1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

GPS: Рассуждения о работе системы

Тема в разделе "GPS / Глонасс", создана пользователем Yorick09, 7 сен 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    С наступающими - всех присутствующих!
    Да, нет в мире совершенства! Скажу больше. Не так давно была катастрофа вертолёта с четырьмя погибшими. Так вот: имея на борту работающий отечествнный приёмник GPS - ему не верили и шли с верой на собственные глаза. Пилот -очень опытный...
     
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Печально конечно.
    А у меня в пятницу наоборот было - пропало ОСД, и ПРИШЛОСЬ снижаться с 4 километров по визуальным ориентирам. Коптер цел.
     
  3. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Ну если камера работает -то шанс имеется и не самый маленький. Я уже на 300-метровой высоте иногда теряю визуальный контакт, спасает только камера и ОСД.
     
  4. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Я так немного поразмышлял - получается что, модули Ublox в U-center не позволяют менять скорость COM- порта? Я Вас правильно понял, Тимур?
     
  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я нашел только на вкладке с UBX протоколом настройку скорости порта. А если идут НМЕА пакеты - с какой скоростью идет обмен данными - я не знаю.
    Владельцы Ублокса скажем восьмой серии могут попробовать поднять скорость порта в УЦентре. Но увидит ли после этого АРМ модуль ЖПС - большой вопрос. Я думаю, будет надпись "ноу ЖПС". А чтобы поднять скорость порта именно на этом УАРТЕ - надо ковырять прошивку, в МП такого параметра вроде нет. Есть настройка скорости УСБ, есть настройка скорости телеметрии, а порта на котором висит ЖПС - нет.
     
  6. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Да, Алексей Козин уже как-то писал в посте про ограничение скорости обмена GPS с АПМ. Логика действительно не вполне однозначна - оставить единственный в контроллере порт с фиксированной скоростью...
    Ну да на кого что находит. Мне как-то приходила в голову мысль, что перспективный полётный контроллер было бы неплохо вообще оснастить радио интерфейсом, а из проводных соединений- оставить только шины питания.
    В общем - полёт фантазии так или иначе -но присутствовать обязан, или будет сплошное копирование всех имеющихся ошибок...
    --- Сообщения объединены, 21 фев 2016 ---
    Как мне кажется, идеальным решением было бы то, в котором контроллер сам бы выбирал протокол, а самое главное - устанавливал максимально возможное значение скорости обмена с GPS. В наше время, конечно, совсем -не сверхзадача, АПМ уже, конечно, не потянет - но в случае STM32 можно было бы кое над чем интенсивно поразмыслить...
     
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Тут мы с наводками на провода маемся, а в случае радиообмена по данным с составе полетного контроллера - вообще труба будет КМК...
     
  8. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Всё возможно, Тимур! Везде -где имеется высокочастотный прямоугольный импульс, там же непременно присутствуют и гармоники (в том числе - и здорово осложняющие нашу жизнь). Когда -то на заре установки звукового тракта (содержащего ЦАП и АЦП) в чипсет материнской платы противники подобного рода интеграции уверяли всех в одном - что подобного рода интегрированное решение НАВЕРНЯКА будет перенасыщено разного рода помехами в виде наводок и к практической работе будет непригодна, поскольку требует весьма тщательного экранирования и других эффективных мер по борьбе с наводками и помехами. Однако в настоящий момент практически все чипсеты материнских плат (за исключением только серверных, наверное) содержат интегрированный звуковой тракт.
    То же самое в разного рода радиоприёмниках - я имею в виду - тех, которые выполнены в формате компьютерных плат, включая видеотюнеры. Поначалу на такие решения профессиональные производители тюнеров смотрели весьма скептически. Но когда появились отчётливые контуры перспективной недорогой категории -данного типа изделий, - то диспуты быстро переросли в производство и сейчас уже те же самые разнообразные USB-свистки с радионачинкой не делает пожалуй, - только самый ленивый.
    По поводу помех при эксплуатации полётных контроллеров (и всего остального - что связано с ними непосредственно или косвенно) - то решающим фактором является не помеха как таковая - хотя она вполне может вызвать и краш любимого и весьма недешёвого аппарата - а НЕЗНАНИЕ как таковое в принципе. НЕЗНАНИЕ природы происхождения помехи и как следствие - многочисленные диспуты на тему борьбы с ней.
    Как я не знал - почему в контроллере АПМ присутствуют инструменты для изменения скорости почти всех портов, исключая порт для GPS-приёмника, - так я этого не знаю и по сей день...
     
    raefa нравится это.
  9. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Насчёт вашего интереса, Тимур, по вопросу о кадре данных GPS и соотношению байт к герцам.

    Мне представляется, что понимание вышеозначенных вопросов вряд ли возымеет собой какую-то реальную пользу. Я, например, не могу внятно уяснить к какому классу процессоров относится тот, на котором собран АПМ – это RISC, CISCили что-то другое? Но и даже не в этот показатель упирается моё непонимание. Всё дело в том, что кадр данных GPS, ПРИНЯТЫЙ контроллером в обработку – это – одно дело. А вот ПРИНИМАТЬ этот самый кадр контроллер от устройства может и сколь угодно долго и практически мгновенно –всё в зависимости от загруженности контроллера.
     
  10. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    Тут, похоже, надо разобраться с терминологией и точностью формулировок: собственно скорость обмена - это скорее характеристика, зависящая от помехоустойчивости протокола обмена и качества линии связи. Мы, скорее, ведем речь о частоте выборок. И вот этот то показатель, вернее его максимальная величина, не может не зависеть от производительности процессора.
     
  11. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Не, тут как раз Андрей ведет именно в сторону увеличения скорости порта. Про увеличение частоты выборки я уже писал, но Андрею почему-то данный метод не нравится. Мне кажется, что увеличение выборки до 5 герц перекроет наши нужны с лихвой. Вопрос в том, потянет ли чип на модуле такую скорость вычислений.
    Что до скорости порта - так там помимо координат ещё столько мусора сыплется! Достаточно посмотреть консоль порта, чтобы представить....
     
  12. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Доброго времени дня, Тимур и Дмитрий!
    На модули Ublox есть техническая документация - правда - на английском: https://www.u-blox.com/sites/default/files/NEO-M8N_ProductSummary_(UBX-16000345)_5.pdf
    В документации указаны скорости получения геоданных как при работе с одной спутниковой группировкой, так и при работе с двумя навигационными спутниковыми группировками:
    Nav. update rate Single GNSS: up to 10 Hz;
    Nav. update 2 concurrent GNSS: up to 5 Hz;
    Скорости работы UART можно (увидеть и) настроить из предложенных в U-center.
    Если кому-то есть необходимость с чем-то разобраться дополнительно - то не вижу никаких препятствий.
     
  13. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
  14. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Это очень давно я ещё в "Компьютерре" читал в 2000-х про GPS, что у американцев была такая фича - когда навигационный приёмник через клиентское приложение подключают через Интернет к GPS и таким вот макаром делают типа базовой станции. А ещё там писали - это я точно помню - что ещё больше ценилась такая вот базовая станция, работающая от своего стандарта частоты - типа водорода или рубидия. Ч1-74 или Ч1-76. Это- понятное дело, когда тактовый держит стабильность в четырнадцатом знаке - никаких тебе атмосферных искажений, затуханий или ещё каких-либо явлений, снижающих характеристики системы.
    --- Сообщения объединены, 27 фев 2016 ---
    А вообще тайминговые модули -штука полезная. Для авиаорганизации, например, - дело несложное, да и не шибко накладное -поставить пяток баз на аэродроме, чтобы потом заходить на посадку в "сложняке" и не думать в пяти метрах у земли, что в прошлый раз не вполне адекватный диспетчер загнал машину под сосну и чуть не угробил. Тем более - если декларируемая точность гарантируется в 3D....
    --- Сообщения объединены, 27 фев 2016 ---
    Или при запуске любимого коптера поставил базу - и не думай про всяческие сюжеты... Правда - получается ещё заморочка: на борт надо подавать Интернет. Но вроде вопрос-то в наше время -решаемый...
     
  15. Бродяга

    Бродяга Студент

    Регистрация:
    2 мар 2016
    Сообщения:
    33
    Город:
    Рошаль
    Имя:
    Сергей
    Так может ли NEO-M8N работать одновременно с ГПС и ГЛОНАСС? Однозначного ответа я так и не нашел, везде пишут - "вроде как не могут", а тут вроде получается как могут. Еще подскажите, в ГПС от Алексея Козина эти проблемы решены?
     
  16. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Модуль Алексея работает с обоими системами.
     
  17. Бродяга

    Бродяга Студент

    Регистрация:
    2 мар 2016
    Сообщения:
    33
    Город:
    Рошаль
    Имя:
    Сергей
    Этот модуль работает по протоколу NMEA, а как я прочитал на данном форуме, в крайних прошивках APM - NMEA отключена, работает только UBX. Нужно будет для их совместной работы откатывать прошивку? Или я что то путаю?
     
  18. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Это как раз модуль Алексея Козина. У меня на Френке стоит такой же.
    Нет, не путаете (путаете, но не всё :) ) Ардупилотовцы действительно отключили в последних прошивках протокол NMEA. Есть прошивка для АРМ, где Алексей включил назад протокол NMEA, но выключил управление подвесом с АРМа. Смотрите вот тут, раздел прошивки.
     
    raefa нравится это.
  19. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
Реклама. Купить это место.