1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

LiPo, до какого значения их можно разряжать?

Тема в разделе "Питание, аккумуляторы, зарядные устройства", создана пользователем Tlum, 11 фев 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. Tlum

    Tlum Абитуриент

    Регистрация:
    17 янв 2015
    Сообщения:
    8
    Город:
    Самара
    Имя:
    Виталий
    до скольки вольт можно спокойно разряжать аккумуляторы? у меня на пищалке выставлено 3.3, и как только подходят эти цифры, то стараюсь побыстрее сесть, но чаще всего даже их не дожидаюсь и у меня аккумуляторы разряжены не больше чем на 50% от их номинальной емкости
     
  2. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Если ссылаться на заявляемые умолченные характеристики и народную статистику, то ниже 2.5В на банку разряжать нельзя. Кто-то не допускает просадки ниже 3В и тоже правы. Кто-то на пищалке ставит 3.5В и сажает коптер с расстояния близкой видимости (100-200м). Если летаете только рядом (до 100м), то я бы хотя бы поставил 3.4В, чтобы дать запас на плавность посадки, встречный ветер и другие нештатные ситуации. Находясь на расстоянии более 300 метров и высоте 100, я уже с очень большой опаской смотрю на напряжение 10.8В (3 банки) в планере, но успеваю сесть, что напряжение не просаживается ниже 3.2В. Тут все надо подобрать опытным путем. Линейность у LiPo аккумуляторов в районе 3.7В, а ниже падение напряжения лавинообразное, поэтому можно и не дотянуть.

    Не следует забывать, что наши аккумуляторы работают в предельных режимах и быстрый выход из строя - нормальное явление. Тем самым, немного продлить жизнь можно, не разряжая до "конца" (для меня это 3В).

    А вот тут уже можно поспорить. Как вы сделали такой вывод? Как мерили оставшуюся емкость (кстати, слово "емкость" не уместно, а правильней будет сказать "количество заряда")? Ну раз емкость, то и я буду так говорить. Т.е. вы отлетали до 3.3В на банку (а иногда с меньше разряжали), прикинули, что он разрядился на 50% или посмотрели на посчитанную отданную емкость в MP, и она показала 50%? То... следует дальше разряжать аккумулятор таким же током (допустим возьмем средний ток - в висении) и тогда увидите оставшиеся 50%? Если все совпадает, то поздравляю - у вас акк еще живой, если не совпадает, то акк явно потерял емкость и уже подыхает.
     
    ma273r нравится это.
  3. Tlum

    Tlum Абитуриент

    Регистрация:
    17 янв 2015
    Сообщения:
    8
    Город:
    Самара
    Имя:
    Виталий
    говоря "номинальная емкость" я имел ввиду ту, что обозначена на аккумуляторах, у меня 4s 4500, а после полета при заряде они обычно берут не больше 2200, полеты у меня не очень продолжительные 2-3 минуты, редко когда 5
    50% это очень условно конечно же

    моим аккумуляторам примерно полтора года, за это время в общей сложности сделано около 300-400 коротких полетов по 2-5 минут. Всего аккумуляторов 8, если тупо разделить, то получится по 40-50 циклов разрядки/зарядки, в 99,9% случаев потреблялось не больше 2200mAh
    40-50 циклов - тоже понятие относительное, т.к не знаю сколько на самом деле циклов у каждого аккумулятора, просто всегда брал заряженный из общей кучи, поэтому у каких-то акб циклов может быть больше, у каких-то меньше

    зная такой режим работы, можно сделать какой-то вывод об их остаточном ресурсе? как правильно проверить аккумуляторы, может быть их давно пора в утиль, а я все летаю на них
     
  4. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Пишу тезисами, т.к. все сразу не могу вспомнить, а наблюдений достаточно много...

    Сколько они берут - это косвенная цифра. Так оценивать состояние и емкость аккумулятора нельзя. А вот сколько отдают - это уже правда, но и тут следует учитывать, что одна банка будет просаживаться быстрее (как правило та, которая ближе к плюсу). Из этого емкость на разряд - тоже не совсем точная цифра, но близкая к реальности. Все так же зависит от режима хранения - в идеале считается, что надо хранить в холодильнике (+5°) в состоянии 60% заряда (режим Store на заряднике как раз должен подгонять акк с такому состоянию) - при этом потеряется 10% емкости за год. Если акк лежит долго при рандомной температуре (ну допустим при комнатной) и при условиях полного заряда, то несомненно он деградирует и теряем емкость быстрее.

    Единственно точная проверка - это замер внутреннего сопротивления. Но и тут есть подводный камень, т.к. замер надо проводить с токами эксплуатации. У меня, например, такой возможности нет, т.к. надо городить резистор большой мощности.

    Ну и косвенно тоже можно проверить. Для этого потребуется куча времени и минимум оригинальный IMAX B6 с кабелем для ПК и программой LogViewer. Я делаю это так:
    1. Выбрать удобный для себя способ пометки банок, чтобы не забыть в какой банке что намерили.
    2. Разрядить аккумулятор побаночно до 3В.
    3. Зарядить весь аккумулятор на балансире, наблюдая за тем, какая банка дольше всех выравнивается (можно смотреть по графику, а можно просто по показаниям за экране зарядника). Предположить, что проблема в этой банке.
    4. Разрядить аккумулятор побаночно до 3В, наблюдая за графиком. Для каждой банки запомнить отданную емкость. Под конец график для всех банок будет немного различаться. Если бы разрядный ток был рабочим (сколько потребляет коптер), то конец графика был бы круче.
    5. Сравнить показания и найти банку, которая отдала меньшую емкость. Сделать соответствующие выводы.

    Из этой емкости делается вывод, что токоотдача у такой банки становится меньше и уже это влияет на общее полетное время и способность работать на пиках тока (резкие маневры). Такая банка может быстрее просесть, в следствие чего - останов или потеря мощности моторов.

    Мной проверена возможность замены банок местами, а так же выбор лучших банок из разных аккумуляторов и объединение их в новый аккумулятор. Да, в итоге, аккумулятор на малых токах уже показывает картину покрасивее, но это не спасает при работе на больших токах. Аккумулятор то уже деградировал и не способен отдавать большой требуемый ток. Тем более химию не обманешь.
     
  5. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Это как раз отданная емкость при разряде. Если у вас аккумуляторы 4500мА, то хуже 3000 по замеру я бы не стал использовать для коптера.
    Но на малых токах такой аккумулятор вполне можно использовать для других целей, например для питания наземки, зарядки сотовых, питания других устройств и т.д.
     
  6. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    тут мне не хватило буквально чуть-чуть на возврат на базу.

    В этом полете у меня стоял один акк 4S 5A (а в МП настроено было как 10А, из расчета на 2 акка - готовился к полету на следующий день), соответственно время врёт. Но я при полете на это не смотрю - смотрю на напругу акка и сожранные амперы. Иногда ещё - на мгновенный расход ампер.
     
    Sarrem нравится это.
  7. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    Господа, а нет ли у кого какого метода приведения в жизнеспособное состояние банок с высоким саморазрядом? Случайно (то есть по дурости) разрядил почти новый HRB до нуля. Тут же всё зарядил, но теперь две банки из трёх садятся примерно на 0.1В в сутки. Причём ток держат, я на этом аккуме летал - всё нормально, банки садятся равномерно.
    Может есть какие методы оживления? Уж очень аккум жалко.
     
  8. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Все, что предлагают - миф. Литий никак не восстановить. Химию не обмануть в данном случае.
    Если на каком-то значении разряд останавливается, то еще не все плохо. Если на холостую не разряжается ниже 3.8В на банку, то можно считать живым и на малых токах он еще способен поработать.
     
  9. UFO-fly

    UFO-fly Научный сотрудник

    Регистрация:
    24 апр 2016
    Сообщения:
    156
    Город:
    Киев
    Имя:
    Артур
    Увы , эти батареи при всех своих больших токоотдачах очень нежные в обслуживании. Зарядник внутренее сопротивление банок показывает? Следите чтобы не вздулся, скорей всего деградация банок есть, если отличается от первоначального состояния.
    Восстановить никак, у вас сами смотрите если подубили, то кривая разряда под конец ещё круче стала
     
    Последнее редактирование: 13 фев 2018
Реклама. Купить это место.