1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получить 200р за регистрацию? Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "LetyShops" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Моторы для многороторных систем

Тема в разделе "Оборудование ВМГ", создана пользователем Marksheider, 7 май 2017.

Метки:
  1. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    В общем сижу изучаю ТТХ моторов различных производителей. Накопилась куча вопросов, но задавать на том же rcdesign.ru че то не решаюсь. Я этот форум по моему уже вдоль и поперек перечитал, и влазить в споры по моторам тех гуру ажно страшно.

    1) В общем мне не понятно почему одинаковый типоразмер мотора от разных производителей стоит по разному, ладно бы характеристики отличались раза в полтора два.
    Вот T-мотор MN3508 380KV стоит на том же Али 7200 руб а почти такой же GARTT 3508 МЛ 370KV стоит в 4,5 раза дешевле. всего лишь 1600 руб. В чем T-мотор или тот же Сани скай имеет преимущества перед тем же GARTT, он в 4 раза большую нагрузку сможет тянуть? или сверх надежен?

    2) Почему одни моторы , опять же одинакового типоразмера, имеют разницу в весе почти в 2 раза?
    Тот же Rctimer 5010-360kv по разным данным весит от 90 до 100 грамм, но большинство в таком же размере весят от 150 до 180 грамм. В чем производитель сэкономил или наоборот почему более именитые марки моторов не смогли добиться меньшего веса своих моторов? Опять же как повлияет это на надежность моторов.
     
  2. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
    Ценник на т мотор из за бренда,платишь за марку вот и всё ну и ещё за качество..Они вроде первые начали производить качественные моторки.Просто раньше выбора толком не было,вот они задрали ценник.А сейчас ещё из за скачка доллара цена такая)))К примеру т-мотор антигравити 2214 920 кв стоят больше 10000 т .р за 4 шт,а саннискай около 3 т.р за 4шт.
     
  3. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.325
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    ИМХО чисто субъективно-пессимистичное:
    Тяга же должна быть указана в характеристиках.
    Разная намотка или качество намотки.
    Разный металл (китайский вид картонного железа или картонного алюминия), разные магниты, разный металл намотки (та же картонная медь). Т.е. качество металлов может быть совершенно разное.
    Так наверно и объясняется ценообразование, а каких-то чудо-факторов быть не должно.
     
  4. Игорюшка Владимирович

    Игорюшка Владимирович Кандидат наук

    Регистрация:
    8 апр 2015
    Сообщения:
    1.175
    Город:
    г Орёл
    Имя:
    Игорь
    Кроме размеров и КВ бывают оч. разными другие хар-ки. Не особо я спец, но смотрю на "возможные банки" - 3S-4S (например, для 400-500 рамммм) и, конечно, тяга от пропов и напруги в таблицах. Картинки-то у всех красивые, но на Алях, например, ещё и отзывы почитать о продавце, и кол-во заказов.
    И брать запасной надо - сдохнет - такой же не найти : даже в одной коробке попа-даются "не совсем одинаковые", не говоря уже о "дозаказе" через месяц. А так - "у всех типа фирменные" ;) (из одной бочки разливают). Лотерея...:(
     
    ma273r нравится это.
  5. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Дак это понятно что в характеристиках, у меня уже в глазах рябит от этих таблиц. Стоит ли брать именитый мотор за цену двух трех таких же но менее именитых??? С практически одинаковыми характеристиками.

    Есче интересно как моторы у которых чашка ротора не симметричная , например спиц в ней 5 шт а отверстия 4 шт, получается что отбалансировав пустой мотор, при установке на него пропеллера или пропадаптеров балансировка будет нарушаться? У более дорогих моторов ротор симметричен во всем и спиц у него кратное двум и отверстия крепления пропеллеров располагаются строго симметрично относительно тех же спиц.

    Тогда исходя из ваших рассуждений чем тяжелее мотор тем лучше в нем металл? И соответственно качественее мотор.
     
  6. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.325
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    По симметричность отверстий не подскажу. Но напрашивается, что без симметрии чуть дисбаланс будет.
    По весу это вам выбирать. Ну мы же не знаем, что же будет на самом деле. Может табличные данные ошибочны, а может и действительно металл разный. Если по фото можно понять, что лучше, то и брать. В целом это все ширпотреб и высокой надёжности ждать я бы не стал.
     
  7. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    То есть если нет разницы то зачем платить больше?
     
  8. Игорюшка Владимирович

    Игорюшка Владимирович Кандидат наук

    Регистрация:
    8 апр 2015
    Сообщения:
    1.175
    Город:
    г Орёл
    Имя:
    Игорь
    Поддерживаю - всё проверить и отладить-настроить можно и на "недорогих" (просто заранее на земле проверенных) комплектующих. А если отстроенный и облётанный конфиг порадует своими лётными, то и вычислять фирменные движки по рентабельности и необходимости (типа - "мош и эти полетают пока" :)).
    Смысла сразу ставить дорогущие (возможно и не по делу) комплектующие на не облётанный коп особого нет.
    .... Помниться, на изменение-регулировку ПИДов для установки лишних 300гр камера-подвес, я вАще кусок мыла подвешивал - потому и подес цел и камера.... :D:D А так до сих пор бы по-полю резинки искал ... ;)
     
  9. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Дак тут как бы и шерпотреб не совсем дешего обходится, Ладно если каки е нить мелколеты собирать до 450 размера, там весь сетап в 10-15 т.р. выходит. У меня же проблема в том что то что мне хочется только один набор моторов шерпотребовских выходит в 12-15 т.р. потому и задаюсь такими вопросами. В чем разница кроме цены у разных производителей. И как выбрать золотую середину.
     
  10. Игорюшка Владимирович

    Игорюшка Владимирович Кандидат наук

    Регистрация:
    8 апр 2015
    Сообщения:
    1.175
    Город:
    г Орёл
    Имя:
    Игорь
    Интересный вопрос...
    Думаю что "не дорогие бренды" меняются раз в пол-года копируя друг-друга и стараясь хоть чем-то походить на "оригинал". Собирая из того, что ...дешевле.
    И ... КАК выбрать по ... бумажкам и рисункам?! И ... из чего вы собираетесь выбирать? Из очередного общественного мнения о "неких фирмах" или продавцах ?
    Если вчера (пол-года) у меня "эта фирма" была крутая, то сегодня мне пришлют брак. Или вам.

    ...- Чё-та Е-макс левый пошёл ....
    - А у меня свежак нормально ходит ...


    И вы будите кого винить? Меня ?! За мой "совет"?
    И потом самое компетентное мнение на хобби-сайтах НЕ подтверждено НИКАКИМИ измерениями и сводится к оценкам в терминологии типа - "откровенный хлам", или "у меня такие живут уже год" (а значит, что уже таких нет или пошёл брак, или "остатки-неликвиды", или ..., ... ). И.т.д. Тут можно только ориентироваться на какие-то модели-размеры (деля или умножая на два "их данные" по "восточному обычаю":))
    До нас практически не доходит нужная для выбора инфа, а тестить (не только двигатели) "юному коптероводу" нечем, да он и не заморачивается, выбирая золотую середину ... по деньгам (рентабельности). Один чёрт - коп больше года не летает:roflmao:.... Многим везёт. Не всем, правда.... Лотерея.
    Вы ведь не часто видите серьёзные тесты комплектухи - а не видео распаковки ;).
    ... Собственно мы все для ... "востока" - подопытные тестеры :D. Увы...
    Так что золотая середина = сколько денег я могу выкинуть в год :) (иногда в первый день :rolleyes:) .
    Но... эт только моё мнение (подход). :cautious::)
    --- Сообщения объединены, 9 май 2017 ---
    Пока учусь-собирать-летать, к производителям даже не присматривался. Не зачем. Хватает "продавцов".
    А нескольких производителей попробовали и могут с уверенностью сказать на своём опыте - не многие, наверное.
    ... Не к ночи:
    Мой товарищ заказал ОДИН "фирменный" двиг. Пришёл вполне приличный (без люфтов, биений, хруста, дребезга, аккуратно намотанный, термоусссссажанный и огильзованный, с тисьеньем окрашенный поролоново-коробочно-плёночно на пятидесяти языках ......). Обрадовались. Заказал ещё четыре.
    Получил ... не совсем то (его лексику по этому поводу, по правилам форума, приводить не буду). Открыл спор. Вернули деньги. И... лето кончилось. Восток дело тонкое ...
     
  11. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Винить кого то в своем выборе нет смысла. Но когда информации нету можно и на отзывах пользователей немного сориентироваться. Сейчас читаю тему по моторам так там как раз хвалят сани скай и не очень о т-моторах говорят, Это они в 2015 обсуждали. Кстати в том же году появились Gartt ы и о них тоже говорили, пока только нахваливали. Единственное выбор моделей моторов был небольшой. Сейчас этих Gartt ов , моделей в смысле, развелось на любой вкус и цвет.

    Вот и возникает вопрос, взять тот же Gartt что нить типа 3508 415kv или на 360 kv на замену своих тяжелых Gartt 4114 330 kv . для рамы тарот 650. Или же попробовать Rctimer 5010 установить. их вообще 2 комплекта можно взять за цену одного комплекта Gartt 3508.

    Кстати если сравнивать то за стоимость комплекта Gartt 3508 можно купить всего лишь один T-motor того же размера, или полтора саниская.

    Ну и вообще посоветуйте, опираясь на ваш опыт коптеровода, Замена Gartt 4114 330 kv на Gartt 3508 415kv вообще адекватна? для рамы 650 размера весом в 2,5кг. Как альтернативу рассматриваю те же Rctimer 5010 380 kv.
     
  12. Игорюшка Владимирович

    Игорюшка Владимирович Кандидат наук

    Регистрация:
    8 апр 2015
    Сообщения:
    1.175
    Город:
    г Орёл
    Имя:
    Игорь
    У меня больше рассуждалок, чем реального опыта, тем более на тихоходных движках.
    Думается методика может быть следующей:

    определяем полётную задачЮ (тип) - долголёт, съёмка, "разведчик". Собственно всё строиться одинаково, но режимы ВМГ и навесуха (да и особенности конструкции) могут быть приспособлены под "тип".

    Нарпимер, а-ля "разведчик" догружается более мощным радиоконтролем, которое тоже жрёт луц и весит. Там могут быть особенности взаиморасположения антенн и.т.д А для ВМГ данного "типа" можно сделать "своеобразные" выкосы, способствующие скорости по прямой и мозг чЮть по-другому отстраивается.

    В съёмочных можно "выкосить" подушку, которая будет физически держать коп в "ямке" - там не всегда нужна скорость (и дальность), а "плавный" ток может позволить не так критично относиться к нагрузочной способности регулей, например, и бата-рейки можно чЮть "меньшеточные", а значит - чуть легче. И пропы там уже важнее - вибрации, флаттерение балансировка и их и колокольчиков. А на вашем размере даже колокольчики уже могут и раму растрясти :D, если упустить - надо проверять и балансирить.

    Как только понимаем, что должно быть на копе - появляется полезный вес, и исходя из задачи, приспосабливаем-выбираем рамку с движками. Её характеристики (например, авто-ноги) + мозго-железо с антеннками и т.д. могут определить полный взлётный вес. Делим на кол-во "тяговых элементов" (гекса-квад) и смотрим движки с близкими хар-ками, учитывая пропы (жёсткость) и вес самих движков.

    Такое хорошо считать на калькуляторах, надо только разобраться в принципах и особенностях "архитектуры" копа, соответственно задаче. Например, если увеличивать кол-во банок (с позволения паспортов электроники и ВМГ, конечно) то тот же коп немноШко больше сможет поднимать и летать (если ВМГ не перегреть). А если слишком низко опустить камеру (ЦТ), то добавиться плавности для съёмок, но может ветром унести (ВМГ сложнее наклоняться) и в ветер луц быстро пожрёт ... И т.д. Нюансов много, но ... на практике летает ВСЁ. Что может:D. Вопрос - "как ?" и к чему при данной задаче надо стремиться, а чем можно и пренебреТЧ.
    --- Сообщения объединены, 9 май 2017 ---
    Не имел с ними дела, а "тупо по цифрам" получается, что у Таймера крутящий момент должен быть выше, т.к. диаметр ширшее и колокол выше. Но ведь ВСЁ считать надо ВМЕСТЕ. Может, что бы их раскрутить, надо будет 6S весом с коптер, а
    4114 от ЮСБ крышку сорвут. Есть в калькуляторах "эффективность" копа - это важно при начальном этапе проектирования конфига.
     
    ACE$ нравится это.
  13. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Эти моторы у Тимура давно,и не первый комплект, у меня второй год,взял по совету знакомого. Такого класса моторы у меня первые,так что сравнить не с чем. Но по большому я доволен,мощные,тихие,экономные, не греются,летал и на 3s и на 4s больше рейсерские регули не позволяют.Пробег,где то часов 300. из за не большого желе на видео,решил поменять подшипники, лучше бы не пытался:cautious: оказались в идеальном состоянии,заказал хваленые fushi, такое г.....но:eek: на валу болтаются,люфты....Вот и не летаю пока, вибрации не гасит фильтр ,даже на 5герц. Но это другая история:D еще не плохие отзывы о новом бренде fpvmodel. Я думаю 18 баксов за мотор,стоит такого эксперемента;) решать Вам:)
     
  14. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Что такое ЮСБ?

    У 4114 колокол выше на 4 мм. чем у 5010. разница лишь в диаметре ротора, что и дает больше крутящего момента. Напрягает только вес, который меньше почти на 80 грамм для одного мотора. Как может быть более мощный мотор весить меньше менее мощного??? Это я к вопросу о картоности металла.
    --- Сообщения объединены, 10 май 2017 ---
    Я и летаю на 6s и на 16" пропах. Дело в том что rc timer максимум 5s поддерживает если смотреть его ТТХ. Вот и гложат меня сомнения, на сколько быстро он сгорит от 6s? и можно ли вообще на него 6s подавать.
     
  15. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Рядом с rctimer 5010 на али продают какой то вообще ноунейм мотор точь в точь как rctimer ? отличается лишь намоткой статора в один провод. там уже пишут поддержку 6s.
     
  16. Игорюшка Владимирович

    Игорюшка Владимирович Кандидат наук

    Регистрация:
    8 апр 2015
    Сообщения:
    1.175
    Город:
    г Орёл
    Имя:
    Игорь
    Эт я "для красного словца" :) запитал от 5В гнезда :D.
    Артём, выложите... выклад... опубликуйте хар-ки-таблицы понравившихся вам моторов - может кто-то свои узнает или похожие. Статистику вряд ли получим - мощных гекс единицы, но мнения реальных поЛзователей (а не теоретиков-надомников типа меня) увидим.
    ... А вес в движке - это медь да магниты. Или количество обмоток меньше, а скорее всего - высота катушек на 4мм ниже, вот и вычитаем по 8 мм ВЕСА меди с каждого витка каждой катушки.
    Боязно, однако - итак всё, что китайцы пишут, на два делить надо.... :D
    Дайте ссыль, плз, - хоть посмотреть, что в мире делается. А то вот тоже мысли разные : а не замахнуться ли... :)
    --- Сообщения объединены, 10 май 2017 ---
    А вообще, если серьёзно заморачиваться - надо в руках разные движки иметь и тестить как-то :



    Тогда можно действительно сравнивать, а не гадать. Останется только "искать" статистику по надёжности.
    --- Сообщения объединены, 10 май 2017 ---
    Вот, например
     
  17. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Про них я тоже читал и рассматривал.Вот ищутся очень легко в гугле. Характеристики не все показывают и по напряжению на 6s не все моторы с низким kv подходят. Прям хоть на 4s переходи....
    https://www.fpvmodel.com/fpvmodel-mc5008-335kv-brushless-motor-for-multirotor_g821.html
    --- Сообщения объединены, 10 май 2017 ---
    Стенд наверное надо собирать и начинать заниматься исследованиями.
     
  18. Игорюшка Владимирович

    Игорюшка Владимирович Кандидат наук

    Регистрация:
    8 апр 2015
    Сообщения:
    1.175
    Город:
    г Орёл
    Имя:
    Игорь
    Последнее редактирование: 10 май 2017
  19. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Про эти ноунейм я и говорил. копия rctimer с непонятным качеством. хоть и поддерживают 6s батарейку.

    Боязно мне их ставить на аппарат с дорогим фотоаппаратом.:confused:
     
  20. Игорюшка Владимирович

    Игорюшка Владимирович Кандидат наук

    Регистрация:
    8 апр 2015
    Сообщения:
    1.175
    Город:
    г Орёл
    Имя:
    Игорь
    Ну... если гекса... моШ и пронесёт? :D
    А если серьёзно - всё-равно тестить и ... электропрогонять : к настольному БП на три-четыре часа ... С пропами, с контролем температуры, вибраций, токов, ... , ... Эт "если фотик дорогой" .... :rolleyes::)
    А первые полёты с кирпичём по весу вместо камеры. На "контрольном весе" настроить - облетать" (проседания на скорости и при переключении режимов, удержания, ПИДы-шмиды :D, возможные ускорения коптера, наклоны - антиветер и.т.д. эт ВМГ, не считая электронику) . Заодно руки привыкнут к большинскому копу-управляемости.
    Ну и ... в страховую компанию .... :)