1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Моторы для многороторных систем

Тема в разделе "Оборудование ВМГ", создана пользователем Marksheider, 7 май 2017.

Реклама. Купить это место.
Метки:
  1. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Ну где Вы это увидели?- вот скопировал с их сайта.-

    Motor size: Ф50*10mm
    Shaft size: Ф3.17mm
    Weight: 80g
    KV(rpm/v): 530
    Battery: 2-6Li-Po
    ESC: 10A

    127mΩ

    Cable 40cm
    --- Сообщения объединены, 10 май 2017 ---
    Вам али больше нравится, чем производитель?
    --- Сообщения объединены, 10 май 2017 ---
    Уже давал;) http://rctimer.com/product-575.html https://www.fpvmodel.com/fpvmodel-motors_c126.html
     
    Последнее редактирование: 10 май 2017
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Дело в том, что нужно использовать коптер-калькулятор. Я на свой Френк потому поставил 5S (нестандарт, я знаю - паки сам собираю) - что при максимальных оборотах НА 17 ПРОПЕЛЛЕРАХ движки начнут греться. И это я увидел именно играясь с коптер-калькулятором (то есть ещё при проектировании), и это подтвердилось при испытаниях после постройки (в ховере на 17 пропеллерах на 5 ячейках моторы не грелись). Если поставить на эти движки 6 ячеек, то пропеллеры уже должны быть 1555 или другие, может 14 дюймов.
    Сами моторы - поддерживают даже 8 ячеек! Но этого нигде даже в тестах не найдете. Вспоминаем курс физики - отчего может сгореть обмотка мотора? От подведенной МОЩНОСТИ, то есть ток, умноженное на вольтаж. Вольтаж мы подводим "извне" (вольтаж аккумуляторной сборки), а сила тока у нас зависит как от возможностей акка, так и от совершаемой работы. То есть если я на своего Френка поставлю вместо 17 пропеллеров скажем на 28 дюймов, то у меня подскочит ток в цепи, и моторы перегорят даже на 3 ячейках :D
    Коптер-калькулятор - это очень хороший инструмент, который позволяет оценить затеваемый конфиг, и позволяет избежать многих ошибок. Только надо им грамотно пользоваться (в моем обсчете Френка коптер-калькулятор врал по времени полета не более 5 минут на 40 минутах полета).
     
    masterjon1972 нравится это.
  3. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Есче скажите соосная гекса на 12 моторов, там вообще по два три мотора в разных точках можно отрубать и она все равно летать будет. Видел даже видео где как раз отключали на летящем коптере до трех моторов и она продолжала висеть как ни в чем не бывало.
    --- Сообщения объединены, 10 май 2017 ---
    зачем уменьшать размер пропеллера при увеличении напряжения? Если поставить вместо 5s батареку на 6s то по закону сохранения энергии должен уменьшиться ток через двигатель, так как его нужно будет меньше для поддержания той же мощности на винте что и при 5s. Мы же рассматриваем рабочие режимы мотора.

    Это если он в перегрузе работает с 5s и мы дадим ему больше напряжения путем замены батарейки на 6s, которая в свою очередь позволит взять мотору на себя больше тока, тогда он и начнет гореть в ускоренном режиме.
    --- Сообщения объединены, 10 май 2017 ---
    Тут то конечно перегорят. Но если Френк висит на 17 ых пропах с батарейкой 5s и ест определенный ток для поддержания определенной мощности на винте, то заменив на 6s Френку нужно будет меньше тока для поддержания той же мощности на винте из за увеличившегося напряжения.
     
  4. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Затем, что количество ватт вырастет. И мотор, работавший в пограничном режиме может сгореть.
    Ток мы не может регулировать. Потребляемый ток - это следствие размера пропеллера. Именно за этим и нужно уменьшать пропеллер при увеличении вольтажа.
    Вы же сами сказали, мы рассматриваем рабочие режимы мотора, то есть такой режим, при котором он нормально работает, а не сгорит.
    Здесь у нас не простая замкнутая электрическая цепь - не забывайте, что мы совершаем механическую работу.
    Да, и чтобы этого не случилось при переходе на 6S - именно требуется уменьшить механическую нагрузку на мотор - уменьшить пропеллеры. Уменьшаем пропеллеры - мотору легче крутить пропеллер, меньше потребляется ток, при увеличении вольтажа (5s->6s) количество ватт в цепи будет сравнимым.
    Поймите наконец, что ток, потребляемый моторами - не статичная величина, она зависит от совершаемой РАБОТЫ.

    Предположим, я был на большой высоте. Снизил газ, начал снижаться. Набрал большую вертикальную скорость, и резко дал газу.
    Что происходит? Я вижу в ОСД, что у меня ампераж резко полез вверх. Почему? Потому что моторам тяжело крутить пропеллеры против набегающего воздуха при снижении. А если бы я остановил бы рукой за пропеллер (я биоробот с запасными пальцами :) ) - у меня бы ток вообще зашкалило бы! Почему? Ведь напруга та же самая, аккумулятор в воздухе вольт не прибавил... Почему сгорают регуляторы или моторы при блокировке ротора мотора? Напруга ведь не поменялась?
    А потому, что пикообразно вырос ток. А почему он вырос? А потому что выросла работа, совершаемая мотором.
     
    ACE$ и Игорюшка Владимирович нравится это.
  5. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Вот именно...работа то одинаковая. а ток регулирует тот же регулятор оборотов путем добавления напряжения. По закону ома ток и напряжения взаимозависимы, и на одной и той же мощности, необходимой для совершения одной и той же работы, соотношение напряжения и тока может быть разной. (это опять же в идеальных условиях)

    Если коптер висит, он совершает работу чтоб не упасть на землю, путем передачи определенной мощности на пропеллер который и создает подъемную силу. Работу тобиш.

    Скажем коптер висит при потребляемой мощности 200 ватт на 5s при этом ток составит 9,52 ампера. Меняем аккумулятор на 6s, Условимся что вес не изменился аппарата, получается что коптеру для висения нужны те же 200 ватт мощности. В итоге регулятор на мотор и выдаст те же 200 ват но при меньшем токе 7,93 ампера. (все остальные параметры также примем неизменными, кроме напряжения на аккумуляторе)

    :rolleyes:Хотя опять же смотря где мерить ток. с аккумулятора скорее всего и уменьшится но на обмотках мотора ток и напряжение останется одинаковым при любом варианте. его будет ограничивать регулятор на необходимом уровне для висения коптера.

    здесь баночность аккумулятора будет играть роль только при максимальных оборотах, при постоянном параметре KV двигателей, регулятор сможет раскрутитить сильнее на акке с большем напряжением.
     
  6. Игорюшка Владимирович

    Игорюшка Владимирович Кандидат наук

    Регистрация:
    8 апр 2015
    Сообщения:
    1.176
    Город:
    г Орёл
    Имя:
    Игорь
    Ну... не знаю-не знаю

    Именно мощу тут я регулировал програмно скважностью (на заранее заданных 12В), а вот скорость - частотой, НО :
    тут ведь Тимур регули "выкидывает" из уравнения - типа на полный газ в обоих случаях.
    А значит, при "прочих равных" с повышением напруги размер винта надо уменьшать - движок сгорит.
     
  7. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Вы же не летаете на полном газу постоянно. И если чтоб взлететь нужно газовать на полную значит коптер не правильный.
     
  8. Игорюшка Владимирович

    Игорюшка Владимирович Кандидат наук

    Регистрация:
    8 апр 2015
    Сообщения:
    1.176
    Город:
    г Орёл
    Имя:
    Игорь
    Нет, тут речТЧ о "принципах" влияния-взаимосвязи количества S (напруги мотора) и размера пропа -
    с увеличением напруги Я-чеек до 6-ти (например, с 5 или 4-х) пропы надо уменьшать, иначе движок сгорит.
    А точка висения чЮть ниже 50% газа - это "расчётный стандарт".
     
  9. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Именно поэтому на Френка я-таки поставил 17 пропеллеры при 5 ячейках, несмотря на предупреждение коптер-калькулятора о перегреве на максимальных оборотах. Именно исходя из того, что для ховера мне нужно всего лишь 30-35% газа, и в реальном полете у меня никогда уровень газа не поднимается больше 75%.

    Очень сильное допущение. Вот вам сухие цифры из личного опыта.
    Полный вес коптера был 2,7 кг. При ховере было около 15-16 ампер потребление тока всем коптером. Поменял аккумулятор, взял немного другой емкости, другой массы, другой токоотдачи, но того же вольтажа. Что получил? Газ висения примерно такой же, масса коптера 2,4 кг, ток при ховере (внимание) - 7 ампер на коптер.
    Почему? Неизменны пропеллеры/движки, неизменный вольтаж сети.
    Просто коптер стал легче, изменилась работа совершаемая движками, поэтому ток висения стал меньше.


    Я потерял нить рассуждений. Мы о чем спорим-то?

    Двигаю несколько аксиом:
    1. У каждого движка есть оптимальные режимы работы, в которых он показывает наилучшие результаты.
    2. Работа в неоптимальных режимах приводит либо к повышенному энергопотреблению (и нагреву движка), либо к повреждению движка.
    3. Обмотки статора движка могут выдержать определенное количество ватт.

    Думаю это не вызовет споров.
     
    masterjon1972 нравится это.
  10. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Да как бы не спорим а рассуждаем.

    Главный вопрос , имеет ли смысл переплачивать за марку мотора ...

    Мне нужно подобрать сейчас моторы для моего существующего коптера с весом 2.6 кг без нагрузки либо 3.6 с нагрузкой в виде подвеса с камерой. Вот и хочу попробовать сэкономить вес на моторах и регуляторах. И че то мне кажется что полета больше 10-15 минут мне не видать на нем.
    Претенденты:
    Gartt 3508 KV 370 https://ru.aliexpress.com/store/pro...32509216587.html?spm=2114.12010612.0.0.lWXIbk
    Gartt 4108 KV 380 https://ru.aliexpress.com/store/pro...32241334076.html?spm=2114.12010612.0.0.lWXIbk
    Rc timer 5010 KV 360

    Или же взять KV побольше порядка 650-700 и перейти на 4s батарейки.
    Пропеллеры планирую 15-16 дюймов.
     
  11. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Вам же накидали, из личного опыта примеры:) решать Вам!
     
  12. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    А кто нить заказывал на сайте официальном rctimer ? Подскажите в чем разница между этими моторами?
    1) http://rctimer.com/product-575.html
    2) http://rctimer.com/product-1080.html что за вал у него 3,17мм???

    и чето не могу про доставку найти у них. сколько она выходит?
     
  13. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Я покупал там, да и Тимур помню там же, тем более что дешевле чем на ,,алях,, -а зачем вал под цанги смотрите?! есть там же с коро ким валом на 4мм;)
     
  14. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Разница только в валах? потому что апять нет информации сколько банок поддерживает с коротким валом.
    Во сколько доставка обошлась?
     
  15. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Безплатно:)
    --- Сообщения объединены, 11 май 2017 ---
    а-пять все с начала:D 6 СМЕЛО.
     
    Marksheider нравится это.
  16. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    А про запас надо брать ? нужо 4 мотора и пятый на всякий случай, вдруг бракованный приедет.

    И какие регуляторы посоветуете к ним взять?
     
    masterjon1972 нравится это.
  17. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Я перешол на рейсерские, были на 20а сейчас поставил на 12 а. совсем не греются:D а весят по 10 гр. А запас ни когда не помешает:)
     
  18. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Дайте ссылку на свои регули.
    --- Сообщения объединены, 11 май 2017 ---
    http://rctimer.com/product-1323.html
    вот такие нормальные.
     
  19. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Flycolor -гугл в помощ:)
     
  20. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Можно есче спрошу???
    Вот есть мотор который будет работать от 4 до 6 s ? и в таблице параметров показывают что тяга при 15 пропах и 4 баночном аккумуляторе будет 550 г. (это как я понял максимальные параметры по пропеллеру для этого мотора при 4s.
    Но меняем аккумулятор на 6 s и такую же тягу получаем уже с пропеллером на 11 дюймов. А максимально допустимый при таком напряжении 12.
    Если поставить больше размер тогда мотор начнет перегреваться?

    [​IMG]
    [​IMG]
     
Реклама. Купить это место.