1. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "LetyShops" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  2. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

f4by и нестандартная соосная система

Тема в разделе "F4BY / Swift-Flyer Project", создана пользователем ExxxIM, 9 июн 2016.

  1. ExxxIM

    ExxxIM Научный сотрудник

    Регистрация:
    3 апр 2015
    Сообщения:
    131
    Город:
    Томск
    Имя:
    Кирилл
    Дабы не потерять обсуждение, решил эту разработку начать в новой теме

    Привет!
    Возникла задача построения октокоптера на движках 5008 3300kv, с пропами 17 - 18'.
    Под эти задачи идеально подходит рама с лучами 1200мм, цена складной рамы будет около 50 тыр. Этот вариант мне не подходит.

    На руки попала рама Cinestar 8, 900того размера (с главной платой увеличивается до 990 мм.). Её можно собрать с конфигурацией X8. Но любая классически-соосная система уменьшает полетное время на 20-30%, поскольку вес она увеличивает в двое, а тяга увеличивается в 1.6 раз. Поэтому появилась другая мысль.

    На скорую руку спроектировал такую конфигурацию. Вроде нигде не находил её исполнения.. Кто что думает об этом?
    [​IMG]

    Половина моторов смотрят вниз, половина - вверх. Это позволяет увеличить размеры используемых пропов.
    Концы пропов в моем случае мешали бы друг другу, они визуально будут пересекаться примерно на 2,8 см, а тут вроде соосная система, но не полностью. Выходит что-то вроде полу-классическая окта [​IMG]
    В теории это нельзя принимать за классическую соосную систему, поскольку её эффективность должна быть выше обычной соосной окты. Но было бы неплохо подкрепить это теоретическими расчетами

    По большей части хотелось бы услышать комментарии по этому поводу от разработчиков, возникнут ли какие-нибудь серьезные проблемы с поведением коптера?
    Естественно буду собирать на f4by :)
     
    Последнее редактирование: 9 июн 2016
  2. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.170
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Любой арду переварит такую схему. Даже APM.
    Вообще задача удержания коптера по сути ведь сводится к подбору такой скорости каждого из моторов что бы система находилась в равновесии. Единственное что, думаю, нужно промониторить - посмотреть выход на моторы и убедиться что все более-менее равномерно.
     
  3. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    791
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    это как винты развернуть вниз чтобы смотрели. По идее контроллеру на это начхать. Главное все правильно реверснуть (в регулях или пайкой) чтобы тяга была в нужную сторону :)
    По эффективности
    upload_2016-6-10_10-1-27.png
    Судя по картинке поток воздуха сужается после винта. Так что я думаю можно устраивать некоторый нахлест провеллеров в разных плоскостях без снижения КПД.
     
  4. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.170
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Не, винты ставятся относительно планеты так же как и когда моторы вверх, а относительно моторов вверхногами.
     
  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    6.475
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Интересненько.
    Да, тут уже отписались - это будет классическая окта +.
    Глянул быстренько на схему микширования
    [​IMG]
    Получается, что если смотреть на кончики пропов на соседних лучах, то пропеллеры движутся не лоб в лоб, а "в одном направлении". Вообще не должно быть серьезных потерь, КПД конечно чуть-чуть упадет, но не сильно.
    Кстати, интересна будет и гекса подобной схемы. Например, раму взять 450, а пропеллеры поставить на 15 дюймов :mad: :laugh:
     
  6. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.170
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Раз пошла такая пьянка... На квадр 450 17 дюймов пропы встанут со свистом? Экая мясорубка получится, можно будет нижними винтами траву косить... А ноги ставить под моторы которые смотрят вверх что бы нижние пропы на земле не лежали.
     
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    6.475
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ой, дайте проржаться!!!!! :roflmao::roflmao::roflmao::roflmao:
    Получится две ноги по диагонали....
    А акк куда?
    А полетный контроллер куда???? Оно будет ометать и бутерброд тоже.
    У нас остается 0,7 дюйма зазорчик.....
    Рама должна будет быть такой, чтобы в бутерброд поместить батарею и всю электронную требуху. Или цеплять на "перевернутые" лучи.....
    Я как-то видал подобных мутантов.
     
  8. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.170
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Да и пусть себе ометает, вертикально пропы разнести подальше и сделать бутерброд максимально маленьким в горизонтальной плоскости, а акки 2 штуки (или 4 для баланса и утяжеления) на ребро на лучи. Вообще по лучам можно всю электрику раскидать, оставить в центре только pdb, пк и gps. При этом контроллер взять маленький. Какой размер у мини f4 Сергея? 30x30? :D
     
  9. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    6.475
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Можно даже ПК на луч посадить, но это будет уже ой. (плохая стабилизация)
    Например, я видал у Зайцевского его съемочный Ecilop - так там центральная часть рамы представляет из себя квадрат, ПК и вся электроника раскиданы по периметру этого квадрата, а в центре - подвес для камеры. Тогда ещё БК подвесов не было, у него там в центре был большой рычаг. На фото ПК (Наза) смещен практически на луч.
    [​IMG]
    Но не суть важно, это уже оффтопик тут.