1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Дирижабль. Хелп ми плис!!!

Тема в разделе "[ArduPlane] Вопросы, проблемы и решения", создана пользователем Игорюшка Владимирович, 11 июн 2020.

Реклама. Купить это место.
  1. Игорюшка Владимирович

    Игорюшка Владимирович Кандидат наук

    Регистрация:
    8 апр 2015
    Сообщения:
    1.176
    Город:
    г Орёл
    Имя:
    Игорь
    Весна... закончилась и потянуло в небо... С детками делаем дирижабль. Но... вот какой контроллер для курсовой стабилизации придумать - ума не пойму! Мош есть какие готовые для "двухмоторных схем" самолёта ?
     
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Игорь, да - это самолет (я имею ввиду логическая схема управления). Двухмоторность с разностью оборотов.....мда. А вот вопрос появился встречный:
    Стабилизация точно нужна только курсовая? По высоте стабилизировать не будем?

    Предлагаю такое решение: ставим полетник с прошивкой АрдуРовер, схема управления "фронтальный погрузчик". При этом левый/правый вентилятор дирижопля - это левое/правое колесо фронтального погрузчика. А серву для управления высотой пускаем в обход полетника, напрямую в канал приемника.

    А вот если понадобится стабилизация и по высоте - тогда уже нужно будет смотреть в сторону Ардуплейна.... но вот только я что-то не уверен про разные обороты левого/правого мотора, вроде такой летной схемы не реализовано.
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2020
  3. Игорюшка Владимирович

    Игорюшка Владимирович Кандидат наук

    Регистрация:
    8 апр 2015
    Сообщения:
    1.176
    Город:
    г Орёл
    Имя:
    Игорь
    Вах ! Спасибо! Надо срочно най-Титя АРМ - мош есть "продажные" у кого? И... вспомнить - где в ветках прошивку найти... :sneaky: Да ещё вспомнить - кака куда ткать ! :D:D
    У меня назреваюит четыре конструкции : два дирижабеля и два СВП - по сути "созвучное" управление. По точкам пока летать не буду - хоть таХ-та разобраться! Вот (по случаю) защита-аттестация ученика - пол-года и "почти анжинер" :thumbsup:
    ... А начнём "из далека" http://forum.apmcopter.ru/threads/apm-2-6-ardurover-nastrojka.799/page-2#post-37853
     
  4. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А может не АРМ? АрдуРовер тоже ведь развивается, они ещё поддерживают АРМ, или уже отказались от него - как на коптере или плэйне?
    Ща, гляну.... Открываем https://firmware.ardupilot.org/Rover/stable/, папку АРМ2, и в файле git-version видим:
    "Date: Fri Aug 21 10:49:01 2015 -0700
    .............
    APMVERSION: ArduRover v2.51-beta"
    То есть в августе 2015 года поддержка АРМ для ровера остановилась на бете 2,51, учитывая что современные версии уже 4 (даже не 3). Может поискать какой-нибудь другой полетник, полегче и посовременнее?
     
  5. Игорюшка Владимирович

    Игорюшка Владимирович Кандидат наук

    Регистрация:
    8 апр 2015
    Сообщения:
    1.176
    Город:
    г Орёл
    Имя:
    Игорь
    ВааЩе (пока) стоит задача минимум : курсовая устойчивость при полёте прямо. Тут можно и хвостиком рулить и, если два ведущих, то как в самолётах чОт думать - например добавлять тяги на нужный двиг. может проще его к квадрокоптеру тогда на изоленту привинтить. :D
    Конечно, если удастся привинтиТитя удердание в точке - эт будет класс, но механикОдвижительные способности дерижабля не приспособлены для этого. Он скорее самолёт... Хотя ... моШ он... вертолёт?! Или... лодка?:thumbsup:
     
  6. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Тут есть принципиальная разница по способу управления. Если это самолет - тогда есть серва управления курсом (хвостом крутим).
    А если управляем тягой на разные моторы - то это скорее схема "фронтальный погрузчик" на ровере. (гуглить APM Skid Steer)

    Все многомоторные самолеты не управляют тягой отдельно взятого мотора в целях рулежки (я имею ввиду РУ схемы полетников). Для полетника неважно сколько моторов стоит на самолете, он всеми управляет как одним. То есть управления по курсу от оборотов отдельно взятого мотора - нету.

    У вертолета опять же есть управление курсом на отдельной серве (эта серва управляет углом атаки лопастей на рулевом винте, но не суть важно).
    У классической лодки есть опять же руль - то есть серва на курс.

    Хотяяяяяяааааа.... Может у подводников, ака Ardusub найдется нужная схема управления?
    Например эта:
    [​IMG]
    Но опять же не АРМ...
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2020
  7. Игорюшка Владимирович

    Игорюшка Владимирович Кандидат наук

    Регистрация:
    8 апр 2015
    Сообщения:
    1.176
    Город:
    г Орёл
    Имя:
    Игорь
    Я уже мосХ себе вывернул: хочется ведь и рыбку съесть и "на одном" движке улететь... :D
    Самолетная схема управления и стабилизации хвостами (независимо от количества двигателей) эффективна только на скорости. А значит - на одном месте развернуться для съёмки с тыла - не получится. Вот и получается, что это должен быть погрузчик, который и по прямой "летит" и назад сдать может и на месте развернуться. ... Как вертолёт... а тут ещё и курсовая устойчивость и лоитер...:roflmao:
     
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ну почему же. Если руль поставить в зону обдува пропеллера, то вполне себе эффективна. Вон, те же аэроглиссеры (ака "аэрошняга") практически на месте разворачиваются.
     
Реклама. Купить это место.