1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Loiter. Унитазинг

Тема в разделе "Разбор полета, улеты, не держит позицию/высоту", создана пользователем 5yoda5, 4 фев 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Что такое унитазинг.
    Почему бывает унитазинг. Механизм возникновения.
    Общие рекомендации по решению проблемы. (написать)
    Некоторые теоретические рассуждения по проблеме унитазинга.
    Один из методов решения проблемы (подбор магнитуды).
    Поиск и решение проблем Алексеем из Иваново.
     
    Последнее редактирование: 14 июн 2018
  2. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    В авторежиме ?
    А дополнительно ни чего не делаете ? Например резкий разворот по яв ?
    Я тоже грешу на вибрации..

    Я решил придраться к следующему утверждению:
     
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Да ладно, может это и не лишено смысла. Как писал Саша, никто из нас коды не смотрел...
    Аксели с компасом работают в очень тесной связке, если например неисправен компас, то стороны света в МП вращаются от акселерометров. Это факт.
    Поэтому - чем черт Дийдронес не шутит...
     
    vadimvsv нравится это.
  4. vadimvsv

    vadimvsv Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Город:
    Гомель
    Имя:
    Вадим
    Да и в чем проблема с калибровкой акселерометров, эта процедура занимает буквально секунду.... :)
    --- Сообщения объединены, 28 июл 2016 ---
    Да и дополнительно делаю, именно при резкой остановке и тапке в пол в обратную сторону (как мне показалось) коптеру сносит мозг и он начинает сначала раскачиваться как будто ловит горизонт, а потом тупо переворачивается и падает. Это было пару раз и все очень быстро, так что трудно понять в чем проблема.... Но походу это происходит только в Альтхолде и вроде в Нормале было подобное, но успел выровнять и не упал :)
    Поэтому сейчас работаю над вопросом возможных вибраций и их устранением....
     
  5. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Разрешите из любопытства узнать каким образом собираетесь идентифицировать вибрации и избавляться от них.

    Да ну? Я вот например не могу коптер расположить ни строго горизонтально ни вертикально. По этому мне пришлось калибровать аксель на снятом с коптера контроллере. А если Вы говорите про автоматические калибровки, то я им не очень то доверяю. К тому-же на улице то дождь, то ветер...
    К примеру я так и не разобрался почему у меня не работает ( работает, но не так как надо - а значит не работает ) режим AUTOTUNE.
    И в ручную я намного точнее и быстрее подобрал ПИДы.

    Да, в код APM'а я не глядел.
    Может у Козина спросить? Он вроде бы глядел, или общается с тем кто глядел...

    :) Я прошу прощения за наглость: А вы имеете опыт построения логических связей в электрических схемах? Доводилось ли Вам писть программы самостоятельно?
    Естественно стороны света вращаюются от акселерометра! ЕСТЕСТВЕННО.
    Возмите компас и встаньте лицом к северу. Затем уберите компас, закройте глаза и повернитесь на 90 градусов направо.
    Я уверяю Вас, что Вы будете стоять лицом к Востоку. И это без компаса!
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2016
  6. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Строго и не обязательно. Ну взлетит он и чуть будет в сторону улетать. Именно чуть. Первые пару секунд компенсировать стиками и дальше он будет висеть уже лучше. Но взлетать всегда будет так, пока не будет идеально калибровка подогнана. В этом поможет AutoTrim. Если опыта в Stabilize достаточно, то это вообще никогда не помеха ручному управлению.
    А ветер тут очень мало сказывается. Пока нет удержания позиции - сносить будет в любом случае.
     
  7. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Я стремлюсь к лучшему результату. :)

    Давайте у Козина спросим?
     
  8. vadimvsv

    vadimvsv Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Город:
    Гомель
    Имя:
    Вадим
    Ну на самом деле способов не много (см. на просторах интернета) и все они в том или ином случае примитивные, но на сколько я заметил АПМ и не требует такой особой точности.... Просто я по возможности пытаюсь снизить вибрации до минимально возможных.
     
  9. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Очень и очень скромный.
    кАнЭшнА :)
    :D
    Да вы что?!?!?!?! А давайте нафиг выкинем компас (магнетометр), и будем так летать! :D :D :D

    Я думаю, что Ардукоптер анализирует оба сенсора - И акселерометры И магнетометр (кстати и GPS) - на основании этого может выписать Mag_glitch...
    Не зря там есть математические фильтры и коэффициенты настроек доверия тем или иным сенсорам...

    Тогда используйте уровень для точного выставления коптера по осям. Полетный контроллер при монтаже на коптер может быть установлен не горизонтально.
    Спрашивайте если хотите. Я не вижу никаких противоречий.
    Вопрос не мне адресован, тем не менее отвечу - вибрации нужно оценивать. Источник вибраций всегда один - ВМГ (либо моторы либо пропеллеры). Вычислить конкретного виновника можно путем подключения лучей по-очереди и раскрутки на стенде.
    А вот резонанс этих вибраций, пришедших с ВМГ - может вызывать что угодно. Можно конечно побороться с элементами рамы чтобы не было резонансов (ох и сложно, учитывая что эти резонансы могут на разных частотах возникать)
    Но что нам до резонансов на раме, если удастся победить первоисточник? (отбалансировать ВМГ)
     
  10. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Я не об этом.
    Мне кажется ( по крайней мере я бы так сделал ), что инерциальная система основана на силах инерции.
    Главным датчиком в такой системе является гироскоп.
    В нашем случае гироскоп отличается от механического устройства с одноименным названием.
    В нашем случае, гироскоп не сохраняет постоянный ориентир в пространстве, так как устроен иначе.
    Наш гироскоп определяет момент инерции, то есть он определяет угол, на который отклонилось устройство.
    Его можно представить в виде обычного механического гироскопа, но с пружинками, которые будут, каждый раз, возвращать отклонившуюся ось на место.
    Таким образом данный гироскоп определяет величину угла отклонения.
    Этот гироскоп не точен и выдает данные с определенной погрешностью.
    С течением времени величина погрешности накапливается в итоге мы получаем огромную ошибку.
    Для того, что бы эту ошибку обнулять используют акселерометр.
    Акселерометр используют не только для этого, его используют для определения вектора ( гравитации например или горизонтального ускорения )
    А компас и GPS используют для определенных поправок ( для того что бы более точно обнулять накопившуюся ошибку )
    ну все это ИМХО, я же код не глядел.

    Ага, и юзер сам может натраивать уровень доверия. Все же зависит от целей, который данный юзер преследует.

    Я про это и говорю. Как определить первоисточник и как его отбалансировать?
    Хоть у одного из Вас есть нормальный вибростенд?
    А если есть, то раскажите на каком датчике он основан?

    Кстати, у меня пропеллеры постоянно чего нибудь цепляют. Мож я не аккуратный.
    То намажу чего ни-будь, то сточу об асфальт. Каждый раз балансировать???
    Вот тут мне не понятно...

    Я не об этом. Для общего развития так сказать..

    Это прекрасно!
     
  11. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Еще добавлю: если у Вас лодка или машинка, то уровень доверия будет сильно отличаться от коптера/самолета.
    ТО-же самое про акро коптер - там GPS ваще не используют.
     
  12. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    У меня нету нормального вибростенда. Ибо лень.
    При первичной сборке коптера я грубо оцениваю вибрации движков (дисбаланс ротора) - кладу в центр рамы смарт с запущенной программой "виброметр", к сервокабелю подключаю сервотестер, кручу по одному лучу и смотрю на вибрации. Позволяет оценить приблизительный уровень вибраций (показометр). При надобности - балансирую движки, чтобы не было вибраций.
    Пропеллерам делаю статическую балансировку. Мне хватает пока. Из-за вибраций крышу полетному контроллеру не сносит, несморя на практически жесткое закрепление (прикручен к стойкам из длинных винтиков, зажат между силиконовыми шайбами и между гайками).
    Для достижения результатов, приближенных к идеальным - можно сварганить стенд для динамической балансировки пропеллеров (тут и разнотяг лопастей уже влиять будет) - стенд подробнейшим образом описан на РЦД, автор Никита Есенин. У нас уже два форумчанина его повторили.
    У вас пропеллеры после каждого полета меняют массу своих лопастей? Не страшно потом летать на таких?
    Вы про полетный режим Acro в APMе или про рейсеры, которым ЖПСы нафиг не нужны?
    Есть у меня рейсер на CC3D, естественно без барометра, без компаса, без ЖПСа. Летает как-то на акселях/гиро.
    Что-то флуд уже какой-то пошел...
     
  13. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Я так пробовал - фигня.
    Хочу вибростенд собрать.
    Пока размышляю намкаком датчике.

    Пойду полюбопытничаю.

    После каждого краша.
    Я особо не летаю.
    Пытаюсь собрать нормальный аппарат для любительских сьемок.
    Не думал что после смены рамы возникнут проблемы.

    Заканчиваю ;)
     
  14. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    А-а, да видел я его.
    Это пока лучшее что встречал в интернете.
    Но мне не нравится датчик. Скорость опроса маловата - на порядок.
    Сам сейчас в поисках подходящего датчика.
    Склоняюсь к пьезо-датчикам.
     
  15. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Правильно понимаю, что это в Loiter?
     
  16. radic95

    radic95 Студент

    Регистрация:
    17 окт 2015
    Сообщения:
    60
    Город:
    Жуковский
    Имя:
    Андрей
    И в лойтере и в альтхолде
     
  17. davecbr

    davecbr Абитуриент

    Регистрация:
    20 июн 2016
    Сообщения:
    17
    Город:
    Рига
    Имя:
    Олег
    вообщем победил проблема была в перезаливке параметров , последний раз скрупулезно каждый параметр отсеял и залил проблема была в параметре mag его не трогал теперь все летает в средний ветер держит +- 40 см по всем осям
     
    raefa нравится это.
  18. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Сначала на видео вращение, потом ровно висит, потом опять все повторяется. А на аппаратуре что-то делали за эту минуту. Пытались компенсировать или он так сам?
     
  19. radic95

    radic95 Студент

    Регистрация:
    17 окт 2015
    Сообщения:
    60
    Город:
    Жуковский
    Имя:
    Андрей
    При повороте по Yaw он поворачивает не вокруг своего центра а как будто центр находится немного в стороне. В этом и проблема. Висит в любом режиме абсолютно четко и не унитазит.
     
  20. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    в стороне ? сколько милиметров до центра вращения ?
     
  21. radic95

    radic95 Студент

    Регистрация:
    17 окт 2015
    Сообщения:
    60
    Город:
    Жуковский
    Имя:
    Андрей
    Как видно на видео примерно от полуметра
     
Реклама. Купить это место.