1. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "LetyShops" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  2. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

F4BY на традиционном вертолете

Тема в разделе "F4BY / Swift-Flyer Project", создана пользователем aleksei, 24 май 2015.

  1. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    6.475
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Сервы лучше питать от своего ВЕСа (даже не от ВЕСа регуля), электронику питать от отдельного ВЕСа. То есть сделать ВЕС для "силовой" части (сервы тарелки) и отдельный ВЕС для всей 5-вольтовой электроники. Если будете делать ФПВ - скорее всего возникнет третий ВЕС - на 12 вольт для питания видеопередатчика (хотя бывают VTX и на 5 и на 3.3 вольта).
    Что касается перемычки - чем вас джампер не устраивает? На АРМ 2.6 сделали просто 2 контакта для замыкания джампера.
     
  2. aleksei

    aleksei Абитуриент

    Регистрация:
    18 май 2015
    Сообщения:
    29
    Город:
    Петропавловск-Камчатский
    Имя:
    Алексей
    Не знаю, дойдёт ли дело до установки камеры на этот (450 размера) верт, уж очень он маленький (хотя занятный и очень резвый :) ). А про джампер, его же вроде на f4by (не APM) нету ?
     
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    6.475
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Блин, забыл что за контроллер! :(
     
  4. aleksei

    aleksei Абитуриент

    Регистрация:
    18 май 2015
    Сообщения:
    29
    Город:
    Петропавловск-Камчатский
    Имя:
    Алексей
    Ура товарищи Свершилось :) Правда не до конца (полёт только в стабе), пока, устранил раскачку хвоста загрублением чувствительности (до 35%) гироскопа (внешнего). Зато первый раз, за долгое время и бесчисленное количество испытаний (с другим типом контроллера) спокойно полетал на вертолёте. Ветра не было, пульт управления хоть в сторону можно было убирать :)
     
  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    6.475
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    УРА!
    Следующий шаг - договаривайтесь с компасом (возможно, не обойтись без внешнего). Назначьте один из полетных режимов с опцией Симпл, переключаетесь на него аккуратно, и смотрите, не путает ли коптер стороны. Если будет всё корректно, можно и лоитер будет терзать.
     
  6. aleksei

    aleksei Абитуриент

    Регистрация:
    18 май 2015
    Сообщения:
    29
    Город:
    Петропавловск-Камчатский
    Имя:
    Алексей
    Да, это хорошо !
    Сейчас, как и говорил, будет маленькая задержка, пока модемы не получу - не смогу точно (верно) настроить и проверить компас. Дома, думаю, занятие бестолковое, а в поле с собой планшет возьму.
     
  7. aleksei

    aleksei Абитуриент

    Регистрация:
    18 май 2015
    Сообщения:
    29
    Город:
    Петропавловск-Камчатский
    Имя:
    Алексей
    Всё времени нет спокойно вертолётом позаниматься...
    Модемы подключил, взял верт на дачу, попробовал в стабе - всё нормально, решил переключить (для начала на земле) в лоитер - не переключается, пишет нет GPS (в программе тауэр, на планшете), хотя на глонасс-гпс модуле светодиод привязки горит. Думал дело в модеме, но нет, при подключении через шнур дома к компу - тоже самое.
    Снял контроллер с верта и подключил на столе - всё прекрасно работает. На всякий случай, перепаял (не убирая родные штекера) TX на 8-ой выход (в место него) и соединил глонасс-гпс приёмник 3-ёх жильным 24avg сечения проводом, чтоб понадёжней (хотя так и не понял в чём было дело).
    Попробовал переключить в полёте (на небольшой высоте) из стаба в лоитер, к счастью никуда в сторону он не полетел, только начал, так значительно, то набирать то уменьшать высоту с периодичностью около 1,5 секунды. Так что, или ПИД-ы надо уменьшать или (если по хорошему) скорректировать geli прошивку (не выставляются, точнее не сохраняются углы установки лопастей) или, думаю, может у меня эта функция в планере "не работает".
    И кнопку сброса нажимать при каждом включении немного надоело :) .
     
    raefa нравится это.
  8. aleksei

    aleksei Абитуриент

    Регистрация:
    18 май 2015
    Сообщения:
    29
    Город:
    Петропавловск-Камчатский
    Имя:
    Алексей
    - однозначно geli-пршивка "не работает", выставляешь в планере, сохраняешь - работает, питание сбрасываешь - по дефолту.
     
  9. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.152
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Попробуйте планер на версию меньше/больше. Были замечены проблемы с установкой параметров на некоторых версиях.
     
  10. aleksei

    aleksei Абитуриент

    Регистрация:
    18 май 2015
    Сообщения:
    29
    Город:
    Петропавловск-Камчатский
    Имя:
    Алексей
    У меня версия 1.3.25, попробую другую версию !
     
  11. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    6.475
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Может всё-таки - Heli (helicopter)?
     
  12. aleksei

    aleksei Абитуриент

    Регистрация:
    18 май 2015
    Сообщения:
    29
    Город:
    Петропавловск-Камчатский
    Имя:
    Алексей
    Да, прошивка под традиционный вертолёт.
    Вчера поставил "свою"плату контроллера (на меге 32U4), на контроллере f4by выставил управление автоматом перекоса как Н1, то есть, "что входит то и выходит", на выходе f4by имеем 4-е сигнала: элероны, элеватор, шаг (газ) и рудер. Дальше всё повторно "цифровал" (получил длительности всех выходных сигналов), дальше привёл сигналы к соответствующему масштабу (углы установки +-11 градусов) и вывел в виде CCPM через таймеры (шим) на сервы тарелки, рудера и контроллер мотора.
    Для чего это всё, во первых на выходе получились "правильные" по углам установки сигналы. Во вторых, имеется "безопасный" (на сколько можно :) ) канал газа (принудительная блокировка холдом, по мимо основного канала газа). И в третьих, надеюсь что всё в окончательном виде всё будет работать и на большом верте (на 450 идёт отработка) если в друг в полёте (тфу тфу) чего то случится (полётный контроллер "накроется медным тазом") можно будет "простым движением руки", то есть пальцем пере щёлкнуть тумблер и перейти на полностью ручное управление (по крайней мере "будет" такая возможность :), конечно ручное управление - это совсем другая история, но тем не менее, может сможет и помочь :). И ещё, интересует настройка "чувствительности" - регулировки уровня сигнала (внешним контроллером можно регулировать как угодно, программа то "своя" :) ) канала элерона и элеватора относительно общего шага, возможно, эта регулировка есть готовая, в планере. Потому что мне не понятно, электронный флайбар (как правильно) может хуже чем механический (эти маленькие лопатки перпендикулярные основным лопастям), всё же не зря на больших бензиновых моделях ставят механическую систему.
    (другую версию планера пока не проверял)
    Надеюсь сегодня опробую в полёте.
     
    Последнее редактирование: 24 июн 2015
    raefa нравится это.
  13. aleksei

    aleksei Абитуриент

    Регистрация:
    18 май 2015
    Сообщения:
    29
    Город:
    Петропавловск-Камчатский
    Имя:
    Алексей


    Наверное я что то "не то" делаю. На видео вначале полёт в стабе, честно говоря как то не очень (изменил некоторые настройки, попробую вернуть "в зад"). Под конец решил взлететь в лоитере, те же "прыжки", правда значительно меньшие по высоте (чем прошлый раз)...
    (выставлены слишком малые обороты, выставляются во внешнем контроллере м32u4, увеличу).
     
    Последнее редактирование модератором: 24 июн 2015
  14. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    6.475
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Доступ к видео ограничен...
     
  15. aleksei

    aleksei Абитуриент

    Регистрация:
    18 май 2015
    Сообщения:
    29
    Город:
    Петропавловск-Камчатский
    Имя:
    Алексей
    сейчас должно показывать.
     
  16. SergDoc

    SergDoc F4BY Hardwar developer Команда форума

    Регистрация:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    213
    Город:
    Belarus Slonim
    Имя:
    Сергей Липницкий
    эти "маленькие лопатки" неотемлемая часть автомата перекоса Сикорского, а вот в автомате перекоса Юрьева их нет) и никак это не флайбар которых кстати тоже 2: система Белла и система Хиллера )))
     
    aleksei нравится это.
  17. aleksei

    aleksei Абитуриент

    Регистрация:
    18 май 2015
    Сообщения:
    29
    Город:
    Петропавловск-Камчатский
    Имя:
    Алексей
    Это всё здорово, уменьшил все числа (ПИД) до минимума, но всё без толку. Могу предположить, если бы в программе, прошивке, уменьшить значение именуемое в планере как "Trottle Accel" раза так в 3-и (выставлено значение 0, при его увеличении до 0,2 до верта не дотронуться, сразу тарелка начинает скакать вверх-вниз).
    И ещё, сегодня даже заснял эффект (если надо могу выложить), при переключении из стаба в режим лоитер, при наклоне верта, тарелка подруливает в сторону крена, а не в противоположную. При переключении обратно в стаб тарелка отрабатывает правильно.
    Не знаю что делать, мне наверное проще успокоиться...
     
  18. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    6.475
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Блин, где бы прочитать про виды автоматов перекоса, про их достоинства и недостатки! Например, если модель вертолета разработана для 3D полетов, то вроде выбирают не FB, а FBL версию АП. Нутром вроде понимаю почему, но хотелось бы где-то почитать про это. Но ведь и FBL тоже не умирают, и я не тумаю что только из-за более простой конструкции, наверняка есть свои преимущества (например - бОльшая стабильность). На РЦ-дизайне в теме для новичков не нашел ничего.
    Есть у кого-нибудь толковый мануал "для самых маленьких"?
     
  19. aleksei

    aleksei Абитуриент

    Регистрация:
    18 май 2015
    Сообщения:
    29
    Город:
    Петропавловск-Камчатский
    Имя:
    Алексей
    Знакомый (один из лучших на дальнем востоке пилотов 3D на вертолёте), летал (именно в 3D) на разных электронных системах, но периодически (на гоблин-700 механику, так просто не поставишь) возвращался на механическую систему, вроде как она меньше "вмешивается" в управление и надёжнее (нет сбоев).
    А от себя, думаю, ключевое слово это - вибрация. Механической системе эта вибрация по "барабану", а электронике, думаю, необходимо будет "занижать" чувствительность гироскопов со всеми вытекающими последствиями (это более справедливо для бензиновых моделей).
    (тоже не плохо было бы разобраться)
     
  20. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    6.475
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Сначала-то ведь хорошо летал! А под конец видосика - опять как-будто перекомпенсация.
    Либо на самом деле - вибрации мешают.
    .....Ура, вот и у вас лето наступило! На видео более снега нет.