1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

"...И опыт - сын ошибок трудных, и гений..."

Тема в разделе "[ArduCopter] Опыт постройки и использования", создана пользователем jorsh, 10 май 2017.

Реклама. Купить это место.
  1. jorsh

    jorsh Студент

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    34
    Город:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    Приветствую, братие о квадрокоптерах!!
    Вот вам мои семь копеек опыта.

    Закручивайте надёжнее пропеллеры, друзья!
    Кстати, я ждал подвоха от таких креплений.
    До того стояли моторчики с толстой осью (ок. 8 мм диаметр и ок. 5 мм высота основания, 6 мм резьба) под которую приходится растачивать отверстие пропеллера, что не гуд.
    Сейчас начинку временно или постоянно (видно будет) перекидываю на другую раму.
    Жду замечаний, вопросов и советов.
     
    Последнее редактирование модератором: 10 май 2017
    raefa нравится это.
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ох ух этот мне китайский кит с цангами!!!! :confused:
    Есть один большой плюс. ОПЫТ. Это просто бесценно.
    Подумайте про стяжки. Если будете кардинально переделывать раму (менять лучи на другие) - то может быть неплохим решением будут стяжки + переворот моторов пропеллерами вниз.
     
  3. jorsh

    jorsh Студент

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    34
    Город:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    Это не кит, а "сын" (см. заголовок) :geek: Заказал моторы 1400 kv (попробовать бОльшие обороты, разницы не заметил...) плюс хотелось не дорабатывать под имеющиеся моторчики пропеллеры и ставить их быстро, а моторчики были вот с цангами только по приемлемой цене... А стяжки - имеется в виду крепление на винтах-резинках?.. На будущее (светлое) планирую складные винты. Но под более серьёзную раму, видимо.
    Вот еще вопрос: ESC сильно греются. Предполагаю, что они сильно жрут батарею, время полёта 5000 мАч 2 х 7,4 В (запараллелил) 15 минут всего... В планах приобрести вот такую сборку: https://ru.aliexpress.com/item/EMAX...58.html?spm=2114.14010208.99999999.262.PsbIfX
     
  4. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Стяжки - имеется ввиду выкинуть цанги и закрепить пропеллеры вот так:
    [​IMG]
    А если при этом движки будут не "висеть" на пропеллерах, а "опираться" на них, то это будет лучше цанг во много раз.
    Где-то на форуме пробегал этот регуль 4-в-одном, поищите (сгорел один из регулей), вроде где-то в регулях на Силабсе.
     
  5. jbfly

    jbfly Научный сотрудник Команда форума

    Регистрация:
    11 фев 2017
    Сообщения:
    158
    Город:
    Кривой Рог
    Имя:
    Дмитрий
    Стяжки это вот так! IMG_20170220_064536.jpg IMG_20170215_111657.jpg

    Работает на ура хоть и стрёмно выглядит! Второй месяц уже так летаю без замены пропов! А цанги закинул в дальний ящик и забыл!
     
    jorsh нравится это.
  6. jorsh

    jorsh Студент

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    34
    Город:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    !! Однако. Попробую обязательно!!! Но. За последнее время сломал пропов 6-7... поэтому и сменил бывшие 950 kv на моторчики с цангой для более быстрой смены пропов... (И ещё - думаю шлифануть цангу снизу и сверху под гаечный ключ)
    ESC хочу, кроме того что греются, поменять, т.к. ведут себя при первом пуске неадекватно, не все сразу запускаются, постоянно приходится калибровать.
    Про "сгорел один из регулей" обязательно посмотрю, думаю вообще про запас 2 штуки 4-х местных брать, если сменных плат не найду...
    "Опираться"... Ну, т.к. я пока недорогие рамы пользую, не получится, у них ведь опоры, пилить их что-то жалко...
     
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Только хочу предупредить - черные стяжки лопаются быстрее, чем белые. Некоторые стяжки варят (!!!!) чтобы сделать их мягче, пластичнее.
     
  8. jorsh

    jorsh Студент

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    34
    Город:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    Сталкивался с этим (в Чип-и-Дипе брал, китай голимый, гы ). Звучит смешно, но брать стОит более-менее фирменные. Нормально элластичные брал в КрепМаркете. Рама сломалась - хомуты нет, их хрен разрежешь вообще
    --- Сообщения объединены, 10 май 2017 ---
    jbfly: А камеру как крепил?.. Есть желе?.. Мне удалось на мой взгляд, удачно закрепить: как сайлент-блок у авто - свеху-снизу пенка по 6-7 мм, винт с широкой шляпкой или шайбой не касающийся рамы, а камера на таком основании
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 10 май 2017
  9. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Дмитрий, добро пожаловать! Отлично, что начали тему своего опыта сборки и полетов!
    Ну так проблема в самом пропеллере, а не креплении. Эти черные пропеллеры, продаваемые в наборах или как самые дешевые - вообще никуда не годятся. Если гонитесь за дешевизной и простотой на данном конфиге аппарата, то достаточно будет:

    10x4.5 SF Props 2pc Standard Rotation/2 pc RH Rotation (Flouro Yellow).

    Оптимальный акк для данного конфига: 3S (11.1В) - ток будет меньше.
    И общий вес аппарата не должен превышать 1500гр. Оптимально 1200-1300.
     
  10. jorsh

    jorsh Студент

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    34
    Город:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    Спасибо, друзья, за поддержку!! :)
    Пропеллеры, согласен, так себе, ломаюся только так, но слетела именно цанга... Так и не нашли в траве , но про запас есть целый пятый моторчик ;)
    Как и писал ранее, собираюсь или разориться купить, или заказать изготовить крепления под складные лопасти, дабы достичь кроме всего максимальной универсальности. О результатах сообщу.
    Если не найду применения 3м 2х баночным аккумам - перепаяю на 3х баночные, шлейфы уже в пути.
     
  11. jorsh

    jorsh Студент

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    34
    Город:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    Обращаясь к заголовку темы, поделюсь, как болезнь ;) начиналась у меня.
    Старшая ребёнка (17 лет) года полтора назад заявила, а что-й то у нас нет ничего летающего-радиоуправляемого? Ответ был - будет!
    Ну и типа ей на ДР была подарена SYMA 8W с wifi камерой. Ну, пилотировал само собой папа :) Предварительно подготовившись на симуляторе - телефоне.
    Опыт, опыт... Под поездку в Финляндию на неё была поставлена камера, фото тут: https://www.facebook.com/profile.ph...59658459641.1073741836.100005068361002&type=3
    Ну и главное - я понял, что это не то, что надо, и решил Симу модернизировать.
    Результат тут: https://youtu.be/KozCBvJQmd8
    Т.к. "опыт - сын ошибок" - то налепил я их много (думаю даже и исправить - новый корпус заказать), а именно: для установки бесщёточных моторов испортил верхнюю часть корпуса, т.е. моторчики прикрутил не к нижней части корпуса с последующим вырезанием отверстия под него в верхней (как надо было, но с бОльшей доработкой), а к отрезанным культяпкам от верхней части.
    Собирать-разбирать было легко, но главное - пострадала жёсткость, из-за этого при очередном не сказать что удачном испытании авто-режима во дворе (ооооопыт!!!) квадрик чудом не свалился на машины, но упал на асфальт и корпус треснул по самым тонким местам :( Жаль, красивый получился!
    К счастью, была уже 450-я рама, на которую всё и было перекинуто.
     
    5yoda5 нравится это.
  12. jorsh

    jorsh Студент

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    34
    Город:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    Друзья, ай нид хелп!!
    Дело в том, что уже больше месяца пытаюсь вдохнуть душу во второй маленький коптер.
    Заказал как и на разбившийся Mini APM v 3.1 собрал весь полностью, по визарду всё залил туда.
    Подключил питание - до-ре-ми - и всё. Моторы не пускаются. Ну, думаю дело в esc. Инструкцию к ним перечитал, она там серьёзная, ничего...
    Забросил на время. А тут большой грохнул, там тот же Мини АПМ. Начал перекидывать всё на маленькую раму, решил проверить - со старым (снятым с разбитого) работает, новый - та же фигня. Армится, но с охраны не снимает моторы и не заводит :( Пробовал подключать телеметрию: когда армится - телеметрия отваливается (!) и не реагирует на движения коптера.
    Что смотреть, какие галки-параметры менять?..
     

    Вложения:

  13. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Как так?
    Либо армится, либо не заводит - что-то одно. Переформулируйте описание проблемы.

    Может быть проблема с несовместимостью регулей с ПК. Поищите поиском по форуму сообщения содержащие параметр "RC_Speed", почитайте описание проблемы - может это решение и вашей проблемы тоже.
     
  14. jorsh

    jorsh Студент

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    34
    Город:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    При подключении по шнурку пишет ARMED соответственно когда армлюсь, через несколько секунд эта надпись пропадает. При дисарминге тоже пишет, что DISARMED.
    При подключении по телеметрии тоже самое пишет и похоже что-то зависает или слетает, т.к. никакой реакции на изменение положения коптера не было...
    Было опробовано 2 вида регулей - на 12А под маленькие моторчики, и то, что я снял с разбитого.
    Приду домой - посмотрю про RC_Speed...
    Вопрос ещё один: первый мини-АПМ я малость пожёг, подключиа usb и аккум одновременно... Сейчас он запитывается от usb-шного разъёма...
    Если запитать отдельно ESC и отдельно ПК - конфликта не будет?..
     
  15. jorsh

    jorsh Студент

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    34
    Город:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    А можно как-то скопировать настройки и прочая со старого АПМ на новый?.. Клонировать?..
     
  16. jorsh

    jorsh Студент

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    34
    Город:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    Запитал новый АПМ через USB - всё заармилось и завелось... Шаманство
    Похоже что-то опять пожёг...
     
  17. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Три года я время от времени так подключаю коптер. Ни один АРМ по этой причине не сгорел. (сгорело два - но по другим причинам)
    Подключаю сначала питание борта, потом шнур к компу.
    Можно подключить только ПК к компу шнуром, не запитывая весь борт. Главное - оценить - что именно у вас питается от АРМа, и потащит ли ваш компик эту нагрузку по УСБ (вдруг у вас от АРМа питается и приемник и ещё куча всего 5-вольтового), не забывайте - одна минимОСД может жрать до 500 миллиампер.
    Можно в старом сохранить настройки в файл и загрузить в новом АРМе настройки из файла.
    При условии одинаковых версий прошивок в обоих ПК - всё получится. Обязательно сделать после этого калибровку акселей/гиро и компаса.
    Только один ахтунг. После пересадки параметров с "чужого" ПК - первый полет делать недалеко и невысоко. Взлетели, немного повисели, сели, выключили ПК. Это сделать обязательно, в прошивке есть ряд параметров, которые вычисляются автоматом при полете. И поэтому возможен полный неадекват коптера (пьяный барометр, пьяный гиро). Поэтому требуется обязательная перезагрузка коптера после первого полета.
    Да как так-то? Проверять, что и куда у вас идет, что и откуда запитано - нет ли где-нибудь "двойного питания" с разных источников питания.
     
    jorsh нравится это.
  18. jorsh

    jorsh Студент

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    34
    Город:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    Воспринято, буду пробовать.
    Только приёмник, в том-то и дело. Остальное всё от платы питания
    Ну, раз заработало, то и нет смысла уже...
    Дык!.. Заработало-то только при питании по usb!! Однако ещё проверять буду. Может эти мини АРМ 3.1 все такие мне попались?.. Заказывал оба у одного продавца...
     
Реклама. Купить это место.