1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

[Блог] LampGraph Самолеты

Тема в разделе "Бортовой журнал - дневник", создана пользователем LampGraph, 15 апр 2017.

Реклама. Купить это место.
Метки:
  1. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Помимо коптеров я как-то пытаюсь еще приобщиться к самолетам.
    На данный момент имею Як-12 с Хоббикинга - подарок жены на прошлый день рождения. Сначала он полгода стоял - он у был первый, и бить было жалко. В это время я клеил Цессну 150 по этой статье с Авалона. На RCdesign есть цела ветка ей посвященная.
    Цессна была благополучно склеена, но не украшена (голый пенопласт) - иногда мне кажется что в этом дело всех ее неудач. А неудачи попробую перечислить (после каждого краша она была восстановлена):
    1. Первый взлет. ВМГ взята с Яка. Радости нет предела, но пропеллер сорвало, в результате морковка.
    2. Второй взлет. Сорвало пропеллер, почти аккуратно сел без него. Почти сразу после взлета.
    3. Третий взлет. Мотор 2212 920kv (он до сих пор там), регуль с Яка, проп APC 10x45. Ветер срывает крыло с резинок. Фюзеляж морковкой в снег, крыло красиво и очень медленно падает в 10 метрах.
    4. Четвертый взлет. Вырвало мотораму. Ломает крыло почти пополам. Оторвана хвостовая часть. Было решено делать крепкий лонжерон в центре в месте перелома и отказаться от резинок в пользу печатного крепления крыла. Крепление решил сделать по типу как у Яка - сзади цепляется выступом, спереди прикручивается болтом. Все распечатано на 3d принтере. Лонжерон и моторама тоже печатная, кроме этого печатные шарниры на крышку батарейного отсека. Идею моторамы стащил там же - мотор не намертво прикручивается к раме, а через пружинки (хорошо подошли от авторучек) на три болта расположенные треугольником. Степенью вкручивания болтов регулируется выкос, а при морковке мотор пружинит все остается целым.
    3. Пятый взлет. Не состоялся. В поле включаю батарейку, КЗ, дым из фюзеляжа. Когда паял регулятор - перепутал полярность (к этому времени уже решился облетать Як и его ВМГ поставил на свое место, но он какой-то не устойчивый - все пытается завалиться на бок, в результате разбил капот (пластик на морозе хрукий) и оставил до лучших времен - красивый, жалко).
    4. Шестой взлет. Не состоялся. Регулятор перепаял, дома 100 раз проверил, приехал на поле - регулятор теряет сигнал. После получаса мучений выяснил что от него отвалился сигнальный провод (регуль с коптера, пару раз ремонтировался, видимо не досмотрел). После ремонта хотел в поле, но обнаружил что стабилизатор практически не держится. Проклеил.
    5. Седьмой взлет. Крайний. Ветер. Отлично отлетал! Радости нет предела!!! Понравилось летать против ветра - можно лететь почти на месте. И по ветру - такая скорость! И даже когда ветер боковой тоже весело - куча адреналина. Но в конце концов зарулился и уже у самой земли задел планету крылом. Крыло пополам в месте где нет лонжерона + разбит край крыла. Фюз пополам. Впрочем вот фото:
    [​IMG]

    Ну что ж, будем восстанавливать, запасы клея и потолочки еще не иссякли!
    В крыло решил все-таки вставить лонжерон, хоть из алюминиевой трубки - где-то лежит на балконе.
    Фюзеляж тоже надо как-то усилить. Попробую потолочку в два слоя.
    И может быть все-таки разукрасить ее?..
     
    Xichnik55 нравится это.
  2. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
    Ну без раскраски и летать не интересно.Его белого плохо видно,особенно зимой.Зарулился и не поймешь где верх или низ))))Был бы обтянут таких бы разрушений не было.Скотч помогает ,держит потолочку.
     
    LampGraph нравится это.
  3. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Про Як-12 напишу позже, когда хотя бы нормально облетаю, а вот про новый будущий планер думаю можно.
    Загорелся я последнее время полетами далеко и высоко. На коптере особо далеко не улетишь... Не ну можно конечно, но ведь еще и вернуться надо. А вот самолет для FPV хочется.
    А тут еще родня (любимой женой организованная) вроде как решили меня осчастливить на день рождения...
    В общем выбираю или склеить самому Икара.

    Спасибо Ивану (Xichnik55) за подсказки.
    Или купить готовые
    Двухметровый скай.
    И еще один.
    (За советы спасибо все тому же Ивану)
    Или совсем новые
    Какой-то пингвин
    Рэйнджер
    Раптор
    Облачный серфер
    Firstar EX

    От подарков отказываться не хорошо, так что скорее всего чего-то закажу (душа больше к скаю лежит, но вдруг подарок новый должен быть?) если все-таки организуются.
    Но и руки чешутся, поэтому будет еще чего написать. Да и пеноплекса кусок уже притаранил...
    --- Сообщения объединены, 15 апр 2017 ---
    Ну все, значит восьмой взлет уже будет полосатым как минимум.
     
    raefa нравится это.
  4. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
    Икара отложи пока,будет время сделаешь.А вот ская бери не пожалеешь.Я на своем 2 года отлетал скай и не жалею)))Могу ссылочку дать на автопилот смаллтим как у меня стоял.Стоит недорого.
     
  5. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Не, автопилот f4by будет.
     
  6. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
    Смаллтим то наш российский.))))С белорусами дело не имел.Чем фучебай:))) лучше?
     
  7. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Смаллтим не знаю, а f4by - прошивка ArduPlane со всеми возможностями. Она просто уже есть и она мне нравится.
     
  8. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    [​IMG]
    Як-12 с Хоббикинга.
    Выходные были идеальные - штиль, жара. Решился таки еще раз попробовать полетать на Яке.
    Странный самолет - вроде заводской, но ведет себя намного хуже чем самодельная кривая Цессна. Не устойчивый вообще - постоянно пытается упать на правое крыло, кое как оттиммировал, но прямо один черт не летит - маленький ветерок и сразу заваливается. К тому же все время норовит вверх улететь - тримом руль высоты почти до предела зажал и то спасает только на малом газу. В результате это и погубило при снижении - не хватило руля высоты и опыта что-бы вырулить. Результат вырвало растяжки и треснуло крыло. Но в целом отлетал хорошо, уже склеил и договорился с Виктором (самолетчик наш местный) без него больше не разбивать.
     
    5yoda5 нравится это.
  9. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А у меня с самолетами как-то не заладилось. Или я рано сдался, или учителя подходящего не было.
    А дело было как. Сначала от меня улетел мой первокоптер. А менее чем через месяц улетел второй, новенький. У меня был жуткий траур, я серьезно думал бросить это хобби.
    Но оказалось, что в нашем городе есть ещё один моделист (я и не знал). Он связался со мною, и подарил мне готовый самолет. Ага, такую же цессну. (правда сам уже давно не летает и совместных полетов как-то не вышло). Я на этой Цессне летал, бил её, ремонтировал, склеил новый фюз, поменял мотор/винт/регуль/акк, поставил ФПВ..... Летать путём так и не научился. Каждый 4-5 взлет заканчивался повреждениями. Я купил Изискай, навертел его под дальние ФПВ полеты, попробовал облетать, но что-то не заладилось (наверное с автопилотом не срослось). Купил даже Бикслер-3, облетал его, заморковил один раз....
    Короче, у меня сейчас в разной степени разбития лежат три самолета. Летать на них сейчас времени нету, так как в хозяйстве есть много коптеров. И полеты на коптерах и работы по их доделке отжирают всё свободное время (которого очень мало).
    Но я помню про самолеты, я благодарен им, что в своё время не бросил хобби, и продать их рука не поднимается (хотя продать Бикслера 3 - было бы очень реально, и он похоже мне всё-таки лишний).
    Так что у такого криворучки как я, коптеры то летают еле-еле, а вот самолеты вообще не летают (лежат бедолажки на лоджии в коробочках).

    Чтобы не быть оффтопером, Вячеславу я бы не советовал самолет с прозрачным колпаком на носу (морковки будут один фиг). Учитывая, что все выбранные модели обладают похожими параметрами (под 2 метра размах), то и летают они похоже (неторопливо, без акробатики, долго-далеко).
     
  10. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Сдался рано. У нас есть дед - опытный моделист. Говорит надо 20 самолетов разбить, потом садить научишься...

    Вообще просто так летать вокруг себя мне тоже не очень интересно, если бы летал часто - быстро бы надоело. Должна быть цель. А цель есть - далеко и высоко. На коптере напрягают три момента:
    1. Малое время полета. Долголет построить можно, но дорого.
    2. Малый радиус полета - то же самое, можно дальнолет построить, но цель не оправдывает средства.
    3. Самолет разбитый в хлам склеивается за 1-2 вечера, а коптер весьма трудозатратно ремонтировать после крашей.
     
  11. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
    При сдохшем акке коптер камень и кучка мусора.
    Самик же может спланировать и разрушений будет меньше,а может и вообще всё удачно посадить)))С высоты можно спланировать до точки взлёта.
     
    LampGraph нравится это.
  12. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я и говорю - не было наставника. А "в одну каску" - опускаются руки. На коптере мне проще показалось. Накосячил с настройками так - получи такой глюк, накосячил этак - получи другой глюк. А на самолете ещё и аэродинамика, туды её... Чуть-чуть руль неровно встал (или сам его криво склеил) - получи неадекват, и КАК ЕГО ПОСАДИТЬ, аааааа! :D
    Поэтому я скоро закончу с Упырём и вернусь к Френку. Мне 40 минут неспешного полета или 25 минут активного - хватает за глаза. Плюс акки можно менять. Если бы строил с нуля с нынешними знаниями - наверное влез бы в 20.
    Как бы по РУ - на коптере то же самое что и с самолетом. Только на самолете больше места под антеннки.
    У меня так быстро не получалось. Что коптер, что самолет ремонтировался в среднем неделю-две.
    Опять-таки не всегда :D У меня была авторотация на Френке, и я на следующий день снова на нем летал (когда на километре высоты кончилась батарейка). Но чаще всего, да - соглашусь.
    Тоже зависит от обстоятельств. Читал душераздирающие отчеты, как пытались дотянуть до дома на севшем акке против ветра.

    В любом случае, это один из аспектов хобби, кому-то коптеры, кому-то самолеты, кому-то машинки (а кому вообще стенд).
    Я просто хотел сказать, что У МЕНЯ "не взлетело". Но то, что я не избавился от трёх крылатых бортов до сих пор - о чём-то говорит :)
     
  13. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Оклеил скотчем (фото позже сделаю) Цессну, предварительно восстановив ее. Усилил крылья - за неимением лучшего материала в наличии, воткнул по арбалетной стреле фибергласовых 16" (тоже х.. сломаешь. Интересуюсь немножко пострелять...) в половинки крыла. Теперь при маневрах и ветре не "машет крыльями".
    Так же в слабых местах усилил фюзеляж - теперь он из двух слоев потолочки от капота до конца консоли. В воскресенье отлично отлетал акк и даже три раза удачно посадил (правда не на полосу, но в радиусе 10 метров от себя), а в конце таки зарулился и воткнул морковку. Скотч действительно здорово укрепляет самолет - сломал пропеллер, вырвало мотораму и оторвало местами половинку фюза - клей держит крепко, потолочка в месте шва расслоилась. Проклеил за 2 минуты, лежит сушится. Больше без повреждений.
    А еще он теперь красивый и я решил дать ему имя в честь великого инженера. Эйфель (Eiffel). Потому как башня, говорят, кривая, а она все стоит и не собирается падать, так и Цессна - уж точно кривая, но летит и летит прямо... хоть и падает часто.
    --- Сообщения объединены, 24 апр 2017 ---
    Ну и все-таким выбрал я себе подарок на день рождения. Хотел скай с рук, но с ним не срослось, остановился на Volantex Ranger EX 757-3 1980mm
    [​IMG]
    Ждем посылку, ковыряем Arduplane в новой f4by (Огромное спасибо Козину Алексею за подарок!!!)
     
  14. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Надо же - только дал имя, так сразу отлетал полчаса со взлетами и посадками и ни одного краша!
    Домой уехал с ЦЕЛЫМ самолетом, даже проп не сломал...
     
  15. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Видео получилось отвратного качества, перезалил:
     
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    :D
    Всё-таки в именах есть какая-то магия.... Построил я второй по счету квадрик, и назвал его "Моя прелесть" (Голлум, голлум, голлум :roflmao::roflmao::roflmao: ). Так эта скотина нарезала от меня уже во втором полете! Так и вспоминаются аналогии про украденное кольцо.
    "да я недалеко, я только протестирую режимы.... ой, а что это там происходит? Лыжня России? Может поснимать? Внизу же ветра нет, а верховым ветром его кээээк подхватило! Блин, а как эту точку превратить назад в крестик? Блин, пусть падает там!"
    Кругом частный сектор (как мне казалось), наверное у кого-то в огород сел/упал. Два дня поисков по морозу -30 не принесли результатов, потом забил. Наклеил объявы с фоткой о пропаже и думал бросить нафиг хобби.
    Но он нашелся через 3 месяца! Нашли пацаны на пруду (снег начал сходить, видать оттаяло, каким-то чудом ещё акк у Мобиуса не сел в ноль, камера включалась).
    Я его лишил имени за такой проступок. :cautious: Он у меня назывался просто "ФПВ коптер" и летал в таком виде где-то полгода. А потом я на нем стал летать в высоту, и нарёк его Френком. :p
    Так он теперь и называется, несмотря уже на несколько загулов - имя у него я не меняю. Заслужил. :thumbsup:
     
    LampGraph нравится это.
  17. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Как достать самолет со 100 метровой высоты?

    Отвалилась связь, летает себе в RTH. Прыгал, прыгал с телефоном - нашел блюпуп, но подключиться высоты не хватило. Так и ждал пока акки сели и он так по кругу и преземлился...
    p.s. Прошу прощения за вертикальное видео, в панике не сообразил что неправильно телефон держу.
     
    5yoda5 нравится это.
  18. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Ну вот, первая цель выполнена - слетал на 5 километров со второго захода.
    Первый раз не получилось - неправильно рассчитал местность, уперся в речку, а за нее лететь побоялся - в случае краша объезжать далеко, а плыть тоже не вариант.
    Сегодня поехал на другое поле и тоже не без приключений: после разворота увидел что не включил писалку, поэтому видео с момента как развернулся обратно, долетел еще раз до 5км и путь домой.

    На кривое OSD сильно внимание не обращайте - основное показывает, остальное в процессе настройки.
    Ток тоже приблизительный, по факту залилось 3Ah при зарядке после полета, надо коэффициент точнее подбирать.
    Лог почему-то битый получился, возможно чего-нибудь полезное удастся извлечь...
    [​IMG]

    Вот в таком виде сейчас ретранслятор РУ:
    [​IMG]
    Жду детали и буду собирать второй уже в корпусе.
    Ну и видео:
    [​IMG]
    Тут провода прибрать немножко да на штатив поставить подальше от РУ.
     
    5yoda5 нравится это.
  19. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    900 мегагерц?
    Кстати, я сделал себе подобный ретранслятор, но ещё полноценно не испытал (так-то работает, но далеко не летал). У меня передатчик на 2,4 уместился внутрь корпуса, наружу выходит только усик антенны :)
     
  20. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Нет, 1,2гГц.
    Не совсем понял, ты про РУ или видео? 2,4 наверное приемник все-таки? Если так, то у меня этот приемник забивает когда он рядом, поэтому удлинил сервопровод и отношу подальше (под рукой был только Y-кабель, поэтому второй конец болтается).
    Если же ты про видео - видны помехи в виде горизонтальных полос. Пока думается это импульсник из minimosd - он нездоров, дроссель пищит. Как приедет замена, проверю. Если не исчезнут наводки - займусь этим вопросом уже плотно.
     
Реклама. Купить это место.