1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Долголеты: проектирование и постройка

Тема в разделе "Информация и полезные материалы", создана пользователем 5yoda5, 31 дек 2015.

Реклама. Купить это место.
Метки:
  1. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Здесь будем обсуждать долголеты.
    Зачем их строить, как их строить, конфигурации коптеров, комплектующие для обеспечения долгого времени полета.
    Шапка будет со временем наполняться.

    Френк. Время полета до 45 минут.
    Ультралёгкий коптер на одной ячейке 18650, время полета 52 минуты!
     
    Последнее редактирование: 9 фев 2017
    raefa и masterjon1972 нравится это.
  2. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Акумы вытянул из шуруповерта, должны быть одинаковые:) из одного комплекта, по 8 из каждего акума,.может я перед спаиванием разрядил одни больше другие меньше,вот и не может дотянуть? выравняю по отдельности, а второй раз поглядим:thumbsup:
     
  3. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    В двух словах процесс такой:
    Зарядка заряжает большим током пока одна из банок не зарядится до максимума.
    Как только это приозошло, зарядка маааааленьким током дозаряжает остальные банки.
    Так вот, если разница слишком большая, этого маааааленького тока слишком мало и недогоняющие элементы просто не успевают зарядиться до номинала - все упирается в ограничение по времени.
    В этом случае можно пойти двумя путями:
    1. зарядить банки отдельно.
    2. Разрядить заряженные до такого же напряжения и потом зарядить все вместе.

    Это если банки более-менее одинаковые.
     
  4. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    На РЦД попалась инфа. На РЦГроупсе построили долголетик..... на одной ячейке LiIon. И летает он 52 минуты.
    (жаль в кадре нету часов, и видео вертикальное, скучное и долгое)

    И может шустро летать кстати (а это видео можно посмотреть целиком):

    Вес носителя без акка - 48 грамм.
    210мм рама
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 9 фев 2017
    LampGraph нравится это.
  5. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    этож сколько терпения надо что бы висеть руками 52 минуты...
     
  6. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ну так - товарищ рекорд ставил, поэтому наверное и дома это делал (чтобы ветер не мешал).
    Я, когда проверял максимальное время на Френке - я вывесил его над полем, защелкнул в Лоитере, поставил пульт на крышу машины и сидел, жрал пирожки и запивал минералкой (очень кушать хотелось, а время было ограничено).
    Постоянно следил за коптером глазами, иногда хватал в руки пульт и слегка корректировал (было несколько проседаний по высоте).
     
  7. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Вот и я про то же! У него то лоитера нет, ему руками держать надо было...
    Сходу не нашел какой у него ПК, но почти уверен что сам коптер так не провисит...
     
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    У него написано "using parts from the hobbyking Q-BOT quadcopter", и полетный контроллер я так понимаю от китаелёта. То есть только стабилизация по горизонту.
    Если кто не понял - движки коллекторные и редукторы на пропеллерах! :) И оно ТАК летает....
     
  9. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Взлетел с новым паком из 18650 от шуруповерта бош. Так как акумы от ноута не оправдали моих надежд,решил потренироватся на таких. Акумчики оказались по 1500мах и 15 а ,по этому получился пак около 6000мах. Взлетел на 45процентах газа,что порадовало,так же примерно и висел. Отвисел около 10 мин, на улице -20 задубел, пошел смотреть логи. Может от мороза просадка по волтам быстрее чем на ли -по, но за это время израссходовал только 1100мах. Вот не большой фильмец. К стати, отбалансировались банки ровно, проверил тестером 4.18 на банку, не дозаряжает, гад:eek:
     
  10. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Провел второе испытание, до пищалки. Пищалку конечно забыл переставить на 3в. так и запищала на 3.5в через 20минут. по логам посмотрел,израссходовал 2.700мах. Заметил что после 3.7в оочень вялый, если висеть то наверно пойдет, а вот лететь в ветер,или спускатся с высоты не знаю?! Возможно и мороз дает эту вялость.:rolleyes:
     
  11. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Зарядил акум имаксом, залилось 3335мах, а по логам 2.700 это так примерно все по логам,или я не там смотрю???(может гляните?)
     

    Вложения:

  12. Алексей.irk

    Алексей.irk Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 янв 2016
    Сообщения:
    322
    Город:
    Irkutsk
    Имя:
    Алексей
    Я вчера И максом тоже до заряжал Li-ion от шлема eachine vr d2. И тоже заметил что он их не до заряжал. С третей попытки получилось добиться 4.20v. А родная зарядка заряжала до 4.05 и 4.17 (двухбаночный акк 2200mah) Сейчас выровнял поcмотрю на сколько дольше будет работать. А то 15мин. на морозе -10 и всё выключается.
     
  13. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Смотрю, как в целом батарейка подходит к вашему коптеру:
    Batt.jpg
    При резких подгазовках вольтаж не просаживается, значит батарея тащит нормально.
    Далее, смотрю ампераж:
    Curr.jpg
    В целом ни провалов ни пиков нету, достаточно ровно. Где-то около 8 ампер (если датчик не врёт конечно).
    Далее, смотрю вольтаж - самый интересный график:
    Volt.jpg
    И что я вижу? - А я вижу ровное снижение вольтажа, без явно выраженного падения напряжения (нету параболы). То есть выходит, что вы не долетали до точки, когда начинается лавинообразная просадка напруги. Это означает, что сели раньше времени. Литий-Ионы тащут дольше из-за более низкой планки минимального разряда. Если для ЛиПо нижняя граница находится на 3.2 вольта на банку, то для Литий-Ионов эта граница находится где-то (тут боюсь соврать) на 2,8 вольта на банку. Вы же сели на 13,7-13,8 вольтах, что соответствует 3,45 вольт на банку. То есть даже будь у вас ЛиПо - то ещё можно было немного летать (висеть, соблюдая предосторожности). Мы же не просто так летаем, а тестируем батарею, правильно?
    Для сравнения, вот график с Френка при тестировании Мультистаров:
    [​IMG]
    (вот тут их тестировал). По графику видно, что после 17.5 вольт (пак 5S LiPo) идет резкий завал вольтажа, что говорит о том, что аккумулятор уже разрядился. Но это характеристика верна только для моего коптера (при определенной массе, при определенном токопотреблении), остальные могут лишь делать косвенные выводы.
    Просто на вашем графике не было такого завала - значит возможности батареи ещё не исчерпаны.

    Ещё, из ваших логов - обратите внимание на Vcc (напряжение 5 вольт) - ему не мешало бы быть поровнее. Может конденсатор поставить в 5 вольт или лучше сменить ВЕС?

    Да, где-то так (график CurrTot)

    Разница между залитыми амперами и отданными потом - это и есть степень деградации акка (в сравнении с заявленными).
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2017
    masterjon1972 нравится это.
  14. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Спасибо Тимур,что разложили все по ,,полочкам,, я выше выкладывави видео с монитора, так что датчик вроде показывает так же как и в логах. А то что я еще мог висеть,-наверно да, но только висеть, а я хочу долголет, а не долговис:) В начале по резвости коптера я разницы с ли по не заметил, а дальше очень вялый стал, может по тому что -20 и пак не утеплен, вот он и замерз?:(
    --- Сообщения объединены, 10 фев 2017 ---
    А с беками я уже намучался:eek: раньше было на много хуже с dc-dc, сейчас стоит просто разобранный регуль:D хоть нет критических скачков 4,3в-5,4в как было раньше.
     
  15. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Это понятно, но ведь мы сейчас тестируем пределы батареи? Конечно в реальном полете никогда не будет доводиться "досуха", но ведь нужно знать их, эти пределы? А откуда они возьмутся, как не из таких тестов?
    Может из-за холода, а может из-за самой батареи. Ионки - это "ленивые" батареи, они не рассчитаны отдавать большой ток. Им лучше медленнее, но дольше. Чтобы было больше "резвости" - возможно вам нужно собрать пак не 4S LiIon, а 5S (или даже 6). Нужно учитывать, что ячейки ЛиПо и ЛиИон - всё-таки разные по вольтажу, ионы чуть-чуть пониже.

    От холода самое простое решение - сделать акку "шубку". Купить в магазине подложку для ламината (или другую пенку), обмотать акк, и сверху армскотч (серебристый такой). Даже 5 мм хватит с лихвой - главная задача "шубки" - закрыться от пропеллеров.
     
  16. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    И еще - PID'ы рекомендуют настраивать на среднем напряжении батареи, не на полностью заряженной. Возможно Вы делали autotune на полной батарее и при падении напряжения PID'ы уже неадекватны.
     
    5yoda5 нравится это.
  17. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Даже в страшном сне не рисскну его делать на 700 раме и моторах 5010.360kw и пропами 17-55;)
    --- Сообщения объединены, 10 фев 2017 ---
    Все заряжают до 4.20 на банку, как это по ниже?
     
    5yoda5 нравится это.
  18. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Конечно, нужно читать не про автотюн, а про подстройку ПИДов на среднем заряде акка.
    Да, заряжают. Но посмотрите на график вольтажа выше - полет начался с провала вольтажа до 3,8 на банку и тащился дальше. То есть высокий вольтаж - это совсем недолгое дело.
    А вот тут вообще написали что минималка по напряжению 2.2-2.5 вольт. Вычисляем средний вольтаж, сравниваем с Липо, делаем выводы о тяге (которая тоже кстати от вольтажа зависит).
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2017
  19. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    По даташиту на Samsung INR18650-30Q напряжение заряда - 4.2В +/-0.05В, напряжение разряда - 2,5В
     
  20. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Так Вы считаете что нужно заряжать только в режиме ли-ион? у меня в этом режиме заряд закончился на 4.08 на банку, и соответственно
    Значит напруга такая же как и на ли по? а имакс мой в режиме ли ион гонит только до 4.08.
     
  21. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    Да.
    https://eu.nkon.nl/sk/k/30q.pdf
    IMAX можно настроить на любое напряжение, насколько я помню.
     
Реклама. Купить это место.