1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

[Блог] 5yoda5 - рабочий стол

Тема в разделе "Бортовой журнал - дневник", создана пользователем 5yoda5, 15 апр 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Шапка темы - дублируется на всех страницах.
    Дневник моделиста.

    В этой теме выложена всякая всячина, относящуюся к моделизму (а может и вовсе нет). Информация НЕ систематизирована абсолютно и НЕ БУДЕТ. Никак. Ни хронологически ни по смыслу. Это просто мой рабочий стол, где свалены в кучу и текущие и бывшие поделки и мысли на будущее. Это моя путанная извилистая дорожка в моделизме, с моими пробами и ошибками, падениями и взлетами.
    Эта тема замыслена мною как некое общедоступное хранилище, куда я периодически буду давать ссылки на конкретные посты.
    На вопросы в "моей" ветке постараюсь ответить, если будут ценные мысли по-поводу выложенного - буду рад советам.
    Что-то из описанного является просто повторением увиденного (авторы, я помню про вас, чужие лавры мне не нужны), а что-то авторской мыслью (но без какого-либо копирайта, буду рад просто ссылке на первоисточник).

    На данный момент описано (основные моменты в шапке пополняются по мере накопления материала, в шапку полезно поглядеть один-три раза в год):

     
    Последнее редактирование: 8 сен 2016
    Игорюшка Владимирович и raefa нравится это.
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Тэксь, посчитаем коптерочек (строящийся назалёт)...
    Значит, вес 1450 грамм (прикидочный), плюс акк. Моторы Sunnysky V2216 800KV, пропеллеры 1150.
    С акком FlightMax 8000 3S (вес акка 644 грамм) - коптер весит почти 2100 . Экий слоненок!
    Расчет вышел таким (подходящий акк был неактивен, взял немного другой, но задал общий вес с учетом того акка):
    Nazalet_calc01.jpg
    11 минут время ховера.... мда, есть над чем думать. Газ висения - 80%...
    Пробовал играться с акками - тухло.
    Если поиграться с пропеллерами и выбрать карбоновый 15х4, то газ висения снижается и время увеличивается на две минуты при том же весе и том же акке:
    Nazalet_calc02.jpg
    Но естественно, нужно будет удлинять лучи. Движкам приходится тяжелее, акку тоже побольше нагрузки, но показатели в пределах нормы.
    Но для съемочного коптера хотелось бы остаться на маленьких пропеллерах (и маленькой раме), не больше 13 дюймов пропеллеры. Наверное нужно будет искать другие движки.
    Ладно, хорош апгрейдить то, что ещё не построено! :)

    Пока самая главная задача - построить его, чтобы летало и при этом уместиться в как можно меньший вес.
    Прикинул на кальке, минус каждые 100 грамм веса - плюс минута полета :)
     
    Последнее редактирование: 15 фев 2016
    vadimvsv нравится это.
  3. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    Тимур, мне кажется вам надо переходит на 4S и облегчать коптер. Вам конечно видне, но регулей 20А выше крыши имхо на 11х пропах и 4s. Только на одних регулях можно выигрыть 100-150г. А еще провода и так далее :)

    upload_2016-2-17_9-1-21.png
    Емкость АКБ скорректировал чтобы остаться в районе 600 гр. Как мне кажется для съемочного лучше повысить обороты бОльшим S чем ставить бОльшие пропы. Да и токи получаются меньше. Можно использовать меньшие регули и провода меньшим сечением. если скинуть 300г то будет летать уже практически 17 минут что уже круто.
     
    5yoda5 нравится это.
  4. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Не зря говорят, одна голова хорошо... А много - вообще беда. :D
    От спасибо, мил человек!
    Я уже начал задумываться - чем я думал, когда брал 11 пропеллеры. Вот что значит, большой перерыв между планированием и постройкой. Что-то я зациклился на 3S (наверное всё хотел Флайтмакс затулить туда).
    Я скорее всего и закладывал 4S при проектировании и заказе комплектухи. У меня есть В НАЛИЧИИ акки 4S 5A (два штуки). Лежат на сторадже уже более чем полгода. Надо кстати их ревизовать - провести полный цикл зарядки, разрядки и последующего стораджа.
    И эта инфа ОЧЕНЬ вовремя. Мне тогда ещё нужно городить ВЕС для подвеса.

    Насчет регулей, это да. Я знаю, что этому коптеру хватит и 20-амперных африканцев. Но поставил пока любимые. Если будет мучать время полета - тогда пересоберу его.
    У меня рама весит 400 грамм. Облегчить - можно. Если делать её не с текстолитом а с карбоном (пластины бутерброда), если сделать не складную, а Н (все больше задумываюсь - нужна ли мне складная), если использовать квадратную трубу а не круглую - грамм 100 можно экономить и на раме.

    Улучшать буду потом, пока просто сборка. Несколько дней забываю заехать в магазин за черной термоусадкой, а лень не дает пилить полочки под контроллер. НАДО СОБРАТЬСЯ.
    Странно, почему мне так показалось?
     
  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Нет, не выходит. Вес моих регулей - 29 грамм, если верить РЦТаймеру. Если не верить и бросить на весы - 32 грамма. НО я выпаиваю разъемы, минус три грамма - имеем РЦТаймеровский вес. помножить на четыре - 116 грамм. Если экономить 100 грамм - выходит по 4 грамма на регуль. А это 5-7 амперные микроскопические фигнюшечки. А у меня хоть и для съемок коптер, но всё-таки "взрослый".
    Поэтому такой экономии не получается :D
    Пробежался быстро по магазинчикам - если взять "голого" африканца на 30 ампер, у него вес - 26,5 грамм. А он - без радиатора. Учитывая, что я регули плотно упихаю в бутерброд, использование регуля без радиатора на ключах - чревато. Либо нужно иметь запас по току.

    Однако, получается... :) Если учесть, что максимальное потребление не превышает 20 ампер, то -
    Нашел регуль 4 с небольшим грамма и на 20 ампер. Жаль, на русском складе его нету... Продолжаю искать.

    ......
    Блин, мегадолго писал пост - меня выкинуло, а теперь лень перенабирать....
    Короче, регули закажу весом 7,6 грамм (только в русском магазе), приемник поставлю весом 5.5 грамм (есть в наличии у меня, надо ещё ему сделать RSSI-мод).
    Экономия навскидку - грамм 90.
     
  6. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    ага вот и я о том же) Жду ztw 18A
    [​IMG]
    Тоже лилипуты )
    [​IMG]
    Провода под нож пойдут :)
     
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ну это уже киссоподобные мелкашки...
    Алексей, а сколько в вас на коптере ток висения? А максимальный ток (общий или на моторе).
     
  8. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
  9. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    Вот вчера полетал
    http://arduplotter.com/view/56c9be9f4eb0d3c9611c8359#power
    средний ток вышел 12.6. Вообще если тапка в пол то на 10х винтах максимум возможно по 12-13А на мотор, на 11х пропах 15А пиковое потребление. Ну а по факту при спокойном полете выше 5А на мотор не выходило.
     
    5yoda5 нравится это.
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Прикольно. Где ж ты раньше был? Мне уже в четверг должны притараканить новые регули. Хотя 18 ампер мне впритирочку, а хотелось бы запасец поболе иметь.

    Промежуточный итог: На регулях экономия почти что максимальная. На раме экономить можно, если сделаю раму полностью карбоновую (без текстолитовых крышек) и если использовать карбоновые квадратные трубки вместо круглых. На ВМГ можно съекономить, только если менять все моторы. На подвесе можно съекономить грамм 100, если его переделать на пластик (нужно много рисовать в 3D и искать 3D печать)
     
  11. Hixx

    Hixx Студент

    Регистрация:
    17 апр 2015
    Сообщения:
    93
    Город:
    Волгоград
    Имя:
    Алексей
    Описали мой коптер, будто мы его с вами строили вместе!!! Все примерно так и есть. Моторы по 52 грамма. Аккум 420 вроде или около того, не помню.
    И да, калькуляторы выдают (причем разные) примерно одинаковые результаты, которым я на этапе проектирования в принципе радовался и был доволен, но когда получил такое время - офигел от счастья! Если бы сказал мне кто-то, что будет так, я тоже бы сказал "не верится", т.к. обычно все расчеты оптимистичнее, потом влияет температура на Марсе, гравитация Луны и прочие дела.
    Вчера еще раз взвесил весь сетап: 1652 грамма.
    Аккумы Zippy 5800 30C c хоббикинга (кстати, на днях была скидка на российском складе - урвал еще два таких по халве вообще), регули 20а EMAX SimonK (недавно прошил на BLHeli, еще не летал). Пропы - карбон по 11 грамм каждый. У меня видосы полетные как раз по 16-18 минут все, специально посмотрел еще раз. Газ висения как по кальку - 52 процента. Я в вашем расчете не понял, почему так заданы начальные условия по АКБ, напряжение, особенно.

    А, да - подвеса нет.

    п.с. аккаунт платный в калькуляторе? Я саньки свои выбрать не могу - серые.
     
  12. usup

    usup Студент

    Регистрация:
    13 июл 2015
    Сообщения:
    40
    Город:
    Ставрополь
    Имя:
    Юсуп
    Блин,ну вообще не верится.у меня с этими же моторками(правда подделками)пропами 1045 и полным весом 1300гр.газ висения 70,и полетное с 5400 акком 15минут,тут или у меня чтото не так или вы фантазируете))
     
  13. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    да, акк купил на год. Заплатил и забыл.
    вес это видно без батареи) 5800 весит как чугуниевая болванка) вот вы и получаете 1800 вес коптера который жрет в висении 20-25 ампер и сводит на нет такую емкость :)
     
  14. Hixx

    Hixx Студент

    Регистрация:
    17 апр 2015
    Сообщения:
    93
    Город:
    Волгоград
    Имя:
    Алексей
    Ну с 1045, разумеется, газ будет похож на ваш. По поводу газа висения - могу логи заскринить: 50-51 на полном акке, 53-55 на издыхающем при 1147 и 1650 веса. Когда гонял на нем же но с 2700 мАч и 1045 без камеры (вес как раз был около 1300-1400) и да - на поддельных санискаях - 10 7-10 минут на одном АКБ, газ для того веса в том сетапе был тоже около 50% (даже чуть меньше). Вообще я во всех проектах стремлюсь подбирать ВМГ и обвеску так, чтобы висел при 47-55, настраивать легче, запас мощности хороший, если вдруг что не так пойдет.
    Кстати, читал где-то, что на поддельных сани плохие магниты и движок, хоть и крутится, мощность развивает далеко не паспортную. Может от того и газ 70% при довольно скоромном весе?
    --- Сообщения объединены, 24 фев 2016 ---
    Где-то, уже не помню где, читал, что оптимальное соотношение веса АКБ к полному полетному весу - 0,87 к 1, типа максимальный запас хода будет. Но что-то я не могу представить, как такое спроектировать и будет ли это летать.
     
  15. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    тестировал я мультистары с поддельными саннискаями. Почти паритет у них по эффективности и прожорливости. Единственное - вибрации выше чем у мультистаров и подшипники быстро развалились.
     
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Продолжаю захламлять место на форуме.
    IMG_20160213_185026.jpg
    Потом меня убедили начать экономить вес, и я разобрал уже собранное. Пока жду DC-DC преобразователи, занялся нижней частью.
    Сначала пильнул из текстолита полочку для акка, обклеил винилом под карбон, прикрутил к нему ранее собранные вибродемпферы из тросиков.
    IMG_20160304_233248.jpg
    Взял целую карбоновую трубку, прикрутил к ней перевернутый подвес, и эту полочку под акк. При примерке на раму, для выдерживания ЦТ в центре рамы (говорят Наза к этому чувствительна, и ПК нужно ставить как можно ближе к ЦТ коптера) - пришлось один вибродемпфер посадить независимо на трубку, и для полки сделать отдельный крепеж за трубку. Полученное бросил на весы:
    IMG_20160305_000002.jpg
    386 грамм вместе с подвесом и камерой.
    А вот как оно будет под коптером (не на коптере, а под коптером):
    IMG_20160305_000127.jpg IMG_20160305_000219.jpg
    "Хвост" лишней трубки отпилю потом, сейчас не знаю какая длина нужна. Так что вес конструкции будет чуть-чуть легче.
    А вот видео работы:

    Покрутил в руках и немного даже походил (на шагах подвес немного вздрагивает).
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2016
  17. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Продолжаем приседания.
    После того, как соорудил крепежку для подвеса - потратил вечер на правку геометрии (в основном на то, чтобы понять что и как регулировать). Добивался симметричности, если интересует - потом отдельно могу в графредакторе накидать какие расстояния с чем ровнял. Скажу просто - ВСЯ рама регулируется вдоль и поперек - можно задать что хочешь :)
    IMG_20160309_232645.jpg IMG_20160309_235351.jpg
    На последней фотке видно (если присмотреться) - натянул нитку крест-накрест - проверил где находится геометрический центр рамы. Потом ещё натянул нитку по периметру - проверил параллельность "сторон".
    Прикинул, что и где будет на коптере
    IMG_20160317_233434.jpg
    А будет на нем: ФПВ на 5,8 ГГц (возможно позже куплю передатчик с частотой пониже), собственно наза-лайт (уже прошил в версию V2), РУ на 433 МГц от Оранжда (ещё не прошитый, возможно будут проблемы с OpenLRS_NG, возможно придется прошивать от Байчи), ОСД (не назовский, а апгрейженный с минимОСД), видеосвитчер для переключения вида с подвеса, видео с курсовой и (тадам) с задней курсовой (пока ещё думаю, надо ли мне оно, вроде хочу поставить), ну естественно - назовский ЖПС с компасом.
    На фото видны другие регули - купил полегче, на 18 ампер. И еще видна полочка под ПК по центру рамы.
    Прикрутил нижнюю часть к верхней (потом немного переделал, пришлось раздвинуть задние демпферы, чтобы батарейка могла вылазить за габариты коптера - из-за подвеса сильно уплывал ЦТ, фото будет дальше).
    IMG_20160318_010958.jpg
    Потом ПСИХАНУЛ, и выдрал к чёрту желтую "змеиную кожу", поставил черную (спрятав в черную термоусадку проводок, идущий к подсветке):
    IMG_20160322_003008.jpg IMG_20160321_233639.jpg
    Ну и ещё фотосессия/примерка:
    IMG_20160325_180651.jpg IMG_20160325_180707.jpg
     
  18. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Начал пайку всех компонентов. Почему - то у меня всё пошло с подвеса :D
    Сначала - питание камеры и видеосигнал с неё. AV - проводок с Бангуда мне не понравился своей жесткостью. Сначала я решил с него отрезать/поменять кабель, а потом и вовсе распетрушил :D (мог бы просто разъем купить :) )
    IMG_20160325_192732.jpg IMG_20160325_200131.jpg IMG_20160327_011217.jpg
    Запаял два провода чуть потолще (для питания) - на 22 AWG, а для видео один тонкий (даже не знаю, сколько сечение - болтается вообще как макаронина), залил китайскими соплями из соплемёта термоклеем:
    IMG_20160327_012829.jpg
    И начал всё это тулить на подвес. Сначала завил провода, чтобы не болтались сильно:
    IMG_20160327_014628.jpg IMG_20160327_143400.jpg
    Протянул провода аккуратно, как только смог, в нескольких местах схватил провода в жгут термоусадкой (когда нарою ещё тонюсеньких проводочков - поменяю кабель на датчик подвеса - он теперь самый дубовый).

    К контроллеру подвеса на обратную сторону прилепил на каптановый скотч и на двусторонний тонкий скотч два ВЕСа с Бангуда - один на 5 вольт (питание камеры), один на 12 вольт (питание подвеса)
    IMG_20160327_005701.jpg
    Спаял их друг с другом (вход питания с батареи), один ВЕС запаян напрямую на плату.
    Далее, взял провод от компьютерной мыши (олдфаги - тащитесь :) ) - он оказался достаточно мягким и не должен сильно дубеть, и припаял к нему: землю для видеосигнала, видеосигнал, землю ШИМ, ШИМ управления питчем подвеса.
    IMG_20160328_211933.jpg IMG_20160328_232357.jpg IMG_20160328_235733.jpg
    Фотка вчерашняя. Тема не окончена - далее предстоит пайка основного этажа.
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2016
    raefa и hyperion нравится это.
  19. Hixx

    Hixx Студент

    Регистрация:
    17 апр 2015
    Сообщения:
    93
    Город:
    Волгоград
    Имя:
    Алексей
    Ага. От такого может подвес глючить. Я пошел ровно по тому же пути: тонкие провода, свиваю в косичку и попутно грею феном, усиливая затяжку косички - оплетка чуть плывёт и, остыв, получается отличный гибкий жгутик проводов (2-3 вообще отлично колбасятся во все стороны).
    --- Сообщения объединены, 29 мар 2016 ---
    Я вот к своей ТБС Дискавери раме хочу кастомные лучи, чтобы влезли 11-е или 12-е пропы. А вот переходных элементов под карбоновые трубки на эту раму (или любые другие со стандартными креплениями DJI FlameWeel лучей) не могу найти. Колхозить не хочется, а заказывать за 100+ баксов ТБСовские - жабень поквакивает.
     
  20. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Классно. Может ещё посоветуете сечение провода для датчика подвеса? А то я 28 и 30 AWG взять сразу не решился, а теперь жалею. Эта переделка будет уже наверное после облета и первых съемок.
     
  21. Hixx

    Hixx Студент

    Регистрация:
    17 апр 2015
    Сообщения:
    93
    Город:
    Волгоград
    Имя:
    Алексей
    Там токи мизерные - чем тоньше, тем лучше - не будет влияния жесткости провода на коррекцию положения подвеса. Тоже в косичку и феном (силиконовые, правда, так не свиваются, а обычные - на ура. Ставлю температуру 170-190 градусов и потихоньку веду вдол, свивая с концов). Шлейфы до моторов тоже советую распустить, т.к. плоский шлейф имеет ограниченную гибкость в одно из плоскостей - распустить и свить в косу. Провода: чем тоньше волоски каждой жилы и чем их больше - тем лучше будет гнуться. На датчики можно минимальной толщины, на движки, увы, наоборот, потолще, но чтобы тоже гнуться не перестали, колом не встали - тогда подвес будет сильно шибаться и дрожать.

    Мышиный провод - хорошо. Можно еще принтерный LPT-LPT распустить - там экран, внутри 25 цветных тонких и очень гибких проводков! Для сигнальных цепей самое то!

    Я дома прибрался - еще коптер собрал (f450, 980kV, 20А - думаю мозги прикупить - будет второй летун).
     
    hyperion, 5yoda5 и ACE$ нравится это.
Реклама. Купить это место.