1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Что такое EKF и нужен ли он?

Тема в разделе "Прошивка, настройки, режимы, особенности", создана пользователем Коса Смерти, 11 ноя 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. Коса Смерти

    Коса Смерти Научный сотрудник

    Регистрация:
    14 авг 2015
    Сообщения:
    291
    Город:
    Воскресенск, М.О.
    Имя:
    Роман
    Вопрос чайника... Что такое EKF (VIBE)?:rolleyes:
     
  2. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Пруф.

    ArduPilot Extended Kalman Filter (EKF)

    Copter and Plane can use an Extended Kalman Filter (EKF) algorithm to estimate vehicle position, velocity and angular orientation based on rate gyroscopes, accelerometer, compass, GPS, airspeed and barometric pressure measurements.

    The advantage of the EKF over the simpler complementary filter algorithms, is that by fusing all available measurements it is better able to reject measurements with significant errors. This makes the vehicle less susceptible to faults that affect a single sensor. EKF also enables measurements from optional sensors such as optical flow and laser range finders to be used to assist navigation.

    Расширенный фильтр Калмана

    Коптер или Самолет может использовать расширенный фильтр Калмана для оценки позиции модели, скорости и угловой ориентации, основанной на измерениях коэффициентов гироскопов, акселерометра, компаса, GPS, датчика скорости воздуха и барометрического давления.

    Преимущество алгоритма перед простыми дополнительными алгоритмами-фильтрами в том, что путем слияния всех доступных измерений способен отвергнуть измерения с существенным ошибкам. Это делает модель менее чувствительны к ошибкам, которые могут быть из-за одного датчика. EKF также позволяет проводить измерения от дополнительных датчиков, например с оптического и лазерных дальномеров, которые будут использоваться для оказания помощи в навигации.
     
    Коса Смерти нравится это.
  3. Коса Смерти

    Коса Смерти Научный сотрудник

    Регистрация:
    14 авг 2015
    Сообщения:
    291
    Город:
    Воскресенск, М.О.
    Имя:
    Роман
    Понятно. Спасибо. Мне оно не надо. :);)
     
  4. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Кто подтвердит, что оно работает на APM (не Pixhawk)? Влияет ли на что-то или только пишет ошибки?
     
  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Хмммм. А как это проверить? Ну увидишь ты ошибки EKF в логе, иииии?
    .....
    В принципе, в предпоследнем полете у меня вроде были ошибки EKF по GPSу. И если смотреть на карту полета, то коптер у меня резко оказался где-то в Индийском океане (GPS glitch). Но сказать однозначно что меня спас EKF от улета - я не могу. Логи детально не смотрел, возможно глитчи произошли именно в момент падения (я там сильно лихачил :) ).
    А! Это точно мимо кассы - я же летал в Стабе без опций!

    Так что остается открытым вопрос методики тестирования. При переводе параметров видел настройки фильтра Каллмана для отбрасывания показаний тех или иных датчиков (аксель, баро, ЖПС, компас), но работают ли они? (ох и намаялся же я тогда с этой буквой Е!)
     
  6. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Судя по описанию EKF его тоже контролирует.
     
    5yoda5 нравится это.
  7. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    В 3.2.1 случались у меня GPS глитчи (летал в черте города возле высоких зданий). При пропадании спутников коптер вел себя довольно предсказуемо, переходил в альтхолд когда кол-во спутников было недостаточно.
     
  8. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Ну так же бы и в Land перешел, если бы было выбрано.

    И все-таки мне до сих пор интересно, почему у одних работает, а у других нет. Или что-то в настройках критичное подкралось, или что-то не договаривают.
     
    ACE$ нравится это.
  9. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Аксель, стабилизе, EKF..... хммм, интересно.

    Ну так всё-таки - какие признаки должны соблюдаться, чтобы после копания в логах, можно было сказать однозначно "EKF на АРМ - РАБОТАЕТ (или НЕ работает)" ???
     
  10. kasatka60

    kasatka60 Студент

    Регистрация:
    23 мар 2016
    Сообщения:
    99
    Город:
    Ленинград
    Имя:
    Антон
    у себя отключил EKF и после этого коптер начал держать высоту. До этого то держал высоту, то начинал подниматься либо опускаться
     
  11. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Когда я пробовал прошивать первый раз прошивку 3.2.1 - у меня сначала тоже были ошибки EKF, и высота бывало уходила в минус. Пришлось выключить проверку барометра, иначе выскакивала ошибка Альт Диспарити чек (и не армилось). Ничего, вроде летается ровненько, без прыжков и провалов по высоте.
     
Реклама. Купить это место.