1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Долголет для Markshedera

Тема в разделе "[ArduCopter] Опыт постройки и использования", создана пользователем Marksheider, 3 дек 2016.

Реклама. Купить это место.
  1. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    Стоять в метре от настраиваемого аппарата с 17 пропеллерами - очень нездоровая затея. Такой винт рубит до кости.
    А так - вроде нормально летает. Резковато как-то, но раскачки нет, так что PIDы более менее правдоподобны. Места там катастрофически мало для первого полёта аппарата такого размера. Это надо всё-таки в поле выходить.
     
  2. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Пропы сейчас поставил на 15 так что не так страшно.:). как с 17 ыми ... на 17 попозже полетаю .

    Он ведет себя странно, я даю минимальный газ на старте не взлетев, и если подождать прям несколько секунд то он начинает сам набирать обороты пытаясь взлететь. это нормально?
    у меня не получается плавно держать ручкой газа на одной высоте, поэтому он то в верх летит то вниз плюхается. взлетал в режиме стабилизации.
     
  3. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    это нормально, если стоит alt hold :)
    Логи надо смотреть.
     
  4. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    категорически поддерживаю по всем пунктам
    --- Сообщения объединены, 13 мар 2017 ---
    алюминиевая трубка из леруа мерлен взамен сломанного так же при первом старте карбона верой и правдой служит второй сезон
     
  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я пикс с двумя (тремя) компасами не калибровал. Я так думаю - надо запустить калибровку, там будет сразу в двух (трех) окнах калиброваться компас.
    Например, в первом же попавшемся видео

    (калибровка начинается где-то с одной минуты на видео).
    Хотя я и против калибровки в квартире на вертящемся стуле, но в целом всё показано понятно.
    Есть статья, там важна часть "Калибровка регуляторов с контроллером APM" (хотя у вас Пикс, это актуально и для вас)
    Калибровка регуляторов по газу делается так:
    0. Калибруем радио в МР. Отключаемся от МР, выключаем и коптер и пульт.
    1. Выключен коптер и пульт.
    2. Включаем пульт, ставим максимальный газ.
    3. Включаем коптер, ждем пока стартанет прошивка. При этом прошивка видит максимальный уровень газа при старте, запоминает что следующий старт коптера - в режиме калибровки регулей.
    4. Выключаем коптер. Газ не трогаем (максимум).
    5. Включаем коптер, прошивка стартует по укороченной программе, входит в режим калибровки по газу.
    6. Когда регули пикнули коротко - убираем газ на минимум. Регули пикнут два раза. ВНИМАНИЕ, ГАЗ НЕ ПОВЫШАТЬ, ДВИЖКИ СТАРТАНУТ СРАЗУ!!!!!
    7. Отключить коптер (это важно!!!!!). Следующий старт контроллера будет в обычном режиме.
    Для этого невозможно написать одну статью (слишком много), для этого существует целый сайт и данный форум.
    Смотря в каком режиме стартовали.
    Это бывает. Режим Стабилизации - очень требователен к работе стика газа. Новичку "вывесить" коптер в стабе - сложно.
    Рекомендую вам определить газ висения на вашем коптере, настроить его, и первые полеты делать в альтхолде - он не так бешено реагирует на газ.
    Если у вас корректно работает режим Лоитер (это нужно аккуратно проверять) - то это самый подходящий для новичка режим. Но только если он работает корректно. Если унитазит в Лоитере (а это без корректной калибровки компаса очень даже реально) - то навыки руления, полученные в Альтхолде вам очень пригодятся.

    Поздравляю с отрывом от планеты!
     
  6. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Савсем не понятно, у меня вылазят три маленьких окошка такие же как в видео два штуки с осями, при этом если выбран первый компас то как его не калибруй (калибровка проходит при чем, я накружился с тими 3 кг столько что аж голова кругом шла и руки отваливались) в конце параметры его становятся красными. хоть и в допусках, как он правильно называется-офсет помоему от 180 и ниже.

    Если выставить второй компас то он калибруется точно так же но уже цыферки зеленые становятся (как я понял это хорошо) но вот по карте он показывает не туда куда коптер смотрит передом. Стрелки переда на пиксе и стрелка на GPS модуле совпадают.

    при калибровке оси почему то вертятся только в первых 2 окошках, в третьем не реагирует.
    вот так выглядит у меня
    калибровка.png

    Я так и делал, но!!! сюда надо дабавить маааленький пунктик, когда второй раз включаеш контролер полета после прогрузки нужно нажать на эту маааленькую кнопочку с красным мигающим светодиодом чтоб он загорелся на постоянно... иначе все усилия тщетны. А новичку сообразить что эта кнопочка отвечает за безопасность и не дает пиксу рулить регуляторами, соответственно калибровка и не проходит. (кнопочку , свич , нужно нажать до опускания стика газа на аппаратуре.) такая мелочь а пол дня я с ней сексом прозанимался.
    [/QUOTE]
    --- Сообщения объединены, 13 мар 2017 ---
    И начальное меню калибровки тоже не такое как в видео , вот и не понятно что нужно выбрать исходя из установленного оборудования.
    компасы.png
     
  7. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Посмотрите, очередной раз откалибровал компас, по методике чтоб из точек на осях получился заполненый шар а не просто окружности. как ни странно получилось оба компаса в зеленый цвет загнать.

    Нормально сейчас откалибровался компас или нет?
    компасы.png
     
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Естественно, у вас же подключено два компаса (встроенный и внешний), а не три.
    Это означает, что данные офсеты запомнены. Низкие офсеты не сама цель, но существует рекомендация офсеты иметь ниже 100. Или хотя бы ниже 200 (но в этом случае можно подумать о размагничивании компаса).
    Кстати, не факт, что стрелка на модуле нарисована правильно. Бывали случаи, что на крышке нарисовано одно, а в реалии - совершенно другое. Буквально недавно разбирались - как правильно ориентировать модуль.
    Спасибо за инфу. Я, не имеющий Пикса - об этом вообще имею самое отдаленное представление. Вашу инфу принял, следующему человеку об этой особенности укажу. ;)
    Раз у вас нету третьего физического компаса - уберите на третьем компасе галочку "use this compass".
    На том компасе, где стоит галочка "externally mounted" - там ниже в раскрывающемся списке должна быть указана правильная ориентация компаса. Читаем статью.
    Выше я написал про желаемые офсеты. Реально - может в квартире у вас большие наводки. Компас нужно по-правильному калибровать в поле, вдали от железяк (например от машины).
    Для того, чтобы коптер испытать "на столе" - достаточно и этого.
    Только проверьте правильно ли указана ориентация внешнего компаса до полетов и до "чистовой калибровки".
     
  9. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Когда настраивал первый раз , и пытался отключить проверки при старте то залез в это меню и понатыкал там на обум . Можете пояснить на что оно влияет и какие параметры в нем нужно выставить?
    Ну или ткните пальцем где почитать про эти настройки и понять что это такое вообще.
    полазил.png
    Интересуют именно вот эти параметры. Для понимания.
    меню.png
     
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Какие именно? Их много...
    Например GPSstatus. 3 - наличие 3dFix'а, satcount = минимальное кол-во пойманных спутников, linkquality - "качество" линка до наземной станции (RSSI) (telemetry signal)
    где почитать - не знаю. Отправная точка - вот эта статья.
    Это проверки, которые полетный контроллер должен сделать, без которых не будет армиться. Выделенные красным - это "критические" проверки, белые - "необязательные", но которые будут важны для вас.
    Например, вы летаете по радиомодему, и для вас будет критическим уровень RSSI для связи по телеметрии. И придя в незнакомое место (чужой карьер) - вы хотите быть уверены, что там нету помех на радиомодем (по частоте вашего радиомодема). Ставите соответствующую проверку (telemetry signal), задаете значение в свойствах, и например если уровень сигнала "на земле" будет ниже скажем 50%, то коптер никуда не полетит по преднастроенной вами мере безопасности.
    В принципе, мне практически всё понятно с приведенных вами скринов - спрашивайте что вас интересует.
     
  11. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    Неа. Это не prearm check, это новая закладка - preflight check.
    Это просто некий список вещей, которые надо проверить перед полётом. Часть может проверяться автоматически (тогда можно задать параметр проверки и если он не сработал, то соответствующая строка будет красной), часть надо просто ткнуть пальчиком и поставить галочку - проверено, всё хорошо, можно лететь.
    На сам полёт вообще никак не влияет - это просто чеклист, чтобы ничего не забыть перед взлётом.
     
    5yoda5 нравится это.
  12. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Сложно расспрашивать это через форум ну да ладно. попробую сформулировать.

    1) В закладке preflight нажимая на edit в верхнем углу вылазиют настройки. там можно это все менять, как я понял выбрать минимальное количество спутников без которых за армиться не получится. уровень сигналов и так далее.
    так вот к учету берутся только те параметры кторые выставлены в окошечках или они где то прописываются?
    Получается если я тут установлю ноль спутников или параметр на none поставлю то коптер и будет армится при нолях пойманых спутников? даже если включен чек лист по проверки gps.

    Что за параметры в закладке companson?

    как вообще закладку preflight сбросить на дефолтные настройки?


    2) и второй малюсенький вопрос. Я смастерил плату с датчиком тока на алегро и напряжение на делителе с выключателем питания. Все как бы замечательно работает но интересует такой вопрос.
    Датчик тока питается от напряжения 5 в, соответственно чисто теоретически при максимальном токе в 150 ампер на выходе появится 5 вольт, но так как процессор в полетном контролере работает от 3.3 вольт то получается превышение измеряемого напряжение...порт может сгореть? или там внутри делитель пополам есть, вычитал что на PX4 вроде как стоит , а на pixhawke есть ? нужно переделывать на напряжение 3,3 вольта? (ток кстати показывает как положено).

    То же самое и с датчиком напряжение на делителе, Взял номиналы резисторов как у Козина 15к и 3,3к, на выходе при 25 вольтах получается напряжение до 4,508вольт. тот же самый вопрос - порт микроконтролера выдержит? или так же переделывать чтоб 3.3 не превышало.

    Кстати без выключателя борта искра от 6 s сильно выжегает контакты, я попробовал для интересу, так там аж почернело по ободку с одного раза.
     
  13. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    Это не для арминга. Это только для самопроверки. Не путайте prearm check и preflight check.
    Comparision. Тип сравнения. LT - меньше чем, GT - больше чем, EQ - равно, NEQ - не равно, LTEQ - меньше чем или равно, GT - больше чем или равно.
    Никак. Это вообще user list - пользователь сам формирует его как хочет.
    --- Сообщения объединены, 14 мар 2017 ---
    Нет, только резистор 10к последовательно. Надо ставить делитель.
    Порт выдержит, только мерять не будет правильно. Надо всё приводить к диапазону 0-3.3В.
     
    5yoda5 и Marksheider нравится это.
  14. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Придется занятся второй версией своей платы. Есть над чем подумать.
    у меня алегро подцеплен по минусовому проводу перед силовыми транзисторами N канальными, которые и отрубают массу, есть смысл переключить датчик тока в плюсовой провод?
     
  15. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    Какая разница - он же всё равно с гальванической развязкой.
     
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Спасибо за поправку. :thumbsup:
     
  17. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    А есть кто питает свои коптеры от самодельных силовых модулей?
    Полетал я тут на своем и мне бек на mic39100 не понравился. у него просадка 0,2 вольта идет при подключении, и напряжение больше 5,04 не выставишь (собирал несколько штук) плюс греется сильно уже при 0,3 амперах.

    Решил попробовать на мic29302wu . Хорошая такая микросхема, собрал линейную часть на нем. Преимущества - максимальный ток до 3 ампер, можно выставить любое напряжение на выходе от 1,75 до 25 вольт. всякие защиты внутри, надеюсь они не понадобятся.
    В общем получилась вот такая платка. Нагружал ее до 1 ампера , просадка составила всего 0,01 вольта, почти не греется, и напряжение выставил на ней 5,25 вольт, для pixhawka самое то будет.
    P3180151.JPG

    Как думаете для FVP камеры и передатчика нужено стабилизированные 12 вольт таким же беком ? или им просто с импульсного достаточно напряжение без линенйного стабилизатора.
     
  18. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    Я вообще не понимаю - зачем на pixhawk нужен дополнительный линейный стабилизатор. Там в любом случае всё критичное к помехам питается от вторичных линейных стабилизаторов.
    Я подаю напрямую со своего импульсника со 100% duty cycle. Помех нет.
     
  19. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Буржуи так запитывают свои пиксхавки с датчиками тока алегро. у них как раз вычитал используемые микросхемы, есче они IRU1150 используют, но она какая то замороченная.

    У меня от этого же бека будет питаться датчик тока алегро, установленный на плате распределения питания. Хочу все в одно объединить.
     
  20. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Ну вот и доделал почти плату распределения питания.
    Плата питания 2.jpg
    Все вроде хорошо но выяснился один моментик. Я как то пальцем дотронулся до Dc-Dc преобразователя в месте обозначенным кружком и он отрубился. Причем это происходит со стабильным постоянством. Если кто знает подскажите как защититься от этого. Не хотелось бы из за попадания влаги в это место вырубилось питание на pixhawk.
    22.jpg
     
Реклама. Купить это место.