1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Dji Phantom 3 SE. Крутит по Yaw

Тема в разделе "Другие полетные контроллеры", создана пользователем demon174, 12 июн 2018.

Реклама. Купить это место.
  1. demon174

    demon174 Абитуриент

    Регистрация:
    12 июн 2018
    Сообщения:
    19
    Город:
    Челябинск
    Имя:
    Дмитрий
    Всем доброго времени суток! Уважаемые товарищи, помогите пожалуйста разобраться!
    Dji Phantom 3 SE недавно начал "исполнять". При тангаже ВВЕРХ поворачивается по YAW то на 90 градусов и обратно выравнивается, то просто вращается вокруг своей оси. Это "унитазинг"?? Видео прикреплю. Что это может быть и с чем связано? в какую сторону копать?
    Логи позже, когда соберу его после падения. Исполнять начал, возможно после падения, а может это не связано. Падал уже 4 раза за 2 недели, но это отдельный вопрос, когда достану логи.

    https://youtu.be/JhSm1Ds0j_0
    --- Сообщения объединены, 12 июн 2018 ---
    Причем, поведение одинаковое на обоих АКБ и на всех пропеллерах. Закручивание только против часовой стрелки (влево).
    Вот еще что заметил: первый подъем более или менее нормально (подвес отыгрывает), второй - с поворотом на 90 градусов, а третий подъем - кручение непрерывное. После замены аккума - все по новой.
     
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Прикольно, вот и фантомоводы подтянулись :)
    Фантом, так Фантом (но вообще-то на dji-club.ru больше спецов по Фантикам). Скажите, уважаемый - а какой полетный режим был включен - атти или P-mode? VPS была включена или нет? Проводилась ли калибровка компаса, и что пишется в состоянии датчиков в DJI GO?
    На видео - НЕ унитазинг. Кстати, на своем P3A я наблюдал классический унитаз - это выглядит как круги около некоего центра (сам коптер по яв не крутит, просто он круги сам собой нарезает, хотя должен держать позицию).
    Возможно они будут лишними. Я снимал логи со своего Фантика, хотел понять причины краша, но онлайн интерпретатор (эйрдата что ли) выплюнул мне их назад с презрением - не понравился формат логов что ли. Короче - не получилось ничего проанализировать.
    А может, как раз и связано. ;)
    Проверьте:
    1. свободно ли вращаются все движки - на выключенном коптере их нужно покрутить руками, послушать внимательно (нет ли хрустов/шелчков/шкрябаний), посмотреть как свободно они крутятся (с надетыми пропеллерами сколько примерно оборотов делают по инерции).
    2. Все ли моторы плотно сидят на своих местах - покачать немного за валы - вдруг есть трещина в пластике, которая не видна, но мотор перекашивается при взлете (трещина в корпусе в месте посадки одного из моторов)
    3. Все ли моторы соосны. Может один из моторов наклонило на луче (опять же повреждения корпуса). Надеть пропеллеры, замерять расстояния от кончиков пропов до стола и сравнить на разных лучах.
    4. Все ли пропеллеры одинаковы по длине. Возможно обломило один из кончиков одного пропеллера. Проверьте линейкой длину всех пропов.

    Это не унитазинг, потом посты переместим куда-нибудь, пока тут обсуждаем.
     
  3. demon174

    demon174 Абитуриент

    Регистрация:
    12 июн 2018
    Сообщения:
    19
    Город:
    Челябинск
    Имя:
    Дмитрий
    Спасибо, что приняли и благодарю за быстрый и развернутый ответ!
    Сильно не ругайтесь, если что то не так опишу или назову, я новенький в этом деле.
    P-GPS. Всегда. На Atti не летаю.
    Что такое VPS? Если это система позиционирования по ЧБ камере и датчикам, то включена, я ее не отключал никогда. Калибровка компаса всегда в новом месте, если дальше 50 км, от последнего места взлета.
    В состоянии датчиков в приложении все нормально.

    Соглашусь, что любое падение не проходит бесследно.
    Приобрел я этот дрон год назад. Первое падение было в августе прошлого года в мягкую траву. (Ошибка пилотирования) Сломались 2 лопасти и отлетел подвес с камерой. На всех проводах поотрывало разъемы. Я все обратно собрал, и летал нормально, без глюков, без приключений и падений до конца мая этого года. А в начале июня при посадке, его начало крутить и он рухнул. Опять подвес отлетел, подвес на место и в путь, два полета и опять штопор, падение, подвес отдельно. И так уже 3 или 4 раза. После какого падения он начал при наборе высоты крутится - сказать трудно. Но железо все в порядке, дело в электронике, я думаю.

    1. Все отлично работает, крутится ровно, одинаковое количество оборотов в холостую. греются одинаково.
    2. Моторы на местах, прикручены, подшипники живы, осевой люфт минимален и на всех моторах одинаков. Лучи жесткие без трещин.
    3. У Фантиков оси моторов изначально не соосны. У боковых моторов оси направлены чуть к друг другу и наружу.
    4. Пропов 3 комплекта перепробовал - ни каких изменений - и Алиэкспрессовские с металлическими гайками и оригинальные новые.
    Причем с одним обломанным концом была у меня лопасть - нормально летал пол года, немного потряхивало, но летал без глюков, потом купил новый комплект.
     

    Вложения:

  4. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Нифига себе! :confused:
    Да, речь про неё.
    Visual Positioning System - система визуального позиционирования.
    То есть ни на компас, ни на IMU не ругается, правильно?
    То есть это произошло первый раз прямо в полете, при посадке уже?
    Не было ругачек ни "motor obstruct", ни "esc status error"?
    Но я так понимаю, при одинаковом положении пропеллеров расстояния на всех лучах одинаковы? (то есть проверить нужно 4 точки но на каждом луче).
    Если это точно, прямо "зуб даю" - тогда есть ещё вариант, что в пульте что-то случилось со стиком.
    Насколько я знаю, есть две возможных комбинации для арма/дизарма - либо свести стики к центру и вниз, либо наоборот развести стики (и эти комбинации равнозначные). У вас обе эти комбинации нормально отрабатывают?
    Потом, вроде ещё в джи гоу есть проверка пульта (не помню точно, давно не лазил там), там циферки меняются линейно при движении руддера влево/вправо, без рывков?

    ......
    Что касается "дело в электронике" - тогда есть вариант откалибровать ИМУ. Для этого рекомендуют выставить коптер по уровню и запустить процедуру из проги. Процесс калибровки будет идти минут 5, пока прога не отпишется - коптер лучше не трогать и рядом не прыгать.
     
    Последнее редактирование: 13 июн 2018
  5. demon174

    demon174 Абитуриент

    Регистрация:
    12 июн 2018
    Сообщения:
    19
    Город:
    Челябинск
    Имя:
    Дмитрий
    Не вытерпел, разобрал дрон. Шлейф VPS поврежден, видимо при падении. УРА !!! подумал я и восстановил шлейф. Собрал. Решил попробовать без VPS, снял весь блок целиком и отсоединил шлейф.
    Взлетаем!
    И о, ужас, поведение не изменилось. Первый набор высоты, нормально, второй с поворотом на 90 градусов, третий и последующие с вращением влево - всё как и было, без изменений.
    Причем режим использования VPS в настройках включен, блока нет, а дрон да же не ругается. Отключил в настройках - поведение не изменилось.
    Откалибровал IMU - без изменений.
    Для исключения пульта проверил сведение/разведение двух стиков - всё корректно работает. Поменял управление: вращение по рудеру задал на правый стик - не помогло.

    Про падения. Поведение дрона при падениях координально отличается от поворотов при наборе высоты. Но падения это совершенно другой вопрос. Я бы хотел сначала разобраться с полетом.
    Повспоминал про падения, ДА, ругается что то про моторы и ошибка ESC выпадала.
    --- Сообщения объединены, 15 июн 2018 ---
    при прошлом падении:
    Not Enough Force/ESC Error

    о чем это говорит??

    https://app.airdata.com/main?flight=8047fa2bddbadc00ada129339903443f&page_id=GENERALNotifications
    --- Сообщения объединены, 15 июн 2018 ---
    А так механически задается несоосность осей моторов.
     

    Вложения:

  6. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    То, что исправили это - огромный плюс, уже не зря был коптер разобран! :thumbsup: А в джи гоу разве не было ругачек на неисправность VPS? Я не смотрел по распиновке, может был перебит земляной провод, и возможно земля пришла по другому разъему - не знаю (есть ещё вариант, что этот провод просто не используется). Работающий VPS поможет удерживать коптер на месте, когда он висит невысоко над землей.
    Но VPS немного не то, что вам нужно.
    У вас тут раскрутка, вызванная разнотягом моторов.
    А вот
    - уже теплее.... Если перевести на русский - не хватает силы, ошибка регулей.
    Вообще, я когда купил свой Фантик - у него была ошибка просто ESC Error, и коптер отказывался армиться. В моем случае это оказались порванные обмотки на двух моторах (и третий был как-то не внушающий) - предыдущий хозяин порвал их сам, вкрутив длинные винты после того, как убрал "защиту лопастей" (которая нифига не защищает ни лопасти, ни человека от них). Но такая ошибка ещё бывает, когда сгорит "регуль" на центральной плате. Это было бы сложнее гораздо. Потому что там стоят не отдельные ФЕТы, а сразу микросхемы-драйверы, которые найти тяжелее.
    Что случилось у вас.... Это виноват один из моторов. Сейчас, пересмотрю видео
    ..............
    Раз закручивает его против часовой стрелки, то либо передний левый, либо задний правый мотор (или соотвествующий регулятор на центральной плате).
    Если глянуть на перебитый шлейф VPSа (коптер падал/ударялся правым боком?) - то я бы заострил внимание на заднем правом моторе.

    Посмотрите внимательно, целы ли обмотки, крутится ли он так же как остальные, и осмотрите внимательно центральную плату в той её части, которая смотрит в сторону этого мотора.

    Да вроде нормально всё выглядит. Если бы был пластик смят - тогда может быть и был бы мотор наклонен. А на заднем правом луче тоже всё нормально?
     
  7. demon174

    demon174 Абитуриент

    Регистрация:
    12 июн 2018
    Сообщения:
    19
    Город:
    Челябинск
    Имя:
    Дмитрий
    А так выглядят антенны в пульте. Интересно, это их нормальное состояние или они перегревались?
     

    Вложения:

  8. demon174

    demon174 Абитуриент

    Регистрация:
    12 июн 2018
    Сообщения:
    19
    Город:
    Челябинск
    Имя:
    Дмитрий
    Визуально двигатели в порядке, обмотки целы и не обуглены (те их части, которые видно), крутятся одинаково, останавливаются все разом, раскручиваются то же. Может отпаять и промерить сопротивление обмоток?

    По регуляторам - интересно как они выглядят.
    При осмотре платы, для переднего левого мотора обнаружил каплю припоя на ножке микросхемы. Может она нагрелась, и припой поплыл? А теперь неконтакт.
    Паять такое наверное лучше феном? Но его у меня нет))

    ссылка на фото:
    https://cloud.mail.ru/public/EJKJ/9KdnasYoF
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 17 июн 2018
  9. demon174

    demon174 Абитуриент

    Регистрация:
    12 июн 2018
    Сообщения:
    19
    Город:
    Челябинск
    Имя:
    Дмитрий
    Пропаял. Не помогло.
    Как выглядят регуляторы?
    --- Сообщения объединены, 17 июн 2018 ---
    https://app.airdata.com/main?flight=dbc0bf90fc7e49297b7b8b87e6b3a6fd
     

    Вложения:

  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А это разве не приемные антенны от видеосистемы? Если приемные - то что бы им греться? Да и вообще, антенны обычно не греются, греется ВЧ тракт, но не сама антенна.
    (бывает, греются большие мачты-антенны, в которые вкачивают киловатты и если есть туман или осадки, но это совсем не то).
    Да, вы правильно смотрите. То, что вы паяли - это один из силовых ключей (ФЕТов). Кстати классно, что они у вас отдельные, в случае чего их можно проверить, и им можно найти замену. У меня всё выглядит немного не так.
    Смотрим на то место платы, куда припаян мотор. Рядом ряд силовых ключей (ФЕТы). Где-то неподалеку ещё должен быть управляющий микроконтроллер. Вот ФЕТы с микроконтроллером и небольшой обвязкой - это и есть отдельно взятый регулятор.
    Нет, давайте проведем другой эскперимент (я такой выдумщик :D ). Предлагаю поменять местами два соседних движка (именно соседние, а не диагональные). Перепаять, соблюдая цветовую маркировку, и дополнительно перед взлетом проверить, что моторы крутятся каждый в правильную сторону (лучше проверять без пропеллеров).
    Надеть пропы, взлететь и если после взлета начнет крутить в другую сторону - значит однозначно виноват мотор. Если ничего не поменяется - значит моторы не при чем.
     
  11. demon174

    demon174 Абитуриент

    Регистрация:
    12 июн 2018
    Сообщения:
    19
    Город:
    Челябинск
    Имя:
    Дмитрий
    Я, тем временем, провел другой эксперимент:




    В ходе эксперимента установлено, что пропеллеры с черными метками (вращаются по часовой стрелке) поворачивают дрон влево (против часовой стрелки).
    --- Сообщения объединены, 20 июн 2018 ---
    для этого нужно будет снять роторы моторов (те что с резьбой под пропеллеры) и поменять местами?
    иначе, не удастся правильно установить пропеллеры. или я не прав?
     
  12. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    , иииии? Я ошибся в своих предположениях относительно виновника вращения вашего коптера?
    Я думаю пока, что два "белых" мотора дуют воздухом сильнее, чем два "черных" мотора. Оттого и раскрутка. А вот почему это происходит - пока не знаю.
    Блин, я и забыл про резьбу. Дайте подумать....
    Моторы разбирать я вас не заставляю.
    Пока ничего в голову не лезет, кроме тестовой замены на заведомо исправный мотор. Но это может не дать положительного результата.


    Вы пытались анализировать логи? (неблагодарное это занятие вообще, а на DJI и подавно).
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2018
  13. demon174

    demon174 Абитуриент

    Регистрация:
    12 июн 2018
    Сообщения:
    19
    Город:
    Челябинск
    Имя:
    Дмитрий
    Я, наоборот, думаю что белые моторы дуют слабее (Not Enough Force), чем черные. От того и раскрутка.


    пытался. Оказывается "Not Enough Force/ESC Error" выскакивала очень давно, но тогда в полетах ни каких проблем не было (и в DJI Go ни каких сообщений не было). все проблемы начались после падения, влетев в провода.
     
  14. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ага, дошло. Да, наверное вы правы (я не претендую на роль всезнайки, я признаю свои ошибки). Тогда непонятно, на какой мотор грешить сейчас. На передний правый?

    Давайте подумаем ещё раз.
    Имеем раскрутку против часовой стрелки. Имеем ошибку типа "не хватает силы, ошибка регуля". Имеем, что если поставить только черные пропы, то крутит в эту же сторону (то есть тяги от белых нету). То есть потенциально виноват либо передний правый, либо задний левый мотор. Если прибавить к этому перебитый шлейф с правого бока коптера, то подозрения собираются вокруг правого переднего мотора. Всё логично?
    Внешний осмотр не дал никаких результатов, внешне пайка нормальная и посторонних оловянных соплей нет, правильно?
    Следующим шагом видится мне два пути (две версии):
    1. Виноват мотор. Самый простой способ выяснить - заменить на новый, точно работающий. (это не значит - бегите бегом покупать, можно где-то взять напрокат, например у меня ;) ). Можно попробовать прозвонить обмотки отпаяв мотор от регуля, но там разница будет очень маленькой, её очень сложно уловить (представьте кабель из трех изолированных проводов, соединенных вместе на концах - это одна из обмоток движка. в середине рвем один из параллельных проводов и сравниваем сопротивление с предыдущим. разница будет, но ооооочень маленькая). Но это очень возможный вариант, при обрыве одного из проводов в обмотке (при этом сама обмотка электрически целая, она лишилась лишь одного параллельного проводка) - как раз можем получить снижение тяги на моторе.
    2. Виноват регуль. Например, сгорел один из ключей. Там на каждую фазу вроде бы по два силовых ключа в параллель. Имеем - регуль вроде работает, но ампераж полный выдать не может. Чисто теоретически, в этом случае наверное будет не потеря мощности, а уменьшение "запаса прочности". То есть при сильной нагрузке сгорит и второй ключ на этой же фазе.
     
  15. demon174

    demon174 Абитуриент

    Регистрация:
    12 июн 2018
    Сообщения:
    19
    Город:
    Челябинск
    Имя:
    Дмитрий
    все верно. моторы прозвонил, но сопротивление обмоток ниже сопротивления щупов))))
    передний или задний мотор - определить сложнее. шлейф пробитый справа, но дрон и падал не один раз. на корпусе у заднего мотора было оторвано крепление, куда болт вкручивается. с другой стороны, задний мотор без единой царапинки, а на переднем имеются следы побоев. но и черные моторы изрядно побитые.
    но лично у меня ЧУВСТВО что задний мотор как то связан с этим. мне КАЖЕТСЯ его провода чуть выплавлены были из капли припоя. особенно черный. попробую сфотографировать.
    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 21 июн 2018
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А это кстати, сильный аргумент. Иногда субъективные ощущения оказываются вернее всяких логических выводов (поэтому роботы ещё не скоро смогут заменить людей).
    Да нет, если бы от нагрузки начал плавиться бессвинцовый припой (а его и паяльником тяжеловато выпаять кстати, по сравнению с обычным ПОС) - тогда изоляция на проводах уже давно бы слезла.
    А учитывая целостность залитых проводов (белая резиноподобная хрень, которой зафиксировали провода) - движок так был припаян с завода.

    О, вижу МК Силабс, который рулит силовыми ключами :) и слева от него пятачки для программирования. Чисто академический интерес - что туда залито, в МК...
     
  17. demon174

    demon174 Абитуриент

    Регистрация:
    12 июн 2018
    Сообщения:
    19
    Город:
    Челябинск
    Имя:
    Дмитрий
  18. demon174

    demon174 Абитуриент

    Регистрация:
    12 июн 2018
    Сообщения:
    19
    Город:
    Челябинск
    Имя:
    Дмитрий
    как я и ожидал, перемена мест двух задних моторов ни чего не дала. дрон вращается влево при наборе высоты. задние исправны. при этом не исключена возможная неисправность переднего правого мотора, но это маловероятно.
    я склоняюсь к неисправности регуля, но вот который ? есть возможность приобрести phantom 3 standart на запчасти, но что конкретно менять?
     
  19. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    У них может быть разная центральная плата. Перед покупкой обязательно сравнить платы. Особенное внимание - микроконтроллер регуля (SIL) и ключи.
    Бывает стоят не раздельные ключи как у вас - а микросхемы-драйверы.
    И да, совсем забыл! Бывает старая версия центральной платы, бывает новая версия центральной платы, это видно сразу - по моторам:
    [​IMG]
    Не совместимо друг с другом.

    По фото. Мне кажется, или обмотка перебита? Вот тут:
    Безымянный.jpg

    То есть вы пересадили колоколы (да, резьба блин), перепаяли моторы на другие места, при этом направление не поменялось?
    Не знаю, я по-прежнему склоняюсь к неисправности мотора всё же. Передние моторы сложно так же поменять?

    Просто по регулям.... Если бы сгорел один из ФЕТов - это не дало бы снижения мощности, это дало бы уменьшение запаса прочности. Допустим, регуль рассчитан на 25 ампер (точнее можно сказать, подняв даташит на ключи), и после сгорания одного ключа в фазе он становится рассчитан на скажем 15 ампер. То есть при полете на полном газу (что сделать можно только в спорт режиме, или в условиях резкого порыва ветра) может совсем сгореть регуль.
    Есть ещё вариант глюка микроконтроллера регуля.
    По аналогии с самосборами - я бы откалибровал регуляторы по газу. На Ардукоптере это можно сделать, штатная процедура по настройке. А как это сделать на Фантике - большой вопрос. Как вариант - подпаиваться к пятакам на плате (подключаться к МК Силабс), и настраивать как-то. Но какая там прошивка залита - вообще непонятно. Почему-то мне думается что вовсе не БЛХели, а что-нибудь своё, джидаевское.

    Если будет "жертвенный" Стандарт - тогда голову себе не кружим, тогда просто пересаживаем центральную плату с запаянным полетным контроллером, перетыкаем все разъемы - и вуаля, у нас опять рабочая машинка. Но в случае неисправного мотора глюки сохранятся :)
     
  20. demon174

    demon174 Абитуриент

    Регистрация:
    12 июн 2018
    Сообщения:
    19
    Город:
    Челябинск
    Имя:
    Дмитрий
    донорский стандарт с новыми движками, про это я знаю))
    обмотки целы
    [​IMG]
    следующий шаг перемена мест передних моторов, но я на 99% уверен, что это ни чего нового не даст))))

    просто пересадить плату со стандарта вряд ли получится, там же что то по другому....
    ну хотя бы ВЧ тракт есть, а у меня он похоже в подвесе...
    у них да же корпуса разные, если не ошибаюсь.
    у стандарта нет разъема на плате под VPS
    у них антенны разные. вот у меня 2 антенны, обе выходят из подвеса (OFDM модуль) и уходят в ноги.
    у них подвесы разные и камеры.
    [​IMG] [​IMG]



    и вообще было бы интересно разобраться что где за что отвечает...
    --- Сообщения объединены, 22 июн 2018 ---
    вот объясните мне, пожалуйста, как происходит управление и передача картинки.

    я себе это так представляю:
    с центральной антенны пульта на 5,8 Ггц СИГНАЛ управления принимается одной из антенн в ноге коптера, попадает в подвес и КОМАНДА управления по шлейфу передается из подвеса в центральную плату.
    картинка с камеры усиливается и отправляется во вторую антенну на 2,4 Ггц в другой ноге.
    одна из двух одинаковых внутренних антенн в пульте принимает изображение и через вторую антенну на 2,4 Ггц передает в телефон.
    в старой версии прошивки можно было выбрать частоту 2,4 или 5,8, так вот что это за частота (сейчас только 2,4) ?? картинка или управление ??

    и еще дурацкий вопрос. где находится гироскоп и как подвес камеры стабилизирует саму камеру.

    а я пока полез подвес разбирать))
     
Реклама. Купить это место.