1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Квадрик на раме ATG TT-X4-12 (apm 2.6)

Тема в разделе "[ArduCopter] Опыт постройки и использования", создана пользователем UFO-fly, 25 апр 2016.

Реклама. Купить это место.
  1. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Главное - определиться, что именно хочется от полетного контроллера и приближаться шаг за шагом, не торопиться и всё проверять.
    А скилл пилотирования всегда пригодится, поэтому тренировки и ещё раз тренировки. Не обязательно кстати бить реальный квадрик, можно и в симуляторах побить квадрики - так гораздо дешевле :D
    Возможно всякое. Тут бывали уникумы, которые умудрялись год или два жить без серьезных крашей. Лично у меня крашей было столько..... я их и не вспомню уже все. И причины тоже были разные и технические и ошибка пилота и сочетание различных факторов. Все самосборные коптеры (самосборных у меня 4 штуки) - пережили краши и почти все пережили полные разборки-сборки. На одном коптере уже трижды менял винто-моторную группу (ВМГ), живого от первоначальной сборки - осталось лишь две текстолитовых пластины "бутерброда" (хотя и то уже начинают трескаться).
    Это была МОЯ цель, моя кривая дорожка. Она вовсе не должна совпадать с вашей. И я не вдруг смог достичь этого - сначала мне километр была недостижимая мечта, потом я не мог до трёх "доскрестись", сейчас уже и неинтересно вверх лезть, сейчас другие цели ставлю (начинаю полеты вдаль и съемки).
    По опыту - на 100 метрах коптер уже теряется на раз-два. Поэтому без видеолинка и хороших антенн на такой высоте делать нечего. А скилл пилотирования тут конечно нужен, но более важнее тут надежность техники.
    Чтобы этого не случилось, читаем вот эту тему, смотрим flightradar24.com и изучаем полетные зоны вашей местности. Кроме флайтрадара нужно ещё глазиками по сторонам посмотреть, видел иногда борта, которых не было на флайтрадаре. Заметив самолет как правило есть время чтобы что-то сделать, как минимум минут 5. А за это время можно и с большой высоты спуститься.
    Если рядом с вами аэропорт - то лучше там вообще не летать, или хотя-бы завести знакомства с диспетчером. Здесь на форуме был один, у которого знакомые в аэропорту, им дают команду - они на землю. И никто никому не мешает.
    Спрашивайте, что знаем - ответим. Если не знаем точно - хотя-бы мнение выразим. Для того и форум, для того и все мы на нем.
    Чем легче коптер и чем больше запас по тяге - тем дольше летает коптер. Мой Френк может летать где-то 40-45 минут, и у него газ висения 30-35% (что не для начинающих, но мне нравится).
    А ещё посмотрите коптер у Алексея, может что интересное найдете.
    В этом и суть этого хобби. Кто не хочет конструировать - покупает готовый.
     
  2. UFO-fly

    UFO-fly Научный сотрудник

    Регистрация:
    24 апр 2016
    Сообщения:
    156
    Город:
    Киев
    Имя:
    Артур
    Думаю дали самый развернутый ответ)))))))

    Куда кривая заведет вообще никто не знает))) Сейчас просто нравится стики подергать и наверно смотреть как аппарат туда-сюда слоняется, еще больше нравится само ковыряние в постройке всего этого (+само чувство другого такого нет:):):):):))

    Симулятор у меня есть шнурок через тренерский разьем, но симулятор- симулятором (какое-то представление дает и моторику отработку рук, но от реальности всеравно далеко, ведь чуть что не так- первое научится голову включать как действовать, симулятор больше на инстинкт заточен и мое мнение автоматом все делать хорошо , но нужна живая огромная практика))))))))

    О флайт радаре знаю, аэропоротовых зонах тоже, я к авиации имею отношение:):):):):) (по образованию вообще инженер-механик)
    Сори за корявый текст и вдруг если что перемешалось с телефона бывает отвечаю чет не совсем у меня корректно текст разбивает:)
     
  3. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Калибровать подальше от металлических предметов, так же проверить, чтобы все было размагничено на коптере.
     
  4. UFO-fly

    UFO-fly Научный сотрудник

    Регистрация:
    24 апр 2016
    Сообщения:
    156
    Город:
    Киев
    Имя:
    Артур
    всем привет , давненько тут не отписывался , думаю многим интересно почитать про опыт других пилотов , проб и ошибок))))

    Итак после некоторго времени эксплуатации пару слов о батарейке HRB 5000
    --батарейка неплохая, свои 50с не выдает, но думаю 25-30 точно есть.
    пару интересных фоток
    шмель на заправке)))))) PHOTO_20160428_200727.jpg PHOTO_20160430_063944.jpg PHOTO_20160430_064007.jpg
    как видим балансируется довольно неплохо и думал повезло с батареей, многие писали что туда влазит больше 5 а , однако есть один неприятный косяк конкретно с моим экземпляром , одна банка себя чувствует не очень т.е внутреннее сопротивление высокое, проявляется это тем , что при достижении 11.1в пищалка может запищать при резких перегазовках и имеенно в одной банке напряжение проседает , банально не хочет раставаться с энергией)))
    след зарядка с напряжения 11.01-11.1 как показала практика помещается 4930-5010 (пищалка настроена на 10.5в), т.е можно сказать производитель почти не обманул сколько указал столько влазит , хотя еще 400 мач можно выжать , но убьет окончательно больную банку, напряжение может просадить меньше 3в.

    неделю назад *поимел* крашик , подумав что я ас пилот этак с метров 30 по наклонной разогнал , сие действие напоминало пикирующий бомбардировщик , все ничего да на пути стоял столб осветительный, дальше удар -причем был такой силы , что вырвал кожух защитный (который лампу прикрывает) со столба , успел заметить отдельный полет батарейки , ну и некоторых фрагментов (мачта gps, сам гпс и т.д)

    сердце сжалось собрал все в кучу - самое интересное , хах лучи подогнулись т.е сложились , но все целое ,вывод -однако живучая зараза видно из-за того что сгибаются просто напросто гасят удар, все остальное тоже собрал обратно, ,батарейка улетела вместе с корпусом что ее держит так что абсолютно не пострадала (корпус модема треснул , но это думаю мелочь) и минус одна лопасть)))))))

    вчера подлетнул - вообщем коптер мой стал полигоном испытаний , что называется испытываю, заодно и учусь как говорится)))))

    итак увы 920 моторы для моей конструкции пожалуй слабоваты , не засекал время, но где-то 10 мин не более если активно перемещаться на минуту будет меньше, худеть некуда даже не знаю что открутить с коптера, думал 4s батарею а толку придется винты на 9 переходит, на 10 моторы или перегреются или сгорят. Тоесть вывод сделан для коптера моего они не очень, газ висения у меня был 68-70 процентов , думаю все очевидно перегружен отсюда и некоторая инертность при полетах, сделал конечно усредненый газ через мидл но всеравно жор тока моторок показывает ненасытный аппетит))))))
    вроде народ тестировал такие моторки говорят 10-11А при тяге 600-700 (у кого как). Наверно могу сказать одно- до сегодняшнего утра, моторки терпели мое издевательство , а именно и косил траву , и клинил об землю винтом и т.д.

    разбирался с пидами , с полетными режимами и т.д
    вот видео прилагаю я думаю будет многим интересно посмотреть как ведет себя коптер , специально не залетал высоко и сказал снимать с боку ,
    дабы видеть как плохо когда газ на 70 процентах, когда спокойно летишь ничего , но когда вперед назад стиком подергать резко приходится быть осторожным так как провал по высоте идет.
    https://youtu.be/odaPtrm9oJE

    коптер немного дерганно ведет себя, там с пидами надо еще колдовать
    --и так , некоторые особенности , фантастическая парусность, батарея снизу на первом ярусе это классная тема , ее как на рельсах можно двигать тем самым центровку проводить легче, но при малейшем ветерке его будет сносить в режиме алтхолд или стабилайз, так как площадь увеличивается + немаленькие ноги.

    Нашел как избавится от проблемы с неполной раскруткой моторов, методом тыка проб и ошибок установлено ------- мишн 1.3.25 и версия прошивки 3.1.2 установка для верности частоту с 490 понизить до 50. На версиях прошивок 3.1.5 работает но может на третьем разе глюкнуть и все !, на 3.2.1 может глючить с первого раза - почему именно у меня подружилось с 3.1.2 неизвестно, залазить в програмный код в такие дебри времени нет да и желания.(это касается регулей симонк 30а ) что там натворили китаезы только они знают......может кому сэкономит время данное замечание.

    при достижении напруги 11В бывает срабатывает алярма на пульте , на апм падает напряжение до 4.8 справедливости ради скажу не всегда и мои наблюдения показали летать можно, но заморочится с питанием придется. (если отключить телеметрию проблем точно не будет), проблем так же нет если включить прм-02 телеметрию на пульт, 3др уже кушает , но все терпимо.

    режим лойтер пока до конца не довел -до ума, чудит компас. HDOP 1.8-2.0 при 7-8 спутниках бывает и 1.5 походу это от времени еще зависит

    сегодня утром нога коптера в траве зацепилась кувыркнул и похоже моторку таки заклинил...... не вращается да и руками туго идет, может разберу а может и придется менять (ох сколько откручивать всего и как я не хотел этого делать:):):):):):):):))
    так что я опять на ремонт и хуже всего когда времени нет...........эх:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(

    кстати в мишн планере выбираю тип рамы V передние лучи более раздвинуты чем задние есть еще V тейл тоесть хвостовое ,реально разница есть во всем этом или Х ?????? какое оптимально для моего коптера????
     
  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    У вас всё равно тип Х.
    V, это вот так:
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Алексей.irk нравится это.
  6. UFO-fly

    UFO-fly Научный сотрудник

    Регистрация:
    24 апр 2016
    Сообщения:
    156
    Город:
    Киев
    Имя:
    Артур
    хах походу апм это устройство которое даже швабру заставит летать).
     
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Обратил внимание, на первом фото перепутаны пропеллеры. Возможно и движки не туда крутятся.
    Причем только на задних лучах, на передних правильно. Это какая-то ошибка?
     
  8. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Эээ, да, кстати, а точно с пропами что-то не так.

    Артур, а можно поподробней про наблюдения по разным версиям при калибровке регулей контроллером? Как и когда себя ведет?
     
  9. UFO-fly

    UFO-fly Научный сотрудник

    Регистрация:
    24 апр 2016
    Сообщения:
    156
    Город:
    Киев
    Имя:
    Артур
    да там без гайки ))))) а вы глазастые однако, так и есть пропеллер наоборот , конечно он не полетит с таким винтом):D
    --- Сообщения объединены, 20 июн 2016 ---
    проблема следующая
    ------регули симонк загружаем прошивку 3.2.1 калибровка как обычно стик вверх песни слушаем стик вниз ну как обычно, даем газ проба - все крутиться все работает как надо. Отключаем снова подключаем армимся - заармилось, даем газ и фиг вам движки крутятся , но не раскручиваются ,такое чувство как подвисает на 30-40 процентах. Данная проблема встречается в инете искал ответ очень долго, никто не знает почему так происходит. Одним помог параметр с 490 опустили на 50 другим помогло смена версии миссион планера, третьим помогло правка с величиной газа в параметрах где идет мин среднее и максимум (какая-то ерунда бывает в зависимости от версии мп и прошивки сбиваются значения). Например у меня 130 500 и должно быть 800 или 1000 а там прописывалось 80 wtf,,,,?????
    ---------версия 3.1.5 все армилось работало как надо , но в какой-то момент опять это зависание моторов и хрен не раскручиваются хоть убейся (замена значений с 490 на 50 и остальные шаманства не спасли. может с 3-й попытки быть может с 10-ой этот глюк
    --------версия 3.1.2 все армиться все раскручивается (при условии 490 опустил на 50) ничего не глючит по поводу раскрутки моторов стабильно все раскручивает

    в инете есть много таких случаев и ответов конкретных не было от чего это происходит, но из всего заметил особенность все регули были симонк и у всех, зависание в диапазоне от 30 до 40 процентов, поэтому часто встретите описание жму газ рычит не летит, или помогите взлететь и так далее

    причем на любых версиях калибровка происходит штатно, при проверке калибровки все работает штатно, тоесть моторки разгоняются как надо на полную,стоит отключить питание и включить как не работает, уже грешил на аппаратуру и так далее пока не нашел методом тыка версия 3.1.2 которая четко отрабатывает данный пункт/ Причем тяжело описать этот глюк но он похож временами на срыв синхронизации , иногда просто стик в середину ставил и ждешь через секунд 5 моторки медленно раскручиваются с шумом как будто шим шумит.(это не писк специфический звук) и всеравно дальше 30-40 процентов не крутились. в моем случае повторюсь все проблемы исчезли на версии 3.1.2
     
    raefa нравится это.
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Привычка. Ещё не такое приходится рассматривать :)
    Может всё-таки к этой версии ваши регули откалибровались правильно?
    Просто с проблемами, подобные вашим я лично не сталкивался. И из вопрошавших на форуме - тоже проблемы решались путем калибровки регуляторов. Даже решения, которые использовали вы (смена герцовки ШИМа на регуль) - были использованы один или два раза. Регуляторы достаточно откалибровать один раз - и более не нужно.
    Когда я собирал своего Френка - я регуляторы откалибровал только один раз (но через полетный контроллер). С тех пор у меня было фиг знает сколько крашей (сборок-разборок), сменился полетный контроллер, менялись движки (с 530 на 360 кв) - регуляторы я не перекалибровывал.
     
  11. UFO-fly

    UFO-fly Научный сотрудник

    Регистрация:
    24 апр 2016
    Сообщения:
    156
    Город:
    Киев
    Имя:
    Артур
    работает только с 3.1.2 да и падал и летал все нормально если сейчас поменять прошивку выше 3.1.2 опять кабала будет зависнут обороты, поверьте я убил очень много времени и перепробвал много вариантов- вывод один, что-то в прошивках версиях выше 3.1.2 конфликтует и не дает откалиброваться. точней даже калибруется , но не дает запомнить значения , иначе как пояснить, откалибровался не выключаем питание , делаем тест - даешь газ все окей все штатно, как отключил питание включил и все не работает
     
  12. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Просто я к чему говорил?
    Что можно сейчас уже ничего не перекалибровывать (имеется ввиду регуляторы по газу), а просто поставить другую прошивку, и летать с той, которая нравится.
    Но я так же помню золотое правило сисадмина "Работает? Работает правильно? НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙ!!!" :) :D
     
    UFO-fly нравится это.
  13. UFO-fly

    UFO-fly Научный сотрудник

    Регистрация:
    24 апр 2016
    Сообщения:
    156
    Город:
    Киев
    Имя:
    Артур
    эх не задался сегодня день... ничего не предвещало беды, однако ошибка стоила мне регуля) похоже сжег. пару фоток самого регуля, jочень качественно все припаяно, я думал внутри будет все страшней, а так же приличная алюминиевая плита прикрывающая хозяйство. PHOTO_20160626_194127.jpg PHOTO_20160626_194138.jpg PHOTO_20160626_194204.jpg
    отлетал, решил сесть забыл переключиться, вроде красиво медленно сел тут порыв ветра он подпрыгнул стартанул винтами не успел выровнятся - итог винтом в земле в режиме алтхолд....гадина пытался прокрутить винтом и благополучно сжег регуль. (в стабилайз мотор спин я выставил на 0 чтоб на нулевом газу вообще не молотило, на алтхолде надо пару сек пока сам тормознет при условии что аппарат уже не двигается, ) Вообщем сгорел кРасУавчег:D
    мужики тут у меня идея крутиться
    ---рамка у меня тяжелая , тут присмотрел одну штуковину и подумал...а что если со шмеля все снять и попробовать накидать на это дело (привожу сылку http://ru.aliexpress.com/store/prod...trength-Free-Shipping/727847_32416043953.html
    возможно безумная идея, а может и стоящая...просто не совсем понял как апм туда поставить да и куда повесить батарейку на 5а, я так понимаю такая рамка может тягать класс гоупро, просто компактная и очень вес вкусный какой-то. Что думаем господа эксперты???:)
     
  14. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    А долго крутил?
    Это только на первый взгляд.

    На самом деле в этих регулях беда как раз в качестве монтажа. Уверен почти на 95%.
    При блокировании мотора на малом газу коптер неоднократно лежал более 5 минут пока я его искал - регули не сгорали. А вот после краша в воздухе - довольно часто. Может быть микротрещины, но после замены транзисторов - летает. Думаю проблема как раз в качестве пайки. Плохой контакт, транзистор невовремя открывается от погоды и сгорает от перегруза. Драйверов то нет с защитой, верхнее плечо транзистором управляется, а нижнее напрямую с МК. Их даже статикой выбить можно при стечении обстоятельств.
    --- Сообщения объединены, 27 июн 2016 ---
    Рама то неплохая, apm ставится сверху если влезет, под пропами, если не влезет то внутрь, а батарею под.
     
    raefa нравится это.
  15. UFO-fly

    UFO-fly Научный сотрудник

    Регистрация:
    24 апр 2016
    Сообщения:
    156
    Город:
    Киев
    Имя:
    Артур
    два раза провернуло и замерло. если в стабилайз я тупо обороты на минимум скидывал никогда не горело, а здесь забыл он пытлся крутануть в альтх. потом мотор рукой крутанул а он тугой раза в три, просто рег замкнул (мотор жив здоров).
     
  16. UFO-fly

    UFO-fly Научный сотрудник

    Регистрация:
    24 апр 2016
    Сообщения:
    156
    Город:
    Киев
    Имя:
    Артур
    Итак друзья, всем привет ))))) Лето пролетает , времени как всегда нет , но желание ковырять не пропадает))))))
    Дабы не плодить тем, все пишу в своей теме.
    Шмель разобрал ...унылая картина , похож на самолет с демонтированными частями)))))) Будет ждать лучших времен и комплектующих.
    Переделался шмеляка вот в такое :
    IMG_2016-08-14_080444.jpg
    Итак он стал меньше и злее. Рама стала размером 380 мм со всеми вытекающими последствиями , после 550 места гораздо меньше все зажато. Максимальный размер винтов 10 то что на фотке. Батарею вешал снизу . Подлетнул дома , коптер повадками резкий , чувствуется есть запас по тяге. Сухих цифр привести не могу так как толком не испытывал. Сейчас думаю какие ноги ему сделать, а то на батарею садиться как-то страшно, да и жалко. Но первое впечатление от него, получился гибрид - смесь спортивного и спокойного характера. Посмотрим что будет в итоге, настройки ковырять придется , так что эксперементируем дальше.
     
    5yoda5 и raefa нравится это.
  17. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Смайлик: "даешь видосик!"
     
  18. UFO-fly

    UFO-fly Научный сотрудник

    Регистрация:
    24 апр 2016
    Сообщения:
    156
    Город:
    Киев
    Имя:
    Артур
    Всем приветик)))
    Подлетнул маленько, ломал голову какие ноги прикрутить квадрику, идея пришла сама от шмеля, тоесть его ноги присоеденить к обновленному. Самое интересно не мудрил особо взял липучками стянул к корпусу, в итоге забавно то, что если уронить сильно то не разбивается а на части расыпается которые можно легко собрать.
    Пару видосиков
    эпично перевернул))) газу мало дал чтоб с травы подпрыгнуть итог добротный шмяк))))



    затем слегка подшаманив таки подлетнул тестирую поведения аппаратика (игрался стиками , смотрел как висит всякое такое )



    Что в итоге, висеть может минут 14, запас по тяге есть резко стиками водить можно сильных провалов не заметил, в стабилайзе из-за резкозти можно быстро угробить аппарат.
    Есть поддергивания лучами очень мелкие частые, на видео не видно , но они есть (лечить скорей всего пидами )
    Есть дрейф в правую сторону.... здается мне когда калибровал горизонт криво сделал иначе откуда дрейф надо глянуть.
    Висит на 50 процентах. Компас продолжает парить мозг поэтому серьезно до гпс не дошел ...времени нет в поля выпругнуть.
    Плохой момент заметил одна банка аккума не очень здорова....так как пищалка срабатывает когда в двух по 10.85 в одной 10.5 причем чем резко даешь тем раньше слышно пищание, вывод внутреннее сопротивление одной банки великовато и напруга на ней после 10.5 падает уж больно резко под нагрузкой.
    Такие вот дела видео может нудное, но всегда интересно посмотреть у кого что получилось (пусть даже кривовато)
    Кстати рама довольно прочная нету прогибов от нагрузок + тепереь стало лучше видно как пластиковые винты вигибаются если нет баланса, они у меня изрядно побитые надо поиграться с этим делом))))
    Всем мир )))
     
    Последнее редактирование модератором: 29 авг 2016
    Алексей.irk нравится это.
  19. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Шайтанама! Не надо так близко к нему подходить. Прям пед носом летаете. Да ну его нафиг! :)
    С цифрами не ошиблись? Вроде акк то обычный 3S.

    Летает хорошо, но смотрел без свука и по этому не слышал
    , но похоже, что чуть подкрутить надо.
     
  20. UFO-fly

    UFO-fly Научный сотрудник

    Регистрация:
    24 апр 2016
    Сообщения:
    156
    Город:
    Киев
    Имя:
    Артур
    Неа.
    --- Сообщения объединены, 29 авг 2016 ---
    Хех точно с цифрами намудрил точней выразился криво )))))):) имел ввиду когда 10.85 в спокойном состоянии под нагрузкой проседает моментом 10.5 причём именно одна банка лавинообразно вниз идёт.
     
Реклама. Купить это место.