1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Калибровка ESC (регуляторов)

Тема в разделе "Оборудование ВМГ", создана пользователем raefa, 29 янв 2016.

Реклама. Купить это место.
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ага, в режим калибровки по газу не вошло.
    Как вариант - сначала откалибровать радио. Возможно регули не понимают, что то, что пришло при включении - это максимальный уровень по газу.

    В принципе, можно вручную поставить ПК в этот режим (калибровки газа), для этого надо отредактировать один из параметров в фуллпараметрлист. Обычно его ПК сам себе выставляет...
    Ставите параметр в 1, кнопку Write, выключаете борт, газ на максимум, включайте борт - должно войти в режим калибровки, газ на минимум, выключить борт. При включении проверить значение параметра, дожно стоять 0 (для обычного старта ПК).

    На всякий случай, ссылка на оригиналов.

    Что-то неправильно. Вы сначала включаете полетный контроллер, а потом подаете питание на реги. Пробовали акк подключать одновременно и к полетному контроллеру и к регулям?

    PS писки аппы вам мешать не должны - это просто аппа про себя вам напоминает. При этом выходные уровни по каналам меняться не должны.
     
    Последнее редактирование: 8 авг 2016
    d00m нравится это.
  3. d00m

    d00m Абитуриент

    Регистрация:
    7 авг 2016
    Сообщения:
    20
    Город:
    СПб
    Имя:
    Александр
    конечно. я так тоже делал. с самого начала. подлючал батарею к power module, который УЖЕ был подключен к ESC и APM
    а на видео показал другой вариант - когда вначале запитывается APM и приемник - я гдето вычитал, что так лучше делать..
    в любом случае оба варианта приводят к одному результату.

    скажите - так я правильно понимаю, что после калибровки и отключения батареи, при последующем подключении батареи, моторы должны сразу начинать крутиться?

    и еще вопрос - в Mission Planner когда проходишь все этапы калибровки - критично ли проходить все по порядку без отключения APM от USB или можно откалибровать компас, выключить все на время какоето, потом занятся акселератором, снова все отключить все, потом продолжить с RC и так далее.
    я чтото не увидел какого-то процесса сохранения настроек..

    так же не понятно какая прошивка лучше всего и собственно какая версия Mission Planer лучше.. может у меня с APM какието глюки - как его продиагностировать тоже не ясно.
    вроде версия APM 2.8 последняя на данный момент, но последнюю версию прошивки он не поддерживает, а Mission Planner в некоторых меню показывает опции с учетом последней версии 3.3 - например при калибровке ESC опять же.
    в общем во всем мануалах про сборке-настройке есть некие пропуски информации, для новичков совсем неочевидные..
    например - нужно ли при калибровках чтобы GPS поймал сигнал или можно без этого. я просто заметил, что при подлючении к USB в программе не сразу обновляется статус и картинка на закладке FLIGHT DATA, а только через некоторое время.
    и вот еще например - калибровка акселерометра же очень простая - на ровной поверхности, потом влево вправо, назад вперед и вверх ногами и все.
    но вот на закладке FLIGHT DATA видно, если я наклоняю дрон влево, то на картинке изображение поворачивается так, как будто дрон наклонен вправо (голубое небо и зеленая поверхность наклоняются в обратную сторону) и наоборот.
    хотя вперед-назад наклоны отображаются нормально..
     
  4. d00m

    d00m Абитуриент

    Регистрация:
    7 авг 2016
    Сообщения:
    20
    Город:
    СПб
    Имя:
    Александр
    хз что это было, но я взял, вручную выбрал прошивку (туже 3.2.1) в Mission Planner, залил ее. Потом заново прошел все этапы калибровки и теперь после арминга моторы начинают крутиться.
    только странно вот что - или мне кажется, или во время калибровки ESC на максимуме газа они крутились заметно быстрее, чем если после арминга максимум газа выдать.

    и еще после арминга, хотя газ на минимуме - моторы все равно начинают крутиться, довольно быстро..

    да, очень похоже, что после арминга моторы крутятся не на полную мощность.
    скорость вырастает стоит немного поднять ручку газа, но потом практически до верха - не меняется. такое впечатление, что там всего два варианта скорости осталось..
     
    Последнее редактирование: 8 авг 2016
  5. d00m

    d00m Абитуриент

    Регистрация:
    7 авг 2016
    Сообщения:
    20
    Город:
    СПб
    Имя:
    Александр
    прикрутил пропы, включаю, даю максимум газа - не взлетает, не хватает мощности.
    хотя если добавлять Roll или Pitch то звук моторов становится громче и дрон начинает чуть-чуть разворачивать на полу.
    пару раз открутились гайки с двух моторов и пропы весело отсоединились и поднялись в воздух))
    гдето я косячу..
     
  6. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Только после арминга. Может в этом и загвоздка?
    Нет, это необязательно делать за одно включение полетного контроллера. Сохранение результатов калибровки происходит, погда вы видите надпись "калибрэйшн сакессфулл".
    Единственное, бывают некоторые зависимости. Например, компас лучше калибровать после калибровки акселя/гиро.
    Так и должно быть. Подумайте, куда смотрит ваш коптер, и что куда наклоняется. Представьте себя, сидящем на коптере - что вы увидите (я про авиагоризонт).
    Последняя прошивка для АРМ - 3.2.1 - ТОЧКА. Ничему более не верьте.
    Наверное торопитесь.
    Если коптер не взлетает (а должен кстати?) - возможно неправильно откалиброваны регули по газу, может быть неправильное вращение пропеллеров, может неправильные пропеллеры установлены.
     
    d00m нравится это.
  7. d00m

    d00m Абитуриент

    Регистрация:
    7 авг 2016
    Сообщения:
    20
    Город:
    СПб
    Имя:
    Александр
    спасибо.
    да, после арминга начинают крутиться моторы. значит все ok.
    моторы калибровал же.. пропы перепроверил - все ok.
    очистил EEPROM только что, собираюсь залить прошивку заново - в Pick previous firmware выбрал "AR 2.50 AP 3.3 AC 3.2.1" (почему-то нету отдельной AC 3.2.1, есть только AC 3.2)
    потом снова все настрою
    может поможет.
     
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Не надо через онлайн задивать. качайте прошивку сами и заливайте через кнопку кастом.
     
  9. d00m

    d00m Абитуриент

    Регистрация:
    7 авг 2016
    Сообщения:
    20
    Город:
    СПб
    Имя:
    Александр
  10. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Да, если сделаете арминг и пройдут все условия prearm check (временно до полетов для проверки можете отключить).
    Акселерометр и компас лучше за раз. Остальное без разницы.
    Последняя версия прошивки 3.2.1, планер может быть и самый свежий.
    Давайте разбираться вместе и собирать нужную информацию.
    Не обязательно.
    Задержка есть, в этот момент читаются параметры при подключении, потом опять задержка до 5 секунд - это тоже нормально.
    В этом тоже есть своя логика. Можно переключить правой кнопкой (Russian HUD), но как штатно - считаю более правильной. Т.е. у нас бопрт остается на картинке неподвижный, а горизонт крутится так, как бы вы видели, сидя в аппарате.
    Ага, видать очистка EEPROM помогла.
    Тимур может нам пора уже рекомендовать делать это всегда первым пунктов при непонятках? :thumbsup::coffee::geek:
    Вот в этих случаях я и рекомендую делать очистку EEPROM, когда уже проведены все калибровки (аппаратуры и регуляторов), а так же попробовано rc_speed=50. Но у вас оно получилось по другому.
    Не надо тыкать эту кнопку. Либо то, что отображается 3.3.3 (на самом деле будет 3.2.1), либо любую другую через кастом. Либо как сказал Тимур:
    Я бы на первых этапах просто залил бы то, что предлагает по умолчанию, нажимая на картинку X.
     
    d00m и 5yoda5 нравится это.
  11. merhov

    merhov Студент

    Регистрация:
    9 июн 2016
    Сообщения:
    55
    Город:
    Yerevan
    Имя:
    Meruzhan
    --- Сообщения объединены, 9 авг 2016 ---
    Дорогой Тимур!Мне надоело эта возня с калибровкой регуляторов с полетного контроллера и я решил пойти дальше и посмотреть что еще приготовил это чудо для меня.Вот что я заметил.При подключенном кабеле USB от компа(мишен планер),все работает как надо(армится,даеш газу все двигатели крутятся,реагируют на стыки).Отключаюсь от компа,все ни армится,ничего не работает(как писал выше,при подаче питания слышна музыка,потом три коротких сигнала(у меня 3С аккум,потом один длинный и все).Полагаю это связано с питанием контроллера.Но перемичка стоит на месте и контроллер питается от первого регулятора(на остальных питание отсоединил).Конечно сделаю отдельное питание для контроллера,но ведь так тоже должен работать.Для меня важно понять причину.
    Спасибо!
     
  12. d00m

    d00m Абитуриент

    Регистрация:
    7 авг 2016
    Сообщения:
    20
    Город:
    СПб
    Имя:
    Александр
    ну все.
    это просто чОрная магия какаято.
    - обнулил EEPROM
    - залил прошивку 3.2.1 (кликнул на картинку коптера с надписью версии 3.3.3, но ожидаемо залилась 3.2.1)
    - откалибровал акселерометр и компас
    - так как при калибровке компаса перекрутился USB кабель - отключил APM от кабеля, раскрутил его и подключив заново откалибровал Remote Control
    - далее отключил кабель USB (так как Mission Planner все равно на этом этапе требует прошивку 3.3.3) и откалибровал ESC (Power Module был подключен к APM и плате с ESC):
    и теперь после арминга и на полном газу моторы крутятся так, что дрон взлетает ! :)

    спасибо всем за советы. буду продолжать дальше настраивать.
    но теперь вот есть такие вопросы - как прикручивать пропы к моторам? насколько сильно затягивать гайки? а то затягивал пальцами и уже дважды гайка раскручивалась и проп улетал.
    еще - я правильно понимаю - для CCW мотора гайка должна закручивать против часовой стрелки? то есть резьба должна быть левая?
    и еще непонятно как точно направлять GPS корпус. у меня на нем нету стрелочки, поэтому я просто считаю что провод его заходит сзади. значит точка напротив - это перед. так и установил.
    - как можно проверить версию PPM энкодера? чтобы понять - надо его прошивать или нет
     
    Последнее редактирование: 9 авг 2016
    raefa нравится это.
  13. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Отлично!
    Спасибо за подтверждение решения проблемы!

    Далее тут оффтопом не занимаемся.
    Выберите более подходящую тему:
    Оборудование ВМГ
    10.4.1) Внешний компас. Как расположить
    Совершенно не верно. Разбирать и смотреть.
    3) Прошиваем PPM-encoder
     
    d00m и 5yoda5 нравится это.
  14. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Проверить питание полетного контроллера возможна просадка по 5 вольтам.
    Александр (d00m) - я пожалуй тут на вопросы, являющиеся оффтопиком, не отвечу, поддержу Александра (Raefa). Задавайте вопросы в соответствующих темах - там получите ответы.
     
    d00m нравится это.
  15. merhov

    merhov Студент

    Регистрация:
    9 июн 2016
    Сообщения:
    55
    Город:
    Yerevan
    Имя:
    Meruzhan
    Уважаемые raefa и 5yoda5, хочу поблагодарить вас за желание помочь новичку и оперативнось отклика в решении моей проблемы(вы же также не сразу стали "корифеями"этого дела).Я с вашего форума понял,что спасение утопающего дело самого утопаюшего и начал сам разбираться в проблеме связанной с APM2.6.Надеюсь кому-то из начинающих поможет это.Проблему я описал выше(при калибровке регуляторов с контроллера,регуляторы не заходили в режим калибровки).Потом я заметил,что при подключении USB кабеля,контроллер начинал выполнять команды с передатчика(например арминг и дизарминг).С инета скачал схему полетного контроллера и увидел,что при питании контроллера с одного из регуляторов(внутри есть выход на 5В),это напряжение проходит через перемычку и диод Щотки(для защиты в случае одновремееного включения и внешнего отдельного питания).Падение напряжения на диоде щотки составляет до 0,3 вольт,т.е. на плату(в том числе и для питания приемника) поступит около 4,7 вольта.Ради экономии,братцы китайцы поставили обычный диод с падением около 0,6 вольта.Итого на схему поступала меньше 4,5 вольта,что явно не хватает для работы процессоров.Когда я подключал USB кабел к компу,это питание подтягивалось до 4,7 вольта и контроллер полетов начинал работать.
    Я сделал отдельное питание по видео курсу от Юлиана(Большое ему Спасибо за терпение и желание помочь другим).Все заработала в штатном режиме.
    Желаю всем,кто занимаеыся этим увлекательным делом(мультироторные коптеры),чтобы у нас всегда количество взлетов совпадала с количеством мягких посадок.Спасибо Всем!
     
    5yoda5 и raefa нравится это.
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Уважаемый Меружан! Спасибо за ваш отзыв, но большее спасибо за информацию, которой вы любезно поделились. Описанный вами глюк достаточно интересен. Так как я лично питаю полетный контроллер не с регулятора да и не с обычного входа, поэтому я и не столкнулся с подобной проблемой. Ваша информация оцень ценна, и будет использована в дальнейшем при помощи другим братьям-пилотам.
     
  17. pogarjuga

    pogarjuga Студент

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    187
    Город:
    Харьков
    Имя:
    Димон
     
    Последнее редактирование модератором: 1 сен 2016
  18. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    На видео проблема в калибровке регуляторов? Как оно относится к данной теме?
     
  19. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Все правильно делаете? В шапке написано, как производить калибровку через контроллер.
     
  20. Сантей

    Сантей Абитуриент

    Регистрация:
    29 окт 2016
    Сообщения:
    2
    Город:
    Blagoveschensk (amur.obl)
    Имя:
    Саня
    Товарищи подскажите.
    Имеет АПМ контроллер.
    Движки 2212 1000кв
    аппа fs-ct6b
    И регуляторы hobbysky esc-30A.
    История такая.
    Подключаю регуляторы с движками к АПМ подаю питание, движки однократно брякают ПИЛилим.
    и потом начинают радномно издавать по одному писку примерно в 2 секунды.
    Пробую отколибровать через контроллер. Отключаю питание, газ на аппаратуре на максимум, включаю питание ( синиекрасные заморгали) выключаю питание, включаю питание, движки запиликали пилилим пим пим, , газ на аппе на минимум, движки ещё пропели, пим пим пим, -пим., и теперь движки реагируют на стик газа. Но если снять акуму с квадрика, и опять воткнуть, то двигателя по прежнему начинают попискивать раз в 2 секунды.
    Пробовал делать по одиночке каждый регуль колибровать та же песня..
    PS;(на СС3д регули не пищат)
     
  21. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Вам надо дважды дать питание и выключить при максимальном газе.
    Вот тут описывал процедуру калибровки через полетный контроллер.
     
Реклама. Купить это место.