1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "LetyShops" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Не армится без MP при подключённом внешнем компасе+GPS.

Тема в разделе "[ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения", создана пользователем Comoq, 20 мар 2018.

  1. Comoq

    Comoq Студент

    Регистрация:
    19 мар 2018
    Сообщения:
    14
    Город:
    Москва
    Имя:
    Ян
    Заранее извиняюсь за то, что скорее всего нарушу один (может несколько) из пунктов оформления, ибо пишу свой самый первый пост, да и информации (читай - проблем) по сабжу вагон и маленькая тележка.
    Начну с самого начала. Увлекаюсь RC моделизмом пару лет, до этого был опыт в постройке цессны из потолочки (комплектующие с паркфайера: мотор вроде 2200kV, регуль турнига 9x 30A, аппа FlySky fs-i6 с приемником fs-ia6B). Месяц с небольшим заказал себе кит гексы (заказывал тут) на раме F550 формы X (звезда 6 лучей). Когда собрал - радости не было предела. До этого смотрел видео Алекса Гайвера, где он строил такой же квадр. Затем изучил всю начинку сайта ardupilot-mega.ru. Об этом форуме не знал (как говорится, пока не клюнуло...). Прежде чем описать конкретно проблему, выполню требования форума, по форме:
    1) "Железная" версия платы APM
    Китаец пишет, что 2.8. Вроде похожа.
    2) Используемая прошивка.
    При работе визарда пишет, что скачивает последнюю, то есть 3.2.1
    3) Ваша реализация питания.
    Через встроенный BEC регулей (привычка с самолёта).
    4) Используемая ВМГ, платформа виброразвязки.
    Две псевдокарбонки на резиновых бочонках (тык)
    5) Описание дополнительного оборудования, с которым возникают проблемы.
    Внешний компас с GPS
    6) Файл конфигурации с вашего коптера.
    Не понял, как его вытащить (куда жать в мишн планере)
    7) Обязательно логи (Журнал полета с контроллера APM), если проблема возникает в воздухе.
    До воздуха дело не дошло.
    8) Обязательно фото вашей модели, где видно крепление контроллера с двух ракурсов, так же общий план.
    К сожалению фото коптера только одно (расстроившись всё раскидал, но для дела не важно, ибо перепутав входы я бы его не поднял даже и на 2см):
    Гексакоптер
    Сгоревший двигатель
    Сгоревший регуль
    На словах: воткнуто корректно (схема направления и последовательности с ardupilot-mega.ru), много раз перепроверил, приёмник в Input, регули в Outout. GPS вставлен в разъём GPS, и в тот что ниже рядом (не I2C, далее объясню почему).
    9) Что не работает? В чем проблема?
    Первая проблема - не калибровался компас, поигрался с перемычкой, переткнул провода так, как описано в этой статье. Начал калиброваться после танцов с бубном, но точек собирает всего 500-600 (делаю в квартире, знаю про наводки, хотел идти на улицу, но не успел). Дальше интереснее. Компас и GPS заработали (гпс замигал четыремя зелёными диодами на кругляше и отобразил реальное местоположение даже в квартире). Коптер отказался армиться, вот не хочет и всё тут. Мало того, перестали калиброваться регули в режиме "все сразу" через APM. По отдельности в третий порт приёмника - как два пальца. Долго я бился и гуглил. В итоге подключил к MP (и один раз поймал плату на том, что в message шло постоянное initializing APM...). Там армится на раз (даже крутиться начинают с присоединённым аккумом). Далее: дизарм, USB в сторону (аккум не отключил), пробую арм - снова фига, и так по кругу, с MP есть арм, без - нету (проверка систем отключена полностью для тестирования, все галки сняты). Тут меня дёрнуло - дай, думаю вытащу GPS. Выдергиваю оба провода модуля - и о чудо, никаких пятен успешный арминг (будет видео, вечером залью). И калибровка сразу заработала ("все сразу").
    НО, писец подкрался незаметно. При арминге начался лютый тот, который подкрался. Моторы начали визжать (большая скорость вращения) и дребезжать. Читал ветки данного форума по этому вопросу, решения мне не помогли. Двигатели странно реагируют на стик газа: стартуют с запозданием, крутят больше чем газую, тормозят спустя 2-3 секунды после отпускания. И это при подключении через "каждый пин в каждый пин", когда делаю PPM подключение - вобще ад что творится (жуткий дребезг моторов, пропадающий при наборе оборотов).
    Искренне надеюсь, что APM не в помойку, ибо многократные "начинаем занового в мастере настройки" не помогают, что то с ней не так.
    10) Раньше все было в порядке или модель только на стадии строительства и отладки? Описать более конкретно.
    Только построил/спаял/соединил. Полёт пробовал отрыв на пару см в комнате.
    11) Что пытались делать? Ваши догадки?
    Всё описано выше, догадки: конфликт оборудования, возможно нужно воткнуть двужильную фишку всё же в I2C, и/или вернуть перемычку внутреннего компаса (она снята, хотя не очень понятно, как это влияет на арминг)
    12) Пытались ли повторить/выявить проблему на другом железе?
    Нет, так как верю, что не придётся покупать новую APM.
    13) Какие статьи сайта (основной раздел HOW-TO) пытались читать, прежде чем задать вопрос?
    Читал пункты: 5, 7, 10 (не помогли).

    P.S.
    К сожалению более проводить тесты на работающих двигателях не смогу. Пока собирал и систематизировал информацию, пробило обмотку одного из движков и сгорел регуль. Движки ReadyToSky 2212 920kV, регули SIMONK 30A. При пробном отрыве на пару см застопорился двигатель и повалил дым из регуля. Вскрытие показало сквозной прогар одного полевика. Сделка закрыта (мой косяк, обрадовался первому запуску), продаван молчит, поставил ему единицу, он написал мол желаю удачных покупок в будущем и всё. На сообщения не отвечает. Спор открыть нельзя.

    Воспользуюсь возможностью (надеюсь я правильно понял) продолжить по смежной теме. Подскажите, подойдут ли на мою раму (F550 звезда 6 лучей) вот эти моторы (тык, тык, тык, тык и тык), и эти регули к ним (тык). Такой же регуль стоит на моей цессне, буду очень рад, если он подходит к гексакоптеру. Заранее благодарю за инфу. Обязуюсь исправить ошибки оформления и нехватки инфы, если таковые будут иметься. Спасибо.

    P.P.S. Полагаюсь на Ваш опыт, но сдаётся мне, прежде чем решать проблему арминга и GPS, необходимо решить, какими деталями восстанавливать дрона.
     
    Последнее редактирование: 20 мар 2018
  2. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.327
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Вы первый, кто идеально оформил тему, ответив сразу на вопросы!

    Включить первым делом! Напоминаю, что надо "лечить" причину, а не следствие.
    Так что он пишет все-таки во вкладке messages в планере и что красным пишет на полетном экране, где рисуется наклон коптера?
    Об это я писал и пишу всегда. не пользоваться визардом. Начните с того, что делать сброс EEPROM и потом настраивать все пошагово вручную.
    Разобрать регуляторы и не веря "SimonK" понять, что же там реально должно быть. Фото приветствуется. Есть подозрение, что у вас silabs и blheli.
    Залить старую прошивку 3.1-rc5 и посмотреть ошибки терминала. Отключить все от платы, оставить только USB. Фото.
    Смотреть досканально провода, не веря китайцам. Каждый провод проследить от APM вплоть до входа дорожек к микросхеме компаса и модуля GPS. Заранее найти распиновки.
    Удостовериться, что питание в модуле сделано правильно. Т.е. к компасу должно приходить 3.3В (проверить стабилизатор).
    Вряд ли поможет, но попробовать в параметрах APM поставить RC_Speed=50.
    Удостовериться, что на 5м канале в момент арминга режим Stabilize.
     
  3. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.327
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    "Видео хаоса управления".
    Что на этот момент происходит в планере во вкладке выходных сигналов на моторы? Плавность наблюдается ил итак же резко рисуются полоски? Если плавно по стику, значит проблема с регуляторами, если резко, то сбрасывать EEPROM.
     
  4. Comoq

    Comoq Студент

    Регистрация:
    19 мар 2018
    Сообщения:
    14
    Город:
    Москва
    Имя:
    Ян
    Сделано (кроме компаса, иначе в помещении не проверю арминг).

    А пишет то он всё как надо (см. фото), ибо когда глюк с отказом арма есть - нет подключения к MP, так как подключение сразу же позволяет армить без проблем.
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Из-за превышения оффсетов не армится, отключил галку. Оффсеты скорее всего из-за десятой винды, до этого тоже были с ней проблемы и стал всё делать в семёрке, семёрка сдохла, снова вернулся к десятке, возможно из-за этого белиберда в терминале.

    Настроил, но EEPROM сбросить не смог. Сделал reset до заводских в MP. Сам пользователь Arduino IDE, но при загрузке скетча отсюда возникает ошибка. Стандартный скетч из примеров так же не выполняется с той же ошибкой. Иных способов сбросить EEPROM мной не обнаружено.
    [​IMG]

    Пажалста, как как раз вскрыл сгоревший.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
  5. Comoq

    Comoq Студент

    Регистрация:
    19 мар 2018
    Сообщения:
    14
    Город:
    Москва
    Имя:
    Ян
    Подскажите, где скачать данную прошивку и где посмотреть инструкцию по прошивке (имел неприятный опыт с закирпичиванием ATmelовских контроллеров, не хочется повторения).

    Дорожки очень мелкие, в некоторых местах флюс мешает, но насколько я понял, дорожки от разъёма внешнего компаса идут напрямую в цп платы. GPS не разбирал, но разберу если надо.
    А пока фотки ардуинки со всех ракурсов.
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Прозвонил каждый пин разъёма компаса, того что под ним и I2C. Все выдают либо 0, либо колебания (скорее всего цифровые пины), либо 5 вольт, нигде нет 3.3. Результаты замеров разъёма компаса (4 провода) - 2 провода 5 вольт, 2 - 0.

    Проблема с дребезгом пока не повторялась

    Всегда проверяю, но вспомнил, что один раз удалось сделать арминг после переключения на AltHold (компас был воткнут). Больше не получалось.

    И пара видосов в дополнение, надеюсь они содержат ответы на то, что я пропустил в тексте и фото:


    В виду того что имеется огромное желание восстановить коптер без подобных проблем (сгоревшие детали), снова спрашиваю, подойдут ли описанные в топике детали для замены?
     
  6. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.327
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Скорее всего это ошибочное сообщение и оффсетов вообще нет. В окне терминала рядом видно ошибку COMPASS INIT ERROR. Это уже что-то с подключением/шиной i2c/самим компасом.
    Для версии 3.2.1 других вариантов нет. Убрана поддержка терминала и об этом говорилось ни раз. Это нормально для данной ситуации.
    Терминал я вас попросил посмотреть как раз ради первых сообщений, где еще можно разобрать.
    Наверняка это вы видели.
    Как очистить EEPROM на APM без терминала
    В среде Arduino правильно плата выбрана? Должна быть Mega 2560. Пытаетесь залить через кабель USB? Оставьте пока эту попытку - почистим EEPROM прошивкой 3.1-rc5.
    Если имеется программатор USBasp, то это облегчило бы задачу.
    Как безобразно их начали делать... Не исключено, что все транзисторы поддельные и не будут держать даже половину тока... Или изначально было межвитковое замыкание в моторе...
    Зашлифовать atmega8 - новый тренд китайцев? :D
    Пока не понятно, что там может быть. Но стоит попытаться подключиться к стандартным ногам программатором и попробовать прошить хоть что-то. Так мы поймем, что там atmega8 и потом залить самый распространенный tgy.hex.
    http://apmcopter.ru/downloads
    http://apmcopter.ru/how-to Даю эту ссылку, т.к. хочу донести больше информации для осмысления происходящего. Лучше пройти все... А в частности ваш пункт 4 и кнопка Custom firmware.
    Дочитайте статью до конца - про erase и reset.
    Думаете, я ее первый раз вижу? :D Разглядывайте конкретно ваш экземпляр, вдруг что всплывет из повреждений или ошибок разводки. Дорожки проверить на целостность и запомнить очередность и назначение контактов, чтобы дальше все втыкать правильно.
    Повод задуматься... Стабилизатор в модуле мертв.
    Не спорю, что можно, но лучше это делать когда есть достаточное время налета в режиме Stabilize с повторяемым хорошим результатом.
    Честно - не смотрел ранее. Сейчас думал, что что-то хитрое спросите, а тут... обычные самые распространенные железки. Все подойдет. Но качество может быть разное, поэтому "кот в мешке" присутствует.

    PS: видео пока не сморел.

    PPS: цитируйте нормально, а то уведомления так не приходят, что был ответ на мое сообщение. Выделяете текст, всплывает "Ответить". В таком виде цитата должна вставиться с ником писавшего. Но если вы с телефона, то тут посложнее "поймать" кнопку ответа.
     
  7. Comoq

    Comoq Студент

    Регистрация:
    19 мар 2018
    Сообщения:
    14
    Город:
    Москва
    Имя:
    Ян
    Круги рисует, кривые, широкие, но рисует. Не уверен, что с компасом, ибо раньше (до утыкания в проблему арминга) всё калибровалось чётко (в помещении, на улице наверно вобще идеально было бы). Вероятнее всего это подключение. В связи с этим так же не уверен, что должно быть питание 3.3 на компас. Очень может быть, что компас имеет встроенный стабилизатор (я бы так схемотехнику сделал). Иначе как объяснить, что на плате его не видно, а сам компас и тем более GPS работают исправно. Попробую аккуратно разобрать компас и осмотреть его плату.
    Попробую, где то валяется USBasp со времён развлекух с Atmel. Проблема в подключении, нет тонкого жала, с моим совковским паяльником это будет непросто (давно хотел вытравить себе переходник с DIP и SMD контроллеров, всё руки не доходят).
    Для расширения кругозора прошёл "от" и "до". В результате: при выборе кастомной прошивки 3.1-5r HEXA вылетает окно
    --- Сообщения объединены, 26 мар 2018 ---
    Для расширения кругозора прошёл "от" и "до". В результате: при выборе кастомной прошивки 3.1-rc5 HEXA вылетает окно:
    Is this a Linux board?
    Выбрать можно только да, иначе пишет что опознать не удалось и вылетает обратно к выбору прошивки.
    При выборе "да":
    Либо Is this Bebop2?
    Если "нет", то Is this Disco? (при ответе нет на Disco снова опознание не удалось).
    Если ответить "да" на Bebop2: Просит присоединить Bebop2 Wifi
    Если ответить "да" на Disco: сначала вроде как прогружает, но затем вылетает ошибка.
    Что я делаю не так? Последние моменты не описаны в инструкции. ОС Windows 7, драйвера все стоят (на всякий стоят даже для Arduino IDE).
     
  8. Comoq

    Comoq Студент

    Регистрация:
    19 мар 2018
    Сообщения:
    14
    Город:
    Москва
    Имя:
    Ян
    Так ведь это команды консоли, а её вырезали.
    --- Сообщения объединены, 26 мар 2018 ---
    Я так понимаю мне сюда http://forum.apmcopter.ru/threads/remont-apm-zhelezo.578/page-2#post-22669
    С самого начала, с самых первых бит, вычистить камни и залить в них всё по новой, иначе, считаю никак. Ваши идеи?
    --- Сообщения объединены, 26 мар 2018 ---
    Извиняюсь за преждевременную панику, преодолел, вот скрин терминала после заливки прошивки 3.1-rc5 (тык).
     
  9. Comoq

    Comoq Студент

    Регистрация:
    19 мар 2018
    Сообщения:
    14
    Город:
    Москва
    Имя:
    Ян
    После заливки прошивки попробовал откалибровать управление. В MP нет реакции на первый канал приёмника (возможно в приёмнике дело, перетыкал - не работает). Плюс попробовал дизарм, в итоге вот так. А весь юмор в том, что галки преарма про компас и GPS все сняты.
     
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.074
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ян, вы уже прошли большой путь! :thumbsup:
    Уже насобирали много шишек, кое-что поломали, что-то починили, пережили метания туда-сюда. Это всё бесценный опыт. Но советую всё-таки делать всё поэтапно.
    1. Если моторы, подключенные напрямую в канал газа работают нормально, то с вероятностью 85-90 процентов вам не придется менять регули (они подходят практически всегда).
    2. Для начала калибруем все регули в канале газа по-очереди. Это даст грубую калибровку по уровню газа (диапазон газа с аппаратуры а не с полетного контроллера).
    3. Подключаем к полетнику, проверяем правильность подключения моторов (есть тест).
    4. Калибруем радио, акселерометр, компас (по компасу черновая калибровка), калибровку регулей по газу от ПК (полетного контроллера).
    5. Пробуем армиться на столе, если армится нормально - проверяем направление вращения всех моторов. Если не армится - разбираемся почему (смотрим первую вкладку на главный экран, так же Status > Messages). На этом этапе можно временно отключать проверки префлайт (сначала отключить проверку компаса и GPS, потом добиться чтобы с компасом армилось, потом добиться с GPS - подоконный тест). В дальнейшем проверки преармЧек должны быть включены.
    6. Первый аккуратный подлёт. Цель - нормальный отрыв от поверхности, без мгновенных завалов и кувырков. Если заваливает набок - либо перекалибровать аксели, либо перепутаны моторы/пропеллеры. Если заваливает и крутит - возможно указана не та ориентация рамы (перепутан "+" и "Х").
    7. Первый полет. Цель - взлететь на пару метров в Стабе, проверить корректность управления.
    8. Полеты с проверкой компаса (опция симпл).
    9. Полеты с проверкой GPS (PosHold или Loiter).
    ..... ФПВ? Камера? Подвес? Антенны? Трекер или маячок? Телеметрия?............ (всё только началось :sneaky: )
    Это вам план на ближайший год :D
    Если будете всё делать вдумчиво - уложитесь за месяц. Проскакивать шаги - не советую, например - если не работает компас как надо, но работает GPS - то это чревато улётом коптера. Или, если плохо будет работать аксель (например вибрации) - вообще возможен полный неадекват коптера.

    Может быть версию МП нужно не самую новую?
     
    raefa нравится это.
  11. Comoq

    Comoq Студент

    Регистрация:
    19 мар 2018
    Сообщения:
    14
    Город:
    Москва
    Имя:
    Ян
    Благодарю всех за оказываемую помощь. Дошёл до этого этапа (прошивку оставил ту, какой сбрасывал EEPROM - ArduCopter-3.1-rc5 HexaX (131022 16.04) (по ссылке Александра из поста выше). Изучил посты с правильным расположением джампера компаса (включение внешнего - штыри ближе к краю платы). При калибровке внутреннего компаса нет точек, не калибруется, оси вращаются, отметок нет. Не стал разбираться, подключил внешний компас с GPS. 4 пиновый разъём в верхний с надписью GPS, двупиновый в тот что под ним. В окне калибровки указал внешний компас, поворот на 180. При калибровке бодро рисовались точки по всем осям вращения, НО, оффсеты гигантские: X:550, Y:-227, Z:15, естественно MP выдаёт ошибку "PreArm: Compass offsets too high". Не могу понять в чём причина. Возможно всё дело в том, что калибровка в квартире, много металла рядом, электроприборы.
    Отключение галок компаса и GPS результата не принесли, всё равно ошибка оффсетов и отказ армиться.
    То есть, то что и было в конце моих прошлых опытов. У меня следующие догадки:
    - версия MP (не знаю, как поставить версию ниже актуальной, так же сегодня был вопрос об обновлении, не получилось нажать, поторопился, подскажите, как обновить/скачать новую/нужную версию)
    - не та прошивка APM, возможно нужно дать MP установить последнюю прошивку для гексы после очистки EEPROM
    - EEPROM банально не вычищается той прошивкой, что я скачал - ArduCopter-3.1-rc5 HexaX (131022 16.04)
    Остальные сомнения связаны с работоспособностью APM, но с другой стороны, я же смог приподнять гексу, пока двигатель не словил коротуна.
    P.S. До сих пор жду замену, китайцы строят козни, из всего набора отправлены только регули, так что полноценно тестить пока не могу.
     
  12. Comoq

    Comoq Студент

    Регистрация:
    19 мар 2018
    Сообщения:
    14
    Город:
    Москва
    Имя:
    Ян
    Пройденный отрезок, указанного Вами, пути:
    - калибровка регулей отдельно каждый в канал газа (успешно)
    - проверка правильности подключения моторов (успешно), но не понял, что за тест (проверял на ощупь, куда крутятся, сверялся с этой картинкой)
    - калибровка радио (успешно)
    - калибровка акселя (относительно успешно, не могу поймать горизонт по крену, заваливаю на 2-3 градуса)
    - калибровка газа "все сразу" через APM (после калибровки снова начался хаос управления, но исчез, стоило перевключить аппу)
    Таким образом, начиная с пункта 5 Вашей инструкции, у меня затык.
     
  13. Comoq

    Comoq Студент

    Регистрация:
    19 мар 2018
    Сообщения:
    14
    Город:
    Москва
    Имя:
    Ян
    Вот что "под капотом"
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Я так понимаю, на плате есть свой стабилизатор 3.3, собственно поэтому все работает, криво, с конфликтом, но навигация есть. Распиновка следующая: чёрный и красный - земля и +5В, жёлтый - RXD, зелёный - TXD, белый - SDA, оранжевый - JCL. Так же на плате присутствует независимый источник питания (вроде батарейка, но вполне может быть ионистор), обе микры за пределами экрана зашлифованы, экран нарушать не стал.
    Так же в комплекте был такой жгут проводов, неизвестного назначения, прошу уточнить, для чего он нужен.
    [​IMG]
    Остался нерешённым вопрос об экспериментах. Мне оставлять прошивку 3.1-rc5 HexaX (131022 16.04) или перед тем, как начинать решать всё с самого начала, дать MP установить последнюю прошивку гексы?
     
  14. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.074
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Пойду с конца вверх по вопросам.
    Если у вас АРМ (а это именно так) - ставить пока ничего не надо. Версия прошивки рабочая, нужно пока заставить запуститься.
    Затрудняюсь ответить. Хотя-бы один из JST разъемов в модуль GPSа втыкаются физически?
    Судя по всему, BLS должен втыкаться в другую версию платы, нежели у вас. Возможно это для других автопилотов (для какого-нибудь Питлаба или Акбёрда).
    На фотках не видно, что написано на микросхеме U3 - возможно это и есть микра компаса. По форм-фактору похоже на неё. Если точно знать что за микра - можно глянуть на её даташит, и можно определить её правильную ориентацию. И затем сравнить со стрелкой, нарисованной китайцами на модуле (бывало, нарисовано неправильно).
    Есть тест моторов, когда все моторы по-очереди крутятся (по одному) против часовой стрелке (или по часовой, я уже забыл, давно не делал). Если подключение моторов нарушено - тогда моторы будут вращаться неправильно (возможно в правильную сторону, но не в правильной очередности). Приведенная вами картинка отражает направления вращения моторов и как правильно они должны быть подключены. А при мотортесте они вращаются один за другим.
    Как в этом видео:

    Только запускается мотор тест сейчас не с консоли, а с менюшки в МР.
    Попробуйте убрать все галки. Возможно инерциалка не дает заармиться (хотя там были бы другие ругачки)
    Обновлять МП не надо.
    Нет, не так. Можно держать на компе сразу две версии. Одну, старую версию для настройки коптера, другую - можно современную для полета, если используется телеметрия. Если МП во время полета не будет использоваться и не будет использоваться для анализа логов - тогда вообще смысла в новой версии нету.
    Старую версию можно взять отсюда: http://firmware.ardupilot.org/Tools/MissionPlanner/archive/
    Офсеты реально большие. Либо у вас в квартире жуть творится, либо что-то не так с компасом, либо он неправильно установлен на коптере. Это безусловно проблема, которую нужно решить до полетов в автоматических режимах.


    И это......
    Скромно намекаю, что не хотелось бы превращать форум в "индивидуальную помогайку" с кучей тем, похожих друг на друга, где в каждой теме помогают отдельно взятому коптеростроителю с его отдельно взятым коптером. Так "идущий следом" - ничего не найдет для себя в дальнейшем.
    Наш форум уже достаточно большой, накопил уже неплохую базу знаний - вычленяйте из большого комка проблем мелкие, и ищите решение в более узких специальных темах. Чтобы построить полностью послушный, предсказуемый и надежный коптер - нужно решить ряд инженерных задач, учесть ряд факторов, начиная от механической прочности, проходя через электрическую совместимость (с учетом возможных пульсаций), и заканчивая радиоволновой совместимостью (вплоть до того, где располагать антенны и как их ориентировать). Очень многое из перечисленных проблем УЖЕ было разобрано в соответствующих темах.
     
  15. Comoq

    Comoq Студент

    Регистрация:
    19 мар 2018
    Сообщения:
    14
    Город:
    Москва
    Имя:
    Ян
    Извиняюсь, за "индивидуальность", но мой вопрос об отсутствии арма при подключённом GPS нигде на форуме не рассматривался, и здесь тоже пока не решён. А как последовало из ответов, проблема может быть гораздо глубже, нежели простая несовместимость, либо конфликт оборудования. В виду чего скачки по темам, дабы задавать отдельные вопросы в соответствующих топиках может растянуть решение моей проблемы на всамделишный год, а это, согласитесь, как то не очень здорово, в то время как реальные временные затраты составляют пару недель (по ответу за вечер), а при наличии Ваших знаний и опыта путь решения проблемы ограничивается парой вечеров (самое главное - оперативное общение: консультация с Вашей стороны, обратная связь с результатами с моей стороны (иначе голова начинает забиваться ненужным, выталкивая инфу о коптере, заставляя перепроверять то, что уже не нуждается в проверке))
     
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.074
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Пока терпим - сообщения не удалились, не перемещены, плюсометовку никто не доставал из чехла :D У нас вообще крайне толерантный, тепло-ламповый форум.
    Я понимаю что "корень зла" поначалу определить очень сложно, поэтому пока тут (в дальнейшем посты переедут в подходящую тему).
    Более того, я прекрасно помню период своей новичковости, помню как пытался пробить башкой стену своего незнания, как высокомерно мне отвечали на РЦД "как же задолбали эти новички с глупыми вопросами, вы бы хоть инфу почитали бы" - а где её читать, и что именно из этого огромного объёма!
    Прошу и меня понять, я на форуме то практически не бываю...

    Ближе к вашей проблеме. Настоятельно рекомендую попробовать другую версию МП, и в ней "отчекрыжить" префлайт проверки. Потом постепенно их все вернуть на место, решая возникающие проблемы поэтапно. (префлайт проверки придуманы не просто так, возможны печальные последствия)
     
  17. Comoq

    Comoq Студент

    Регистрация:
    19 мар 2018
    Сообщения:
    14
    Город:
    Москва
    Имя:
    Ян
    Я очень благодарен за уделенное время.
    Ушёл тестировать.
     
  18. Comoq

    Comoq Студент

    Регистрация:
    19 мар 2018
    Сообщения:
    14
    Город:
    Москва
    Имя:
    Ян
    Здравствуйте, за время отсутствия в теме произошло много:
    - получил замену сгоревших мотора и регуля
    - получил новые моторы (noname) и регули (турниги с хоббикинга), использую этот комплект
    - вынес гриб GPS/компас на более высокую складываемую стойку
    - размагнитил компас насколько позволил самодельный размагничиватель из катушки индукционного счётчика электричества
    - 5 вылетов в стабе до сухой батареи (возможностей выбраться мало, но альтхолд работает прекрасно, в лоитере резко дёрнуло вправо, но это до размагничивания и пробовал всего один раз, буду проверять дальше)
    - добавил телеметрию
    - самое главное!! - решил проблему темы, теперь всё армится и калибруется с подключённым навесным
    Как решил: испробовав все варианты, перебрав кучу прошивок и версий MP пришёл к выводу, что дело в чём то другом. Вспомнил про рекомендации по идеальному питанию. Не стал мудрить с травлением платы схеме Алексея Козина и сделал проще, по методу Юлиана (импульсный стаб+линейный), так как изначально примерно так и хотел сделать сам, к тому же схема Алексея не имеет явных преимуществ над голыми стабами с простейшей обвязкой кондерами по даташиту.
    Линейный стаб прекрасно справляется со своей работой. Греется не сильно (гашение 1 - 1.5В). Его вполне хватает на саму APM, обвес в виде внешнего GPS/компаса и телеметрии (если будет мало, к импульснику в параллель прикручу второй линейник).
    Исходя из результата, становится возможным сделать вывод о том, что беки регулей либо вносили дичайшие помехи в работу APM при наличии обвеса, либо просто не справлялись с поддержанием необходимого уровня напряжения, заставляя APM перезагружаться (что наиболее вероятно, учитывая запоздалый отклик на управление).
    В итоге, всё армится, летает, связь с наземной станцией хорошая, остаются тонкие настройки и дальнейший апгрейд дрона. Благодарю всех за оказанную помощь. Тему можно закрывать.
     
    5yoda5 нравится это.
  19. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.074
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Еще раз убеждаюсь, что питать что-либо от ВЕСов регулей - не лучшая идея. Спасибо за ответ, инфа НИКОГДА не бывает лишней. Тем более, если это решенная проблема.
     
  20. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.327
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Хорошо, что проблема решена, но подробностей мы так и не узнали. Размазано.
    А точно была перезагрузка? О чем свидетельствует перемаргивание синего и красного при инициализации. Так же бы приходилось бы каждый раз делать арминг.