1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Краш при выходе из FS-RTL

Тема в разделе "Разбор полета, улеты, не держит позицию/высоту", создана пользователем 5yoda5, 30 сен 2016.

Реклама. Купить это место.
  1. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Есть у меня одно предположение, но его нужно проверить.
    Давайте представим следующее:
    Пропала связь. В приемнике сработал SafeMode:
    в канале газа длительность импульсов равна нулю.
    в канале смены режима - значение заморозилось
    ...
    Далее срабатывает FailSafe и ведет коптер домой.
    Связь частично появляется, но приемник до сих пор выдает в канал газа нуль, а вот канал смены режима уже разморозился.*
    Я переключаю режим.
    ППМ энкодер продолжает выдавать в канал газа импульсы с длительностью 900мкс, а вот канал смены режима пропускает и переключает режим.*
    Как поведет себя полетный контроллер?
    Есть у меня подозрение, что режим переключится не смотря на то, что в канале газа 900мкс*

    Но это опять же очень маловероятно.
    Но и эту версию нужно отработать и исключить.

    Звездочками я отметил три обстоятельства, которые должны произойти, что бы данная ситуация произошла.
    Опять-же, я думаю, что таких обстоятельств вообще происходить не должно.

    Во первых нужно разобраться как работает приемник. И как работает режим SafeMode в данном приемнике.
    В Оранжах LRS оба ВЧ модуля являются приемопередатчиками.
    При потере сигнала передатчик начинает пищать как резанный - сигнализируя, что связь пропала.
    А так как у меня в пульте установлен модуль мощностью 1 Ватт, а в приемнике модуль 100 мили Ватт, то сперва пропадает обратная связь.
    То-есть приемник продолжает исполнять команды пульта, а передатчик пищит, думая что связи нет.
    Как это работает: Передатчик посылает приемнику закодированную посылку с данными о РУ, а в ответ ждет отчет о том что посылка дошла.
    если ответ он не получает, то начинает сигнализировать об этом.
    Тесты по земле подтверждают это.
    А вот во время полета связь пропадает полностью и прямая и обратная.
    На первый взгляд это странно, но я думаю тут объяснение простое - связь глохнет от помех 3G, 4G, WiFi, GSM и тд....
    Я не проверял как работает SafeMode в приемнике.

    Я хочу узнать, какое условие для приемника является сигналом для включения режима SAFEMODE, и какое условие для выключения этого режима.
    Возможно случается такая ситуация, когда приемник выдает в канал газа, установленную мною, нулевую длительность, а в канале смены режима длительность импульсов равна действительному значению с пульта.

    Если такая ситуация может произойти, то идем дальше:

    Нужно проверить как мой ППМ энкодер передает длительности по другим каналам в то время когда на входе канала газа до сих пор нуль, а в других каналах уже действительные длительности импульсов ( как раз то что я описал выше )
    Вдруг моя прошивка PPM-энкодера позволяет управлять 5, 6, 7 и 8-ым каналами в то время, когда на входе канала газа нуль.

    Если это так, то идем дальше:

    На входе основного чипа в канале газа длительность импульсов 900мс. Давно уже сработал режим FailSafe и ведет аппарат домой.
    А тут в канале смены режима - комманда на смену режима.
    Ну и у кого приоритет выше?
    У канала газа с его 900 мкс или у канала смены режима?
    Если мы допустили два первых случая, то давайте предположим третий:
    Возможно полетный контроллер отдаст больший приоритет на смену режима, а коптер в свою очередь рухнет камнем вниз, так как в канале газа до сих пор импульсы длительностью 900 мкс...

    Требуется проверить все эти три случая. :)
    --- Сообщения объединены, 18 окт 2016 ---
    Естественно, 2000 микросекунд - я опечатался!
    В течении какого-то.... не знаю какого. А вы знаете? Скажите и мне пожалуйста.
    Но думаю, что некоторое время ему нужно.
    Но и приемник не сразу восстанавливает связь - ему требуется время. при чем ощутимое.
    Это естественно.
    Логи не могут писаться с частотой выполнения циклов.
    Один цикл <= одной операции
    А для того что бы записать в ЕЕПРОМ хотя бы одно число, знаете сколько операций надо?
    А при условии что там куча чисел. А еще надо что бы процессор занимался основными вычислениями.
    В общем, для записи логов нужно много процессорного времени.
     
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    У меня АРМ.
    При потере связи приемник сам выдает по всем каналам 1500, кроме канала номер 3 (газ) - там стоит где-то 1200, и кроме канала номер 5 там не полню значения, кажется 1600 с чем-то, короче чтобы включился нужный мне полетный режим.
    Вот видео, когда от меня сдуло коптер - когда стаб включается - это есть РУ, и я пытаюсь коптер вернуть, когда включается Land - это сработал ФС на приемнике по потере РУ и коптер пошел на автопосадку.
     
  3. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Интересное решение.
    По сути, при потере ру, у Вас не включается вовсе failsafe, а автопосадка происходит в режиме land, который включается приемником, находящимся в режиме safemode.
    А при просадке напряжения включается fs в самом полетном контроллере ?
    А почему Вы сделали именно так?
     
  4. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Не верное суждение.
    Если на пульте антенна лучше чем на приемнике, приемник может не принимать сигнал, но передатчик еще будет ловить.
     
  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    да
    Там же можно и определить "забор", но я им не пользуюсь (зря наверное).
    Сие великая тайна есть! :D
    Наверное - это решение не такое гибкое, как включение ФС полетным контроллером. Не знаю, я наверное захотел немного разгрузить "думалку" на коптере, так сказать "распределить вычисления".
    Не навязываю это решение, просто делюсь своим.
     
  6. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Тем не менее, очень интересный подход.
    Владельцы AIOP не имеют аппаратного PPM энкодера, думаю, они делают как Вы, в своих моделях.
    Ну или почти так-же...
    Вроде бы у них программный ППМ-Энкодер есть, но я не уверен - не юзал AIOP.

    Чего? Я же про антенны ни чего не говорил сейчас, а ранее писал, что антенны абсолютно одинаковые - сосиски.
    Я говорю про мощность радиомодулей на передачу.
    Про чувствительность приемников обоих радиомодулей я не говорил ни слова - она одинаковая, на сколько я помню...
    В пульте ПЕРЕДАТЧИК мощнее чем ПЕРЕДАТЧИК внутри приемника.
    И по этому в первую очередь пропадает обратная связь.
    Передатчик шлет команды - приемник их видит и исполняет.
    Приемник отправляет отчет обратно передатчику, но достучаться до передатчика не может в силу своей маломощности.
    По этому передатчик не получает пакеты с обратной связью и сигнализирует об этом звуковым сигналом.
    Где я не прав ? Ткните меня носом. :)
     
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Модератор:
    Дальнейшее обсуждение проблем пропажи РУ линка перенесено в эту тему.
    В этой теме пытаемся доискаться до причин конкретного краша.
     
    masterjon1972 нравится это.
  8. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    провел тест:
    У меня нет нормального пишущего осциллографа - поэтому я пользуюсь звуковой картой
    Обнаружил, что в канале газа, при потере линка, не нулевая длительность, а немного меньше 1000 мкс. ( Хотя, я настроил - нуль !!! )
    Так как FS срабатывал стабильно, а настроен он у меня на 950 мкс, то получается что сейчас при потере линка в канале газа 950 мкс или меньше.
    Точно узнать не могу - нечем. Посоветуйте как узнать длительность подручными средствами. ( Давно хочу купить осциллограф, или приставку к ПК. Обсудим ? )

    Я догадываюсь почему разработчики так сделали - это что бы уберечь оборудование:
    Например, что бы пользователь не мог задать длительность 500 мкс - а то сервопривод может свернуть ( сломать ) свой механизм....
    А может быть определенная длительность является нулевой, для того что бы электроника понимала где есть разделение каналов, хотя это примитивно..

    тест номер два:
    Решил проверить свою гипотезу, которую описал выше:
    Во первых как мы выяснили нулевой длительностью тут и не пахнет.
    А во вторых, даже при полном отсутствии обратной связи с приемника, последний отлично исполняет все комманды.
    SafeMode в приемнике срабатывает только при полной потере радио-линка.
     
  9. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    заглянул в настройки приемника, а там вместо нуля - 808
    видимо это и есть минимальное значение.
    приемник.jpg фс-2.jpg
    Правда у меня были два канала настроены на 808 - тритий и четвертый.
    Это я уже сейчас перенастроил и оставил только третий.
     
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Подключаем к МП, выключаем передатчик - смотрим уровни по каналам на соответствующей вкладке.

    Кстати, а почему не используется CPPM?
    Не удалось настроить? У ОпенРЛС РРМ идет только на одном порту (то ли пятый, то ли седьмой - сейчас не помню точно), настраиваем порт на передачу РРМ, от него отводим одну пару (сигнал и земля), на АРМ втыкаем перемычку между вторым и третьим каналами, и вуаля! По одной паре проходит инфа ОБО ВСЕХ каналах. Это удобнее и надежнее.
     
    Последнее редактирование: 24 окт 2016
  11. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    А какой диапазон может показать MP ? Сомневаюсь что MP покажет длительности близкие к нулю...
    И PPM-энкодер нужно в таком случае как то перенастроить? ( Иначе он будет вводить свои корректировки )

    Да, я в курсе.
    На момент настройки решил использовать кучу проводков - так проще диагностировать.

    Ну там есть специальный порт вроде. RSSI что ли называется... Или это не то?
     
  12. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Нет, не то. РССИ- это сила принимаемого сигнала. А РРМ порт "спрятался" среди обычных портов.
     
  13. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Ага, точно - вот тут прочитал: https://github.com/baychi/OpenTinyRX/wiki/Руководство-пользователя

    Сути это не меняет.
    Причина падения мне не ясна. выходит что глюканул мой мозг и убрал газ в нуль?
    Какие варианты еще могут быть господа?

    Тимур, объясните мне пожалуйста, почему график Dalt выглядит именно так ?
    [​IMG]
     
  14. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Будь у меня какие-либо предположения - ответил бы раньше. Молчу - значит сказать нечего.
    Вы пытаетесь найти правду в логах, где самого полета уже не помните. Или у вас результат повторяем на 100%?
    Может все-таки была ошибка пилота? Полет был не идеален, сыпались ошибки и по РУ и по барометру, а вы ищете ошибку в логике....
    Я не знаю причин глюка, как и был ли глюк.
     
  15. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Полет помню хорошо, но вот когда коптер начал падать, то моему мозгу пришлось не сладко... Ему пришлось быстро думать и еще что то делать.
    Для того что бы понять, что коптер падает мне пришлось бы несколько раз пошевелить газом и убедится что он не откликается.

    Не понял. Объясните пожалуйста.

    Не отрицаю - доказательств нет. Только теоретические.

    Где ошибки по барометру? Я их не вижу. Если в конце лога так это от удара об землю.
    Ошибки по РУ были, но срабатывал FS

    Делема...
     
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Да, наверное так. Я просто на графике увидел сообщения об ошибках.
     
  17. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    У меня единственная зацепка - этот график.
    Как будто я газ в ноль убрал, а затем его снова поднял.
    А когда коптер падал, то график плавный.
    Ни чего не понимаю.
     
  18. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Давайте предположим следующее: может просадка на АКБ была критическая и в регулях ( прошивка симонок ) сработала некая защита, которая вырубила моторы?
    А контроллер работал ничего не подозревая ( Там же стабилизатор - напряжения на входе достаточно. И куча конденсаторов в обвязке. )
    Как поведет себя график желаемой высоты ?
    Как поставить эксперимент? Отключить АКБ на короткое время?

    ПС: Этот акб раньше был шестибаночный. Этот АКБ подвел моего приятеля и из за этого упал вертолет...
    Я переделал АКБ в четырехбаночный. Причина была в коротком замыкании в одной из банок.
     
  19. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Добавлю:
    К балансировочному разъему аккумулятора был подключен контроллер напряжения с звуковым сигнализатором. ( далее по тексту "сигнализатор" )
    Он молчал и ни разу не пикнул. Возможно с напряжением все было хорошо. Возможно просадка была незначительное для сигнализатора время. Возможно он настроен на срабатывание при уровне напряжения ниже требуемого для регуляторов.
    У сигнализатора есть кнопка для настройки - я ни разу ей не пользовался. Датащит на это изделие я не видел. Для чего эта клавиша ?

    Вопрос: Есть ли в прошивке симонок функция отключения моторов при низком напряжении на АКБ?
     
  20. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    У меня есть пищалка на балансирный разъем с кнопочкой. При нажатии на эту кнопочку несколько раз можно настроить уровень сработки (значения меняются по кругу). Диапазон регулировок кажется от 2,7 до 3,8 вольт на банку. Удобно что есть такая настройка, например у вас батарейка уже сильно поношенная и её надо раньше сажать. Поднимаем порог сработки, и в итоге пищалка срабатывает раньше.
    Если это "настоящий" Симонк - то вроде этого нету. Просто китайцы часто пишут, что в регулях стоит Симонк, а на поверку там т.н. "самолетная" прошивка. Или пишут что в регуле БЛХели, а на поверку там Симонк :)
     
Реклама. Купить это место.