1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Настройка Throttle FailSafe

Тема в разделе "FailSafe. Вопросы и настройка", создана пользователем vadimvsv, 16 ноя 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. vadimvsv

    vadimvsv Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Город:
    Гомель
    Имя:
    Вадим
    Вот еще прикол из сегодняшних полетов в Ардуплоттере пишет:
    Throttle failsafe
    throttle dropped below FS_THR_VALUE meaning likely loss of contact between RX/TX,
    что в переводе:
    ФС газа дросселя упал ниже FS_THR_VALUE в смысле скорее всего потеря контакта между RX и TX....?
    Что за прикол такой? Реально потери контакта ру не было.... Специально смотрел - управлял в ручную.... Наверно какой-то глючёк очередной.... :eek:
    Что скажите по этому поводу? Или не заморачиваться? Ведь ф. сейв по потере связи работает гуд! ;)
     
  2. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Где был полет? Далеко в поле или в черте города?
    А был ли момент, когда он полетел домой и пришлось возвращать его в ручной полет?
     
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я думаю, тут есть намек проверить контакт проводов на приемнике (сигналы и питание приемника).
    Сама ошибка - да, падение уровня газа ниже установленного этого значения. Но это значение - это то что выставляется на вкладке ФС для включения "софтового" ФС. Оно спасает при обесточивании приемника.
    То есть внезапно у вас на борту уровень газа упал ниже установленного минимального газа. Либо проверить настройку минимального уровня газа.
     
  4. vadimvsv

    vadimvsv Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Город:
    Гомель
    Имя:
    Вадим
    Полет был в поле. Вроде ничего мешать не должно. Там и раньше летал, вроде в логах такого не наблюдалось.
    Нет не было. Летал послушно без каких либо "срывов" и в ручном режиме и миссию и РТЛ. Эту ерунду заметил только на экране смартфона в виде красной надписи Failsafe и потом дома в Ардуплоттере решил проверить....
    Тимур, да х.з.... Проверил естественно. Вроде все гуд....
    Да, я тоже сразу на это подумал.... Но у меня там написана цифра "от балды", т.к. она не влияет (в моем случае) на срабатывание ф. сейва по потере сигнала ру. Т.е. при таком значении (или при другом) у меня все равно срабатывает и коптер делает, как ему и положено , РТЛ.
    Пробовал поменять во вкладке ф. сейв.... не меняется.... Он (МП) какую-то свою цифру (1200) ставит и хоть убейся не дает поменять....
    --- Сообщения объединены, 17 ноя 2015 ---
    Думаю еще может в этом параметре попробовать вбить нужную цифирь? Это во вкладке вроде Full Parameter List, не помню точно....
     
  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А какой диапазон газа у вас в итоге? Циферки пожалуйста напомните, нижнюю/верхнюю границы? (канал номер 3)
     
  6. vadimvsv

    vadimvsv Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Город:
    Гомель
    Имя:
    Вадим
    Точно сейчас не скажу.... Вроде низ 1120, верх 15хх, а при выключенном передатчике подскакивает до 13хх.... Понимаю, что это противоречит всему, что я изучил за последнее время, но так у меня все работает :oops: Вечером дома посмотрю более точно.
     
  7. vadimvsv

    vadimvsv Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Город:
    Гомель
    Имя:
    Вадим
    Сегодня еще проводил летные испытания. Все отрабатывает как надо, но надпись FS на смарте появляется (это немного напрягает конечно :eek:).
    Вот теперь уже дома точные цифры:
    min 1103
    max 1943
    FS Pwm было 1200, сейчас удалось поставить 1370.... Надо будет проверить, может исправится все теперь.:D
    При выкл. передатчике 1393.
    Вот такие у меня приколы по сравнению с тем как должно быть :eek:
    Ну главное летает как надо. :D
     
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    ...выставляется уровень газа, который выставлен при настройке ФС средствами аппаратуры. Задает его приемник в соответствии с заранее настроенным. Я называю это "аппаратный ФС".
    Давайте всё-таки определимся, как это должно быть у вас. У вас как-то настроен "аппаратный" ФС (средствами самой аппы) - и это ОЧЕНЬ хорошо. Этот ФС решит на 70-80% всех ваших проблем.
    Надо подумать, что может случиться в воздухе, и настроить все виды ФС, чтобы они решали наши нештатные ситуации.
    1. Потеря радиолинка. С этим у вас справляется приемник. Он выставляет заранее запрограммированные уровни по каждому из каналов при потере связи с передатчиком.
    2. Вы зазевались, и проспали батарею. Настраиваем заранее ёмкость батареи и порог срабатывания ФС. Это функции уже полетного контроллера.
    Что ещё? От какой ситуации будем спасаться?

    Зачем у вас настроен минимальный уровень газа так высоко? Поставить его как можно ниже, чтобы в полете не срабатывал. Эта настройка нужна для приемников, у которых нету аппаратного ФС. Кстати, каверзный вопрос: PPM-энкодер прошивался?
     
  9. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Надо ковырять аппаратуру, чтобы получить меньше:
    После этого и дальше получится сделать FS Pwm, допустим 1050, чтобы избавиться от:
    Логично, что надпись появляется при таких уровнях.
     
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Саша, при выключенном ПЕРЕДАТЧИКЕ. То есть у него выставился уровень газа при ФС ("аппаратный"). Его на нули скидывать не нужно (хоть автопосадка, хоть автовозврат).
    Единственное (ты наверное это и имел в виду) - ковырять аппу стоит, чтобы расширить рабочий диапазон по управлению. "Классически" диапазон начинается где-то от 1000 (а у Вадима с 1103). А РРМ-энкодер скидывает газ на 990 при зависе/обесточивании приемника. При этом срабатывает "софтовый" ФС по газу.
    Надеюсь, ничего не напутал...
     
  11. vadimvsv

    vadimvsv Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Город:
    Гомель
    Имя:
    Вадим
    А как же, в этом топике когда я настраивал "все по новому" :)
    Так это его нижний предел, ниже он не настраивается.... Такой же он был и до прошивки и после прошивки PPM-энкодера.
    Буду пробовать o_O Хотя не хочется нарушать текущие настройки. Уж очень хорошо он сейчас летает :rolleyes:
    Ну да ладно, погода все равно не летная сейчас стала, буду ковырять....
    --- Сообщения объединены, 18 ноя 2015 ---
    Э нееет.... у меня при выкл. передатчике 1393 становится, а не 990. В этом то и весь прикол.... Ну понятно, что это настройка аппаратуры. Буду перенастраивать.
     
  12. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Это я припоминаю. Ну так при выключении аппаратуры получается значение 1393, а надо бы сколько? А?
    У меня сигнал попадает в это:
    PS
    Можно конечно и так оставить, но при малом уровне газа похоже так и будет выскакивать сообщение. Либо в режимах для этого диапазона сигнала поставить RTL, тогда может и перестанет. Это альтернативная настройка.
     
  13. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А при выключенном ПРИЕМНИКЕ?
    Ну так возможно пусть так и будет, если это значение близко к газу висения, если цель - вернуться назад.



    Вадим - я задавал вопросы про поведение коптера в нештатных ситуациях. Что вы хотите от коптера?
     
  14. vadimvsv

    vadimvsv Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Город:
    Гомель
    Имя:
    Вадим
    Так аппаратный я так и настраивал - чуть меньше газа висения.... Сделал это для того, что бы в случае потери сигнала все каналы стали в нейтраль, а канал газа чуть меньше газа висения.... ведь если в такой ситуации коптер упадет - это конечно хорошо, главное что бы не полетел дальше х.з. куда.... но я подумал, что если поставить газ чуть меньше газа висения, то аппарат не упадет как кирпич, а может более менее плавно опустится (но это только мои предположения, я их не проверял) :D
    Тимур, да ничего больше и не надо.... все устраивает на все 100%. Просто выскакивает надпись ф.сейва на смарте (напрягает немного), вот и хочу до кучи разобраться и с ней :rolleyes: Ну а если и не разберусь (а я разберусь, зима впереди длинная) то и так сойдет :p:D:):D
     
  15. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Вот она истина. Тогда все сходится.
    Только, если хотите использовать еще и аппаратный ФС, то тогда придется в настройках задать поведение для пятого канала. Надо, чтобы там значение импульса было указано то где у вас в режимах RTL (например).
     
  16. vadimvsv

    vadimvsv Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Город:
    Гомель
    Имя:
    Вадим
    Александр, не совсем конечно понял эту мысль :oops:, надо переварить.... Хотя аппаратный фс меня уже как-то и не сильно интересует.... но конечно хочется что бы было все идеально. Ну а главное - убрать красную надпись фс на смарте, а то, как я уже говорил, напрягает чутка :eek: Но я наверно понял в чем проблема.... Надо поколупаться и настроить фс по каналу газа (3) правильно. Пока нет времени, но в ближайшее время проверю. Потом отпишусь, может кому эта инфа тоже пригодится....
     
  17. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Ну вы говорите, что настроили его на 1300 1400. При таком уровне газа (если развесовка правильная) коптер будет снижаться. Не камнем, но быстро, и при посадке мал шанс что-то сломать. Если поставить уровень газа на минимум (ниже FS pwm в арду), а 5й канал настроить, чтобы ставилось какое-то значение, то это будет дополнительная команда (не ФС) для коптера, чтобы полетный режим переключить.
     
  18. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ох, заточил я свой топор.....
    Вадим, объясняю суть ФС применимо к АРМ.
    АРМ дарит возможность использования т.н. "софтового" ФС. Это применяется либо в случаях использования приемников без "аппаратного" ФС, либо... не знаю.
    Если ваш радиолинк имеет "аппаратный" ФС (а мы выяснили, что имеет) - то логичнее использовать именно его.

    Ниже пойдет "модель угроз" (кто прорабатывал законодательство 152ФЗ - тот поймет :p ) при полетах, и сразу же решения по угрозе.

    1. Потеря радиолинка (помехи, слабый сигнал). С этим у вас справляется приемник. Он выставляет заранее запрограммированные уровни по каждому из каналов при потере связи с передатчиком. Требуется заранее выставить значение по каналу номер 5 и газ (канал номер 3). Если у вас большое доверие к спутниковой навигации (ваш коптер уверенно летает по GPS) - то выставляем такое значение пятого канала, чтобы включался полетный режим RTL и газ на уровне вашего газа висения. Тогда при потере связи у вас коптер сам полетит к месту запуска. Ждите его на месте старта, при появлении в зоне приема коптер можно "подхватить" (полетный режим всё равно RTL - независимо от текущего на аппе, пока не пощелкаете тумблером).
    Если у вас не работает нормально или вы не доверяете GPS - тогда логично выставить автопосадку. При программировании ФС на приемнике выставляете газ ниже газа висения (но не минимум) и полетный режим LAND (то есть программируем тоже два канала, третий и пятый).
    Проверяется путем выключения передатчика, приемник РУ на борту должен сам сказать АРМу - как себя вести в этом случае.

    2. Вы зазевались и проспали батарею. Настраиваем заранее ёмкость батареи, порог срабатывания ФС и целевой полетный режим (RTL или Land - я бы посадил коптер, а не заставлял бы его тащиться ко мне). Это функции уже полетного контроллера.

    3. Если допустить ситуацию, что приемник обесточился или завис или отвалились провода от приемника до контроллера (дас ис фантастишь, но будем параноиками). Тут вам поможет тема про PPM-энкодер. Нужно заранее прошить ППМ-энкодер на АРМ правильной прошивкой, и посмотреть - какие положения по каналам выставляются при отключении приемника (достаточно выдернуть питание на приемнике, а АРМ оставить включенным). Обычно PPM-энкодер сам выставляет канал номер три в 990, а по остальным каналам - 1500. То есть перед калибровкой РУ в МП мучаем аппаратуру. Стараемся вывести диапазоны всех каналов от 1000 до 2000 с серединой в 1500. Задача минимум - добиться этого хотя бы в канале номер три.
    Представим, что мы всё настроили идеально (не бывает, но запустим сферического коня в вакууме). По всем каналам у вас диапазоны 1000-1500-2000. У вас прошит ППМ-энкодер. Вы настроили ФС по газу 1010. Допустим, у вас пропало питание на приемнике, а АРМ (и весь остальной коптер) остался запитанным. При этом ППМ-энкодер выставляет канал газа на 990, АРМ включает процедуру, заданную на вкладке ФС (но в некоторых прошивках это не работает, и здесь просто происходит выбор полетного режима, приходящегося на 1500).
    Статья на инглише у официалов.

    Вот как-то так.
     
    Коса Смерти нравится это.
  19. vadimvsv

    vadimvsv Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Город:
    Гомель
    Имя:
    Вадим
    Стало понятней, спасибо! :) Я приблизительно так себе это и представлял.
    Тимур, это титанический труд. Так заточить топор :):):):) Спасибо! Думаю.... Даже и не знаю.... Наверно оставлю так как сейчас есть....
    Но информацию принял к сведению! Да и надеюсь, еще кому-то может пригодится.
     
  20. toljapa

    toljapa Студент

    Регистрация:
    25 июл 2016
    Сообщения:
    208
    Город:
    миасс
    Имя:
    анатолий
    при настройке фалсейва по газу ,в описании ставится уровень срабатывания на 10 едениц ниже минимального значения газа при включенном пульте,у меня минимальное значения газа 1068 .поставил 1055.,при отключении пульта обороты снижаются , коптер падает (не буквально -поддерживаю его), потом винты останавливаются(дизарм) .Настройки установил :LAND,Enabled always RTL/Battery FailSafe.Как то побаиваюсь теперь проверять в полете ,но необходимо Что может быть не так?может в пульте подстраивать ?
    ,по телеметрии нормально летает.по точкам пока что то не получается ,боюсь далеко отправлять .
     
Реклама. Купить это место.