в разделе "[ArduPlane] Вопросы, проблемы и решения", создана пользователем boris09, 3 сен 2018.

Реклама. Купить это место.
  1. boris09

    boris09 Абитуриент

    Регистрация:
    27 апр 2018
    Сообщения:
    4
    Город:
    Jekabpils
    Имя:
    Борис
    Добрый день. Начало истории. На али был куплен APM 2.8 и sky-surfer x8. Апаратура AT-10 приемник R12DS уже был у меня .Хотел собрать планер для полетов для души так сказать для снятия стресса и в дальнейшем поставить камеру и наслаждаться видом с высоты.
    Самолет собрат ,установлены сервоприводы . Протестировал все без АРМ все работает как должно быть.
    Пришло время установки контроллера, и с Этого момента начинается :
    АРМ ни в какую не хочет обновлять прошивку. Что было сделано: прошит РРМ энкодер, прошит загрузчик АРМ( хотя и с ошибками верификации) и самое интересное после этих действий контроллер ведет себя так как будто готов принять новую прошивку, соединяю с МР и начинаю заливать все идет без ошибок до конца. Но когда нажимаю conect соединение происходит но прошивка остается старая. Испробовал на разных версиях МР , на разных windows (xp, vista, 7 ,8, 10) на разных компах. Версия как была 3.4.0 так она и осталась. Пробовал 8раз ничего не помагает. Читал что можно попробовать полностью стереть чип с последующим после этого порядком действий по прошивке но побоялся потому что опыта в этом деле нет ( был бы мануал с порядком действий по шагам попробовал бы).
    Собственно делать нечего пробую подключать как есть. Просмотрев много видео ( от Юлиана и других гуру) прочитав много информации по форумам соединил все в комплект (APM, GPS ,PM) пока без телеметрии ,это отдельная история .
    Так вот пробую пройти Wizard в МР. Внутренний компас отключен ( снятием перемычки) компас брал с GPS. Wizard проходит до конца .Все калибровки начиная с акселя заканчивая компасом успешны.
    Подключаю батарею, подключаюсь к МР ,в первой вкладке МР все реагирует на повороты наклоны модели даже GPS показывает картинку моего местоположения. Пробую снять с охраны ,успешно. Начинаю шевелить стиками ,правильно работает мотор и рудер. Элероны и руль высоты пришлось реверснуть .Это все описание в ручном режиме, сервы 4 шт. элероны соеденены Y- кабелем(включен микс) на остальное по сервомашинке .
    Включаю режим стабилизации и тут понеслось: правый стик управляет всем кроме мотора . При отклонении стика работают: элероны ,руль высоты и рудер. И все в реверсе :
    -Так должно быть или у меня что то не настроено?
    -Отклонение поверхностей в режиме стабилизации обратное: допустим при крене в право, правый элерон отклоняется в верх , а надо вниз.
    Правильно отрабатывает только руль высоты...
    (отрабатывал сейчас перестал вообще реагировать на изменение положения по тагажу)
    дальше хуже в других режимах при том что модель стоит неподвижно поверхности дергаются как в конвульсиях. в чем можетбыть причина? Что нужно настроить?
    Для начала мне бы настроить режим стабилизации если это возможно с остальным буду разбираться потом. Все сразу не получиться. Буду благодарен за помощь. Если упустил какую то информацию, скажите какую.
    P.S.
    Мысли вслух.
    Если бы название тем писались корректно и кратко можно было бы найти очень быстро и очень много информации которая нужна. Пример: тема "Непонятки с АРМ", Можно еще "терки С АРМ" из за таких названий гугл в шоке.
     
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Неправда ваша барин, ответы есть и их куча. Не там ищете.
    Официалами поддержка данного полетного контроллера ПРЕКРАЩЕНА три года назад. Как бы вас ни уверял МП, что он вам прошил версию 3.4 - не верьте. Реально вам залилась прошивка, которая была для данного ПК последней, и она имеет номер 3.2.1 В этом можно убедиться на вкладке Flight Data > Messages, там пишется версия прошивки при инициализации ПК.
    Визард проходить - не лучшая идея. В разное время процедура визарда в МП глючила, либо работала неправильно.
    А вы КОНЕЧНО же скачали последнюю версию, обновили до современной .... и наслаждаетесь всеми познаными (и еще будущими) глюками.
    Для настройки старой, трехгодичной версии прошивки рекомендую использовать версию МП 2.99, и не обновлять её. Качать можно тут (только что давал эту ссылку в другой теме).
    Не надо. Потом будете говорить "я сломал свой АРМ". (хотя и это будет неправдой, всё прошивается) Если нет опыта и уверенности - не нужно столь кардинально действовать.
    Как так? Выше пишете что у вас все нормально работает, ниже пишете что перепутано.
    Надо больше данных. Давайте всё что можете дать. Фотки, видео, скриншоты. Я не вижу что, куда подключено у вас и как оно настроено.
    По классическому управлению (Моде2) - правый стик отвечает за крен и тангаж, но не за газ и курс. Yaw и Throttle находятся на левом стике. Вам нужно что-то другое?
    Ну так вроде и выходит, элероны пытаются скорректировать возникший крен, чтобы самолет летел горизонтально, нет? Или я вас неправильно понял?
    Я сталкивался с тем, что на сервы влиял работающий видеопередатчик. Но он мне нужен был.
    И пока я не заменил дешевые "синие" сервы на сервочки подороже - у меня так и глючило. (сервы бились в треморном припадке) Читал про ферритики на проводах к сервам, но я этого не пробовал.
    Это правильно. Самое первое - режим мануал. Проверяем, что все сервы (и регуль мотора) работают как надо, что всё управляется правильными стиками.
    Потом настраиваем Стаб. Тут может быть дрожание серв можно будет убрать подбором ПИДов, а может экранирование проводов (кто-то и фольгой провода оборачивал). В режиме Стаб сервы должны гасить наклоны самолета - то есть удерживать его на горизонтальном прямом курсе.
    Потом - полеты около себя в Стабе.
    Потом - проверка компаса и GPS. Если нормально отрабатывает на балконе - пробовать аккуратно переключаться в авторежимы, но всегда быть готовым перевести в Стаб или Мануал.

    Кстати, вот тут были?

    А вы говорите нету ответов :)

    А название вашей темы информативное? ;)
     
    Последнее редактирование: 4 сен 2018
  3. boris09

    boris09 Абитуриент

    Регистрация:
    27 апр 2018
    Сообщения:
    4
    Город:
    Jekabpils
    Имя:
    Борис
    По поводу версии
    20180903_211022.jpg
    Но дело сейчас не в версии ,а может и в ней . По вашему совету поставил 2.99 МР. Дальше события развивались так, что я напрочь отказывался понимать логику дальнейших действий, но все по порядку:
    1. соединение АРМ с приемником(входы):
    1-1; 2-2; 3-3; 4-4; 5-8.

    2.Выходы:
    1-элероны
    2-руль высоты
    3-газ
    4-руль направления
    Управление МОДЕ-2

    Так вот при установке МР версии2.99 произошло следующее : первое реакция на перемещения стиков ноль, хотя в МР показывает что стики отрабатывают. Снять с охраны нет ни какой возможности по причине того что режим стоит RTL и переключить его нет возможности потому что реакции на переключения тумблера нет, хотя в МР значения полетных режимов такие же как и были и при переключении тумблера меняются. То есть у меня стоит включен режим стабилизации ,а отображается RTL. НО дальше еще интересней: от досады я начал шевелить всеми стиками сразу и не поверил АРМ снялась с охраны но тут же стала обратно. Я начал переводить каждый стик по одному в крайнее положение и нашел что с охраны снимается если перевести стик газа в максимум, не в максимум и влево или вправо, а только в максимум (реверса на стике газа нет). При положении минимум газа ,АРМ становится на охрану опять и опять стоит режим RTL . Как это понять?
    МР не меняет же параметры настройки? Он же их считывает из АПМ. Или я неправ?
    Ничего не перенастраивал решил вернуть МР версии 3.56, все встало на свои места за исключением что реакция на стики осталась ноль. При переключении режимов полета мелкие подергивания плоскостей управления.
    Какой из этого можно сделать вывод?
    Китаец залил битую прошивку или что то еще? Но перешить у меня не получается, я не могу даже перешить прошивку 3.2.1. При прошивке другой версии все доходит до конца без ошибок до слова Done. Но при соединении остается старая версия
    20180903_211022.jpg
    и пишет что не удалось прошить новую версию. И так во всех версиях МР я их перепробовал много.
    Еще раз хочу подчеркнуть что при установке другой версии МР я ни какие настройки не менял. Первый раз в жизни я не знаю что делать и это меня вводит в ступор. Уже приходят мысли ,может положить эту АРМ под пресс.
    Насчет отклонения плоскостей в режиме стабилизации, 20лет службы в ВВС бесследно не прошли СУ-17м4 был такой самолет, что куда должно отклонятся понятие имею.
    По информативности названия темы спорить не буду, но на мой взгляд лучше, чем "Терки с АРМ". Человек увидев тему и прочитав мои вопросы , и я надеюсь Ваши ответы найдет что то для себя. Но это все только в контексте для поиска
    нужной информации. Как то так. Надеюсь поможете в решении этой "непонятки"
    --- Сообщения объединены, 4 сен 2018 ---
    Вот еще что мне пришло в голову : не может это все происходить из за питания ? Забыл написать что АРМ питается от бека регулятора мотора. Но эти вещи могли происходить если мотор работает , поправьте если не прав.
     

    Вложения:

  4. boris09

    boris09 Абитуриент

    Регистрация:
    27 апр 2018
    Сообщения:
    4
    Город:
    Jekabpils
    Имя:
    Борис
    Вчера вечером решил настроить все с нуля. Сбросил все параметры на начальные, питание АРМ подключил отдельным беком на 5В на выход (был у меня маленький для FPV на ваходе 5.1в). Установил МР 3.56 версию и настроил,не в визарте, руками по отдельности. Жаль не снимал все на камеру потому что, как я писал раньше : на передатчике стоит MODE 2 но на отклонение стика элеронов реагирует почему то руль высоты и наоборот стик руля высоты отклоняются элероны все миксы в передатчике выключены. Из статьи http://forum.apmcopter.ru/threads/sozdanie-letajuschego-kryla-na-apm.985/
    вычитал про параметр ELEVON_OUTPUT стал изменять его значение от 0 до 4 попал на цыфре 2 в положение когда отклонение стиков соответствовало отклонению соответствующих плоскостей управления. По полетным режимам, тоже перенастроил . Все стало на свои места, и отображается переключение во вкладке Flight Data ,снять с охраны опять отвечает левый стик вниз и в право. Единственное что не мог снять с охраны по причине нахождения в гараже у которого металлическая крыша и сигнал GPS отсутствовал а на улице гроза и льет дождь. Сегодня если не будет дождя попробую продолжить.
    А теперь нюансы в процессе настройки.
    Первое что бросилось в глаза это в режиме стабилизации я заметил что передатчик стоит на столе, а на планере жужжа начинают потихоньку отклонятся элероны и руль высоты . За 20 секунд они дошли до крайних положений . Дело оказалось в приемнике RadioLink R6DS .Заменил приемник и жужжание и отклонение пропало.Единственное что смущает это в режиме стабилизации при крене , не важно влево или в право вместе с элеронами работает руль высоты, и на оборот при отклонении по тангажу вместе
    с рулем высоты отрабатывают элероны . На земле это не страшно ,а в полете это ...
    По этому может кто знает почему так, или может это опять же зависит от параметра ELEVON_OUTPUT.
    Или с этим параметром нужно корректировать еще какой то параметр ?
    Во общим есть вопросы, но пока без ответов.
    Вечером попробую снять на видео чтобы можно было один раз увидеть чем сто раз прочитать.
     
  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Если посмотреть официальное хранилище (которое периодически избавляется от старого), то по АРМу последняя версия была от сентября 2015 года. И номер версии был 3.4 (по Ардуплейну видать слегка другая нумерация). На данный момент номер версии прошивки уже 3.10 (это для современных ПК, не для АРМа).
    Это отправная дата (сентябрь 2015 года). Если взять версию 2.99, про которую вам я говорил, то она выпущена уже в марте 2016 года. Что явно более подходит для настройки, чем современная версия.
    Я всё-таки рекомендую вам ПК настраивать именно в старой версии МП.
    Вам нужно было сходить на вкладку с полетными режимами, выставить полетные режимы именно в этой версии МП (это как раз проявляется несовместимость новой проги и старой прошивки).
    Вот, только сегодня выкладывал скриншоты:
    Как отображаются полетные режимы в современной версии:
    [​IMG]
    Как будто бы всё хорошо. Но стоит переключить полетный режим, как нас ждет сюрприз:
    [​IMG]
    А если зайти в версию 2.99, то сюрпризы продолжаются:
    [​IMG]
    Но стоит настроить полетные режимы в версии 2.99, как сразу всё становится на свои места:
    [​IMG]
    Не обращайте внимания, что скриншоты с Ровера, по Плейну такая же ситуация.

    Но начать нужно с подключения.
    Я правильно понял, что канал номер 5 с РУ подключен в входу номер 8 АРМа?
    как на этой картинке?
    [​IMG]
    Если так, то скажите - полетные режимы по тумблеру переключаются?

    Вообще, давайте двигаться как-то последовательно, не метаясь из угла в угол?
    Начнем с подключения. Сначала убедиться в правильности РУ (что не перепутаны каналы управления на Inputs) - особенное внимание на меню калибровки радио (что при шевелении стика руддер, меняется значение именно по руддеру - и так со всеми каналами, заодно проверяя инвертированность), затем исполнительные каналы (Outputs) - что сервы не перепутаны, и только после этого предлагаю обсуждать всякие тонкие настройки полетника.
    Например про
    я вам ничего не говорил. В той теме, на которую вы дали ссылку, описано создание самолета схемы "летающее крыло". И сервы, которые элероны - одновременно являются и рулем высоты, то есть являются элевонами.
    У вас использована схема с рулем высоты, рулем направления и элеронами.
    То есть вот так:
    [​IMG]
    Four channel setup:
    1. Aileron
    2. Elevator
    3. Throttle
    4. Rudder


    Приведите всё в соответствие, потом снимите видео - что и как у вас работает из того, что работает неправильно, и как бы вы хотели чтобы оно работало.

    Я понимаю что у вас есть опыт
    Но возможно есть какой-то ньюанс, который присущ именно моделям, о котором вы не знаете. Я же пока даже не имею представления, что вас смущает в работе вашего автопилота.
    Да, это началось бы происходить при работе мотора. Для очистки совести глянуть бы вольтаж по 5-вольтовой шине, но скачивать логи для анализа на данном этапе наверное будет просить от вас преждевременно. Пока пускай АРМка питается от ВЕСа регуля, проблемы будем решать по мере их возникновения, а не создавать их себе самостоятельно.
     
    Последнее редактирование: 5 сен 2018
Реклама. Купить это место.