1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Болтанка ("брейкданс") при развороте во всех режимах

Тема в разделе "Разбор полета, улеты, не держит позицию/высоту", создана пользователем uwrtey, 12 июл 2016.

Реклама. Купить это место.
  1. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    было
    пиды.jpg
    стало
    3s-2200 - копия.jpg

    Проблема кроется в ПИД регуляторах

    Сейчас перенастроил:
    В штиль болтанки при резком развороте больше не наблюдается.
    Болтанка проявляется при крене который образовался в следствии ветра или горизонтального полета.
    ( Тоесть если качнуть питчем или ролом а затем покрутить рудером, то появится болтанка )
    Требуется более точная настройка ПИД регуляторов.

    Вместе с Олегом мы считаем что надо бы уменьшить длину лучей и перенастроить ПИД регуляторы.

    *************************************************
    симптом №2

    В лойтере при отпускании стика аппарат должен останавливаться как прибитый, но у меня его продолжает тащить по инерции.
    При увеличении параметра Stabilize_Roll_P коптер делает крен в противоположную движению сторону, тем самым гасит инерцию, но при этом появляется еще одно колебание, которым коптер пытается вернуть себя в горизонт, в результате чего, его, по инерции, тащит в сторону первоначального движения. ( рама при этом в горизонте )

    Увеличивал лойтер_пид_п . Коптер, при отпускании стика, резко пытается занять позицию, но возникают колебания и ... тут все как в предыдущем примере, но с одним отличием. В этом случае колебания происходят на протяжении всего движения по инерции... Пришлось вернуть значение по умолчанию.

    *************************************************

    Не хватает знаний для настройки ПИД регуляторов..
    Хочу найти инструкцию из мануалов первой версии, где автотюн отсутствовал напрочь...
     
  2. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    А вспоминаю ведь, видел и ролики и несколько раз вживую, что при длинных лучах из 14мм профиля тоже такое наблюдалось,но в меньшей мере, чем у вас.
    Кто сказал, что при стандартных настройках должно быть именно так??? Если до включения режима было перемещение куда-то плавное, то так же пласно и остановится и с инерцией, а если лететь быстро, то порезче дернет в противоположную сторону, но так же плавно остановится потом.
     
  3. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Я не говорю что при стандартных. По логике ( по моей ) он должен остановится без какого либо дрейфа.
    Сейчас настроил так, что при отпускании стика коптер делает крен в противоположную сторону. Но для того, что-бы стабилизироваться в горизонт инерциалка снова делает наклон в сторону первоначального движения и коптер по инерции смещается в сторону первоначального движения...
    Я думаю, что настроить нужно так, что бы инерциалка любыми способами пыталсь остановить коптер в той точке, в которой я отпустил стик.
    Объясню для чего: Например оператор, снимая фильм с коптера движется в горизонте, затем ему нужно резко остановить аппарат, то для этого он должен просто бросить стик, а не пытаться противодействовать инерции вручную.. Режим "лойтер" для этого и сделан... Управлять вручную можно в альтхолде или стабилизации. По крайней мере я хочу что бы мой аппарат останавливался сразу при отпускании стика в режиме лойтер.

    Дело не в длинных лучах - дело в неправильно настроенных ПИД регуляторах. Просто на коротких лучах ПИД регуляторы настраиваются параметрами близкими по значению к стоковым. В моем случае придется настраиваться в другом диапазоне.
    Если ни чего не получится, то буду укорачивать лучи.

    Жаль не был знаком с ПИД регулированием, до того как связался с АПМ - это во первых, а во вторых нужно понимать что апм использует не один ПИД регулятор, а несколько. И все они между собой связаны и влияют на работу друг друга....
    очень жаль, что я не владею инглишем и мне приходится переводить техническую документацию каким ни будь онлайн переводчиком, что приводит к коверканию смысла. А читать инструкции на форумах это как бегать по минному полю - может оторвет ногу, а может руку. :)
    тут понравилось:
    http://forum.apmcopter.ru/threads/pid-kontroller-ardukopter.366/
    http://apmcopter.ru/apm/apm-help/pid/zametki-o-nastrojjke-pid.html
     
  4. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Тут это оффтоп, можно обсудить в теме "Режим Loiter". А код кто-то смотрел? Только так можно сказать, как должен работать режим и какие настройки для этого необходимо.

    Вот и приходится складывать крупицы полезных заметок, идя по следам разобравшихся. :)
     
  5. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    я сам собираю - ссылки уже показывал... :)
    --- Сообщения объединены, 1 сен 2016 ---
    Дак тут щас все офтоп будет? Пора идти в тему с настройкой ПИД регуляторов ?
     
  6. Uolg

    Uolg Студент

    Регистрация:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    435
    Город:
    Руза
    Имя:
    Олег
    Мне кажется, что чтоб создать компенсирующий момент надо D поднимать до тех пор пока не начнет тормозить сам (если считать что D это скорость с которой он стремится вернуться в равновесно состояние) но по моему опыту изменения d ни к чему не приводили. может надо сильно больше его менять? Попробуй, на крутилку его поставить. Если не поможет I меняй. Если и это не поможет то пили лучи или ставь винты побольше. Ну если и это не поможет - забей и летай так.
    По поводу лоитера, как я помню тут много обсуждалось в теме Про "свою прошивку" и наибольших успехов, как мне кажется добился Тимур?
     
  7. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    И мне так кажется
    аналогично.
    нет, не так.
    я вчера много думал :)
    Если параметр Stabilize_Roll_P мал, то коптер не пытается делать маневр для остановки и крутить параметр D бесполезно.
    А вот если Stabilize_Roll_P настроен так что аппарат пытается кренится, то можно крутить D параметр.
    Только вот о каком D идет речь? Я сам пока не понял.
    Сейчас в мишн планере Stabilize_Roll_D недоступен на вкладке с основными параметрами - нужно искать его в фул_параметр _лист.
    А возможно надо крутить Рэйт_Питч/Рол_D - я пока не понял..
    Но все это моя теория - нужно проверять на практике.
    Та же самая болтанка вызвана тем, что коптер не может стабилизироваться сразу.
    Я думаю, что решив одну задачу я решу и вторую. ( одним выстрелом двух зайцев )
    Обе мои проблемы из за неправильно настроеных ПИД регуляторов.
     
  8. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Ага, ну вот любуйтесь - http://forum.rcdesign.ru/f123/thread233564-642.html#post6561240
    Алексей козин считает что :
    Я ему не верю, тока тсссс
    Как помните я крутил этот параметр: ( на третьей странице этого форума )
    Пойду щас поиграю с параметром Д
    --- Сообщения объединены, 1 сен 2016 ---
    придумал более интересное название этому расколбасу при развороте - брэйкдэнс :)
     
  9. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Александр, выложите логи, будем посмотреть.
     
  10. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Привет. сегодня я наигрался наверно всеми вариантами пидов! хуже было,лучше нет...попробую крайний вариант, reset default. мне кажется в первом тесте аппарата такого не наблюдал?!
     
  11. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Ну вот, есть результат! Довольно неплохой!
    Увеличил Д и болтанки теперь нет.
    Но вылез один неприятный момент - звук теперь как будто тежежку катят на скрипящем колесе. ( регули прошитые симонок тормозят движками )
    Позже выложу видео.
    --- Сообщения объединены, 1 сен 2016 ---
    Нужно не тупо перебирать параметры, а делать это осмысленно.
    Мне удалось - Брэйкдэнса теперь нет...
    У твоей рамы длинные лучи. Нужно настроить ПИД регуляторы соответствующими параметрами.
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2016
    raefa нравится это.
  12. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Во первых- я не тупо перебирал параметры,- во вторых лучи соответствуют диаметру пропов,-и в третьих если знаешь ПИД регуляторы соответствующими параметрами с удовольствием посмотрю.
     
  13. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Хочу выразить благодарность за помощь Олегу Урманову ( Uolg ) за помощь и поддержку !
    Вот что он мне посоветовал:
    Так и сделал. Помогло.
     
  14. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Как ни странно я тоже так делал, единственно что стало лучше, больше нет расскачки при быстром спуске.
     
  15. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    :) я не знаю параметры твоего коптера и естественно не знаю какие параметры должны быть в твоем случе у ПИД регуляторов.
    И ваще я мало что знаю - сам сижу разбираюсь.
    Решил и тебя позвать, себе сделать смог, может и тебе помогу.
    Так, давай сделаем так:
    1) настрой требуемый параметр на шестой канал
    2) требуемый параметр=рэйт_ролл/питч_П и увеличивай его пока не появится дрожжь, затем немного убавь.
    3) требуемый параметр рэйт_ролл/питч_Д - увеличивай пока не пропадет "БРЭЙКДЭНС"
    --- Сообщения объединены, 1 сен 2016 ---
    увеличивай Д еще больше
     
  16. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Д я увеличивал аж до 0.014 ролл/питч_П до 0.27. дрожать начал, "БРЭЙКДЭНС" не улучшился.
    --- Сообщения объединены, 1 сен 2016 ---
    рама 700 пропы 17-55 моторы 5010-360 вес с акумом 4s 4000mah 1400гр
     
  17. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Вот посмотри что у меня получилось
    3s-2200 - копия.jpg
    под мои 4S естественно надо будет перенастроить.
    у меня у самого с 3s-2200 П- параметр был 0,270. а с 4s-5000 0.190
     
  18. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Какой конфиг твоего аппарата?
     
  19. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    3s-2200 - копия.jpg 4S-5000 без подвеса.jpg 4S-5000 с подвесом.jpg
    Это не правило!
    Каждый квадрокоптер по своему уникален!
    Не копируйте бездумно - цена этому - новые детали или весь аппарат.
     
    raefa нравится это.
  20. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Я знаю что не правило, это не первый квадр, просто первый такого размера...
     
Реклама. Купить это место.