1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Контроллер F4BY 2.x.x

Тема в разделе "F4BY / Swift-Flyer Project", создана пользователем Alexey Kozin, 11 мар 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    Обсуждение полетного контроллера f4by 2.x.x версий
    [​IMG]
    В этой ветке обсуждаются: особенности подключения, замечания и пожелания по дизайну, варианты компоновки.
    Вопросы касающиеся программного обеспечения: задавать сюда

    Официальный сайт проекта и готовые прошивки: http://swift-flyer.com/

    Официальная витрина тут: уголок самоделкина

    Исходный код: мы на github

    Краткий мануал плата версии 2.1.2 (зеленая): брать тут (doc, версия для печати)

    Краткий мануал плата версии 2.1.5 (черная): брать тут (doc, версия для печати)
    Схема и печатная плата версии 2.1.5 (черная) скачать (pdf, gif )

    По вопросам приобретения контроллера: kozin@mail.ru

    [​IMG]

    перечень изменений:
    • под лого версия платы 2.1.5
    • убрал лишние надписи номиналы деталей и незначащие для пользователя обозначения,
    • компас 5983 это свежая версия от прежнего производителя
    • диоды bat750 с номинальным током 750мА т.е. вдвое мощнее прежних.
    • поменял плюс и минус на разъемах телеметрии и сонара теперь у всех четырехпиновых разъемах питание однотипно
    • поменян делитель по напряжению - пополам. это позволит и защитить аналоговый вход и использовать внешние сенсоры напряжения с предварительным делением.
    • светодиод питания перенесен к гнезду питания
    • выход пищалки на основной колодке вместе с цифровыми и аналоговыми входами свободного назначения.
    • гнездо повермодуля 8пин если считать от края платы gnd, gnd, gnd, volt_sence, cur_sence, vcc, vcc, vcc
    • все USART четырехконтактные и с одинаковой распиновкой это позволит избегать переделок при необходимости переключиться в другой порт
    • на кане добавлен резистор необходимый для повышения стабильности работы шины
    • заведены сенсоры питания серво и 5 вольт через пополамные делители. в новой версии прошивки будет возможновть мониторить и логировать питание контроллера и питание сервоприводов
    • поставлен защитный стабилитрон по 5 вольтам. точно так как это сделано в апм. стабилитрон будет пытаться спасти плату и другие потребители при ошибках монтажа в случае если будет подано слишком высокое напряжение питания или произойдет переполюсовка.
    • поставлен предохранитель по юсб. поскольку диод на 750 мА больше не будет сгорать если плату подключить к юсб и случайно устроить на ней короткое замыкание - поставлен самовостанавливающийся предохранитель предотвращающий перегрузку юсб порта


    [​IMG]

    [​IMG]

    Компановка на раме квадры 450 (HK talon 1) с использованием "монтажного комплекта" от rctimer
    [​IMG]
    - Вариант монтажа на стойки с жпс-глонасс модулем, однако в этом случае необходимо позаботиться об экранировании rf входа навигационного модуля от помех создаваемых полетным контроллером
    [​IMG]
    Выходы на моторы находятся спереди контроллера, со стороны Флешки нумерация каналов -см. точки на разъемах подключения регуляторов оборотов
    [​IMG]
    Выбор типа входного сигнала
    Установите перемычку на сигнальные штырьки каналов:
    • 1-2 DSM
    • 2-3 SBUS
    • 3-4 PPMSUM
    На фото замкнуты 3-4 для ppmSum

    [​IMG]
    - Прошивку следует брать из официального сайта проекта: swift-flyer.com
    - Для загрузки программного обеспечения в контроллер рекомендую использовать Mission Planner версии 1.2.99 загрузить можно отсюда (по крайней мере эта версия работает стабильнее всех) с использованием "Load custom firmware".
    (ссылка загрузки Load custom firmware может быть недоступна если мишен планер не переведен в расширенный режим в соответствующих настройках)

    - Вынимаем единственную перемычку D3 в плате, и начинаем прошивку.

    - При первой прошивке Mission Planner задал несколько вопросов касающихся какая версия платы использована:
    • сначала вопрос это апм 2+ надо ответь нет
    • второй вопрос что это "px4" надо ответить да
    • третий вопрос это пиксавк - ответ любой
    - Далее дождаться вопроса о перезагрузке. Зажать и держать кнопку сброса, выключить и вновь включить юсб разъем.
    - Нажать ок мишен планеру и примерно через секунду отпустить кнопку сброс

    Инициализация карты памяти и запуск.
    - Для инициализации прошивки нужно вынуть карту памяти, отформатировать ее с файловой системой FAT32 со стандартным размером кластера. (если вставить не подготовленную карту, программное обеспечение работать не будет) Не вставляя карту включить полетный контроллер, войдя в терминал, (помните, что используете не APM, а PIXHAWK во вкладке терминала) набрать
    • mtd start
    • mtd erase
    - После чего выключить питание, вставить отформатированную fat32 карту памяти .
    после этих операций, если контроллер исправный, через 15-20 секунд после включения следует выбрать Com Port и выполнить соединение с Misson Planner.

    Будьте внимательны - без установленной карты памяти к мишен планеру можно подключиться только в режиме терминала!

    В дальнейшем работа с контроллером почти ничем не отличается от работы с контроллером PIXHAWK
    [​IMG]

    Данный контроллер желательно питать через отдельный UBEC на 5 вольт, хотя выдерживает он и большее напряжение, но проверять не рекомендуется
    • Питание контроллера подается на любой из портов IN: signal|+5V|GND
    • Если сумарное потребление авионики питаемой от полетного контроллера не превышает 200ма допускается использовать питание от портов OUT (регуляторов оборотов)
    • Подключение ESC производится к портам OUT 1-6 соответственно (Учтите что порты OUT нумеруются сверху)
    • Подключение приемника производится к портам IN 1-8 для обычного PWM (например родной приемник Turnigy 9X)
    I2C :
    1. +5V. Питание.
    2. SСL. Данные.
    3. SDA. синхросигнал
    4. GND. Общий


    SPI:
    1. +5v
    2. CS
    3. CSK
    4. MISO
    5. MOSI
    6. GND


    CAN:
    1. GND
    2. +5v
    3. CAN L
    4. CAN H


    SONAR :
    1. GND. Общий.
    2. Echo (digital pin 74 для использования в параметрах RELAY...RELAY3 )
    3. Trigger (digital pin 73 для использования в параметрах RELAY...RELAY3)
    4. +5V. Питание.

    использование этого коннектора в качестве цифровых выходов в прошивках новее 27.12.2016

    Digital inpit - output pins
    D1 digital pin 72

    D2 digital pin 71
    D3 digital pin 70

    Пины выставляются в параметрах RELAY...RELAY3 для управления реле 1,2,3,4 соответственно.
    реле №1 может быть использовано для спуска камеры CAM_TRIGG_TYPE=1
    реле №№2-4 могут быть выбраны для управления прочим оборудованием, например парашютом указанием в парметре CHUTE_TYPE номера реле


    RSSI
    параметры настройки:
    rssi_pin 11
    rssi_range 3.3

    допустимый диапазон измеряемых напряжений 0-3.3 вольта
    в Mission Planner для контроля показаний смотреть на закладке "статус", параметр rxrssi
    ( вверху экрана столбик показывает другое, - там Rssi телеметрии )


    FrSky Telemetry (USART4)
    1. GND
    2. RX
    3. TX
    4. +5V. Питание.


    Данный полетный контроллер поддерживает подключение приемника по s.bus:
    Для s.bus необходимо собрать внешний инвертор на двух резисторах и транзисторе: [​IMG]
    in - это выход с приёмника​
    out - 4-й вход на плате, перемычка для запуска s.bus на входы 2-3​
    Подключение телеметрии и S.PORT
    - Для подключения обычной телеметрии FrSky необходимо просто подцепиться к FrSky порту

    - Для подключения телеметрии по smart port (s.port) необходимо прошиться скетчем из ветки s.port.

    - Сама телеметрия подключается по схеме:
    [​IMG]
    - Телеметрия в данном контроллере поддерживает отображение полетных режимов на экране вашего пульта:
    [​IMG]
    - Для этого вам нужно прошить вашу Турнигу прошивкой отсюда.
    - Далее необходимо выбрать в турниге отображение телеметрии MAVLink и обязательно выбрать: Proto PXX; Type D16; и забиндить приемник
    [​IMG]

    - В MissionPlanner в FullParameterList найти отображение телеметрии по...: изменить его
    на 2 при обычной телеметрии, и 3 для телеметрии по s.port

    термин USART1-5 - надпись на плате, наименование физического порта
    термин SERIAL - параметры конфигурации программного последовательного интерфейса

    Настройка USART 4
    группа параметров SERIAL2
    интерфейс имеет аппаратный инвертер, поэтому будут работать без дополнительного внешнего инвертера:
    3Frsky D-PORT
    4Frsky S-PORT

    Настройка USART 3
    группа параметров SERIAL4
    интерфейс без аппаратного инвертера.
    1 GCS Mavlink
    3 Frsky D-PORT (с внешним инвертором)
    4 Frsky S-PORT(с внешним инвертором)
    5 GPS
    7 Alexmos Gimbal Serial
    8 SToRM32 Gimbal Serial
    9 Lidar

    Настройка USART 2
    группа параметров SERIAL1

    1 GCS Mavlink
    3 Frsky D-PORT (с внешним инвертором)
    4 Frsky S-PORT(с внешним инвертором)
    5 GPS
    7 Alexmos Gimbal Serial
    8 SToRM32 Gimbal Serial
    9 Lidar

    USART1
    параметры SERIAL3 не должны иметь эффекта
    порт жестко привязан к GPS

    USART5
    на плате версии 2.1.5 (чёрной) отдан под nsh, на зелёных его нет.
    nsh - это консоль операционной системы, может быть использована для просмотра хода загрузки контроллера, наличия ошибок при загрузке драйверов сенсоров в целях диагностики неполадок
    Если OSD не обновляет данные

    Выглядит так, будто всё работает. Но спутников, батареи и горизонта нет. Появляется одновременно с подключением телеметрии с того же ноутбука, но есть адекватное решение этой проблемы!
    ОБЯЗАТЕЛЬНО подключаемся к контроллеру через USB (проверил на прошивке 3.3.2, не дает настроить работу порта при подключении через телеметрию)
    Далее в Full Parameter List меняем значения (если у вас телеметрия в USART2, то редактируете SR1):
    SR1_EXT_STAT 2
    SR1_EXTRA1 5
    SR1_EXTRA2 2
    SR1_EXTRA3 3
    SR1_PARAMS 10
    SR1_POSITION 2
    SR1_RAW_CTRL 2
    SR1_RAW_SENS 2
    SR1_RC_CHAN 5

    Сохраняете параметры, OSD начинает работать нормально

    спасибо Кириллу (ExxxIM) за идеи по оформлению шапки
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 24 мар 2017
  2. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Это лишнее и на другом форуме (Вы же их не продаете).
    Это плохо. Лучше уменьшить вибрации.
    Все же стоит учитывать при калибровке акселя.
     
  3. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Все ясно. Для возникновения такой ситуации, необходимо, чтобы только ОДИН степдаун конвертер оторвался от земли. Тогда он все входное напряжение выпустит на выход. Но(!) это произойдет так же и при питании от основной АКБ дрона. А в нашем случае использования гибридного питания от Алексея Козина, скорее всего, линейник выдержит сквозное напряжение от 3S батареи.
    --- Сообщения объединены, 25 апр 2017 ---
    Судя по сегодняшнему видео полета в althold, аксель откалиброван не так уж и плохо.
     
  4. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Если только 1, то просто не будет питания.
    Еще раз, линейник выдержит. Его просто обойдет.

    В принципе с 2 работать можно, только надо помнить о таком эффекте и делать все надежно.
    Но я предполагаю, что такая схема не спасет от шума. А это сейчас основная задача.
    Шум гуляет не только в плюсовой линии, но и по остальным проводам. Поэтому одним из методов борьбы например является витые провода в любой цепи. В добавок кольца, дроссели, кондеры (керамика плюс электролиты).
     
  5. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    При отрыве земли степдаун конвертера он вместо 6В подаст 12.6В на вход линейника. Как он его обойдет? Если линейник в состоянии переварить 12В, то ничего страшного не произойдет.
     
  6. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Если очень хочется - пробуйте. Сгорит, может будет понятнее на практике. Но может сделаете такую схему, что не сгорит, пока реальной схемы не обсуждали, только гипотезы.
    Ну и еще раз. Любой стаб (импульсный и линейный) регулирует напряжение относительно земли. Нет земли - нет возможности регулировать.
     
  7. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Да простят меня модераторы, но хоть создам движуху в ветке...
    Рамазан, ничего личного. (если нет желания обсуждать тут, или мы противоречим правилам форума, мы можем перейти в личку.) Просто я с 12 лет в электронике. И работаю в этой области (на себя) - отсюда и наличие разного инструмента и деталей. Очень давно уяснил что, чтобы понять логику работы той или иной схемы, необходимо разбираться в основах, азах. Вот я и копаю с низов этот полетник, вернее систему в целом.
    Касаемо темы: Ну реально, если степдаун при отрыве от земли на выход подает напряжение входа, то тут уж без разницы, от бортовой АКБ он запитан или от дополнительной. В любом случае он на выход подаст входное напряжение.
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2017
  8. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Да я сам предпочитаю логическое объяснение, но просто долгая переписка иногда неэффективна. Особенно когда она бывает несколько эмоциональна (в данном случае я вижу желание понять быстро, иногда мешает). Чтобы понять что-то иногда помогают перерывы (сам такое использую). Иногда помогает просто подумать самому, предполагая, что такое возможно, иногда нужны тесты. И замечательно, что у Вас есть инструменты.
    Я предлагаю, пока измерить шум на входе питания рега без и с доп кондером на 220. Это очень наглядно.

    По 2 акб предлагаю подготовить схему подключения. Появится предметность обсуждения.
     
  9. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    смотрел логи, не то чтобы вынь да положь решение но есть что пообсуждать. смотрю метки времени жпс . вижу что данные идут 5 раз в секунду. тоесть каждые 200мс. совершенно точно помню что в крайней прошивке опубликованной в шапке стоит10 гц. несуществено но попутно я указал отключить джпс корекцию в рф и украине она коректно не работает. в этой же версии для тех у кого жпс с прошивкой 3.8 задан элевэйшен маск 15 градусов чтобы отсечь данные спутников низкого восхождения чей сигнал пройдя через значительные атмосферные слои существенно исказился. нужно будет сравнить хэши актуальной прошивы и указанной в логе.
     
  10. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Модуль брал у вас в комплекте с ПК. Его вообще не шил.
     
  11. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    второе что обратило внимание есть группа механические отказы стаб. в ней приводятся две кривых следует сравнивать дес-рол и рол, дес-питч и питч. дес-означает что хочет иметь контроллер. рол и питч показывают реальное исполнение команд. расхождение между решением и фактом это плохо. сейчас под рукой нет своего лога хорошо настроенного апарата на память допустимы краткосрочные расхождения в единицы градусов. в логе вижу дес 30 реал 20. тоесть разбегается порядка десятка и расхождение держится долго. имхо это много к примеру если накренить коптер на 5 градусов то он будет весьма быстро разгоняться а если представить что в реале на команду навигации он мало того что не наклонился на 5 градусов в нужную сторону так еще и отклонен на 5 в обратную. по идее есть комплексная оценка errRp которая призвана показать комплексную ошибку но я не нашел описания ее шкалы. вопрос к пилоту нет ли ощущения что в стабе аппарат ведет себя как пьяный. тоесть реагирует вяло и с запозданием? если да увеличивайте пиды стабилизации ролл и питч рэйт п по 10 процентов пока не увидите перекомпенсации тоесть осциляций в конце маневра. после этого добавьте на 10процентов рэйт д и возможно чуть убавить рэйт п
     
  12. KirS

    KirS Студент

    Регистрация:
    26 апр 2016
    Сообщения:
    82
    Город:
    Киев
    Имя:
    Кирилл Смирнов
    Диск "оригинальный" - by Kozin technologies ;)
    --- Сообщения объединены, 26 апр 2017 ---
    Хоть и "не вплотную" мой GPS, но всё равно странно, что у Вас так плохо ловил. У меня так же 3DR модем присутствует, который говорят фонит, и всё равно со спутниками никогда проблем не было.
     
  13. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    В стабе на стики отзывается чутко. Спокойно могу посадить его на капот машины. Единственное, что выдает нестабильность в стабе - это резкое снижение - колбасит в плане стабилизации в горизонт.
    --- Сообщения объединены, 26 апр 2017 ---
    Как-то давно пробовал автотюн запустить. Так устал ждать его завершения. Отлетал всю АКБ, а оно так и не завершилось.
     
  14. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    третье. в крайнем мишен планере сделали интересное на карте при анализе лога. ставим галку показывать карту и видим красный и синий треки. красный как инерциалка видит положение . синяя где видит положение по жпс. в идеале линии должны совпадать или быть близки. что такое инерциальная позиция это интегрирование векторов перемещений за время полета. перемещения в инерциалке берутся из ускорений, ускорения считаются из проекций векторов акселерометра на плоскость горизонта. соответственно чем больше вч вибраций тем хуже работает инерциалка. в видео пилот сетовал что было нечеткое удержание высоты что так же косвенно указывает на проблемы с вибрациями. как водится смотрю категорию вибрэйшен и в принципе есть но не сказать что чрезмерно. но закралась мысль что сюда не попадают вч вибрации а тут фильтрованные данные после екф. незря же сделали вибрейшен 3.3категорию. тут в крайнем мишен планере даже черту нарисовали где критическое значение и что мы видим. зашкаливает существено. вреднее всего вч вибрации даже небольшой амплитуды.что делать. первее всего нужно отбалонсировать вмг. для теста включаете один винтомотор держите снизу в точке крепления мотора и на ощупь проверяете нет ли мелкой тряски во всем диапазоне оборотов. тактильно знаете с какой силой вибрирует смартфон поставленный на виброзвпнок? такого же по силе на месте крепления мотора быть не должно. дополнительно для идеального аппарата для устранения внештатных вибраций появившихся в ходе эксплуатации можно сделать виброразвязку из утяжеленной плиты на мягких демпферах
     
    5yoda5 нравится это.
  15. KirS

    KirS Студент

    Регистрация:
    26 апр 2016
    Сообщения:
    82
    Город:
    Киев
    Имя:
    Кирилл Смирнов
    У меня автотюн на прошивке 3.4.4 очень хорошо отработал. Три оси минут за 7 или меньше. Вы его делали без камер-подвесов, которые имеют свойство болтаться ? Если что-то болтаться будет можете и не дождаться или получить совсем неверные значения. Массу подвеса я имитировал коллекцией камней, привязанных скотчем, вид которых несказанно порадовал коллег-моделистов.
     
  16. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Я понять не могу, как же тогда та дешевая валкира на простом apm, приклеенном на скотче, нормально держала позицию?
     
  17. KirS

    KirS Студент

    Регистрация:
    26 апр 2016
    Сообщения:
    82
    Город:
    Киев
    Имя:
    Кирилл Смирнов
    Вчера почтальон принёс мю-металл. Уже сам жду-не дождусь тестов.
    Однако имеется дилемма - располагать экран из мю-металла (вместо обычного) вплотную к компасу не есть хорошая идея, насколько я понял. Оптимально - 1,5..2см. В тоже время, для экранирования от контроллера нужно диск ставить близко к компасу. А теперь в вопрос в студию - стоит ли сделать один экран из мю-металла и установить вместо медного на расстоянии 5мм от компаса или создать дивный бутерброд экранов - медь в 5мм и ниже такой же диск из мю-металла ?
    Коптер плавно превращается в пепелац...
     
  18. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Мог сказаться эффект резонанса. Масса другая - появился.
     
  19. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Про вибрации ВМГ: пропы отбалансированы вдоль и поперек, причем, они уже из коробки требуют минимальной балансировки. Моторы куплены далеко не самые плохие. И что такое вибрация с небалансированными пропами - на ощупь да и на вид знаю:)
     
  20. KirS

    KirS Студент

    Регистрация:
    26 апр 2016
    Сообщения:
    82
    Город:
    Киев
    Имя:
    Кирилл Смирнов
    В дополнение. О размере экрана из мю-металла. Если он будет в 1.5 см от компаса, достаточно ли сделать его диаметр, как и у оригинального из комплекта диска ? Или нужно делать деаметр больше ?
     
  21. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    485
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    И самое главное: почему иногда этот же сетап отлично держит позицию?
    --- Сообщения объединены, 26 апр 2017 ---
    Насчет виброплиты - у KirS, как я понял, она заложена в конструкцию рамы, но это его не спасает от той же проблемы.
     
Реклама. Купить это место.