1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Cheerson CX-20

Тема в разделе "Клоны/порты и разновидности APM", создана пользователем Gasik, 15 ноя 2016.

Реклама. Купить это место.
  1. Gasik

    Gasik Абитуриент

    Регистрация:
    14 ноя 2016
    Сообщения:
    4
    Город:
    Минеральные Воды
    Имя:
    Гасбулла
    CCX20(1).jpg
    • Размер моторов: 2212. Также известно о двух модификациях: 920KV или 1200KV.
    • Регуляторы имеют обозначение CX-20-005 (с красными светодиодами) и CX-20-006 (с зелеными светодиодами). Судя по допустимому току ключей (42 ампера) и проводов (20AWG, 12 ампер), регулятор рассчитан на 12 ампер.
    • Пропеллеры: 8" (типоразмер 8045). Диаметр лопастей: 205 мм
    • Габаритные размеры: 300 x 300 x 200 мм
    • Взлётный вес: 875 г (с штатным аккумулятором весом 198 г)
    • Время полёта: 15 минут (10 минут с 300 г полезной нагрузки) с штатным аккумулятором.
    • Горизонтальная скорость полёта: 10 м/с максимум
    • Вертикальная скорость 6 м/с максимум
    • Радиоуправление: 7-канальное
      • Open Source (открытая версия)
        • Принципиальное отличие: полётный контроллер представляет собой АРМ с возможностью использовать всю мощь ArduPilot
        • Внешнее отличие, было на ранних моделях 2014 года: USB-разъём только в полётном контроллере. Чтобы к нему подключиться, нужно разбирать корпус. (Quanum Nova c Хоббикинга, являясь OpenSource-версией, тем не менее поставляется с USB-удлинителем и USB-разъёмом, вынесенным на корпус коптера,теперь и все версии CX-20 не только NOVA). GPS-модуль установлен рядом с полётным контроллером на распредплате. В корпусной «антенне» над основным корпусом коптера размещён только компас (можно открыть и посмотреть).
      • ZERO-версия
        • Принципиальное отличие: полётный контроллер - основан на 32-разрядном чипе, который пока никому не удалось подключить к MissionPlaner, соответственно возможности этой версии являются сильно урезанными.
        • Внешнее отличие: GPS-модуль размещён с компасом в корпусной «антенне» (можно открыть и посмотреть). USB-удлинитель с разъёмом прямо в корпусе коптера, таким образом для подключения полётного контроллера к компьютеру не требуется разборка коптера.
      • Big Fly Shark - редкий случай, полётный контроллер на основе STM32F103.
    Фото плат и подключений.
    Набор прошивок для Cheerson CX-20, Quantum Nova на контроллере APM
    Стоковая прошивка и файл настроек.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 дек 2016
  2. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    Скорее всего проблема в дефектном модуле - бывает, что теряется контакт антенны и приём резко проседает.
    Купите другой. Вроде народ BN-880 пробовал и остался очень доволен.
     
  3. dimasta68

    dimasta68 Абитуриент

    Регистрация:
    7 ноя 2018
    Сообщения:
    2
    Город:
    Тамбов
    Имя:
    Дмитрий
    перестала калиброваться аппаратура в МП раньше калибровка проходила нормально показатели стиков бегали и все калибровалось , сам приёмник красным диодом показывает при включении аппаратуры что они забиндились а вот МП в разделе калибровки при движении стиков не чего не происходит прошивка 3.2.1 перепробывал кучу прошивок не помогает =( проблемы с аппаратурой начались после выполнения по этой инструкции https://www.youtube.com/watch?v=7X79pknolbY
    после этого аппаратуру МП не видит подскажите в какую сторону копать ? может есть какой то режим сброса аппаратуры ? или проблема хардварная ? хотя при разборе контакты антены что в приемнике что в передатчике нормально припаяны , зарание благодарен ) p.s извиняюсь что не смог создать новую тему ;)
     
    Последнее редактирование модератором: 19 ноя 2018
  4. whoim

    whoim Абитуриент

    Регистрация:
    6 июл 2019
    Сообщения:
    11
    Город:
    Анапа
    Имя:
    Александр
    Добрый день! Подскажите актуальную версию прошивки для opensource-версии полетника cx20, с выведенной телеметрией для minimosd на юарт и рабочей калибровкой со стиков.
    Прошил 3.1.5, доработанную для него, калиборовка не стартует ну никак. Коптер вбок падает моментально при старте. В квартире, конечно, калибровал через MP, но видимо это не то.
    После прошивки включил внешний компас (четотам_180), так как у меня bn-800 стоит. Корпус коптера неродной, рама покупная 380-я, но вроде все сопадает по размерам, расположениям и т.п.
    Возможно ли, что "родные" пиды уже не подходят?
     
  5. whoim

    whoim Абитуриент

    Регистрация:
    6 июл 2019
    Сообщения:
    11
    Город:
    Анапа
    Имя:
    Александр
    Почитал, понял следующее:
    1) калибровка со стика есть только в оригинальной прошивке чирка, при этом сама процедура очень похожа на бесполезную, так как расчетная часть по калибровке компаса ложится на mission planner. Так что ноутбук, кабель подлиннее и в поле. Калибровать всё.
    2) нужно загрузить не только прошивку, но и .param к ней, и с этого начинать. Получится взлететь - запустить автотюн.
    Нашел на этом форуме ссылку на 3.2 версию прошивки, телеметрия включена. Параметры есть. Придут винты - займусь)
    Спасибо!
     
  6. whoim

    whoim Абитуриент

    Регистрация:
    6 июл 2019
    Сообщения:
    11
    Город:
    Анапа
    Имя:
    Александр
    Кидает вправо на попытке взлета, переворачивается. Показания ориентации в mp и горизонта в osd отличные, все четко, горизонт держит. При добавлении газа, до отрыва, на стик реагирует вроде верно - пытается в нужную сторону отклонится.
    Акселерометр калибровал в mp, компас, радиолинк - все с виду хорошо.
    eeprom перед прошивкой чистил через терминал. Винты заменил с сильно убитых 9450 на родные, живые.

    Сантиметров на 10 подымается и потом вправо с переворотом резко.

    Началось после прошивки - хотел usart для osd. Прошился с неизвестной на 3.1.5 без стирания еепром, с буржуйский странички. До этого пробовал только один раз отрыв от земли. Шатало, но он держался в воздухе, в квартире.
    Потом почистил еепром, загрузил 3.2 с телеметрией (все прошивки из подборок именно для чирка), снова очистил еепром, параметры сбросил на дефолт и загрузил те, что шли с прошивкой. Подправил настройки для внешнего компаса (ролл_180), он bn-800, для телеметрии и все. Ничего не изменилось.

    Рама неродная, 380я с али. Думаю, прошлый хозяин более менее подобрал настройки, а я их снес..

    С чего начать настройку при таком поведении?
    --- Сообщения объединены, 9 июл 2019 ---
    https://cloud.mail.ru/public/JoeR/z3Nsat2Pv
    https://cloud.mail.ru/public/2WKH/4SXRGx9ez

    Фотки этого чуда)
     
  7. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    Для начала проверьте тип рамы. Если хотя бы случайно зашли в соответствующий Wizard, то тип рамы сам сменится на +.
    Далее. Если в калибровке акселерометра уверены, то надо проверить адекватность рукой.
    Даже не пытайтесь взлететь. Наденьте что-нибудь плотное, чтобы руку не порубило винтом если не удержите.
    Ставите на землю. Армите. Даёте небольшой газ. Совсем небольшой, чтобы просто моторы ровно работали. Аккуратно берёте аппарат рукой под пузико. Удерживая аппарат в горизонтальном положении тихонько поддаёте газа до тех пор, пока его вес не уравняется с тягой (то есть аппарат не лежит у вас на руке, а висит практически сам). Если его при этом начинает разбалтывать - сразу газ в ноль и проверяйте базовые настройки. Если всё хорошо, то аккуратно рукой пытаетесь наклонить аппарат в разные стороны. При этом он должен управлять моторами так, чтобы пытаться вернуться в горизонтальное положение. Если всё хорошо - только тогда пытайтесь взлететь.
    Берегите руки.
     
  8. whoim

    whoim Абитуриент

    Регистрация:
    6 июл 2019
    Сообщения:
    11
    Город:
    Анапа
    Имя:
    Александр
    http://prntscr.com/ocnch1
    не менялась никогда, но на всякий тыкнул куда надо, в X

    ноготь уже разрублен, понимание сути появилось)
    Я снял винты, так можно для проверки гироскопа? Давал газ по всякому и двигал его, наблюдая в MP. Ни разу положение в MP не показалось мне несоответствующим реальности. Позапускать с перчатки уже к концу недели. Зарядное едет для акка, он новый.. старый помер. Вот только что пищать начал - садится. Хотя, наверное, на разок хватит..
    Вот какие они должны быть то? Сейчас я проделал следующее. Нажал на прошивке 3.2 reset to defaults (терминал там уже не работает), настройки по дефолту сохранилист. Прошил на 3.1.5 отсюда: http://quadcopter-robotics.blogspot.com/2015/05/upgrading-firmware-to-315-cheerson.html
    Далее ребутнул борт и стер eeprom через терминал. Дополнительно нажал reset to defaults. Тут он начал беспрерывно пищать. Далее ребутнул и загрузил те настройки, с которыми он отрывался от земли неделю назад ровно (в квартире). Писк прошел при старте. Единственное что - настроил SR0 для выдачи показаний на micro minimosd. Установил roll_180, везде пишут что надо так при внешнем компасе, bn-180. Далее калибровал радио, акселерометр, компас. Снова убедился, что показания в MP и OSD по горизонту четкие. Показывает явно верно. Отключил чек арминга по gps, в квартире не ловит.
    Взлетать - вбок кидает. Сейчас попробую с руки..
    --- Сообщения объединены, 9 июл 2019 ---
    Попробовал. В общем, что касается вправо - влево, мне кажется - что перепутаны стороны, он вместо помощи делает только хуже, стартуя не тот винт, не на той стороне. Усугубляет в общем.
    Видимо, дело в компасе и его настройке. Делал по этой статье: http://deamonclub.ru/?p=939
    Единственное - корпус не родной, и я разместил компас_gps на носу, на торчащей площадке, между моторами. Разместил ориентацией точно как в статье, разьем "назад", антенна вверх, параллельно контроллеру в согласовании со стрелкой на нем. Вспомнил - когда он летал, настройка стояла rotation_none, то есть он похоже не использовал выносной компас, хотя все провода были подключены правильно, да и стоял он так же, только "сзади". Хочу сейчас проверить это, попробовать на внутреннем компасе. Если окажусь прав - то где я ошибся с внедрением внешнего компаса?
    --- Сообщения объединены, 9 июл 2019 ---
    >Хочу сейчас проверить это, попробовать на внутреннем компасе
    Попробовал, откалибровав его. Непонятно вообще все.. Один раз дернулся вперед, но не перевернулся. Второй уже привычно вправо, с полной попыткой переворота - кровать помешала и скинул газ сразу.
    Начинаю сомневаться в верности своих мыслей.
     
  9. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    Забейте на компас - он пока вообще не работает. В Stabilize работает только акселерометр и гироскоп.
    Ага. Скорее всего так и есть. Скорее всего при калибровке акселерометра перепутали налон направо и налево. Впрочем - уже не помню полного листа параметров - mission planner уже где-то год не запускал.
     
  10. whoim

    whoim Абитуриент

    Регистрация:
    6 июл 2019
    Сообщения:
    11
    Город:
    Анапа
    Имя:
    Александр
    очень тщательно подхожу к этому вопросу.. да и показывает то верно горизонт в MP, право-лево не перепутаны точно.. Калибровал уже раз пять. Первоначальные подключения моторов к контроллеру зарисовал, проверил - все верно подключено. Направления вращения верные, углы винтов тоже - все на "подъем". Крутящиеся в одну сторону расположены по диагонали.
     
  11. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    Ну так чудес то не бывает. Либо неверно откалиброван акселерометр, либо неверно выставлена ориентация, либо неверно подключены моторы.
     
  12. whoim

    whoim Абитуриент

    Регистрация:
    6 июл 2019
    Сообщения:
    11
    Город:
    Анапа
    Имя:
    Александр
    показаний MP достаточно чтобы оценить это? Придет зарядное - заряжусь и сниму видео. Может, я правда не знаю, как должно быть. Интуитивно все ОК.
    это же положение контроллера относительно "переда", со стрелкой? Он смотрит вперед теми разьемами, которые идут на gps, светодиоды, радиоприемник. Моторными - назад.
    Порядок подключения моторов буду сейчас сверять с различными источниками.
     
  13. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    AHRS_orientation ещё проверьте на всякий случай. Какая ориентация у apm из CX20 уже убей не помню. Он там по умолчанию не перевёрнут ли?
     
  14. whoim

    whoim Абитуриент

    Регистрация:
    6 июл 2019
    Сообщения:
    11
    Город:
    Анапа
    Имя:
    Александр
    Спасибо, но это уже как зарядное придет. Пищит адски, я уже термоклея ему подлил в зево)
    На днях. Спасибо ещё раз!
    Перевернут или нет - буду гуглить.
    --- Сообщения объединены, 9 июл 2019 ---
    Едрен батон, моторы перепутаны!
    Надо как на скрине, а у меня только #1 правильно. Как я так, а..
    --- Сообщения объединены, 9 июл 2019 ---
    Вспомнил. Лазил там, пачкой разъемы и выдернул. Пачка начала распадаться, аккуратно по одному засунул. Проверить поленился..
    Скоро отпишусь, в общем)
     

    Вложения:

  15. whoim

    whoim Абитуриент

    Регистрация:
    6 июл 2019
    Сообщения:
    11
    Город:
    Анапа
    Имя:
    Александр
    Вот что нашел:
     
  16. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    :laugh:
     
    whoim нравится это.
Реклама. Купить это место.