1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Болтанка ("брейкданс") при развороте во всех режимах

Тема в разделе "Разбор полета, улеты, не держит позицию/высоту", создана пользователем uwrtey, 12 июл 2016.

Реклама. Купить это место.
  1. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    начало тут в каментах http://apmcopter.ru/apm/apm-help/guide/vklyuchenie-loga-imu-po-vibraciyam.html?#comment-11166

    Ездил на Южный Урал - Магнитогорск - Белорецк.
    А тут не работает режим loiter.
    Работает только на паре полей. ( проверено неоднократно, специально ездил туда-сюда )
    В остальных случаях, при попытке разворота по курсу, коптер резко падает на два метра, а затем подскакивает - и так несколько раз. сколько не знаю... Я сразу включал стабилизацию и садил аппарат.
    Если присутствует хоть малейщий ветерок, то и рудером можно не вертеть, сам начинает прыгать по высоте.
    Решил проверить еще в одном месте. Взлетел в стабе на 5 метров, включил loiter, смотрю а он опять чудит. Включил снова стабилизацию и решил полетать. Взлетел высоко, и радиолинк управления оборвался ( видимо там зона беспроводной передачи данных ). Сработал фэйлсэйф и включился режим RTL. А коптер абсолютно нормально прилетел на домашнюю точку. Я попробовал проделать такое еще раз. И коптер снова вернулся на домашнюю точку. При чем коптер ведёт себя в режиме RTL абсолютно стабильно, а в LOITER'е не удерживает высоту.

    Сейчас вернулся в Екб. Тут аппарат ведет себя абсолютно нормально.

    Из подозрений:
    0) Приятель предположил, что это вибрации, но я не согласен... На разных полях разные вибрации не могут быть.
    1) магнитные аномалии. Вокруг много гор с содержанием железной руды.
    2) некорректные данные о высоте с GPS. Возможно в горах gps неправильно определяет высоту. Нужно проверить включена ли корректировка высоты по данным с gps.
    Знаю, что в APM можно настроить источник данных о высоте. Либо это барометр, либо GPS. Либо это микс данных. Чо-то только найти не могу где это настраивается.

    GOOGLE подсказывает что нужно искать параметр ALT_MIX
    http://multicopterwiki.ru/index.php/APM_Planner хотя это для самолетов..
    тут для коптера этот-же параметр используют http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/view_entry/9376/ ( 1=baro датчик, 0=GPS. Возможно миксовать, например 0,5 )
    Тут вычитал, что такой параметр удалили из свежих прошивок - http://forum.rcdesign.ru/f123/thread233564-214.html
    Это правда ?
     
    Последнее редактирование: 12 июл 2016
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Согласен.
    возможно. Но это не объясняет провалов по высоте. если магнитные аномалии - коптер будет унитазить, но не проблемы с высотой.
    Ни разу об этом не слышал. Спутники летают гораздо выше чем горы (и тем более выше чем Уральские горы, даже в Челябинской области).

    Скорее я допущу ошибку математики при принятии доверия барометру либо фильтру. Возможно тут враньё закралось.
    Если у вас версия 3.2.1 - то нужно смотреть параметры начинающиеся со слов EKF. Что-нибудь навроде EKF_ALT_NOISE или EKF_ALT_SOURCE.
    Просто был какой-то параметр, регулирующий степень доверия фильтра инерциалки барометру.
     
  3. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Спасибо за ответ.
    да, версия 3.2.1.
    пункта EKF_ALT_... нет.
    единственное что начинается на EKF, это EKF_CHECK_THRESH
    есть в standart params пункт baro glitch protection. У меня enabled.
    --- Сообщения объединены, 12 июл 2016 ---
    есть интересный пункт GND_ALT_OFFSET - я так понимаю, это уровень высоты над морем. Который каждый раз перекалибровывается при каждом арминге.
    --- Сообщения объединены, 12 июл 2016 ---
    Ага, я это понимаю, а вот угол обзора неба среди гор куда меньше, чем на равнине.
     
  4. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    залил логи в облако - https://cloud.mail.ru/public/K62C/dcVQi5bw8
    там все логи за время всего прибывания на южном урале.
    первый полет был 28 июня
     
  5. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    кстати, вот что вспомнил:
    вчера ( 11,07,2016 ) показывал приятелю квадрокоптер. ( там же в логах можно это глянуть )
    Дал ему порулить в режиме лойтер.
    Он посадил аппарат и сделал замечание, что тот довольно резко приземляется.
    Опыта руления у него нуль.
    Я решил продемонстрировать, что можно и очень резко приземлиться, так, что коптер будет как мячик прыгать, а можно очень нежно его садить.
    Мол все зависит от наклона ручки газа.
    Посадил я коптер довольно резко, тот пару раз прыгнул и остановился. Пропеллеры остановились.
    Я решил в этом же режиме ( лойтер ) взлететь, тем более что сто раз так делал.
    Дал газу чуть больше чем 50%, а тот не жужжит, но не взлетает.
    Еще чуть чуть газу ( в районе 60% ) - коптер резко перевернулся и попытался "взлететь" в сторону асфальта.
    Я очень удивился.
    Закралось подозрение, что по какой то причине уплыл горизонт.
    Опять режим лойтер. А не вносит ли поправки GPS ? ( У меня приятель так самолет разбил, все время летал нормально, а в один подходящий момент - шмяк и все..)
    Только-что попробовал взлетать в режиме лойтер - абсолютно нормально взлетает, садится и снова взлетает.
    При посадке этот режим останавливает моторы, но не дизармит систему.
    Скорость при посадке регулируется наклоном ручки газа.
     
  6. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Думаю выводы не требуются.
    А вот тут наблюдал, что лучше взлетать с относительно ровной поверхности, хотя и градусов с 20 взлетал. Подколбашивало какие-то 1-2сек.

    Пока понаблюдайте за показаниями барометра. Параллельно почитав http://forum.apmcopter.ru/threads/rezhim-althold-kopter-ne-dezhit-vysotu.250/page-18 .
     
  7. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    0)
    Дык это просто предисловие было. Обычно я взлетаю в стабе и только потом включаю нужный режим.
    Несколько раз экспериментировал - взлетал в AltHold и Loiter. А тут перевернуло вверх ногами на ровном месте! на асфальте! Ни с того ни с сего.
    Что то режим ЛОЙТЕР какой то нестабильный.
    Сейчас проверил, поправка горизонта по данным с ГПС у меня отключена http://vg.ucoz.ru/_fr/1/9252231.jpg
    1) убежал читать материал по вашей ссылке
     
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ну так врало бы позиционирование по XY, а высота - всё таки это барометр. Но у вас вроде барометр ровненько отрабатывал (насколько мне вспоминается).
    Посмотрите параметр INAV_TC_Z "Time constant for baro and accel mixing. Higher TC decreases barometers impact on altitude estimate"
    "Постоянная времени для микширования барометра и акселерометра. Высшее ТС уменьшает влияние барометра на оценку высоты."
     
  9. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    INAV_TC_Z у меня значение 5
    Но при чем тут акселерометр?
    Был бы это аксель, то причиной были бы вибрации.
    Но вибрации ни как не вяжутся к географической местности.

    Данные GPS содержат не только координаты. Они содержат данные о высоте, о скорости, о направлении, о том где находится север, время, дату......
    Для того что бы определить координату, нужно как минимум два спутника
    А для того что бы определить высоту, спутников нужно не меньше трех.
    И если координату удается определить достаточно точно, то высота по спутникам может сильно врать. ( недаром в туристические навигаторы встраивают барометр )
    В гористой местности угол обзора неба намного меньше.
    А чего говорить, я сейчас координаты покажу, где пытался летать - посмотрите какой перепад высот на маленькой площади.
    тут глючит 53.589614,58.650320
    тут глючит 53.819660,58.589436
    тут глючит 53.757999, 58.686589
    тут глючит 53.858281,58.028098
    тут нормально 53.792051,58.653367 ( не смотря на то, что почти под ЛЭП )
    тут нормально 53.442427,58.773984

    Кстати, АПМ случаем Глонасс не поддерживает ?
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2016
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Поддерживает. Нужно чтобы модуль понимал Глонасс. Какой модуль GPS у вас?
    Ну так аксель ведь может определить - снижается коптер или поднимается. Вопрос насколько верить тому или другому датчику.
    1. Барометр тоже может врать.
    Данные GPS НЕ СОДЕРЖАТ информацию о координатах. Координаты и всё остальное вычисляет модуль GPS в конкретном устройстве. Чтобы получить 3D фикс лучше иметь данные как минимум с 6 спутников. Чем спутников больше и чем стабильнее с них сигнал - тем точнее вычисленные координаты.
    Врать может не только высота по спутникам, но и высота по барометру. ОЧЕНЬ ЛЕГКО. У меня были высотные полеты - там барометр вообще врал как только мог.
    Читая историю стратостатных полетов людей - определяют барометрическую высоту, подразумевая что она априори неточна на высоте.

    Мы говорим горы, горы. Сколько у вас была абсолютная высота? Например, у меня где-то 175 метров над уровнем Моря. На момент взлета барометрическая высота присваивается нулю (от поверхности считаем), высота по GPS 175 метров. При поднятии на 1,5 километра эти две высоты у меня сравниваются, после высота по GPS начинает "запаздывать".
    Чему, как вы думаете равна максимальная высота вот в этом полете? (мотать на 19:20)


    ....
    Интересно, а что это там за Стоунхендж этакий? Не Аркаим случайно?
     
  11. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Нет. Это бывшие системы ПВО ( там много таких )
    Вот Аркаим - 52°38′57″ с. ш. 59°34′16″ в. д. ( в другом формате 52.649038,59.571136 )
    До него я не доехал - времени не хватило..

    Ublox 7M ( дружит с глонасом )

    Тут не поспоришь. :)

    В чем же тогда проблема у меня ? И как она связана с географическим местоположением ?

    Понаблюдал за показаниями барометра ( коптер на в квартире ) показания прыгают в пределах сотых и десятых. ( Думаю что это вполне нормально )
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2016
  12. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Насколько я знаю - у семёрки ЛИБО GPS ЛИБО Glonass. Если взять тот же Neo 8MN - там возможно задействовать сразу две группировки.
    Выше, на видео - работает модуль МТК3333.
    Вы анализировали свои логи полетов? Можете показать какие-нибудь графики с подозрительными местами?
    Нормально. Значит аппаратную неисправность можно исключить. Ещё вопрос. Если подключить коптер к МП и слегка понаклонять его в разные стороны - высота скачет?
    Паралон на барометре конечно стоит?
     
  13. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    от наклонов не скачет
    паролон стоит.
    прошел час - за окном гремит - сечас ливанет - высота уплыла на пять метров.
    логи не анализировал - не умею - сегодня вечером буду учится.
     
  14. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Ребят, про GPS у нас есть очень популярная тема "Рассуждения по работе GPS". Прошу туда!
    Высоты, ветра, озера, влажность, перепады высот. Думаю барометру там тяжело...
     
  15. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
  16. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    И как же это связано с поворотом по курсу ?
    В безветренную погоду нужно рудером повернуть, что бы он просел по высоте. ( при чем так и будет прыгать, пока курс не восстановишь )
    А если ветер, то само начинается.
    Тут в чем то в другом глюк.

    Рама - икс
    Сверху пищевой контейнер ( вверх ногами )
    Есть два отверстия - спереди и сзади, а также небольшое отверстие в задней стенке для провода GPS.
    Может и вправду, разворот по курсу, ветер начинает задувать в отверстие - давление увеличивается и он тупит ??? хотя отверстие на входе равно отверстию на выходе. не должно там давление увеличиваться...
    И к координатам ни как привязано не может быть...
    Ни чо не понимаю...

    А какое значение INAV_TC_Z у Вас ????
    --- Сообщения объединены, 13 июл 2016 ---
    Забыл ответить про высоту - выше 15 метров не поднимал в таком режиме.
    В стабе поднимаю на 2-3 метра, потом переключаюсь.
    Высота над уровнем моря не знаю какая там была.
    Но вокруг горы по 700-1000 метров
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2016
  17. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Ой я уже запутался. Думал, что просто просадка по высоте.

    Значит на некоторых полях мы имеем именно в режиме Loiter просадку по высоте при вращении по рысканию? И все? Больше никаких условий или дополнений нет?

    А тут как бы прямое влияние компаса, либо вибрации. Особо чувствительна ось Z получается. Дальше напрашивается просмотр лога.
    Александр, облегчите задачу - скажите, какой лог самый интересный. Времени нет смотреть все, а если проблема однотипная, то и одного будет достаточно.
     
  18. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Логично. Если например перед порывом ветра коптер на метр-полтора "приседает" по высоте - что уж тут ждать от набежавшего фронта...
    Ну не знаю, как в Лоитере, а в Стабе (!!!!) эта просадка по высоте бывает и говорит она всего лишь о загрузке коптера. Когда вращаемся по руддеру - у нас часть тяги теряется - вот и проседает по высоте. Что касается Лоитера - есть какая-то настройка, которая заставляет более жёстко держать высоту. Вроде ей ещё лечат просадку по высоте в альтхолде....
    И тем самым то прячутся то появляются спутники, висящие низко над горизонтом? Тогда тоже это будет видно на логах (будет плавать количество спутников)
    Сначала нужно разобраться - чего же собственно за проблема.
    Что-то мне кажется - это не проблемы спутникового позиционирования. Потом можно будет ценные мысли накопировать в ту тему...

    Мне бестолку отвечать - у меня стоит на контроллере вообще альфа-прошивка от Козина. В ней эти параметры могут отличаться от обычной 3.2.1

    Скажу лишь что специально его не настраивал (стоит какой-то по умолчанию вроде), просадка по высоте при движении в Альтхолде - имеется (где-то 1-1,5 метра). При вращении по руддеру у меня вроде практически высоту не теряет коптер (но у меня газ висения - 30-35% - тоже несколько нестандартно)
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2016
  19. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Совершенно верно.
    ( Мой приятель полагает что это вибрации. Приятель довольно не глупый. Один из первых освоил АПМ ( точнее АИОП ). Но я с ним не согласен, так как глюки только на на некоторых полях - это проверено неоднократно.. )
    Ну и хочу добавить:
    Просадка по высоте так или иначе будет, но если повернуть по рысканию, то коптер моментально проваливается метра на два, затем поднимается и снова проваливается и так до тех пор пока в лепешку не разобьется. Самый первый раз я ногу ему сломал. И все это происходит в режиме ЛОЙТЕР.
    Настроены были только режимы лойтер, стабилизация и RTL. И самое удивительное, что на одном из полей были такие же баги с режимом лойтер, включил режим стабилизация и полетел снимать в ней. Связь оборвалась и коптер спокойно вернуля в режиме RTL. Я бы даже рисковать не стал самостоятельно включая этот режим! А он работает! Проверил еще раз - улетев в стабе и выключив аппу - работает! Значит проблема только в режиме ЛОЙТЕР. Ох как я пожалел, что у меня не был настроен режим АЛЬТХОЛЬД.

    При чем коптер не ровно проваливается, а раскачивась. Как брошенная на пол тарелка.

    На счет магнитных аномалий: Комас же у нас трехосевой. Может быть такое, что компас начинает думать что вектор указывающий на север не параллелен поверхности земли???
    ( напрвлен под углом вверх или вниз )

    Знаю я историю про одного человека с Урала, которому магнитные аномалии не дают коптер запускать. Попытаюсь выяснить от куда конкретно он. А если получится то выйду на него и уточню что за проблемы у него.

    ЛОГИ чуть позже, я пока не умею их читать - буду учиться сегодня...
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2016
  20. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ну так ведь ещё аксель/гиро существует....

    Получается, у вас идут осцилляции по высоте? А по горизонтали осцилляций нету? Прикольно....
    Надо думать над пидами лоитера наверное...

    .............
    Может покрутить (уменьшить) Altitude hold?
    [​IMG]
    Altitude Tuning
    The Altitude hold related tuning parameters are highlighted in green in the screen shot above.

    The Altitude Hold P is used to convert the altitude error (the difference between the desired altitude and the actual altitude) to a desired climb or descent rate. A higher rate will make it more aggressively attempt to maintain it’s altitude but if set too high leads to a jerky throttle response.

    The Throttle Rate (which normally requires no tuning) converts the desired climb or descent rate into a desired acceleration up or down.

    The Throttle Accel PID gains convert the acceleration error (i.e the difference between the desired acceleration and the actual acceleration) into a motor output. The 1:2 ratio of P to I (i.e. I is twice the size of P) should be maintained if you modify these parameters. These values should never be increased but for very powerful copters you may get better response by reducing both by 50% (i.e P to 0.5, I to 1.0).

    See the Altitude Hold flight mode page for more information.
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2016
Реклама. Купить это место.