1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Настройка Throttle FailSafe

Тема в разделе "FailSafe. Вопросы и настройка", создана пользователем vadimvsv, 16 ноя 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. toljapa

    toljapa Студент

    Регистрация:
    25 июл 2016
    Сообщения:
    208
    Город:
    миасс
    Имя:
    анатолий
    Я имел ввиду, может это. А сс3d видимо не может?
    у меня уже башка болит от этого мелколета,все дело еще в пидах ,не могу подстроить .знаю как .не выходит .обдолбил уже весь .ладно это уже переход в тему про
    Другие полетные контроллеры
     
  2. toljapa

    toljapa Студент

    Регистрация:
    25 июл 2016
    Сообщения:
    208
    Город:
    миасс
    Имя:
    анатолий
    не совсем понимаю ,gps сигнал пропал ,движки с переменным успехом армятся ("бад жпс" -на экране и одновременно "фалсейв"),пока не появится сигнал жпс, ланд и ртл исправно появляются тоже на экране.но если нет сигнала спутников -то опять на экране фалсейв.и соответственно ланд.
    Пульт включаю ,если есть спутники ,то RTL остается,пока не переключу со стабилизации на другие моды,потом можно уже перейти на стабилизацию.
    --- Сообщения объединены, 25 май 2017 ---
    пришлось кстати поставить нижнюю планку газа выше 1000(1020).,а то движки не армятся . нижняя планка газа при отключенном пульте осталась 985. фалсейв сделал 1000.
    --- Сообщения объединены, 25 май 2017 ---
    и все-таки фалсейв при пропавшем gps немного напрягает,или так положено?я и движки без gps не могу запустить.
     
  3. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Все, что написали выше - правильно. А такое будет при попытках арминга. Тоже все нормально.
    Абсолютно.
     
  4. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    А вы представьте ситуацию (был у меня опыт ловить 3d fix прямо в полете, ради эксперимента):
    Взлетаете вы без фикса, в полете он появляется и, соответственно, определяется домашняя точка, а под коптером в это время дерево или лужа. Куда коптер полетит при fs?
    А если модуль криво работает и дом окажется в Китае? Сколько коптеров туда улетело - ужас! А вы думали откуда всякие упыри да валькиры берутся?:)
    Настроить то всяко можно, но нужно осознавать возможные риски. Ошибки дорого обходятся...
     
    raefa нравится это.
  5. Rami

    Rami Абитуриент

    Регистрация:
    23 апр 2017
    Сообщения:
    12
    Город:
    Гродно
    Имя:
    Роман
    День добрый, сегодня совершал свои первые полеты и решил проверить failsafe при выключении аппаратуры (стоял режим land). При выключении аппаратуры в режиме stabilize квадрокоптер резко накренился и набирая скорость и немного снижаясь влетел в землю на расстоянии метров 20 от точки выключения аппаратуры. Что может быть не так?
     
  6. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Может быть все что угодно. Ветер, неверные настройки, перевес и т.д.
    Нужно больше информации для анализа, как минимум логи, видео, погодные условия.
     
  7. mmaerov

    mmaerov Студент

    Регистрация:
    9 дек 2016
    Сообщения:
    127
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Максим
    Заметил такую особенность, фс не срабатывает, если газ в ноль и просто рубит моторы. И даже не в нуле, а до 5-15% газа, визуально сложно определить по стику. И только если выше газ, фс 100% срабатывает. Я часто спускаюсь в стабе с нулевым газом, быстро падает высота, коптер не колбасит. MOT_SPIN_ARMED=100.
    Вроде это обсуждалось уже где то, но я не нашёл. Он что рухнет, если газ в нуле или посмотрит ещё на какие то условия?
     
  8. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    А как вы это проверяли?
     
  9. mmaerov

    mmaerov Студент

    Регистрация:
    9 дек 2016
    Сообщения:
    127
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Максим
    Проверял на окне, там спутники есть. Коптер не трогал, он стоял неподвижно.
     
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Вообще, тут вы вступаете на скользкую тропинку - насколько корректно отдельно взятой прошивкой определяется состояние полета или ланд детект или крэш детект. (от версии к версии оно то чинилось, то случайно ломалось)
    В вашем случае вы проверяли при неподвижно стоящем коптере. При этом коптер не дурак, и он понимает что находится не в полете, поэтому и задизармил движки.
    Далее, вырубит или нет движки - ещё зависит от полетного режима. При авторежимах (РТЛ, Лоитер) - опущенный стик газа в ноль - это не нулевой газ на уровне. Это всего лишь команда "снижайся быстро" в лоитере и в альтхолде, а в РТЛ вообще по моему на газ чихать он хотел.
    Вот если стаб будет или акро...... Тогда в полете убирать газ на ноль ОПАСНО - при снижении может провернуть пропеллеры в обратку, и не факт что сможете их правильно запустить и не факт, что поймаете авторотацию. Велик риск крашика.
     
  11. mmaerov

    mmaerov Студент

    Регистрация:
    9 дек 2016
    Сообщения:
    127
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Максим
    Очень надеюсь что коптер понимает что он не летит, а не только на уровень газа смотрит. Остаётся очень аккуратно работать газом в неавтоматических режимах. Можно ещё в ручных режимах принудительно поднимать минимальный газ, а что бы армился опускать тумблером. Интересно, кто нибудь пробовал это сделать.
     
  12. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    У меня как-то само собой выходило, что газ немного не на нуле. Даже с поправкой на то, что у меня газ висения 33-35% (вместо 50). Даже когда летал в высоту, там был длительный спуск (более 5 минут газ в нижней зоне) при минимальном положении газа - и то до дизарма было далеко. Один раз даже пропы в обратку провернуло, но дизарма не было.
    А вот собрав коптер на Назе - я столкнулся с тем, что у меня дизармилось при резком снижении. Там если более 5 секунд газ ниже 10% - дизармится (даже в воздухе :mad:). Там мне пришлось делать микс, чтобы тумблером щёлкать после взлета. Но легко забыть про тумблер.....
    А на Арду мне этого не надо было делать, оно не дизармилось.
    На нуль газ переводить в полете вообще-то не лучшая идея, причины выше описал.
     
  13. Elver

    Elver Абитуриент

    Регистрация:
    17 янв 2018
    Сообщения:
    3
    Город:
    Kiev
    Имя:
    Алексей
    доброго времени суток уважаемые. Прошу и я помощи. Только начал летать. Из трех полетов - первый жесткий краш. У меня сложилось такое впечатление, что в какой-то момент перестал работать стик (движение назад). То есть вперед он улетел, а назад не захотел. Хотя я могу ошибаться. Возможно я его развернул немного. В общем я его уже плохо видел и коптер начал улетать и врезался в дерево. Гляньте пожалуйста и мой лог-файл. Заранее благодарю.
     

    Вложения:

  14. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Конечно смотреть лог АПМ уже тяжко, так мало данных приходится гадать.
    Можно только сказать, что очень низкое напряжение питания - 4,6В в среднем.

    У Вас FS по связи отключен что-ли? Такое ощущение, что потерялась связь.
     
  15. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    "Поздно пить Боржоми"...
    3) Прошиваем PPM-encoder
    10.6) Настройка FailSafe
    Надо было выполнить в первую очередь. Думаю, смотреть лог смысла особо не имеет.
    Эти пункты у вас выполнены и какие результаты проверок?
     
  16. Elver

    Elver Абитуриент

    Регистрация:
    17 янв 2018
    Сообщения:
    3
    Город:
    Kiev
    Имя:
    Алексей
    Да, FS по связи на тот момент еще не был настроен. Что касается питания, то у меня стоит последовательно импульсный и линейный модули. На выходе было 4,93v.
    По поводу ФС. Если бы он потерял связь с передатчиком, то рухнул бы сразу от отключения движков. А он все-таки высоту не терял в тот момент. (Я так думаю)
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2018
  17. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Почему это? Коптер - не просто модель на РУ, у него есть мозги (ПК). И при потере связи он как правило не падает комком. А вот что он делает - нужно смотреть. Слишком много неизвестных.
    У вас в подписи написан ПК Криус АИОП. Вангую, что аппа - какая-нибудь Флайскай или Турнига. Но полная неизвестность - какой именно передающий модуль и приемник. Например Турнига с родным приемышем при потере связи фигачит последние уровни по управлению. И коптер думает, что это вы его в кусты загоняете.
    А вот если прошит ППМ-энкодер (чего на Криусе нету, Саша ;) ) - тогда ПК может определить что приемник "гонит пургу", и сработает ФС по газу.

    Вы, Алексей, проверяли на столе, что происходит с уровнями на каналах при выключении передатчика (как будто связь отвалилась)? Как себя ведут каналы по номерам?

    ..... кстати, вопрос откуда логи, у криуса флешь появилась? Глянул в блокноте лог - действительно MPNG. Но лог не анализировал.
     
  18. Elver

    Elver Абитуриент

    Регистрация:
    17 янв 2018
    Сообщения:
    3
    Город:
    Kiev
    Имя:
    Алексей
    Да. Вы совершенно правы. На столе при отключении аппы параметры стиков остаются в прежнем положении. Если же настроить FS, то при отключении аппы. полетный режим переключается в LAND, снижает обороты и глушит движки. Ну оно и понятно, коптер же не отлетел от точки взлета и спутники не поймал.
    Во второй версии этой платы установлено 16Мбит флэш памяти для полетных логов
     
  19. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Это так? Тогда вопрос "решен" отсутствием PPM-encoder. И надо перенести сообщения в другую тему.
     
  20. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Понятно.
    Алексей, расшифровываю. В ПК Криус нету микросхемы ППМ-энкодера (не знаю как во второй версии, а в первой АИОП не было). В АРМе его роль выполняет маленький микроконтроллер, который следит за тем, что ему поступило на вход (например раскидывает CPPM или SBUS по разным PWM каналам), возможно корректирует это в зависимости от ситуации - короче работает в паре с большой мегой. Криус этого удовольствия лишен, "поэтому что пришло, то пришло", и т.н. программного ФС (по газу) у вас скорее всего не будет. Именно про это я тут намекал:
    У вас сейчас есть три пути:
    1. Смирится с глюком, чётко знать расстояние где обрывается связь и не выходить за зону действия РУ.
    2. Что-то сделать с РУ. Например - поменять передающий модуль и приемник (скажем на Фриску, у неё есть т.н. "аппаратный" ФС), либо городить бустер - чтобы РУ было более надежным.
    3. Поменять ПК. На АРМ либо вообще на клон Пикса (например на ПиксРейсер).
    Что из предложенного делать, либо комбинировать решения - дело сугубо ваше.
    Я посмотрел..... и решил оставить тут. Вроде у человека вопрос как настроить ФС по газу, вроде не оффтопик (но промашка вышла с ПК). Может и другим будет полезно.
    А другой целевой темя я не нашел. Есть несколько тем "АИОП не взлетает" - но это немного не то. А общей темы по Криусу я не нашел.
     
Реклама. Купить это место.