1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

MinimOSD. Отсутствуют показания GPS и напряжения батареи

Тема в разделе "Оборудование FPV и телеметрия", создана пользователем UA3NGF, 21 дек 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. UA3NGF

    UA3NGF Абитуриент

    Регистрация:
    19 дек 2015
    Сообщения:
    27
    Город:
    Москва
    Имя:
    Олег
    Тимур, Вы были правы. Если при арминге игнорировать контроль GPS, то забор должен быть выключен. Но фикс-то есть? Где копать? Может быть в параметрах где-то есть ориентация модуля GPS? Компас у меня отдельный, на ноге, и в нём я теперь уверен. Я вышлю лист параметров, взгляните, пожалуйста.
     

    Вложения:

    • NewAPM.rar
      Размер файла:
      1,8 КБ
      Просмотров:
      4
  2. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Совершенно не верно. Этот параметр для того, что сказал Тимур.
    По сравнению с ковыряной прошивкой под ваш клон, на оригинальном APM нет включения стиками процедуры калибровки компаса.
     
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Продолжим отделять мух от котлет. Вы написали про компас. Хоть он "географически" находится на том же модуле, он суть - отдельный модуль. Если он работает корректно, поставим галочку и пока забудем про него. Возможно про него придется вспомнить, если начнутся всякие унитазы, ошибки в симпле и другие, связанные с компасом вещи. А пока предлагаю его не трогать. стоит он сете на ноге, подключен отдельным проводом в отдельный порт, МП настроено как надо, работает вроде - вот и пущай работает. Или что-то смущает в работе компаса?

    Теперь по GPS
    Как определяется? По лампочке на модуле? Ещё модуль должен работать в понятном для АРМ формате.
    Смотрю ваш конфиг (хотя тут он не поможет)
    1. строит CH7_OPT,4 - дело вкуса (то есть не ошибка). Меня жаба душит выделять под RTL отдельный канал, я определяю RTL среди других полетных режимов.
    2. полетные режимы - смогли только три задать? (у меня комбинация из трёхпозиционника и двухпозиционника - дают шесть полетных режимов)
    3. возможно ошибка - определен ФС по батарее (FS_BATT_ENABLE,2), но не указана ёмкость батареи (FS_BATT_MAH,0 - должно быть не 0)
    4. GPS_TYPE,2 - указан Ublox явно, попробуйте поставить Auto (GPS_TYPE=1)
    - но это всё не решает вашу проблему.

    Перечитал первый пост.
    Может вас смущает, что ОСД не работает при подключенном кабеле? Это так и есть, никто этот глюк не победил, да и глюком собственно не считается (кому нужно летать с подключенным к полетнику кабелем?)

    Задам другой уточняющий вопрос.
    Положите коптер на подоконник, поближе к открытому небу. Включите его и подключите к МП. Выждав необходимое время для инициализации модуля - в МП на первой вкладке коптер определяет своё местоположение? Там можно увидеть его положение на карте, его координаты, количество пойманных спутников и величину HDOP (должно быть больше нуля, но чем меньше, тем лучше).

    Саша, а что - на клонах АРМа реализовали "стандалоне" процедуру калибровки компаса?

    Да я сам уже запутался, советчик фигов. То ли этот параметр для уменьшения вклада компаса в инерциалку, то ли этот параметр отключает галочку при калибровке (автовычисление офсетов).
     
  4. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    На всяких Новах это было (запуск стиками) по подобию Мультивия.
     
  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Мне иногда этого реально не хватает!
     
  6. UA3NGF

    UA3NGF Абитуриент

    Регистрация:
    19 дек 2015
    Сообщения:
    27
    Город:
    Москва
    Имя:
    Олег
    Ну, по-порядку.
    1. Как определятеся Fix? В Mission Planer на ноутбуке.
    2. Мне не нужно много режимов. Несколько позиционников считаю не есть хорошо. Крутилка - другое дело.
    Добавлял альтхольд, поигрался, убрал. За долгое время привык к привычным движениям ручек.
    3. Отдельный канал под RTL (да, и аппаратура семиканалка))) Дело в том, что файлсейв аппаратный, но на шестом полётном режиме обычно стоит auto. Для того, чтобы во время миссии при потере связи с аппой миссия не прерывалась. Однако, хорошо иметь, на всякий случай, "Стоп-кран"))) Шестой, кажется, канал запараллелен с подвесом. Если надо потюнить, питание подвеса можно отключить.
    4. Compas_learn... В тех полетниках, что у меня были, имелась калибровка стиками. Если параметр =1, то я могу калибровать стиками в любое время, но после единичной калибровки в МП, параметр сбрасывается в ноль, и дальнейшая калибровка стиками невозможна. Поэтому, я и сказал то, что очевидно для меня - Солнце крутится вокруг земли, а не наоборот))
    5. Если датчика тока нет, то ёмкость батареи фиолетова, насколько я понимаю. Обычно задвигаю файлсейв по питанию как можно ниже. Если на телеметрии 10.5v - домой. Хотя уже внутренние часики тикают, если летаешь более 10...11 минут, то срабатывает рефлекс, пора на посадку))
    6. Ublox указан явно после экспериментов с Auto.
    ----
    А теперь о главном. Отключил контроль Gps (кстати, модуль поставил старый, на котором отлетал без проблем год.) Взлетел... Знаете, почему я поменял полетный контроллер? Он произвольно менял высоту, дёргался на 1...10 метров по горизонтали в лойтере. Вертикальная скорость показывалась от балды. Невнятность управления газом в Лойтере... И вот я сейчас взлетел... ребята, всё то же самое!!! Так не бывает. Регули, моторы, аппа - исключаются, т.к. в стабилайзе он совершенно адекватен. Я не знаю, что делать...
     
  7. UA3NGF

    UA3NGF Абитуриент

    Регистрация:
    19 дек 2015
    Сообщения:
    27
    Город:
    Москва
    Имя:
    Олег
    Изменил в BN-880 порт вместо 1-uart1 на I2c. Полный контроль арминга. Фикс на окне, - арминг есть. Завтра соберу, посмотрим как будет летать)))
    Ребят, а это нормально, что компьютерный порт USB не тянет по питанию полетник вместе с приёмником? Приходится подключать с батареей. А без батареи, как только бинд происходит, так драйвер слетает...
     
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Это возможно. Но у меня тянет.
    То есть GPS воткнут в I2C? Именно GPS, не компас, который на модуле? Оно так работает? (есть много друг Горацио на свете, чего не снилось нашим мудрецам...)
    Можно фоточку подключения?
    А как он себя вел в альхолде? Какая прошивка залита?

    Иногда на модуле есть светик, который отражает 3DFix. Если вы это видите в МП - значит АРМ понимает модуль GPS нормально, значит надо проверять ещё стабильность.
    Если на подоконнике оставить коптер и понаблюдать за ним скажем в течение получаса - не случаются ли улеты "коптера" в МП? Нормальное его поведение в подоконном тесте - бултыхание туда-сюда. Чем точнее показываем своё местонахождение (вранье при подоконном тесте допускается) и чем меньше колебания туда-сюда - тем лучше.

    Тут как говорится, на "вкус и цвет". Мне лично крутилка уж слишком расплывчата. Я имею шесть четких позиций. Реально в полетах использую один-два (реже три режима). Сейчас тестирую прошивку - там использую до 4 полетных режимов за полет. И я должен быть твердо уверен - какой полетный режим сейчас стоит (и на аппу смотреть некогда).

    В классическом АРМ нету калибровки компаса стиками.
     
  9. UA3NGF

    UA3NGF Абитуриент

    Регистрация:
    19 дек 2015
    Сообщения:
    27
    Город:
    Москва
    Имя:
    Олег
    Только сегодня удалось запустить коптер без отключения контроля GPS. Взлетел. Но всё то же. Несколько секунд висит в лойтере, а потом его начинает швырять. Ребята, дайте кто-нибудь свой full parameter list. Не могу найти дефолтного. Точнее, я сбросил настройки по умолчанию, слил параметры, и снова загрузил предварительно выгруженный конфиг. Косяков не нашёл. Сейчас учусь читать логи. Уже есть прогресс, - научился их выгружать. Единственная мысль, которая приходит в голову, - я замкнул питание, от того прежний контроллер и сгорел. Мог ли пострадать источник питания? Наверное мог, но я щупал его осциллографом под нагрузкой, с рабочими движками, - пульсации минимальны. Не знаю, на что думать...
     
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А подойдет ли он вам? Подгружайте лучше всего через сравнение ("Compare"). Нашел какой-то старый (full_param) и нынешний снял (now_15) - но этот от экспериментальной прошивки (там некоторых параметров просто нет, а некоторые настроены не так).
    Выкладывайте.
    Вы наблюдали в подоконном тесте за "коптером" на экране, он летает нормально?
     

    Вложения:

    • now_15.zip
      Размер файла:
      1,8 КБ
      Просмотров:
      0
    • full_param.zip
      Размер файла:
      1,8 КБ
      Просмотров:
      1
  11. UA3NGF

    UA3NGF Абитуриент

    Регистрация:
    19 дек 2015
    Сообщения:
    27
    Город:
    Москва
    Имя:
    Олег
    Нет, разумеется не подойдет, но может быть удастся найти глобальный косяк. Да, сравниваю через Compare. Есть, правда, проблема, почему-то в Compare попадают далеко не все параметры. Отличающиеся в том числе.
    Вообще всё странно. Сейчас делал автотюн и, коль скоро добавил режим Альтхольд, то полетал немного в альтхольде. Газ совершенно невнятный. Как и в лойтере. Да и по горизонтали в ветер бы я не рискнул летать... Движки Gartt 2212, регули хорошие... На прошлом полетнике сильно Пиды пришлось убавить относительно стоковых, с 0.1200 до до 0.09, Дифференциальную составляющую с 6 единиц до 4. А сейчас... Раньше он был резок и абсолютно управляем, сейчас что-то невнятное... Вплоть до того, что я могу в альтхольде (лойтере) убрать стик газа полностью, а он будет продолжать висеть. Зато сам может менять высоту по своему усмотрению. Я бы подумал что контроллер неисправен, но прошлый вел себя точно также. В стабе отлично работает, хотя по газу и не так резок, как прежний.
    Логи пока не могу выложить. Они есть, конечно, но загружая их для анализа, я не вижу там никаких своих полётов. Всё стабильненько. Спасибо за лист параметров.
    --- Сообщения объединены, 26 дек 2015 ---
    Послушайте, Тимур, посмотрите, пожалуйста, мой конфиг, а? Может быть, я что-то не понимаю. Конечно, важнее отправить Вам логи, но пока не могу...
     

    Вложения:

  12. UA3NGF

    UA3NGF Абитуриент

    Регистрация:
    19 дек 2015
    Сообщения:
    27
    Город:
    Москва
    Имя:
    Олег
    Тимур. Помучился я с логами и ничего не понял. Отправлю Вам, будьте добры, взгляните. первый лог, - это скорее всего момент автотюна. Второй, - попытка полетать. А последний, возможно, просто подключение к компу. Ни в чём не уверен. Мне не удалось увидеть ничего((( https://yadi.sk/d/MA307L7bmW4ik
     
  13. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Вам нужно понимание, что есть режим альтхолда и лоитера применимо к газу.
    Дело в том, что в этих режимах - альтхолде и лоитере - вы не управляете газом напрямую, вы всего лишь даете контроллеру команду сменить высоту на большую или на меньшую. А вот с какой максимальной скоростью контроллер будет менять высоту - за это отвечает отдельный параметр. Разница в том, что в альтходле вы управляете питчем и роллом напрямую, а в лоитере - даете команду поменять точку в пространстве. Что тоже немного накладывает "ватности" по управлению.
    Если в альтхолде коптер не висит, когда стик газа на середине - тогда нужно установить газ висения.
    Настройка газа висения
    Нужно понимать, как удерживается высота в альтхолде. Главный датчик тут - барометр. Если ветер дует порывами, то перед порывом ветра коптер может просесть по высоте. И чем ниже просядет - тем сильнее порыв ветра будет. Просадка где-то в пределах трех метров.
    Удержание высоты в Лоитере происходит по комбинации датчиков + инерциальная система. ЖПС получает трёхмерные координаты (то есть с высотой), плюс барометр (высота), плюс аксели (ускорения), плюс гироскоп (горизонт), плюс компас (чтобы знать, куда лететь для удержания позиции в пространстве). Плюс ещё возможны ошибки инерциалки. Если корректно летает и висит в Лоитере - значит все остальные режимы должны работать нормально.
     
  14. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Не надо отправлять всё. Достаточно файла с расширением .log
    Загрузил на сайт Arduplotter.com смотрю.
    Лог номер 1 (2015-12-26 13-46-48 73.bin.log)
    1. видны неудачные попытки перейти на авторежимы (в лоитер и в RTL). Это вывалилось ошибками.
    2. GPS HDOP - 100.... ЖПС не работает. Либо спутики не поймал.
    3. вибрации в норме (если конечно сам полет был)
    больше ничего тут не увидел.
    Смотрю лог 2015-12-26 13-47-23 74.bin.log
    1. Ошибок нет
    2. Напряжение по 5 вольтам низкое - где-то 4,5. Обратить внимание!
    3. ЖПС по прежнему не работает. Спутников 0, HDOP 100
    4. Вибрации - был недопустимый выскок по оси Y (может какой-то удар?) ближе к началу полета.
    Смотрю лог 2015-12-26 13-47-54 75.bin.log
    Вообще ничего не понял. А был ли мальчик полет?
     
  15. UA3NGF

    UA3NGF Абитуриент

    Регистрация:
    19 дек 2015
    Сообщения:
    27
    Город:
    Москва
    Имя:
    Олег
    Спасибо, Тимур!((( Вот в том и дело, - был ли полёт? И я тоже в логах полёта не вижу. А ещё напряжение из контроллера на приемыш идёт 4.5, а сам контроллер получает 5.15V. Это мини апм 3.2 Про газ висения понимаю. На прошлом контроллере троттле мид позишн после установки других движков и регулей пришлось снизить до 400. А сейчас вижу, что и на 500 не держит. Может ли быть так, что два подряд полётника с браком? Ну, один-то после краша, а второй-то новый! Невероятно. Ничего не понимаю, и уже склоняюсь купить... не знаю что. Штатный полетник (в сущности кастрированный АП) стоит как наза лайт со всеми примочками 10 тыр. У меня давно QR X350 PRO, и не хочу его менять ни на что. Ну, корпус, по крайней мере. Взять что ли новый квадрик... но уже столько вложил, чтобы оживить этот... Не знаю, но понимаю, что этот мне уже не отладить.
    P.S. Вот ещё лог. Это точно был полёт. https://yadi.sk/d/MA307L7bmW4ik Сорри, отправляю снова всё как есть. Если там тоже будут странности с отсутствием полёта, то будем считать, что полетник неисправен. А может, загрузить какую-нибудь не самую последнюю прошивку?
     
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Смотрю файл 2015-12-26 15-48-04.log (ардупроттер)
    1. Ошибок нет.
    2. Вот это другое дело, полет есть - графики более адекватные.
    3. По- прежнему напряжение на контроллере ниже 5 вольт. Где меряете напругу - на входе контроллера? Дайте фото контроллера, с указанием, где меряете напряжение.
    4. График по высоте. Высота по барометру более-менее совпадает с высотой по GPS. Разница высот составляет порядка 155-160 метров, и она более-менее выдерживается на протяжении всего полета. Только в начале полета высота по барометру ушла немного в отрицательную сторону. Или дунул ветер или ошибка инерциалки.
    5. Графики ролл, питч, яв. В конце полета ролл и питч на входе был нули, а на выходе был большой скачок. Крашик? Причем по яву была подана команда большим значением на раскрутку. Предположение - не вывели газ в минимум и пытались дизармиться.
    6. Графики ЖПС. Порадовали. 3ДФикс не прерывался, АЖДОП колебался от 1,8 (плоховато, но пойдет) до где-то 1,2 (уже лучше), количество спутников от 9 до 17, в основном прыгало от 14 до 16.
    7. А вот вибрации.... ОЙ. Особенно по Z. Скажу честно - адские вибрации, по всем осям. Хоть выкладывай как образец - "как НЕ должно быть". Балансируйте пропеллеры, балансируйте моторы. Обязательно. Проверьте вибродемпфирование контроллера.
    Эх, ответить бы вам вопросом на вопрос:
    ;) да ладно, включаю телепатию! Читаю напрямую из вашего контроллера.... Firmware Version V3.2.1 !
    :D Шутка. В логе пишется номер версии.
    Да, если хочется стабильности, можно залить и более старую версию. Например 3.1.5 Там нет последних всяких фич, но зато Лоитер более вменяемый и нету инерциалки (которая тоже "добавляет"). Хотя на своем коптере я добился стабильного лоитера и на 3.2.1 (прошивка от Козина с выключенным подвесом, но включенным NMEA), более того, сегодня я поборол и "секретную" альфа-прошивку.
    Рецепт - в правильной установке внешнего компаса (параллельно контроллеру) и правильной калибровке (на улице, вдали от железа и аномалий). Можно так же ПИДы Лоитера подкрутить.
    Главное - настраивайте полетные режимы поэтапно.
    1. Работает корректно Стаб, подобраны ли ПИДы?
    2. Стаб с опцией Симпл не путает ли стороны?
    3. Альхолд держит ли высоту?
    4. Нормально ли работает Land? Движки выключаются после посадки?
    5. Лоитер держит ли в точке коптер? Как себя ведет при переходе на Лоитер из движения?
    6. Возвращает ли RTL коптер на место старта? С какой точностью?
     
    raefa нравится это.
  17. UA3NGF

    UA3NGF Абитуриент

    Регистрация:
    19 дек 2015
    Сообщения:
    27
    Город:
    Москва
    Имя:
    Олег
    Я как раз только залил прошивку Алексея с NMEA, так что телепатия работает. Пойду пробовать. Эх...
     
    5yoda5 нравится это.
  18. UA3NGF

    UA3NGF Абитуриент

    Регистрация:
    19 дек 2015
    Сообщения:
    27
    Город:
    Москва
    Имя:
    Олег
    Поменял контроллер. Всё стало на порядок лучше. В принципе, летабельно. Но думаю, вибрации вносят своё дело. Скажите, где взять ардукоптер 2.8.1 Везде одни исходники, а хекса нету((
     
  19. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    :eek: 2.8.1????
    Самое главное - знать дату релиза. А потом шариться на хранилище прошивок.
    Погуглил фразу "Arducopter 2.8.1". Первая ссылка привела вот на эту статью. Читаю - 19 октября 2012 года. Чёрт, неудачка, на дийдронесах только с 2013 года прошивки хранятся. Нашел в статейке ссылку только вот сюда, но там засада, в файле лежит только файл проекта, надо компилировать.

    Так что неудачка, качайте файл и компилируйте самостоятельно с помощью АрдуиноИДЕ.

    Да, насколько я помню - вам надо бороться с вибрациями.
     
  20. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    А зачем именно ее?
     
Реклама. Купить это место.