1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получить 200р за регистрацию? Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "LetyShops" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Балансировка ВМГ (статическая)

Тема в разделе "Оборудование ВМГ", создана пользователем 5yoda5, 29 сен 2015.

  1. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.135
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Последнее редактирование: 14 июн 2018
  2. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    Сразу оговорюсь: я только скомпилировал опыт старших товарищей для получения максимального результата на коленке с минимальными затратами энергии (умственной и физической, а не той, что в Li-Po сидит). Итак:
    1. Отдергиваю от полетного контроллера 3 из 4 шнурков регулей. Оставшийся и будем балансировать. Логичнее было бы воткнуть регуль сразу на 3 выход передатчика (газ) - тогда не надо будет каждый запуск армиться, но у меня все проводки обрезаны впритык, поэтому мне удобнее так. Идеально использовать сервотестер - тогда можно будет обойтись без пульта, но у меня тестера нет...
    2. Креплю коптер, чтоб не улетел. Тут все зависит от фантазии и конфигурации рамы. В моем случае это две струбцины из Марлена на одну ногу шасси, и свинцовый акк на другую :)
    IMG_0421.JPG
    3. На луч подопытного мотора двухсторонним скотчем клею зеркало. У меня зеркалом стал кусок CD, отрезанный ножницами: легкий, всегда под рукой, не жалко.
    IMG_0419.JPG
    4. Направляю на зеркало волшебный луч. Можно взять лазерную указку, у меня это был строительный уровень с лазером, из пресловутого Марлена (соблюдать параллельность и перпендикулярность здесь не обязательно, не цепляйтесь к слову "уровень") Источник света желательно как-то стабилизировать в пространстве. Очень удобен оказался штатив от видеокамеры: есть возможность регулировки.
    5. Ищем отражение луча на какой-либо более-менее ровной поверхности. Убираем глаза с траектории луча и коптера :)
    6. Армимся, запускаем двигатель. Газа %10, или как удобно. Точка отражения превращается в сложную фигуру. В физике и электронике (а может в геометрии) она называется фигурой Лиссажу. Но нам это знать не обязательно. Достаточно того, что чем меньше размеры этой фигуры, тем наша ВМГ создает меньше вибраций. Замечаем размеры (и форму) получившейся картинки.
    IMG_0423.JPG
    7. Дизармимся! Не хватало еще без пальцев остаться, или без носа!
    8. На корпус двигателя одеваем стяжку. Плотно, но не совсем, чтобы была возможность ее двигать. Лишний "хвостик" откусить, чтобы не свистел.
    IMG_0422.JPG
    9. Армимся, газа столько же, как в п.6. Смотрим на изменение размеров и формы "картинки", тушим двигатель, перемещаем "грузик" - замок стяжки на удобное расстояние по, или против часовой стрелки. Запускаемся. если размеры "фигуры" увеличились - мы переместили грузик не в ту сторону, уменьшились - идем в правильном направлении. и т.д.
    10. Следующим этапом после нахождения нужного положения груза, можно попробовать сместить его вверх/вниз по корпусу двигателя, так же добиваясь минимальных вибраций.
    Повторяем п.1-10 для всех четырех моторов по очереди, соблюдая элементарную технику безопасности.

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 20 июн 2016
    zoorg, raefa, ACE$ и 2 другим нравится это.
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.135
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Первоначально я тоже балансировал по отраженному лучу лазера. Дам наметку: есть дофига "лазерных" китайских указок за 300 рублей, в радиомагазинах продаются лазерные диодики по 50 рублей. Чем дальше смотрим на отраженное пятно (всмысле, чем больше расстояние от зеркала до стенки, на которой смотрим отражение) - тем балансировка точнее. Для тех, кто хочет почитать в первоисточнике - гуглить "лазерный метод балансировки Левицкого" на форуме РЦДизайн.
    Мне в последнее время лень городить эту "цветомузыку". Я на свой смартфон поставил программу "Vibration Meter" (в PlayMarket'е на андроиде есть - бесплатно), и просто кладу смарт куда удобно. Либо в центр рамы, либо вообще на луч. И смотрю на вибрации.

    А ещё можно построить стенд для UBER-балансировки моторов и пропеллеров вместе и поотдельности. Его достоинство в том, что он работает на резонансной частоте. То есть это ДИНАМИЧЕСКАЯ балансировка, которая гораздо точнее статической (балансир). Оригинал находится вот тут http://forum.rcdesign.ru/blogs/109830/blog19122.html Спасибо товарищу Никите Есенину.
    Статическая балансировка пропеллера - чтобы отверстие под ось было в центре масс. Но этого недостаточно, так как пропеллеры - это аэродинамика, которая напрочь отсутствует при статической балансировке (точнее не влияет никак). А вот при динамической - там даже аэродинамика влияет!

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2016
    Коса Смерти и ma273r нравится это.
  4. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.135
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Еще повторю свой пост из другой темы, благо тут он более в тему:
    Особенно сильно по оси Z возникают вибрации на "высоких" моторах (но и убрать проще). На "блинчиках" они тоже бывают и устранять их гораздо сложнее. В идеале балансировать надо пару мотор-пропеллер. Но по понятным причинам - это гораздо сложнее (нужен стенд).
    Я проблему балансировки решаю так:
    1. Балансирую сам пропеллер. Балансировка должна быть не только "поперечной" (равный вес лопастей), но и "продольной" - чтобы ни одна из сторон не перевешивала. Делается на хорошем балансире (не имею такого в наличии, мой имеет собственный перекос). Проверяется просто - как мы не поставим пропеллер - он никуда не крутится.
    2. Балансирую движок. На смартфоне есть программа "виброметр". Кладу смартфон на ядро рамы и начинаю гонять движок на разных оборотах (очень помогает сервотестер, можно использовать для этого третий канал приемника). Нахожу обороты, при которых буду балансировать движок. Если вибрации небольшие, то это обороты, при которых вибрации максимальные. Если вибрации убийственные, и зашкаливают - тогда по наименьшим вибрациям. Чтобы был виден результат. Далее делаю некий грузик на грамм или на 2 (скотч согнутый несколько раз сам на себя), и полоску скотча. Прилепляю в произвольном месте, замеряю уровень вибраций при выбранных оборотах, останавливаю, перемещаю груз на сантиметр в любую сторону. Раскручиваю снова до тех же оборотов - сверяю уровень вибраций. Перемещая груз нахожу точку, где вибрации наименьшие из возможных, помечаю эту точку спиртовым фломастером. Далее - начинаю подбирать вес "груза". Для груза использую армскотч, смотанный сам на себя. Как правило, хватает 3-4 слоя полоски 0,5х1 см. Но бывают и более запущенные случаи, когда количество слоев достигает до 10....
    Когда уже масса подобрана - прогоняю движок по всему диапазону - бывает, зона "резонанса" смещается по оборотам.
    Когда всё устраивает - "оборачиваю" движок полоской тонкого скотча (простой, прозрачный, канцелярский) - чтобы ничего никуда не отлетело.

    Теперь ответ на вопрос по оси Z. Перемещать груз нужно вверх или вниз по движку. А если движок низкопрофильный (например 5010 с РЦТаймера) - тогда смотреть гнутость оси.....


    Ещё есть балансировка движка "на стаканах". Когда снимается ротор движка (уже проблема), и балансируется на двух стаканах, чтобы никуда не крутился - как пропеллер на балансире. Так как балансировка происходит в статике - биение по Z даже не заметите (проблема номер два).
     
    Коса Смерти и ma273r нравится это.
  5. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    Ну тут и есть практически динамическая балансировка: мы же с одетым винтом балансируем :) Но главная засада получается в том, что даже отбалансированный винт может (а в случае с ебеевскими карбонфайбер винтами ОБЯЗАТЕЛЬНО) сядет на вал не соосно. И еще IMHO: если лопасти имеют разную подъемную силу (см. предыдущие скобки) амплитуда вибраций ОБЯЗАНА меняться в зависимости от частоты вращения винта. А вот с этим мы уже ничего сделать не сможем, только какой-то компромисс на каких-то средних оборотах :(
    --- Сообщения объединены, 1 окт 2015 ---
    Прочитал... очень интересно... конечно, более точно, чем наши варианты, да и не очень сложно в реализации... одна ремарка: это, как и у нас, НЕ динамическая балансировка. Динамическая - это IMHO когда на ходу, в полете, в зависимости от оборотов... А вот про "бабочку" упустил! Буду учитывать!!!
     
    Коса Смерти нравится это.
  6. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.135
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    На борту, в полете - балансировать КМК, невозможно. Если вы придумаете что-нибудь для такой балансировки - будет круто. Можно использовать акселерометр на борту полетного контроллера, только непонятно, как определять положение ротора (и кстати, которого из всех роторов)? Лично у меня вопросов больше чем ответов...
    Достоинство того стенда в том, что он четко показывает, куда нужно поставить груз. По аналогии с балансировкой автомобильного колеса.
    И ещё одно достоинство - этот стенд ищет резонансные обороты, то есть на которых максимальное влияние. Я сам видел при балансировке моторов, что очень часто максимальные вибрации возникают при 2/3 оборотов. То есть вначале и в конце диапазона - вибрации минимальны, а именно на 2/3 - максимальны.
    Из наших форумчан этот стенд повторил Дмитрий Вольфман, он остался очень доволен. У меня тоже есть в планах построить подобное, но когда я это сделаю - не знаю.
    "Пилите Шура, пилите..." :) Можно подточить нижнюю плоскость пропа (которая прикасается с движком). Но, к сожалению - попадаются винты АБСОЛЮТНО кривые...
     
  7. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    1. К сожалению, стенд ищет резонансные обороты системы мотор+винт+ УСТРОЙСТВО ПОДВЕСА.
    2. даже если не принимать во внимание п.1 : ну, есть у нас резонансная частота. мы же не заставим моторы НЕ крутиться на ней (хотя здесь сам себе возражу - теоретически можно попытаться максимально демпфировать подвес АПМ на этой частоте)
     
  8. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    К балансировке балансира :) у меня такой: http://www.ebay.com/itm/Carbon-Fibe...329074?hash=item3d0004f1b2:g:VmYAAOSwT6pVwbES думаю, у большинства такой же... он, как и любой, наверное, требует доработки. я делал так:
    1. кладем на рабочий стол строительный уровень, ищем максимально горизонтальную "ось" стола (она совсем не обязательно параллельна какой-либо из сторон стола) у меня стол совсем рабочий, поэтому прямо на нем маркером ось и отметил: пригодится :) подвижная ось балансира располагается параллельно ей...
    2.дальше - снимаю гайки, фиксирующие винты. ставлю маркером риску на оси, СВЕРХУ.
    3.Накручиваю ОДНУ конусную гайку, фиксирующую винт, примерно в то положение, которое она займет при балансировке. Ставлю на ней риску маркером, отмечая "верх".
    4.произвольно кручу ось с гайкой... ось остается в том положении, в которое ее переместили - Поздравляю, переходите к следующему пункту. Ось возвращается в положение "риска сверху" - беру надфиль и пилю гайку со стороны, противоположной риске, тщательно удаляю опилки, повторяю п.4 :)
    5. Повторяю п.3-4 с другой гайкой...
    Можно было, конечно, еще и саму ось попилить, но я до такой степени перфекционизма не дошел еще :)

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 20 июн 2016
  9. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.135
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    У меня другой, ещё проще этого. Но тоже кривой, и ось с гайками - один-в-один.
    ВОТ. Этот момент меня больше всего интересовал. Поскольку у меня ось сама по себе имеет дисбаланс - то я даже гайки пилить/точить не стал, лишь пометил их, чтобы при установке пропа видеть - куда у меня дисбаланс самого балансира, а куда измеряемый дисбаланс.

    У меня была мысль, что возможно нужно слегка стукнуть ось, возможно она просто кривая. Но я побоялся испортить совсем.
     
  10. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    у меня довольно много пришлось спилить, не думал, что ТАК плохо :)
    --- Сообщения объединены, 20 июн 2016 ---
    +100500
     
  11. Alexvf777

    Alexvf777 Абитуриент

    Регистрация:
    6 июл 2016
    Сообщения:
    8
    Город:
    Москва
    Имя:
    Александр
    Добрый день. Балансировка пропеллеров. вроде отбалансировался. Но стоит перевернуть пропеллер - теряется баланс. Из-за чего происходит? смещение центра тяжести? И как иправить?
    Ссылка на видео - https://youtu.be/d6ebBU1uGhA
     
    Последнее редактирование модератором: 13 сен 2016
  12. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.135
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Нет, не отбалансировался.
    Пропеллер, "по-настоящему" отбалансированный - как ни поставь, он застывает. То есть он не вращается вообще на балансире.

    В вашем случае похоже имеется дисбаланс самого балансира. К сожалению - это очень частая ситуация (к моему огромному сожалению - у меня так и нету правильного балансира). Попробуйте спиртовым маркером нарисовать точку на валу балансира и поставить только балансировочный вал.
    1. Сначала проверяем только вал. В ЛЮБЫХ положениях он не должен никуда поворачиваться.
    2. Затем проверяем с каждой зажимной гайкой по-отдельности. Аналогично, не должно никуда вращаться.
    3. Проверяем с двумя зажимными гайками.

    Далее, балансировка пропеллера происходит не только по лопастям, а ещё и по центральной части (хабу). Представьте, что центральное отверстие смещено относительно геометрически правильного пропеллера. Тут - либо "пилите Шура, пилите" - либо утяжелять противоположную часть.
    Вот хорошее видео по балансировке (есть и осевая балансировка)


    Но тут нету ДИНАМИЧЕСКОЙ балансировки :D :D :D :D :D

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 13 сен 2016
  13. ACE$

    ACE$ Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    14 май 2015
    Сообщения:
    562
    Город:
    Самара
    Имя:
    Алексей
    А не оторвет ли припой при вращении?
     
  14. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    В дополнение к Тимуру:
    1. Не отбалансирован хаб 100%. Т.е. центр тяжести по вертикали расположен не на оси крепления. Он скорее всего выше и левее оси, соответственно в первом случае он прижимает левую лопасть книзу.
    2. Не правильно зажат пропеллер. Обратите внимание как он зажимается на моторе - нижняя часть одевается на вал, верхняя прижимается плоской стороной гайки. Так же должно быть на балансире: Сторона где центровочная шайба одевается на конус, вторая сторона прижимается плоской стороной конуса.
    [​IMG]
     
    5yoda5 и ma273r нравится это.
  15. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.135
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Да не, не должно. На хабе отклонение от центра вращения небольшое - значит сила на отрыв будет небольшой.
     
  16. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Спасибо Тимур. логи вибраций я открыл,но в каких пределах они должны быть конечно понятия не имею! тем более перед этим я проверил вибрации лазерной указкой,но приклеить ни на один проп ни чего не удалось,точька на стене не рассплывалась?!как еще балансировать не понимаю?!
     
    Последнее редактирование модератором: 8 ноя 2016
  17. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.135
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Допустимые границы хорошо отмечены тут:
    [​IMG]
    У вас вроде зашкаливало, причем по всем осям.


    АСЬ? Может лазерную указку крепили на ЛУЧ а не на ПРОП? :)
     
    Последнее редактирование: 8 ноя 2016
  18. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    шутка конечно хорошая:thumbsup: ноя уже тренеровался на другом,и вроде получилось с 10-45 пропами. на луч я крепил кусок от диска,а указка на другом столе.. правильно?:)
     
  19. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Неправильно. указка крепиться на луч и направляется на стену как можно дальше. Тогда при малейшем движении луча точка на стенке начнет перемещаться (из-за угла. Даже маленький угол на большом расстоянии дает уже видимое перемещение). А наоборот конечно ничего не будет видно.
     
    masterjon1972 нравится это.
  20. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    я балансировал по такому методу,и я не думаю что они новички в этом деле!?
     
    Последнее редактирование модератором: 8 ноя 2016