1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Краш при выходе из FS-RTL

Тема в разделе "Разбор полета, улеты, не держит позицию/высоту", создана пользователем 5yoda5, 30 сен 2016.

Реклама. Купить это место.
  1. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ещё бывает так, что приемник "глохнет" из-за наводок (например от видео). И у него даже ФС не срабатывает (что-то он получает). Его АРУ "захлебывается" и не слышит сигнал от аппы (а слышит одни помехи). Имел улет и краш из-за несовместимых видео и РУ. Причем приемник, настроенный на потерю сигнала, не включил ФС...
    Это я вообще для инфы, не применяя к вашему случаю.
     
    masterjon1972 нравится это.
  2. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    В моем случае приемник именно глохнет.
    А глушит его направленная линия передачи. ( одна или несколько сразу )
    Так как тест по земле успешно пройден:
    Тестировал и в прямой видимости и за железобетонными преградами в виде многоэтажек.
    Приемник лежит на подоконнике 6 этажа.
    Пульт таскаю по земле с собой - дальность 400 метров. Ловит хорошо: ЗА Ж/Б преградами пульт пищит так как перестает принимать пакеты, а приемник продолжает исполнять команды.
    А вот дела в полете обстоят несколько хуже:
    Улетаю на 100 метров в прямой видимости и пульт начинает пищать.
    Тут же срабатывает FailSafe и коптер возвращается на домашнюю точку.
    Это 100% помехи.
    Но возможно тут кое что еще: специальный алгоритм с обратной связью включает режим SafeMode сразу после того, как качество связи ухудшается ( не полная потеря, а частичная ) - но это опять же нужно проверять.
     
  3. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Летел в Loiter.
    Улетел далеко - сработал FS и автопилот включил режим RTL.
    Автопилот привел коптер ко мне на той высоте, на которой он был.
    Я решил забрать управление себе.
    Щелкнул Stabilize, затем снова Loiter.
    А коптер вместо того, что-бы послушаться меня заглушил моторы и камнем пошел вниз.
    Уже на подлете к земле я успел щелкнуть Stabilize, но ему не хватило высоты и он разбился.

    Логи можно тут посмотреть: https://cloud.mail.ru/public/KttQ/cy36eLSdP

    вибротест.jpg
    логи.jpg

    видео с моментом краша



    Сперва я подозревал, что сам накосячил.
    Я подумал, что в переключился в стаб, а стик газа был в это время на нуле.
    Но после просмотра логов увидел, что коптер начал падать в режиме "лойтер"
    Где в это время был стик газа - не помню...
    Аккум не был севший
     
    Последнее редактирование: 2 окт 2016
  4. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    я в таких случаях передергиваю тумблер rtl и управление мое.и даже если стик газа ниже половины ,он садится в land. но лучше убедится что газ по середине.
     
  5. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    если режим loiter и газ на нуле он же не должен моторы глушить...
     
  6. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Если управление не взяли после ф/с то нет.
     
  7. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Я Вас не пойму. Обьясните пжлст.
    Управление я взял.
    Включил сперва стаб, а затем лойтер.
    Уровень газа при этом возможно был в нуле ( ключеаое слово - возможно ) но это не факт. Я собирался его снижать, но скорее всего я газ стал бы постепенно уменьшать и только после того как забрал управление себе.
    В режиме лойтер, при газ=0 моторы обычно не глохнут.
    А тут заглохли.
    На полпути к земле я включил стаб, что бы хоть как то спасти аппарат, но высоты не хватило. Он попытался выровнятся..... Но было слишком поздно.
     
  8. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    В логе было включено RC_IN? Если нет, то смысла смотреть - не вижу.
     
  9. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Когда летим в Stabilize, то газ у нас в районе 50%. Включаем Loiter и все хорошо. Когда он летит сам, то тоже все хорошо. При переключении в Stabilize газ должен быть 50%, чтобы самому поддержать уровень висения.
    Дизарм у вас не сработал, иначе бы попытка включить Stabilize в конце не получилась бы.

    Если включить Loiter на земле до арминга или после, то ничего не происходит. А вот если дать газ выше 50%, то коптер взлетит. Логично, что и в воздухе будет так же. Но если Loiter включен при 50% газа, то стик вниз - будет означать снижение. А если включить при нуле, то наверно надо так же довести до 50%, чтобы получить реакцию.

    Других догадок нет.
     
    uwrtey нравится это.
  10. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Не включал. Но можно посмотреть по другому параметру ( желаемое значение и действительное - разные )

    Хорошая мысля !

    Надо сделать так, что бы такого не могло произойти ( пульт замикшировать например )


    Дизарм в воздухе не может сработать - инерциалка не дура. Понимает что не стоит не подвижно, значит - летит.
     
  11. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    А у меня сработал на первом квадре, при быстром снижении с большой высоты не проследил положение стика,и он отключился, и рухнул в озеро.
     
  12. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Наверное Вы сами включили "дизарм"
    А я говорю про автопилот, который сам не включит дизарм.

    Кстати, можно ли выбрать другие комбинации стиков для арминга?
    --- Сообщения объединены, 3 окт 2016 ---
    а вот желаемое значение высоты и действительное
    газ был в нуле
    вибротест.jpg
     
  13. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Такие подлянки есть у Назы. Если стик газа в положении менее 10% больше чем 6 секунд (тут возможно вру) - дизарм.
    На АРМе такого нету. Только если газ на нуле, и то нужно смотреть внимательнее.
    Можете показать график с ThrIN и ThrOUT? (да, я ленивое животное, мне лень качать лог :p )
     
  14. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    вот пожалуйста ( с разным масштабом )
    1.jpg 2.jpg 3.jpg
     
  15. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Явный глюк. А в чем глюк - не понятно... При небольшом уменьшении газа, на выходе газ оказался нулевым...

    upload_2016-10-4_16-39-4.png
     
  16. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Да, я тоже это замечал...
    Но на этом коптере это было регулярно ( каждый раз )
    При переключении режима с Stabilize на Loiter сперва пропадает газ, а затем набирает обороты....
    Раньше ( на других рамах и при других настройках ПИД регуляторов ) этого небыло...
    Так вел себя только этот аппарат - но он делал это всегда!
    Я думаю - это нормально.
    Скорее всего таким образом аппарат пытался погасить инерцию ( газ в это время был на 50% или меньше )
    давайте посмотри график: ( нижний график это значение ALT )
    3.jpg
    Так и есть. Таким образом аппарат погасил инерцию. В общем - тут все нормально.

    Возможная причина краша мне ясна. ( не думал я что нельзя лойтер включать пока газ на нуле )
    Но эта гипотеза требует подтверждения.
    Как провести эксперимент? Предлагайте варианты :)
     
  17. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Да можно на самом деле, просто коптер в этом случае будет пытаться снизить скорость снижения до максимальной скорости снижения в лоитере. проблема в другом. Напрашивается такой вывод:
    Газ в нуле, стаб, т.е. коптер в свободном падении. Включаем лоитер, коптер пытается замедлить падение и одновременно стабилизироваться, резко растет нагрузка, но батарея не может отдать требуемый ток, возникает просадка и не хватает высоты что бы стабилизироваться. Но логи противоречат здравому смыслу...
     
  18. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Если честно - я не вижу противоречий.
    Не понимаю только почему разрабы не учли этот момент !?
    И как сделать так что бы в лойтере пропы не останавливались совсем?
     
  19. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Действительно.
    В начале при максимальном газе с пульта был максимум на моторы.
    Потом в месте глюка уровень газа немного опущен, но на выходе ушло в ноль...
    В этот момент случился небольшой набор высоты (первый маленький горбик), но это могло быть погрешностью измерения.
    Дальше до отметки "32.5" вы держите максимальный газ, хотя на выходе середина идет чуть на уменьшение, но высота меняется вверх.
    Дальше на отметке рядом с 34 газ с пульта в ноль, но на выходе опять середина... Допустим тут он понял, что связь РУ потеряна.
    А дальше при нулевых in и out при переключении режимов пошло падение. Вот это странно.

    Поставлю себе на заметку проверить поведение в таком режиме. Т.е. включение Loiter на минимальном газе.

    mot_spin_armed=100 может попробовать?
     
  20. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    С пульта ? Или с ППМ Энкодера? Хотя, судя по всему и правда - с пульта. Интересно...
    Я очень быстро набрал высоту - инерция. ( аппарат какое то время набирает высоту с выключенными моторами )
    Все верно. Этот параметр задается настройкой ПИД регулятора.
    ( Уровень газа не напрямую зависит от положения стика газа. Уровень газа задается инерциалкой. А она высчитывает его исходя из положения стика, с учетом требуемого времени реакции... Это если в двух словах.....На самом деле алгоритм немного сложнее... )
    Не совсем так. На пульте был включен режим "лойтер" и мне пришлось щелкнуть в "STABILIZE" , а затем снова в лойтер.
    Вот как раз таки в "стабилизации" коптер заглушил моторы и начал падать - логично! Это же стабилизация...
    Дальше включился лойтер, а моторы не завелись..... Вот это странно....
    Ага, я очень жду результатов тестирования. Очень - очень...

    Снова смотрю график и вижу одну непонятную мне штуку!
    Если график ThrIN это действительно уровень входящего газа, то мне не понятно почему он в нуле !!!!!
    Ну не ужели я на поднял ручку газа глядя как аппарат падает !? ( На сколько я помню я дергал стик газа вверх-вниз в надежде что пропы загудят, а на графике этого не видно. )


    Это же уровень газа при арминге. :(
    А я толкую только про режим лойтер.
    Я хочу так: как только включил лойтер, то пропы должны начать вращаться с заранее заданными оборотами...
     
    Последнее редактирование: 5 окт 2016
Реклама. Купить это место.