1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Крашнулся коптер

Тема в разделе "Разбор полета, улеты, не держит позицию/высоту", создана пользователем Evgenii, 25 июн 2018.

Реклама. Купить это место.
  1. Evgenii

    Evgenii Абитуриент

    Регистрация:
    24 июн 2018
    Сообщения:
    7
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Евгений
    Всем привет. Летал на коптере, был ветерок, его стало сдувать, ну думаю ничего страшного, летаю, летаю и вдруг коптер падает камнем вниз. Летал в режиме стабилизации. Помогите разобрать по логам ,что произошло, сам пытался , но ничего не понял. спасибо
     

    Вложения:

    • 1.rar
      Размер файла:
      199,3 КБ
      Просмотров:
      1
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Смотрю лог:
    1. Почему-то коптер у вас не сильно-то и стабилизируется. Хотя вы и летали блинчиком, без сильных кренов, но и коптер не стремился выровняться. Например DesRoll строго на нуле, а Ролл трепыхается где-то внизу полосочкой, не стремясь подтянуться выше. ПИДы стабилизации возможно не настроены.
    2. BarAlt что-то сильно шумит. Паралончик стоит на барометре?
    3. GPS нету от слова совсем.
    4. Вроде мне показался низковатым ФС по газу (спорно, не уверен)

    В логе не нашел записи вольтажа (ни по 5 вольтам, ни напряжения батареи) - а это было бы интересно в первую очередь (не было установлено на запись). Зато нашел вибрации, мне они показались приемлемыми.

    Пока выдвигаю следующие версии:
    1. Просадка по напряжению (на полетнике или всей батареи)
    2. Отвалилось РУ.
    Но эти версии основаны на догадках, ваш лог мне ничем не помог.

    Может подтянутся другие обладатели хрустальных шаров :D
     
  3. Evgenii

    Evgenii Абитуриент

    Регистрация:
    24 июн 2018
    Сообщения:
    7
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Евгений
    спасибо, настройкой пидов ещё не занимался, аккумулятор был 2S 4200mah , не уверен ,что могла быть такая быстрая просадка. Всё было запитано от одного из регулей, особо не газовал, просадки не должно было быть. Модуль gps есть, но видимо не поймал ещё спутники. Пульт был flysky fs i6x + flysky fs-ia10b. Отлетел я не далеко, возможно где-то провод отошёл от вибраций, но он просто камнем упал и всё. Поролонка на барометре есть
     
    Последнее редактирование: 27 июн 2018
  4. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    И две ячейки тянут? А на сколько кв у вас движки? Опишите свой сетап пожалуйста.
    Ну вы наверное и сами в курсе, что так лучше не делать.
    Даже если не будет просадки значения, то очень возможны пульсации (шум) в цепи питания.
    У меня осталось ощущение, что он не работал от слова совсем. В МП какая надпись "No GPS" или "No Fix"?
    Про какой провод вы думаете? Если речь идет про приемник РУ, то даже в этом случае коптер не падает камнем. Я выдвигал версию про потерю РУ и неправильные настройки ФС, но это тоже маловероятно, если честно.

    Судя по тому, что момент падения в лог всё-таки записался, то перезагрузки полетника во время полета (и как следствие падение) - не было. Полетник до последнего писал логи.
    Я пока расписался в незнании, ждем других гадателей.
     
  5. Evgenii

    Evgenii Абитуриент

    Регистрация:
    24 июн 2018
    Сообщения:
    7
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Евгений
    рама dji F450 , APM2.8 , M8N GPS регули 30A Simonk движки рэдитускай 2212 920kv аппаратура Flysky i6 + акум 4200 миллиампер 2S
    --- Сообщения объединены, 28 июн 2018 ---
    Пересобрал весь коптер, пошёл летать. 1 движок сильно греется, если по номерам , то у него номер 3. И произошло ,что-то непонятное , записал видео https://youtu.be/fKuj4guEfqk на 3:45 взлёт, а потом его начало колбасить и он упал, хотя газ я поднял на максимум, а взлетал на 70%. Лог прикрепил ниже
    --- Сообщения объединены, 28 июн 2018 ---
    Есть скачки напряжения, но они не значительны от 5.3В до 5.4В
    --- Сообщения объединены, 28 июн 2018 ---
    не могу понять, что происходит с стиком газа , он прямо перед тем, как коптер начало колбасить был на нуле
     

    Вложения:

    • 1.rar
      Размер файла:
      1.013,7 КБ
      Просмотров:
      3
  6. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Думаю, пропеллеры 9-10 дюймов, правильно? А масса коптера (с батареей) - от 800 грамм до 1,3 килограмма.
    Если это так, то 2S батарейки вам явно маловато.
    Вообще ничего не понятно. РССИ выведено, но не работает, общий вольтаж / ампераж выведен, но тоже не настроен...
    Не надо прикладывать всю кучу файлов. Достаточно только Log файл или Bin приложить (в архиве, а то движок форума будет ругаться).
    Запустил автоанализ:
    Test: Autotune = UNKNOWN - No ATUN log data
    Test: Balance/Twist = GOOD -
    Test: Brownout = FAIL - Truncated Log? Ends while armed at altitude 6.14m
    Test: Compass = FAIL - Large change in mag_field (179.63%)
    Max mag field length (913.77) > recommended (550.00)

    Test: Dupe Log Data = GOOD -
    Test: Empty = GOOD -
    Test: Event/Failsafe = GOOD -
    Test: GPS = FAIL - Min satellites: 0, Max HDop: 17.41
    Test: IMU Mismatch = NA -
    Test: Parameters = GOOD -
    Test: PM = UNKNOWN - No PM log data
    Test: Pitch/Roll = FAIL - Roll (-173.83, line 29434) > maximum lean angle (45.00)
    Test: Thrust = FAIL - Avg climb rate 46.37 cm/s for throttle avg 758
    Test: VCC = GOOD -

    Ругачка "Test: Pitch/Roll = FAIL - Roll (-173.83, line 29434) > maximum lean angle (45.00)" говорит о том, почему у вас был расколбас. На видео виден этот момент (единственная неоценимая польза видосика) - вы держали в руках коптер, трясли его (поправить что-то надо было или что-то подоткнуть), поставили на землю, и СРАЗУ заармили. Так делать нельзя, дали бы несколько секунд, чтобы аксель "успокоился". И кстати, после подтыкания батарейки, пока инициализируется прошивка (перемаргиваются светодиоды) - не трясите коптер, пусть постоит на земле.

    Ругачка "
    Test: Compass = FAIL - Large change in mag_field (179.63%)
    Max mag field length (913.77) > recommended (550.00)
    " говорит о том, что есть проблемы с компасом. Пока их не решите - нельзя летать в авторежимах - только Стаб, Акро и Альтхолд (ну и ещё Ланд)

    А вот что с тягой случилось "Test: Thrust = FAIL - Avg climb rate 46.37 cm/s for throttle avg 758" - надо смотреть лог подробнее.
    ....
    В логе у видел переключение на Посхолд. Этого делать пока нельзя, коптер ещё не настроен как надо.
    Вижу большеватые вибрации по Z. Причем все вибрации иногда практически совсем пропадают. Что-то резонирует?
    Настройка ПИДов. D маловато, I тоже катастрофически не хватает.
    И что-то газом так адово на стиках машете... От нуля (1100 Us) до максимума ()чуть больше 1900) - прямая "свечка", без какого-либо выраженного перехода.

    Резюме:
    1. Если на баро есть паралон - попробуйте летать в Альтхолде.
    2. Коптер после включения и за 10-15 секунд до арминга не трясти.
    3. Разберитесь с вибрациями. Имеется какой-то резонанс и плюсом что-то бьет по раме иногда.
     
  7. Evgenii

    Evgenii Абитуриент

    Регистрация:
    24 июн 2018
    Сообщения:
    7
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Евгений

    понимаю, что 2s акума не хватает, но нет выбора т.к 3S ещё не пришёл. Коптер весит 1100г с аккумулятором. стики дёргаю т.к с коптером ,что-то странное происходит в одном и том же положении стика он то падает, то летит вверх.
    Про то, что коптер нельзя трясти не знал, спасибо.
    На барометре есть паралон, но в альтхолде не получится летать из-за 2s акума т.к стик газа далеко за 70% , соответственно режим не включится.
    --- Сообщения объединены, 28 июн 2018 ---
    пропеллеры 10 дюймов
     
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Прямо не включается?
    Вы газ висения настраивали?
    Настройка газа висения
    Явно мало тяги, нужна батарейка на 3S.
    2S ставят на коптеры с движками 1100 kv и выше и сильно играет роль взлетная масса коптера. Чем больше масса - тем выше токи (раз напругу мы уменьшаем - у нас меньше банок), а значит возрастает нагрузка на аккум. Вашему акку на 2S 4A тяжеловато живется, его очень легко усадить - чуть-чуть прозевал посадку, и он начнет деградировать. Не греется акк?
    Масса для коптера ваших размеров нормальная (на первом этапе пойдет, коптер не перегружен), но куда стремиться - всегда есть. Я видел результаты, что коптер подобный вашему весит 800 грамм с акком.

     
    Последнее редактирование: 29 июн 2018
  9. Evgenii

    Evgenii Абитуриент

    Регистрация:
    24 июн 2018
    Сообщения:
    7
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Евгений
    иногда немного тёпленький
     
  10. Evgenii

    Evgenii Абитуриент

    Регистрация:
    24 июн 2018
    Сообщения:
    7
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Евгений
    Сегодня пошёл летать, на приземлениях с ним ,что-то вообще непонятное происходит. https://www.youtube.com/watch?v=fwHSQA_yJKI&feature=youtu.be
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2018
  11. Evgenii

    Evgenii Абитуриент

    Регистрация:
    24 июн 2018
    Сообщения:
    7
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Евгений
    Вот лог, как я понял это связано с просадками напряжения (может быть) , но это выглядит очень странно
     

    Вложения:

  12. Kydesnik

    Kydesnik Абитуриент

    Регистрация:
    8 авг 2018
    Сообщения:
    2
    Город:
    Москва
    Имя:
    Илья
    Приветствую всех форумчан.
    Сначала про сетап, есть несколько вопросов, но это позже.
    Захотелось мне собрать конструктор, который можно поднять в воздух. Комплектация была собрана не дорогая (на случай, а вдруг не понравится). И вот:
    Рама - китайский клон TBS Discovery 500;
    Мозг - APM2.8 (прошивку посмотрю завтра) на виброразвязке с Али, питание от понижающего модуля питания от батареи;
    GPS и компас - Ublox NEO-M8N 8N M8N;
    Регуляторы - ZTW spider 30A с прошивкой Simonk (до этого были тоже Simonk 30А, только с Readytosky, но они совершенно не понравились в поведении);
    Моторы - Readytosky 2212 920kv;
    Пропеллеры - 1045 и 9450 Dji;
    Аккумулятор - 3s 4200 mAh;
    Приемник - FrSKY V8FR-II;
    Аппаратура с передатчиком - Turnigy 9XR с FrSKY DGT.
    Полетный вес 1277 гр.

    Первые полеты проводились в поле еще в начале лета. И, надо сказать, достаточно успешно для новичка, никогда не летавшего на таких устройствах. Конечно, были тренировки в симуляторах, но без падений не обходилось. В основном это было из-за того, что не научился аккуратно владеть стиками (симулятор симулятором, а реальные полеты - это совсем другое дело, да и коптев настоящий, и планета твердая, и трава попадается иногда). В общем обходился сломанными пропеллерами и один раз одним лучом. Не беда. Сам дурак.

    Но вот крайний полет в выходные обернулся для меня полной загадкой. Как раз только, что поставил новые регуляторы, все откалибровал и вперед, на поле.
    По приезду на место - калибровка акселерометра и компаса. Все ОК (вроде). Установил пропеллеры, подключил питание. Ждем пока проморгается. Затем переставил подальше от машины, арминг, взлет... Ветер... Коптев более или менее держится на плаву. Цель: отлетать два полностью заряженных аккумулятора в спокойном режиме, дабы повысить уровень вождения этим летательным аппаратом, хочется плавно и без дрожи в коленках летать. Что-то я отвлекся. И так, первый взлет. Полетав почти 40 секунд происходит остановка переднего левого мотора на газе примерно в 55-60% и падение с высоты чуть меньше метра. Пропеллеры стояли 1045 (отбалансированы, на них первый вылет). Оказались очень мягкие и просто погнулся один из пропеллеров, пришлось ставить 9450.
    Далее. Питание, ждем 15-20 сек, арминг, взлет. История повторяется, только время полета намного меньше и опять первый мотор останавливается. Третий взлет оказался таким же, с той лишь разницей, что при падении обломился луч. При последнем падении коптев попытался непроизвольно набрать высоту, но первый мотор не дал этого сделать. Отказ в дисарминге. Когда поднял коптер, тот включил газ на полную и попытался взлететь с тремя моторами, хотя стих газа опущен в ноль.
    Все полеты провожу в режиме стабилизации, другие еще не пробывал. Если есть мысли, прошу поделиться
    Для более предметного разговора прикладываю видео с земли https://youtu.be/JW1oD9eheog Сейчас изучаю как скачать с коптела логи, завтра выложу, если получится. Надеюсь на вашу помощь.

    Кстати, сейчас вспомнил, что предыдущий краш был тоже по вине первого мотора, только еще со старыми регуляторами, и мотор этот я тоже поменял. Был в запасе вот только не новый, но вроде не убитый.
     
  13. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    Регуляторы калибровали после этого?
    Такое впечатление, что минимальный газ у одной пары двиг/рег сильно выше...
    И не старайтесь низенько-низенько висеть - там всякие экранные эффекты добавляются, вносящие элемент непредсказуемости в поведение летадла...
    И ребенка проинструктируйте - не бросаться на выручку к недизармленному коптеру... очень больно это...
     
  14. Kydesnik

    Kydesnik Абитуриент

    Регистрация:
    8 авг 2018
    Сообщения:
    2
    Город:
    Москва
    Имя:
    Илья
    Получилось как, мотор заменил и через пару дней заменил регуляторы. Калибровка произведена. Сейчас пытаюсь проанализировать логи и сомнения падают на аккумулятор, но знаний в канализации логов мне совершенно не хватает. Если есть время и желание посмотрите, закидываю два файла. Почему-то три взлета записались двумя файлами логов.
    С ребенком поговорю на эту тему.
     

    Вложения:

    • 2018-08-11.zip
      Размер файла:
      98,7 КБ
      Просмотров:
      2
    ma273r нравится это.
Реклама. Купить это место.